kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представление об организме человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.

Оборудование: демонстрационная таблица «Внутренние органы человека»; весы напольные; градусники; распечатки с изображением контура тела человека и его внутренних органов.

Ход урока

I.                  Организационный момент

Здравствуй, юный мой дружок,                                                    

Ты готов начать урок?

  1. Самоопределение к деятельности

-Тимка приготовил вам загадку:                                                  

На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.

-О ком у нас сегодня пойдет речь на уроке?

-А о чём ,мы узнаем разгадав кроссворд  .                                      

III.Работа по теме урока

1. Беседа

Организм человека

-Существует масса способов найти ответ на интересующий нас вопрос. Какими источниками мы можем воспользоваться?(спросить у взрослых, энциклопедии, интернет, словари, справочники)

-Какие словари помогут найти определение ? (Толковые)

Мы воспользуемся словарём Ожегова.

2. Работа по учебнику

   Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу его органов — физиология человека. Наука о сохранении  и  укреплении здоровья называется гигиеной.

Внешнее строение                                                                                         

Назовите внешние органы  человека

  • Голова
  • Шея
  • Туловище
  • Верхние и нижние конечности

Физкультминутка      

  1.              Работа в парах

А какие ещё органы вы знаете?(внутренние)

Работаем с конвертом №1

 Игра «Найди лишнее»

  1. Глаза, нос, сердце.
    2. Легкие, желудок, носоглотка.
    3. Пищевод, кровь, желудок.
  2. «Узнай по описанию»
  • Это мускулистая трубка около 20 см, продвигающая по себе пищу. (Пищевод)
  • Этот орган уничтожает микробы, обезвреживает яды. (Печень)

Составление макета внутренних органов

Конверт №2-проверка

 2. Работа по учебнику

- Прочитайте в учебнике текст на с. 122—123.

- Что такое система органов? (Органы, выполняющие общую работу.

  1. .      Закрепление изученного материала

1.Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 57).

    №2 (с, 57).

2.Практическая работа

Цель: определить, гармонично ли развивается организм и Л ответствует ли ваш вес вашему росту.

VI.             Рефлексия

           А теперь закроем глазки.

           Вспомним все, что изучали ,

    Без моей подсказки.

1. Работа в парах

(Учитель раздает детям распечатки с изображением контум тела человека и его внутренних органов.)

На основе схемы учебника подпишите  модель «Внутренне строение тела человека». Определите какая это система органов.

            2. Беседа

- Науки об организме человека — анатомия, физиология, гигиена — не могут существовать друг без друга. Почему? (Не зная строения своего тела и того, как работают его органы, человек не сможет сохранить и укрепить свое здо­ровье.)

VII. Подведение итогов урока

- Что такое организм человека?

- Из каких частей он состоит?

Итак, организм человека состоит из органов, которые рабо­чими согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.

Домашнее задание

1.Учебник: прочитать текст на с. 122—124, ответить на во­просы раздела «Проверь себя» на с. 124.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Организм человека" »

Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. А помогать мне сегодня будут  собака Тишка и его друг - кот Вася!

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

А помогать мне сегодня будут

собака Тишка и его друг - кот Вася!

На земле он всех умней,  Потому и всех сильней.

На земле он всех умней, Потому и всех сильней.

Этот раздел учебника познакомит вас с тем, *как устроен и работает организм человека; *что нужно и чего нельзя делать для того, чтобы быть здоровым. Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Этот раздел учебника познакомит вас с тем,

*как устроен и работает организм человека;

*что нужно и чего нельзя делать для того, чтобы быть здоровым.

Организм человека.

Органы чувств.

Надежная защита организма.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Дыхание и кровообращение.

Умей предупреждать болезни.

Здоровый образ жизни.

Человек- часть живой природы. Человек- часть живой природы. Докажите это! Человек как и любой живой организм: Дышит Питается Растет Размножается Умирает

Человек- часть живой природы.

Человек- часть живой природы.

Докажите это!

Человек как и любой живой организм:

Дышит

Питается

Растет

Размножается

Умирает

Сходство:  класс млекопитающих. ЖИВОТНОЕ ЧЕЛОВЕК Кормит маленьких детей молоком Кормит маленьких детей молоком

Сходство: класс млекопитающих.

ЖИВОТНОЕ

ЧЕЛОВЕК

Кормит маленьких детей молоком

Кормит маленьких детей молоком

Отличие: Человек умеет: говорить  мыслить  трудиться изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней. Животные Все это не умеют.

Отличие:

Человек умеет:

говорить

мыслить

трудиться

изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней.

Животные

Все это не умеют.

«ОРГАНИЗМ – ЖИВОЕ ЦЕЛОЕ, ОБЛАДАЮЩЕЕ СОВОКУПНОСТЬЮ СВОЙСТВ, ОТЛИЧАЮЩИХ ЕГО ОТ НЕЖИВОЙ МАТЕРИИ».

«ОРГАНИЗМ – ЖИВОЕ ЦЕЛОЕ, ОБЛАДАЮЩЕЕ СОВОКУПНОСТЬЮ СВОЙСТВ, ОТЛИЧАЮЩИХ ЕГО ОТ НЕЖИВОЙ МАТЕРИИ».

Кто такой физиолог? Физиолог - ученый, занимающийся изучением строения и работой органов. Что изучает? Анатомия  Строение тела человека Физиология работу внутренних органов

Кто такой физиолог?

Физиолог - ученый, занимающийся изучением строения и работой органов.

Что изучает?

Анатомия

Строение тела человека

Физиология

работу внутренних органов

Развитие науки. Ученый- физиолог Иван Петрович Павлов. Является создателем учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Десятки лет занимался изучением сердца и кровеносных сосудов, затем стал изучать процессы пищеварения. В 1904 году присуждена Нобелевская премия за вклад в медицину.

Развитие науки.

Ученый- физиолог

Иван Петрович Павлов.

Является создателем учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Десятки лет занимался изучением сердца и кровеносных сосудов, затем стал изучать процессы пищеварения. В 1904 году присуждена Нобелевская премия за вклад в медицину.

Внешнее  строение тела человека  Голова  Шея  Туловище ( грудь, живот, спина)  Верхние и нижние конечности

Внешнее строение тела человека

Голова

Шея

Туловище ( грудь, живот, спина)

Верхние и нижние конечности

Ф / м « У дядюшки Абрама» У дядюшки Абрама сорок сыновей и сорок дочерей. Они не ели и не пили все на дядюшку смотрели. Правая рука. Левая рука. Правая нога. Левая нога. Голова. Туловище. Все! Какие органы мы заставили сейчас работать?

Ф / м « У дядюшки Абрама»

У дядюшки Абрама сорок сыновей и сорок дочерей. Они не ели и не пили все на дядюшку смотрели.

Правая рука.

Левая рука.

Правая нога.

Левая нога.

Голова.

Туловище.

Все!

Какие органы мы заставили сейчас работать?

Внутреннее строение тела человека Головной мозг Легкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Внутреннее

строение тела человека

Головной мозг

Легкие

Сердце

Печень

Желудок

Кишечник

Как устроен организм человека?  Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов. 1.П ищеварительная система.  2. Кровеносная система. 3. Нервная система.  4. Органы чувств.  5. Опорно – двигательная система. 6. Органы дыхания . 7. Органы выделения.

Как устроен организм человека?

Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов.

1.П ищеварительная система.

2. Кровеносная система.

3. Нервная система.

4. Органы чувств.

5. Опорно – двигательная система.

6. Органы дыхания .

7. Органы выделения.

Пищеварительная система. Обеспечивает переваривание пищи.

Пищеварительная система.

Обеспечивает переваривание пищи.

Кровеносная система. Обеспечивает движение крови в организме- кровообращение.

Кровеносная система.

Обеспечивает движение крови в организме- кровообращение.

Нервная система. Нервная система управляет всем организмом.

Нервная система.

Нервная система управляет

всем организмом.

Органы чувств. Органы чувств помогают человеку ориентироваться.

Органы чувств.

Органы чувств помогают

человеку ориентироваться.

Опорно – двигательная система. Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она создает организму опору и позволяет ему двигаться.

Опорно – двигательная система.

Опорно-двигательная система

состоит из скелета и мышц.

Она создает организму опору

и позволяет ему двигаться.

Органы дыхания. Органы выделения. Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ. Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества.

Органы дыхания.

Органы выделения.

Органы дыхания обеспечивают

организм кислородом и выводят

углекислый газ.

Органы выделения выводят из

организма воду и вредные вещества.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Название системы Из каких органов состоит Пищеварительная Какую работу выполняет Пищевод Желудок Кишечник и др. Кровеносная Нервная Сердце Кровеносные сосуды Обеспечивает переваривание пищи Обеспечивает движение крови в организме Головной мозг Спинной мозг Нервы Управляет деятельностью всего организма

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Название системы

Из каких органов состоит

Пищеварительная

Какую работу выполняет

Пищевод

Желудок

Кишечник и др.

Кровеносная

Нервная

Сердце

Кровеносные сосуды

Обеспечивает переваривание пищи

Обеспечивает движение крови в организме

Головной мозг

Спинной мозг

Нервы

Управляет деятельностью всего организма

Организм человека состоит из органов. А из чего состоят сами органы? Клетка- мельчайшая живая частица. Каждая клеточка -живой организм.

Организм человека состоит из органов. А из чего состоят сами органы?

Клетка- мельчайшая живая частица.

Каждая клеточка -живой организм.

КЛЕТКА - маленький завод.

КЛЕТКА - маленький завод.

  • Дышит
  • Ест
  • Трудится
  • Забирает кислород, выделяет углекислый газ.
  • усваивает питательные вещества, выбрасывает отходы.
  • Создает себе подобные клетки.
Домашнее задание Загляни в учебник стр. 130. Ответь на вопросы рубрики « Проверь себя» Если не получится, загляни на стр. 128. Самым активным предлагаю найти пословицы о здоровье и записать их в тетрадь. Затем выполни задание 3 на стр. 58 в рабочей тетради. Не забудь посмотреть, что тебя ожидает на следующем уроке- стр. 131 учебника.

Домашнее задание

Загляни в учебник стр. 130. Ответь на вопросы рубрики « Проверь себя»

Если не получится, загляни на стр. 128.

Самым активным предлагаю найти пословицы о здоровье и записать их в тетрадь.

Затем выполни задание 3 на стр. 58 в рабочей тетради.

Не забудь посмотреть, что тебя ожидает на следующем уроке- стр. 131 учебника.

Карта настроения. Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок. Узнали много нового и интересного, но немного устали. Не понравилось. Скучно.

Карта настроения.

Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок.

Узнали много нового и интересного, но немного устали.

Не понравилось. Скучно.

Итог урока. Над какой темой мы сегодня работали? Что повторили? Что узнали новенького? Что такое орган человека? Назови внешние органы человека. Назови внутренние органы человека. А что можно назвать системой органов? Какие системы органов вы запомнили? Из каких органов состоит пищеварительная система? Кровеносная система? Нервная система?

Итог урока.

Над какой темой мы сегодня работали?

Что повторили?

Что узнали новенького?

Что такое орган человека?

Назови внешние органы человека.

Назови внутренние органы человека.

А что можно назвать системой органов?

Какие системы органов вы запомнили?

Из каких органов состоит пищеварительная система? Кровеносная система? Нервная система?

Самооценка. Если вы набрали 5 и более - Молодцы « 5» Если вы набрали 4 - Не плохо « 4» Если вы набрали 3 - « поработайте дома и ответьте на 5»

Самооценка.

Если вы набрали 5 и более - Молодцы « 5»

Если вы набрали 4 - Не плохо « 4»

Если вы набрали 3 - « поработайте дома и ответьте на 5»

Вам, ребята, большое спасибо за активную, плодотворную работу. Моим помощникам Тишке и Васе тоже спасибо. Всем спасибо за работу, Результат и добрый смех. Пусть на следующих уроках Вам сопутствует успех.

Вам, ребята, большое спасибо за активную, плодотворную работу.

Моим помощникам Тишке и Васе тоже спасибо.

Всем спасибо за работу,

Результат и добрый смех.

Пусть на следующих уроках

Вам сопутствует успех.

Литература. 1. Плешаков А.А.Школа России. Концепция и программы для начальных классов ч.1.-М,: Просвещение ,2009. 2. Плешаков А.А., Учебник « Окружающий мир» для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. - М,:«Просвещение», 2010. 3. Плешаков А.А., Рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1.- М,: «Просвещение», 2010. 4. Плешаков А.А. , Поурочные разработки по предмету  « Окружающий мир» к учебному комплекту М., « Экзамен», 2007 5.Кульневич С.В. Анализ современного урока.- Ростов н /Д,: Учитель,2003 6.Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности.- М,: ТЦ Сфера, 2003

Литература.

1. Плешаков А.А.Школа России. Концепция и программы для начальных классов ч.1.-М,: Просвещение ,2009.

2. Плешаков А.А., Учебник « Окружающий мир» для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. - М,:«Просвещение», 2010.

3. Плешаков А.А., Рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1.- М,: «Просвещение», 2010.

4. Плешаков А.А. , Поурочные разработки по предмету

« Окружающий мир» к учебному комплекту М., « Экзамен», 2007

5.Кульневич С.В. Анализ современного урока.- Ростов н /Д,: Учитель,2003

6.Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности.- М,: ТЦ Сфера, 2003


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Организм человека"

Автор: Владимирова Татьяна Николаевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок окружающего мира для 4 класса по теме: "Зачем человек ест. Состав пищи" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-4-klassa-po-tiemie-zachiem-chieloviek-iest-sostav-pishchi"
    ["file_id"] => string(6) "227750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440940536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку окружающего мира по теме "Организм человека" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "175335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424262715"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация к уроку Окружающий мир по теме "Организм человека. Для чего и как мы дышим""
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-orghanizm-chielovieka-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "251064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447174315"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок окружающего мира во 2 классе "Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-bud-drughom-prirodie-proiekt-krasnaia-knigha-ili-voz-miom-pod-zashchitu"
    ["file_id"] => string(6) "150205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420450988"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация для урока окружающего мира по теме: Органы дыхания. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-orghany-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "156932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421507740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства