kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие в рамках ФГОС "Поможем птицам зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие. Во 2 « А» классе МБОУ СОШ № 63                     « Поможем птицам зимой!»

Учитель: Крючкова С. Н.

                        « Поможем птицам зимой!»

Цели занятия:

• обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;

• расширить знания детей о зимующих птицах;

• воспитание ответственного отношения к природе на примере посильной помощи детей птицам.

 

Оборудование:

• Картинки с изображением птиц: воробьи, дятел, ворона, кормушки для птиц; таблицы: перелетные птицы, зимующие птицы;

• слова с названием семян;

• выставка рисунков “Птицы зимой”;

• цветные карандаши.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Улыбнитесь ребята. Подарите свою улыбку друг другу .О чем мы будем говорить сегодня на занятии вы должны догадаться. Тема спрятана в загадке.

2.Актуализация знаний учащихся.

Учитель:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица)

(Слайд 1)

 

 

 

3. Сообщение темы:

Сегодня на занятии наш разговор пойдет о птицах зимой. Будем учиться им помогать, выживать в трудное время. Слова “Птицы зимой”Класс делится на три команды и выбирает себе название .Учитель задает вопросы командам по очереди.За правильный ответ команда получает рисунок с изображением зимующей птицы .На магнитной доске три нарисованных кормушки .У какой команды будет больше птиц , та и будет победителем.

 

 

4. Разминка. (таблица с изображением птиц.)

А помните ли вы, чем отличаются птицы от других групп животных?

Давайте поиграем. Игра: “Да-Нет”.

Цель игры: обобщить признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа - группа птиц.

Методика проведения: учитель перечисляет признаки животных и если признак характеризует птицу, которую они знают, дети хлопают в ладоши.

- Если вы услышите признаки птиц, то хлопайте в ладоши, если нет, то молчите.

• Тело покрыто шерстью.

• Тело покрыто перьями (+)

• Есть зубы

• Есть клюв (+)

• Отыскивают птицу с помощью клюва и лап (+)

• Две пары ног. Есть клыки. Длинный пушистый хвост

• Перья на хвосте отличаются особой длиной (+)

• Перья на голове отличаются особой длиной (+)

• Эти животные летают (+), плавают (+), издают звуки (+), бегают (+), зимуют с нами (+), улетают зимой в теплые края (+).

- Почему вы хлопали, когда говорилось, что эти животные “улетают от нас зимой в теплые края”, и тогда когда говорилось, что “зимуют с нами?”.

Делается вывод, что есть птицы, улетающие в теплые края и зимующие птицы.

 

( слайд 2)

 

 6. “Приветствие.”

- Как вы думаете, как называются птицы, которые зимуют у нас? (зимующие) слово “зимующие” и соответствующие птицы.

Отгадайте загадки.

1.

Окраской – сероватая,

повадкой – вороватая,

крикунья хрипловатая –

известная персона.

Это -…( ворона)

( слайд 3)

2.

Все время стучит

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

( слайд 4)

 

3.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый…(воробей)

 

( слайд 4)

 

 

 

Всех ли птиц назвали? (Нет.) Назвали только тех, кто живёт в наших краях постоянно.

7. Зимующие птицы.

Назвать птицу по описанию.

1. Сероспиный, красногрудый,в зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (Снегирь).

( слайд 5)

 



 

 

 

2. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка. (Синица.)

 (

 

 

 

 

 

 

3. Этих птиц легко узнать по большому хохолку. В окраске этих птиц есть яркие желтые , красные и черные пятна. Зимой издалека слышен тонкий нежный свист, из-за которого эти птицы и получили свое название. (Свиристель.)

8. Физминутка “Птички”

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут “крыльями”)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлиться нам пора. (Дети садятся за парты)

Составить мозаику птиц: синицы, снегиря, свиристеля.

И всё же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, сильного мороза Почему зимой птицы чаще посещают города и сёла? (Легче раздобыть пищу.)

• Почему нужно помогать птицам зимой?

• Где ночуют птицы?

• Как мы им можем помочь?

9. Показ сделанных кормушек.

Демонстрация эксклюзивной кормушки, изготовленной ученицей 1-го класса Рыковой Юлей, совместно с родителями.

Презентация собственной кормушки учеником подготовительного класса Романюк Никиты.

Презентация кормушки, изготовленной способом «Плетенки» из веревки, учеником 3-го класса Зарубина Кирилла.

Что же мы можем сделать для птиц? Давайте посмотрим, чем кормятся птицы.

 

11. Практическая работа.

У каждой команды на столе лежат названия семян:арбуза, тыквы, подсолнуха, овес, овсяная крупа, ягоды рябины, черемухи, кусочки сала и т.д.

Задание: “Покормить свою птицу ”.. Птицы: снегирь, свиристель.

Как ведут себя птицы во время морозов?

(Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.)

Вывод: те птицы, которые приспособились к холоду, находят корм сами или их подкармливают люди – выживают. А мы обязательно им в этом должны помочь.

12. Подведение итогов.Чтение детьми стихотворения

Покормите птиц зимой,

 

В конце занятия дети раскрашивают зимующих птиц .

13. Рефлексия: Какие ваши впечатления от увиденного, услышанного и сделанного на уроке?

- Птицам, которые улетели в теплые края, там достаточно корма, а тем, которые остались зимовать с нами, трудно искать корм. И помочь им пережить трудную зиму должны мы, потому что мы научились этому на сегодняшнем уроке.

Молодцы! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц.

Мы готовы помочь зимующим птицам! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие в рамках ФГОС "Поможем птицам зимой" »

Внеклассное занятие. Во 2 « А» классе МБОУ СОШ № 63 « Поможем птицам зимой!»

Учитель: Крючкова С. Н.

« Поможем птицам зимой!»

Цели занятия:

• обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;

• расширить знания детей о зимующих птицах;

• воспитание ответственного отношения к природе на примере посильной помощи детей птицам.


Оборудование:

• Картинки с изображением птиц: воробьи, дятел, ворона, кормушки для птиц; таблицы: перелетные птицы, зимующие птицы;

• слова с названием семян;

• выставка рисунков “Птицы зимой”;

• цветные карандаши.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Улыбнитесь ребята. Подарите свою улыбку друг другу .О чем мы будем говорить сегодня на занятии вы должны догадаться. Тема спрятана в загадке.

2.Актуализация знаний учащихся.

Учитель:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица)

(Слайд 1)




3. Сообщение темы:

Сегодня на занятии наш разговор пойдет о птицах зимой. Будем учиться им помогать, выживать в трудное время. Слова “Птицы зимой”Класс делится на три команды и выбирает себе название .Учитель задает вопросы командам по очереди.За правильный ответ команда получает рисунок с изображением зимующей птицы .На магнитной доске три нарисованных кормушки .У какой команды будет больше птиц , та и будет победителем.



4. Разминка. (таблица с изображением птиц.)

А помните ли вы, чем отличаются птицы от других групп животных?

Давайте поиграем. Игра: “Да-Нет”.

Цель игры: обобщить признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа - группа птиц.

Методика проведения: учитель перечисляет признаки животных и если признак характеризует птицу, которую они знают, дети хлопают в ладоши.

- Если вы услышите признаки птиц, то хлопайте в ладоши, если нет, то молчите.

• Тело покрыто шерстью.

• Тело покрыто перьями (+)

• Есть зубы

• Есть клюв (+)

• Отыскивают птицу с помощью клюва и лап (+)

• Две пары ног. Есть клыки. Длинный пушистый хвост

• Перья на хвосте отличаются особой длиной (+)

• Перья на голове отличаются особой длиной (+)

• Эти животные летают (+), плавают (+), издают звуки (+), бегают (+), зимуют с нами (+), улетают зимой в теплые края (+).

- Почему вы хлопали, когда говорилось, что эти животные “улетают от нас зимой в теплые края”, и тогда когда говорилось, что “зимуют с нами?”.

Делается вывод, что есть птицы, улетающие в теплые края и зимующие птицы.

( слайд 2)


6. “Приветствие.”

- Как вы думаете, как называются птицы, которые зимуют у нас? (зимующие) слово “зимующие” и соответствующие птицы.

Отгадайте загадки.

1.

Окраской – сероватая,

повадкой – вороватая,

крикунья хрипловатая –

известная персона.

Это -…( ворона)

( слайд 3)

2.

Все время стучит

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

( слайд 4)


3.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый…(воробей)


( слайд 4)




Всех ли птиц назвали? (Нет.) Назвали только тех, кто живёт в наших краях постоянно.

7. Зимующие птицы.

Назвать птицу по описанию.

1. Сероспиный, красногрудый,в зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (Снегирь).

( слайд 5)



2. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка. (Синица.)

(







3. Этих птиц легко узнать по большому хохолку. В окраске этих птиц есть яркие желтые , красные и черные пятна. Зимой издалека слышен тонкий нежный свист, из-за которого эти птицы и получили свое название. (Свиристель.)

8. Физминутка “Птички”

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут “крыльями”)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлиться нам пора. (Дети садятся за парты)

Составить мозаику птиц: синицы, снегиря, свиристеля.

И всё же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, сильного мороза Почему зимой птицы чаще посещают города и сёла? (Легче раздобыть пищу.)

• Почему нужно помогать птицам зимой?

• Где ночуют птицы?

• Как мы им можем помочь?

9. Показ сделанных кормушек.

Демонстрация эксклюзивной кормушки, изготовленной ученицей 1-го класса Рыковой Юлей, совместно с родителями.

Презентация собственной кормушки учеником подготовительного класса Романюк Никиты.

Презентация кормушки, изготовленной способом «Плетенки» из веревки, учеником 3-го класса Зарубина Кирилла.

Что же мы можем сделать для птиц? Давайте посмотрим, чем кормятся птицы.

11. Практическая работа.

У каждой команды на столе лежат названия семян:арбуза, тыквы, подсолнуха, овес, овсяная крупа, ягоды рябины, черемухи, кусочки сала и т.д.

Задание: “Покормить свою птицу ”.. Птицы: снегирь, свиристель.

Как ведут себя птицы во время морозов?

(Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.)

Вывод: те птицы, которые приспособились к холоду, находят корм сами или их подкармливают люди – выживают. А мы обязательно им в этом должны помочь.

12. Подведение итогов.Чтение детьми стихотворения

Покормите птиц зимой,

В конце занятия дети раскрашивают зимующих птиц .

13. Рефлексия: Какие ваши впечатления от увиденного, услышанного и сделанного на уроке?

- Птицам, которые улетели в теплые края, там достаточно корма, а тем, которые остались зимовать с нами, трудно искать корм. И помочь им пережить трудную зиму должны мы, потому что мы научились этому на сегодняшнем уроке.

Молодцы! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц.

Мы готовы помочь зимующим птицам!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие в рамках ФГОС "Поможем птицам зимой"

Автор: Крючкова Светлана Николаевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства