Цель: дать представление об организме человека.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.
Оборудование: демонстрационная таблица «Внутренние органы человека»; весы напольные; градусники; распечатки с изображением контура тела человека и его внутренних органов.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуй, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
- Самоопределение к деятельности
-Тимка приготовил вам загадку:
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
-О ком у нас сегодня пойдет речь на уроке?
-А о чём ,мы узнаем разгадав кроссворд .
III.Работа по теме урока
1. Беседа
Организм человека
-Существует масса способов найти ответ на интересующий нас вопрос. Какими источниками мы можем воспользоваться?(спросить у взрослых, энциклопедии, интернет, словари, справочники)
-Какие словари помогут найти определение ? (Толковые)
Мы воспользуемся словарём Ожегова.
2. Работа по учебнику
Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу его органов — физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.
Внешнее строение
Назовите внешние органы человека
- Голова
- Шея
- Туловище
- Верхние и нижние конечности
Физкультминутка
- Работа в парах
А какие ещё органы вы знаете?(внутренние)
Работаем с конвертом №1
Игра «Найди лишнее»
- Глаза, нос, сердце.
2. Легкие, желудок, носоглотка.
3. Пищевод, кровь, желудок. - «Узнай по описанию»
- Это мускулистая трубка около 20 см, продвигающая по себе пищу. (Пищевод)
- Этот орган уничтожает микробы, обезвреживает яды. (Печень)
Составление макета внутренних органов
Конверт №2-проверка
2. Работа по учебнику
- Прочитайте в учебнике текст на с. 122—123.
- Что такое система органов? (Органы, выполняющие общую работу.
- . Закрепление изученного материала
1.Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 57).
№2 (с, 57).
2.Практическая работа
Цель: определить, гармонично ли развивается организм и Л ответствует ли ваш вес вашему росту.
VI. Рефлексия
А теперь закроем глазки.
Вспомним все, что изучали ,
Без моей подсказки.
1. Работа в парах
(Учитель раздает детям распечатки с изображением контум тела человека и его внутренних органов.)
На основе схемы учебника подпишите модель «Внутренне строение тела человека». Определите какая это система органов.
2. Беседа
- Науки об организме человека — анатомия, физиология, гигиена — не могут существовать друг без друга. Почему? (Не зная строения своего тела и того, как работают его органы, человек не сможет сохранить и укрепить свое здоровье.)
VII. Подведение итогов урока
- Что такое организм человека?
- Из каких частей он состоит?
Итак, организм человека состоит из органов, которые рабочими согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.
Домашнее задание
1.Учебник: прочитать текст на с. 122—124, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 124.