Технологическая карта урока.
ФИО учителя
Половинкина Марина Васильевна МАОУ «СОШ №64»
Предмет
география
Класс
6
Номер урока
№ 2 в разделе «Воды суши»
Тип урока
Освоение нового материала.
Тема
«Реки»
Цель
Сформировать представление о реке и её частях.
Задачи
Образовательные:
- продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);
Развивающие:
- формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.
- продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.
Воспитательные:
- способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;
- продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.
Планируемые результаты
Предметные: (знания, умения, представления)
- Изучить понятие: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
- Познакомиться с крупнейшими реками России и Мира (обозначить их на контурной карте).
- Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек.
Личностные: (личностные УУД)
- Осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы.
- Формирование эмоционально-целостного отношения к окружающей среде.Осознание необходимости её сохранения и рационального использования уважение к природе русских рек.
Метапредметные:
(познавательные, регулятивные,
коммуникативные УУД)
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели
- готовность к сотрудничеству с соучениками;
- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы.
Формы работы учащихся:
Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Учебник:
«Начальный курс географии» Т.П. Герасимова Н.П. Неклюкова – М. «Дрофа» 2002г.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, физическая карта полушарий.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
- Организационный момент.
- Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности
- Постановка учебной задачи.
- Создание Проблемной ситуации.
- Открытие нового знания.
6.Применение знаний и умений.
7.Рефлексия.
8.Домашнее задание.
Приветствует учеников, проверяет насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха, отмечает отсутствующих.
Предлагает провести взаимопроверку домашней работы в парах.
На контурных картах обозначить 1в.-холодные, 2в-тёплые течения.
Предлагает проанализировать и скорректировать свои результаты.
Оценивает домашнюю работу,
комментирует результаты.
Отмечает учеников, которые лучше всего справились с домашним заданием.
Предлагает решить загадки.
По серебряной дороге
Мы отправимся в поход,
Остановимся на отдых, А она себе идет.
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Предлагается проблемная ситуация «Река Нил на материке Африка протекает по пустыне, где нет практически осадков. Но несмотря на это река полноводна весь год.»
Организует групповую работу с текстом учебника.
Организует просмотр слайдов презентации.
Организует практикум - работа с контурной картой «Нанести на контурную карту крупнейшие реки России и Мира».
Инструктирует, консультирует.
Предлагает оценить свою работу на уроке
Комментирует самооценки, аргументирует свою оценку.
Учитель предлагает домашнее задание на выбор:
- Описать географическое положение реки по плану на ст.94 в учебнике.
- Составить кроссворд по терминам темы.
Приветствуют учителя
Сравнивают результаты одноклассников.
Корректируют свою домашнюю работу
Воспринимают информацию.
Формулирует тему урока.
Ставят цель и задачи к уроку.
Анализируют, рассуждают, решают проблемную ситуацию, высказывают свои предложения. Обозначают на схеме части речной системы. Записывают в тетрадь определения исток, устье, русло, приток.
Знакомятся с особенностями равнинных и горных рек. После просмотра слайдов презентации, работая с текстом учебника, заполняют сравнительную таблицу. Выделяют особенности равнинных рек и горных. Отвечают на поставленные вопросы.
Проверяют выполненную работу.
Выполняют практическую работу.
Заполняют карточку самооценки работы на уроке
Воспринимают информацию.
Выбирают Д.З. записывают в дневник.
Личностные - самоопределение.
Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные – оценка.
Коммуникативные- сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные- анализ объектов целью с выявления признаков.
Личностные – смыслообразование.
Регулятивные – целеполагание.
Коммуникативные – постановка вопросов.
Регулятивные – саморегуляция.
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные – выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные – планирование, прогнозирование
Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные – постановка вопросов, управление поведение партнёра.
Регулятивные
Познавательные.
Регулятивные - оценка
Коммуникативны
Карточка самооценки Дата: _____________
На уроке я
выполнил(а) / не выполнил(а) все задания
соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения
Материал урока мне был
понятен / не понятен
Моя оценка себе
За поведение на уроке:
За работу на уроке:
На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание: