Урок математики во 2 классе.
Тема: Решение уравнения 97-х =40+5.
Цели: 1.Отрабатывать умение решать уравнения, знание десятичного состава
многозначных чисел.
2.Развивать наблюдательность, пространственные геометрические
представления, умение рассуждать и доказывать.
3.Воспитывать навыки самоконтроля, взаимопроверки, коллективизма.
Оборудование: девиз, учебник, тетради, сигнальные карточки, индивидуальные
карточки, линейки.
Ход урока.
1.Орг. момент
- Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Запишите в тетрадях сегодняшнее число.
2. Минутка чистописания. 97 (состав числа)
3. Устный счёт.
с.194 №4. (чтение и сравнение трёхзначных чисел)
990 980 970 960 950…
890 880 870 860…
790 780 770 760 …
690 680 670 660…
- Прочитайте числа в каждой строке и сравни их между собой. На сколько десятков последующее число меньше, чем предыдущее?
Сравни числа в каждом столбике. На сколько сотен последующее число меньше, чем предыдущее? Продолжите столбики чисел.
3. Изучение темы.
Сообщение учителем темы и целей урока.
- Вы будете работать в группах, а девизом нашего урока будут эти слова:
Думать коллективно!
Решать оперативно!
Отвечать доказательно!
Работать старательно! (выставление девиза на доске)
№1. Составление и решение уравнения 16-х=47-40 на доске учеником.
16-х=47-40
16-х=7
Х=16-7
Х=9
16-9=47-40
7=7
№2 Работа в группах: 1группа – 97-х =40+5, 2группа – 70-х =50+6
4. Закрепление. №3 Начертание четырёхугольников по заданию:
1группа а – б (четырёхугольник не имеет прямых углов и имеет только один прямой угол; 2группа в – г (четырёхугольник имеет два прямых угла и имеет три прямых угла)
- Среди фигур есть прямоугольник? Докажите свой ответ.
(у прямоугольника противоположные стороны равны)
Составление постера: 1группа – четырёхугольник
2группа – прямоугольник
Презентация работы у доски. (ватманы)
№6. (деление морковок между зайцами поровну и по содержанию)
I I I I I I I I I I I I I I I (15 морковок получит 5зайцев по три морковки)
с.195 Задание в зелёной рамке.
Вначале Вова отбежал от школы на 40м, потом ещё на 5м. Затем пробежал в противоположном направлении 15м. На каком расстоянии от школы находится Вова? (40+5-15=30м)
5. Итог урока. Рефлексия.
- Что вам запомнилось на уроке?
Оценивание работы учащихся.
Самооценка за урок.
«Всё понятно» - зелёный цветочек
«Не всё было понятно»- оранжевый цветочек
«Мало что понял» - красный цветочек
6. Д/з
с. 194 №2 (3-ье уравнение)- задание слабоуспевающим уч-ся,
№5(задача)- сред. группа решить задачу в одно действие,
уч-ся с повыш. мотивац. решить задачу в два действия
990 980 970 960 950 940 930 920 910
890 880 870 860 850 840 830 820 810
790 780 770 760 750 740 730 720 710
690 680 670 660 650 640 630 620 610
990 980 970 960 950 940 930 920 910
890 880 870 860 850 840 830 820 810
790 780 770 760 750 740 730 720 710
690 680 670 660 650 640 630 620 610
Протокол родительского собрания от18.03.16
Присутствовали: 10
Повестка дня:
- Итоги III учебной четверти.
- Месячник борьбы с туберкулёзом (24.02.16-24.03.16)
- Разное.
- Слушали: По первому вопросу выступила классный руководитель Урустамова Н.Г. Она ознакомила родителей с итогами III учебной четверти, которую закончили со следующими результатами: 1 отличница- Бабакчиева Рада, 5 хорошистов: Нуриев Аллаверды, Иманов Мансур, Фадеев Эдуард, Урустамов Хасан, Эберт Рустам, неуспевающих нет. У Фадеева Эдуарда одна «4» по казахскому языку. Учитель-предметник Нуркеева С.Б. пояснила это тем, что Эдуард активен на уроке, отвечает устно хорошо, но письменные работы и тесты выполняет на «4», по остальным предметам у него «5». Поэтому с Эдуардом проводятся дополнительные занятия по казахскому языку. А Эберт Рустам подтянулся по казахскому языку, в прошлой четверти он имел «3», а в этой четверти исправил на «4», стал хорошистом. Шагалдиевой С., Шагалдиевой Э, Алавердиевой А. нужно подтянуться по математике и русскому языку. А Шагалдиевой Р. И Нуриевой З. по всем основным предметам. Урустамова Н.Г. обратилась с просьбой к родителям этих учащихся, чтобы они усилили контроль за детьми при выполнении домашних заданий, больше читали, посещали уроки в школе, в случае затруднений обращались за помощью и консультацией к учителю.В целом замечаний по нарушению дисциплины, по пропускам занятий, по гигиеническим требованиям к учащимся нет.Решили: Усилить контроль за детьми при выполнении домашних заданий по основным предметам, следить за техникой чтения детей, пополнить домашнюю библиотеку.Слушали: По второму вопросу выступила медработник школы Еламанова Айнура. Она провела с родителями профилактическую беседу по борьбе с туберкулёзом, с мерами предосторожности, с правилами питания и гигиены.Решили: Ответственно относиться к здоровью детей, быть активными пропагандистами ЗОЖ.Слушали: По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета Бабакчиева С.А. Она ознакомила родителей с организацией и проведением в классе праздника «Наурыз», назначила ответственных по приготовлению традиционного блюда «наурыз көже» и чаепитию.Решили: Принять активное участие в организации и проведении праздника «Наурыз».
Секретарь: Фадеева Т.
Славненская ош № 25