Презентация к уроку окружающий мир 4 класс "В широкой степи"
Презентация к уроку окружающий мир 4 класс "В широкой степи"
Цель урока:
Сформировать представление о природной зоне степей
Задачи:
Образовательная: познакомить с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), со значением природы данной зоны для человека, ее использованием
Развивающая: развивать познавательную активность, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал
Воспитательная: формировать основы экологической этики
Планируемые результаты для ученика:
Личностные
Развитие любви и интереса к природе родного края; формирование умения самостоятельно формулировать и выражать свои мысли, развитие умения работать в группе и искать компромисс
Предметные
научиться находить и показывать зону степей на карте;
характеризовать природные условия, животный и растительный мир;
приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
объяснять приспособленность растений и животных к природным условиям;
формулировать правила экологической этики
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающий мир 4 класс "В широкой степи" »
В широкой степи
Тест «Природная зона лесов»
1) Хвойный, труднопроходимый лес называется:
а) бор
б) роща
в) тайга
2) В каком лесу растут ель, сосна, пихта, лиственница:
а) смешанном
б) хвойном
в) широколиственном
3) В лесной зоне не водится:
а) белый медведь
б) рысь
в) бурундук
4) В лесной зоне не растёт:
а) берёза
б) калина
в) ягель
5) В лесной зоне не встречается:
а) глухарь
б) кедровка
в) белая куропатка
1) в
2) б
3) а
4) в
5) в
Л
О
С
Ь
Л
О
С
Ь
Е
Т
В
Е
Р
Е
Т
Л
О
С
Ь
Е
Т
В
Е
Р
Е
Т
Е
Л
Т
Я
Г
А
Л
О
С
Ь
Е
Т
В
Е
Р
Е
Т
Е
Л
Т
Я
Г
А
А
К
Л
О
В
Ё
П
Л
О
С
Ь
Е
Т
В
Е
Р
Е
Т
Е
Л
Т
Я
Г
А
А
К
Л
О
В
Ё
П
Р
Ы
С
Ь
В широкой степи
Работа в группах
ботаники
Ученые-экологи
зоологи
экологи
эксперты
Работа в группах
ботаники
Какие растения встречаются в этой зоне?
Почему они могут переносить засуху?
1.Какие животные приспособились к условиям жизни в степи?
2. Чем они питаются.
зоологи
Почему растения и животные оказались в опасности?
Что должны сделать люди, чтобы сберечь сохранившиеся степи вместе с их растительным и животным миром?
экологи
Ученые-экологи
Вам надо рассказать про растения и животных зоны степей занесенных в красную книгу.
Критерии оценивания
_____________________________________________
(название группы)
Критерия
Балл за правильность
1.Точность изложенной информации.
Оценка выступления
2
2.Граммотность представление.
1
3. Соблюдение правил работы в группе.
1
4. Ответ на дополнительный вопрос учителя
1
ОЦЕНКА ЗА РАБОТУ
Растения зоны степей.
Ковыль
Тюльпан
Типчак
Ирис
Критерии оценивания
_____________________________________________
(название группы)
Критерия
Балл за правильность
1.Точность изложенной информации.
Оценка выступления
2
2.Граммотность представление.
1
3. Соблюдение правил работы в группе.
1
4. Ответ на дополнительный вопрос учителя
1
ОЦЕНКА ЗА РАБОТУ
Насекомые
Кобылка
Кузнечик
Животные
Критерии оценивания
_____________________________________________
(название группы)
Критерия
Балл за правильность
1.Точность изложенной информации.
Оценка выступления
2
2.Граммотность представление.
1
3. Соблюдение правил работы в группе.
1
4. Ответ на дополнительный вопрос учителя
1
ОЦЕНКА ЗА РАБОТУ
экологи
Экологические проблемы степной зоны, возникшие по вине человека.
неумеренный выпас скота
распашка земель
браконьерство
Критерии оценивания
_____________________________________________
(название группы)
Критерия
Балл за правильность
1.Точность изложенной информации.
Оценка выступления
2
2.Граммотность представление.
1
3. Соблюдение правил работы в группе.
1
4. Ответ на дополнительный вопрос учителя
1
ОЦЕНКА ЗА РАБОТУ
Животные Красной книги
Пион тонколистный
Критерии оценивания
_____________________________________________
(название группы)
Критерия
Балл за правильность
1.Точность изложенной информации.
Оценка выступления
2
2.Граммотность представление.
1
3. Соблюдение правил работы в группе.
1
4. Ответ на дополнительный вопрос учителя
1
ОЦЕНКА ЗА РАБОТУ
Составьте цепи питания
Проверь себя.
Домашнее задание
Рабочая тетрадь, страница 52-53, упражнение 3 – вырезать картинки из приложения и расположить их под названиями животных и растений зоны степей;
Страница 53, упражнение 5 в рабочей тетради – творческое задание. Вам нужно составить схему цепи питания, характерную для зоны степей. Затем на основе составленной схемы изготовить модель этой схемы.