kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку Окружающий мир по теме "Организм человека. Для чего и как мы дышим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную можно использовать на уроке Окружающий мир в 4 классе, раздел "Как работает организм человека", тема: "Для чего и как мы дышим". Учебник Окружающий мир, 4 класс, Человек и природа, Часть 1, Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С., 2010. Учебник предназначен для учащихся 4-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
С опорой на собственный опыт ребёнка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создаёт базу для изучения основ наук в средней школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Окружающий мир по теме "Организм человека. Для чего и как мы дышим"»

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Основные отличия живых организмов

Основные отличия живых организмов

  • Способность к обмену веществ (питание, дыхание, выделение)
  • Способность реагировать на внешнюю среду
  • Рост
  • Размножение
Без чего человек не может прожить более 5 минут?

Без чего человек не может прожить более 5 минут?

  • Без еды
  • Без воды
  • Без воздуха
Тема урока: «Для чего и как мы дышим?»

Тема урока:

«Для чего и как мы дышим?»

ДЛЯ ЧЕГО МЫ ДЫШИМ ?

ДЛЯ ЧЕГО МЫ ДЫШИМ ?

  • Питание клеток организма кислородом
  • Выведение углекислого газа
КАК МЫ ДЫШИМ?  Схема строения органов дыхания

КАК МЫ ДЫШИМ? Схема строения органов дыхания

Функции носовой полости Согревание воздуха Нос как ОБОГРЕВАТЕЛЬ : Холодный воздух согревается кровяным «отоплением».

Функции носовой полости

  • Согревание воздуха

Нос как ОБОГРЕВАТЕЛЬ :

Холодный воздух согревается

кровяным «отоплением».

Функции носовой полости Очищение воздуха Нос как ПЫЛЕСОС: В ноздрях есть реснички, на которых застревает пыль с вредными «пассажирами» – микробами.

Функции носовой полости

  • Очищение воздуха

Нос как ПЫЛЕСОС:

В ноздрях есть реснички, на которых застревает пыль с вредными «пассажирами» – микробами.

Функции носовой полости Увлажнение воздуха Нос как УВЛАЖНИТЕЛЬ: В носу постоянно влажно,  чтобы увлажнять сухой воздух.

Функции носовой полости

  • Увлажнение воздуха

Нос как УВЛАЖНИТЕЛЬ:

В носу постоянно влажно,

чтобы увлажнять сухой воздух.

Функции носовой полости Охлаждение воздуха Нос как ХОЛОДИЛЬНИК: Нос охлаждает горячий воздух, чтобы не обжечь наши нежные легкие.

Функции носовой полости

  • Охлаждение воздуха

Нос как ХОЛОДИЛЬНИК:

Нос охлаждает горячий

воздух, чтобы не обжечь

наши нежные легкие.

Строение гортани (1)    Гортань – образована хрящами, соединенными между собой В гортани находятся  голосовые связки

Строение гортани (1)

  • Гортань –

образована хрящами,

соединенными между

собой

  • В гортани находятся

голосовые связки

Функции носоглотки и гортани Образование звуков Защита дыхательной системы от попадания пищи

Функции носоглотки и гортани

  • Образование звуков
  • Защита дыхательной

системы от попадания

пищи

Строение трахеи и бронхов Трахея - трубка длиной  10-12 см Хрящевые полукольца Внутренние стенки покрыты слизистой оболочкой Бронхи –более тонкие трубки,  ведущие в легкие

Строение трахеи и бронхов

  • Трахея - трубка длиной

10-12 см

  • Хрящевые полукольца
  • Внутренние стенки покрыты слизистой оболочкой
  • Бронхи –более тонкие трубки,

ведущие в легкие

Функции трахей и бронхов

Функции трахей и бронхов

  • Проведение воздуха к легким и обратно
Строение легких

Строение легких

  • Парные губчатые органы
  • Множество мелких пузырьков – альвеол, густо оплетенных кровеносными сосудами
Функции легких Обмен газов между кровью  и воздухом в легких

Функции легких

  • Обмен газов между кровью

и воздухом в легких

Как мы дышим?

Как мы дышим?

Гигиена дыхания: 1.  Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний. 2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции.

Гигиена дыхания:

1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний.

2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены,

становится источником инфекции.

Гигиена голосового аппарата: Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. При шёпоте связки расслабляются и смыкаются не полностью. Частые воспаления дыхательных путей  оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.

Гигиена голосового аппарата:

  • Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. При шёпоте связки расслабляются и смыкаются не полностью.
  • Частые воспаления дыхательных путей

оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.

ИТОГ УРОКА  В чем важность системы  органов дыхания? Важность определяется необходимостью ежеминутно доставлять кислород в каждую клетку тела для ее нормальной жизнедеятельности.

ИТОГ УРОКА

В чем важность системы

органов дыхания?

Важность определяется необходимостью ежеминутно доставлять кислород в каждую клетку тела для ее нормальной жизнедеятельности.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку Окружающий мир по теме "Организм человека. Для чего и как мы дышим"

Автор: Кукина Анастасия Михайловна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Организм человека "
    ["seo_title"] => string(21) "orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "122596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414306645"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Обобщающий урок по окружающему миру по теме "Здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "142911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418391031"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок познания мира в 4 классе "Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха""
    ["seo_title"] => string(96) "urokpoznaniiamirav4klassievieshchiestvazaghriazniaiushchiievozdukhochishchieniieiokhranavozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "267384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450365782"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока по теме "Значение дыхания.Органы дыхательной системы, дыхательные пути, голоообразование. Заболевания дыхательных путей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_znachieniie_dykhaniia_orghany_dykhatiel_noi_sistiemy_d"
    ["file_id"] => string(6) "382351"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485084384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства