kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок экологической грамотности «Покормите птиц зимой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока: Экскурсия  в зимний парк с учащимися.

Предварительная работа: беседа с детьми о помощи птицам в холодное время года, о строении птиц, показ презентации «Птицы зимой», беседа о подкормке птиц и об изготовлении разных видов кормушек, а также была проведена «Акция по изготовлению кормушек для птиц» совместно родителей с детьми.

Цель урока:формирование представлений обучающихся о зимующих птицах Кузбасса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок экологической грамотности «Покормите птиц зимой»»

Урок экологической грамотности

для учащихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

«Покормите птиц зимой»

Форма урока: Экскурсия в зимний парк с учащимися.

Предварительная работа: беседа с детьми о помощи птицам в холодное время года, о строении птиц, показ презентации «Птицы зимой», беседа о подкормке птиц и об изготовлении разных видов кормушек, а также была проведена «Акция по изготовлению кормушек для птиц» совместно родителей с детьми.

Цель урока:формирование представлений обучающихся о зимующих птицах Кузбасса.

Задачи урока:

Предметные: обобщить накопленные жизненные наблюдения учащихся о зимующих птицах.

Личностные: продолжать воспитание положительного и бережного отношения к живой природе на примере помощи птицам в зимнее время, расширять лексический запас по данной теме.

Коммуникативные: продолжить работу над формированием коммуникативных умений (слушать учителя и друг друга), а также работа в командах

Оборудование: снежинка, мяч, кормушки, корм для птиц (семечки, сало, хлебные крошки, пшено, ягоды рябины), картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

1Мотивационная беседа.

У: сегодня, ребята у нас необычный урок и мы отправимся на прогулку в зимний парк

У: Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Зима.

У: Какие признаки зимы вы знаете?

Д: Идет снег, деревья голые, холодно на улице и т. д.

- Ребята, а какая сейчас погода?

Дети: - Холодная, пасмурная, снежная, ветряная.

У: Как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой?

Дети: - Нет, трудно.

У: Ребята, я предлагаю вам сейчас побывать в роли птичек, расправить свои крылышки, покружиться и попробовать самим поискать зимой себе корм. Заодно мы и проверим легко или трудно добывать птицам корм в холодное время года!

Педагог: - Легко ли было вам добывать себе корм? Почему?

Дети: - Под снегом замело все зёрнышки, холодно, жучки все спрятались…

У: Все верно. Очень мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода). В суровые зимы из 10 синиц выживает одна, 9 синиц погибают.

У: Вам стало жалко птичек? Почему?

Д: Да!

2.Актуализация знаний.

Педагог: - Как вы думаете, люди могут помочь птицам зимой?

отгадайте еще одну загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Д: Кормушка

У: А зачем люди делают кормушки?

Дети: - Люди делают кормушки, чтобы покормить птиц.

Педагог: - Хотите, тоже помочь птицам в холодное время года? Дети: - Хотим помогать птицам.

У: Ребята, я знаю, что вы с родителями приготовили подарки для наших маленьких пернатых друзей в виде разных кормушек. И у вас сегодня будет возможность подарить свои подарки немного попозже.

У: - А сейчас к нам в гости спешит посланник Зимы, а кто это - вы узнаете, если отгадаете загадку.

1.Загадка.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Педагог показывает красивую, пластиковую снежинку.

Дети встают в круг. Педагог передаёт снежинку детям.

Педагог: - Давайте каждый возьмёт снежинку в руки, рассмотрит её и скажет: - Какая она

3. Обобщение

2 Игра «Скажи, какая снежика»

Дети: - Белая, блестящая, лёгкая, пушистая.

Педагог: - Верно, ребята, а еще, если вы поймаете снежинки и положите на теплую ладошку, то она растает, но наша снежинка – Волшебная, она приготовила для нас интересные задания. Вы готовы, ребята?

- Первое задание от снежинки: проверим, какие вы воздушные, лёгкие снежинки (тут же у здания школы).

3 Физминутка. (Дети становятся в круг и кружатся, делают плавные движения руками.)



Мы снежинки, мы пушинки!

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок!

Педагог: - Молодцы, дети. Первое задание выполнили.

-Ребята, в каких местах можно увидеть птиц?

Дети: На улице, во дворе, в парке, в лесу.

Педагог: - Молодцы, ребята, верно! И мы сейчас с вами отправимся в зимний парк.

Педагог: Назовите, каких вы знаете птиц?

Дети: Воробей, ворона, сорока…

Педагог: - Отгадайте, каких птиц увидела наша волшебная снежинка.

4 «Загадки» Учить отгадывать загадки, узнавая птиц по описанию характерных признаков внешнего вида и по голосам.

Верещунья белобока,

А зовут её …(СОРОКА)

Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю.

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый …..(ВОРОБЕЙ)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это……(ВОРОНА)

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца… (СНЕГИРЯ)

Педагог: Ребята, мы с вами не назвали еще одну птичку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (СИНИЧКА) – появляется муляж или чучело птички.

И она нам предлагает провести физминутку.

Скачет шустрая синица- прыжки на месте на двух ногах;

Ей на месте не сидится ( прыжки на месте на левой ноге);

Прыг –скок, прыг –скок (прыжки на месте на правой ноге);

Завертелась как волчок (кружиться на месте);

Почесала клювом грудку (присели) – (встали, наклоны головы влево –вправо);

И с дорожки на плетень

Тири –тири (прыжки на месте на правой ноге);

Тень, тень, тень (прыжки на месте на двух ногах).

Педагог: Молодцы, славно отдохнули! Ребята, а как называются такие птицы одним словом?

Д: Зимующие.

Педагог: А как называются птицы, которые улетают в теплые края и не остаются с нами зимовать?

Д: Перелетные.

Педагог: А каких перелетных птиц вы знаете?

Д: Скворцы, ласточки, грачи и т. д.

Педагог : Молодцы! Выполнили ещё одно задание.

-Наши птицы бывают большие и маленькие. Поиграем в игру.

5 Игра с мячом «Назови ласково»

Педагог. Для начала давайте вспомним строение птиц!

Д: Голова, шея, грудка, крылья, хвостик, лапки, клювик.

У: Ребята, птицы бывают разного размера – большие и маленькие. Сейчас я буду называть части тела большой птицы, а вы части тела маленькой птички.

 Птица - …(ответ) птичка.

Воробей - …воробушек.

Синица - …синичка.

Ворона -…воронёнок.

Голова -…головка.

Шея -…шейка.

Крыло - …крылышко.

Перья… -перышки.

Клюв - …клювик.

Хвост - …хвостик.

Лапы -…лапки

Педагог: - С этим задание вы хорошо справились!

У: Ребята, а как вы думаете, все ли птицы одинаково поют?

Д: Нет.

У: Совершенно верно.

6. Игра «Кто какой голос подает»

Ворона что делает? – каркает

Сорока что делает? – стрекочет

Воробей что делает? - чирикает

Голубь что делает? - воркует

Снегирь что делает? - свистит.

У: Молодцы, ребята! Птицы отличаются тем, что они по-разному подают голос.

У: А чем еще отличаются птицы?

Д: Птицы отличаются окраской перьев, строением тела.

У: Действительно у каждой птицы есть своя отличительная черта.

7.Следующая игра, которую нам предложила снежинка называется

«Скажи одним словом».

У сороки белые бока, поэтому ее называют… белобокой.

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют… желтогрудая.

У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылая.

У снегиря грудка красная, поэтому ее называют…красногрудая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… длиннохвостая.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют… длинноклювым.

- Птичкам зимой очень голодно. Чем можно покормить птичек?

Дети: - Семечками, разными зернышками, крошками хлеба, кусочком сала.

Педагог: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.

8. Игра «Найди лишний корм». В кормушках лежит корм: веточка рябины, семечки, крошки хлеба, зернышки пшена, овса, кусочек сала. Отгадайте, какой это птички любимое лакомство? Итак, что же не едят птицы?

Д: Червяков (муляж червяка).

Задание. Ребята берут картинки с птичками: синица, воробей, снегирь, ворона и приклеивают ту картинку с птичкой, которая любит то или иное лакомство.

Педагог: - Молодцы, ребята, вы хорошо выполняли все задания, и волшебная снежинка дарит вам кормушку для птиц.

Педагог: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик» и разобьемся на 2 команды, и проверим насколько хорошо вы отличаете перелетных и зимующих птиц. К первой кормушке прилетят только зимующие птицы, а к скворечнику прилетят только перелетные птицы. Я сейчас раздам вам картинки с изображением птиц, а вы посовещаетесь в командах и выберете перелетных и зимующих птиц. Каких птиц я назову, те дети со своими картинками – птицами «летят к кормушке» и к скворечнику. Побеждает так команда, которая не допустит ни одной ошибки!

У: Молодцы!

А сейчас мы повесим наши кормушки в парке и насыплем в них корм. Поможем птицам в холодное, зимнее время. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы. Но перед тем, как мы с вами это сделаем, давайте вспомним правила при подкормки птиц.

У: Чем нельзя кормить птиц?

Памятка для детей и родителей.

 Правила при подкормке птиц:

Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!

Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!

У: Ребята, а как вы думаете, почему кормушки вешают высоко на дерево?

Д: чтобы до птиц не могли добраться животные и голуби, которым и так хватает пропитания.

У: Правильно, вешать кормушку нужно так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)! По возможности корм должен быть защищён от непогоды.

У: А какие бывают кормушки для птиц?

-Кормушки для птиц бывают из дерева, фанеры.

-Кормушки можно сделать из бросового материала:

коробки, пластиковые бутылки

Что важно помнить при построении кормушек?

Птички боятся человека, наблюдать за ними можно издалека. Птички любят тишину. Давайте, спрячемся тихонечко за деревьями и понаблюдаем за поведением птиц.

Итог.  Заключение и вывод. Ребята наше путешествие подходит к концу, на надо подвести итоги. Птиц губит не голод, а холод. А самое главное, что все мы им можем помочь, развесив кормушки и насыпать в них корм. А птицы не останутся в долгу, летом они защищают растения от вредителей. Наша экскурсия подходит к концу и нам пора возвращаться в школу, давайте поблагодарим нашу снежинку за интересное путешествие в зимний парк!


Рефлексия: Что нового и интересного вы вынесли из сегодняшнего урока?

Д: правила подкормки птиц, как правильно делать кормушки, что нужно подкармливать птиц зимой, чтобы весной в знак благодарности слушать их пение!

У: Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Д: Игра «Найди лишний корм», игра с мячом «Назови ласково», физминутки, кормить птиц.

У: Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, за окном будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут вашими частыми гостями в ней. И вы сможете наблюдать за ними, а птички будут радовать вас своим красивым пением. Но самое главное, вы станете добрее и бережнее относиться ко всему живому!

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок экологической грамотности «Покормите птиц зимой»

Автор: Мохирева Татьяна Викторовна

Дата: 04.12.2023

Номер свидетельства: 641223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства