kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: Решение уравнений.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

Этапы урока

Формируемые умения

Слайды презентации

Деятельность

учителя

учащихся

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Девиз урока: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее.
Где есть желание, найдется путь!»  (Пойа Д). (Слайд 2)

Учащиеся готовы к началу работы.

Этап актуализация знаний.

Учитель: Сегодня наш урок проходит в необычной для нас обстановке: мы находимся в другом кабинете и к нам на урок пришли гости. Давайте покажем как мы умеем работать.

Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы.

«Ну-ка! в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим, это дело

Только силой ума и души!» (Слайд 3)

1.Раскройте скобки: -3+(а+b+с+d); -7+(-a-b-c-d);

                                    10+(a+b-c+d); (5a-2b+4c-3d)?(-3);

                            -12(-2a+5b-4c+3d); (-3a-2b+5c+4d) ? (-15)

(Слайд 4)

2. Решите уравнения: - 3х = 12;  5х = - 2,5; - 2х = -7; 4х = - 18. (Слайд 5)

3.Найти значение выражений: 1) – 30 +24; 2) -21 + 40; 3) – 25 – 5. (Слайд 6)

1.Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ.

 -Обратите внимание на записи. (Слайд 7)

На доске: 5(x-3)=20;  a-4+b;  x+8=-15;   4b;  7,5s-3k; 5x=2x+6;  6m -1.

- Внимательно их изучите и ответьте на вопросы. (Слайд 8)

2. Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечают на вопросы:

- На какие две группы можно разделить написанное?

- Как можно назвать каждую из групп?

- Интересна ли для нас 1 группа: выражения?

  - А вторая? Почему? (Слайд 9)

1)На уравнения и выражения.

2)Уравнения,  выражения.

  1. Нет.
  2. Да, потому что уравнения можно решить.

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Слайд 10)

- Открыли тетради, записываем тему,  число, Классная работа.

3. Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « Решение уравнений».

- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.

4. Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.

-  Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

(Слайд 11)

5. Формулируют задачи:

  1. вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;
  2. изучить материал учебника по этой теме;
  3. внимательно слушать учителя;
  4. делать необходимые записи в тетрадях.

- Где можно узнать информацию по данной теме?

6. Называют источники информации: учебник, учитель.

Этап изучение нового материала

1.Подготовительный этап.

– А что значит «решить уравнение»? (Слайд 12)

1.  Учащиеся отвечают на вопросы:

1)Найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное равенство или установить, что таких значений нет.

– Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы встречаемся с понятием равенство?

2) Называют возможные варианты, например,  при взвешивании

Актуализация и постановка проблемы.

– Давайте посмотрим. Сейчас весы находятся в равновесии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать груз?

3) Чаша с гирями перевесит.– А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в равновесии?

4) Убрать гири.

Это свойство «весов» нам еще пригодится.

- Давайте вернемся к началу нашего урока и  запишем в тетрадях 1 уравнение. Решим его. Какие существуют способы решения данного уравнения?  

5)Записывают уравнение в тетрадях, предлагают варианты решения.

- Хорошо! Давайте решим это уравнение, применив распределительное свойство умножения: (Слайд 13)

1 способ

5(x-3) = 20

5x-15=20

5x=20+15

5x=35

x=35:5

x=7

6)Вспоминают распределительное свойство умножения  и решают уравнение в тетрадях, комментируя вместе с учителем ход решения.

- А теперь решим его   по правилу отыскания неизвестных компонентов

2 способ (Слайд 14)

5(x-3) = 20

- Что неизвестно в уравнении?

- Как найти неизвестный множитель? (Слайд 15)

x-3=20:5

x-3=4

x=4+3

x=7

7)Учащиеся отвечают на вопросы:

Второй множитель.

8)Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

-Что мы получили в итоге? (Слайд 16)

- Что называется корнем уравнения?

9) Корень уравнения x=7

Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство

-Число 7  является корнем уравнения x-3=4

и уравнения 5(x-3) = 20, так как 7-3=4 и 5(7-3)=20

- Как из первого уравнения можно получить второе?

10) Это уравнение можно получить, разделив обе части данного уравнения на 5 или умножив обе части на 1\5.

Мы с вами убедились, что корнем этих двух уравнений является одно и то же число. Поэтому: (Слайд 17)

Корни  уравнения  не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно  и  тоже число, не равное нулю.

11) Записывают в тетрадях вывод.

2. Ребята, давайте теперь рассмотрим второе уравнение:  x+8= - 15. Как его можно решить? (Слайд 18)

Это уравнение решается с использованием зависимостей между компонентами и результатами математических действий. Но изучение отрицательных чисел дает возможность решить эти уравнения иначе.

2. 1)Записывают уравнение в тетрадях, предлагают возможные варианты, решая уравнение. 

- Вспомним, чему равна сумма противоположных чисел?

2) Нулю

- Как можно получить в левой части уравнения только слагаемые с x?

- Рассмотрим решение этих уравнений.

x+8= - 15                 

x+8-8= -15-8           

x=-23                       

3)Прибавить или отнять числа, противоположные числам в левой части.

- Мы видим, что слагаемые без переменной перешли из  левой части уравнения в правую с противоположным знаком.

 - А сейчас рассмотрим третье уравнение и решим его:5х=2х+6. (Слайд 19)

- Чем данное уравнение отличается от предыдущего?

4) Неизвестное есть и в правой и в левой части уравнения.

- Как его можно решить?

5) Предлагают варианты решения уравнения.

- Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать?

5х=2х+6

5x+ (-2x) = 2х+6+ (-2x)

5x+ (-2x) = 6

3x=6

x=6:3

x=2

6) Для этого надо к обеим частям уравнения прибавить (-2 x). Решают уравнение.

- Хорошо! Давайте рассмотрим такой ситуацию: Вы собираетесь за границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда пересечете границу?

- Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять паспорт.

- Давайте представим, что знак «=» - это граница, а знак числа – это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак.

7) Слушают, отвечают на вопросы.

Кони уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. (Слайд 20)

8) Записывают в тетрадях вывод.

- Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой - известные числа.

- Молодцы, с первым этапом урока вы справились хорошо.

А теперь вы должны показать, как умеете применять эти знания при решении тренировочных упражнений.

-Решить №1314 и 1315 (работают в парах).

№1314. №1315.

- Какое свойство уравнений мы применили?

- Решают в тетрадях, одна из пар объясняет решение с места №1314, а другая - №1315.

Называют свойство корней уравнения.

Физпауза А теперь давайте немножко отдохнем.  (Слайд 21-22)

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Решить уравнение  №1316( а- г)  на доске  и в тетрадях, проговаривая правила. (Слайд 23)

3. Решить  уравнение  №1319(а;б) с взаимопроверкой.

а) 0,5х + 3 = 0,2х                       б) – 0,4а – 14 = 0,3а

1)Осмысливают и применяют новый способ решения на практике.

2)Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием.

3)Решают самостоятельно,  один из учеников решает у доски.

Учащиеся проверяют  решения товарища и оценивают работу в листе учета.

-Наш урок подходит к концу, запишем домашнее задание,  подведем итоги.

- На доске: Домашнее задание: п. 42, выучить правила, №1342(а; б; в; г), №1346  – «обязательный уровень»,  №1349– «повышенный уровень»

- Ваши вопросы по домашнему заданию. (Слайд 24)

- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать сегодня на уроке? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

 - Давайте еще раз вспомним определение уравнения, корня уравнения.

- Подведение итогов.

Сегодня вы хорошо потрудились.

Удовлетворены ли вы своей работой? (Слайд 25)

Отметьте с каким настроением вы работали на уроке.

Оцените себя в карте самооценивания.

Оценки за урок:

Оценку «5» получают:

Молодцы! Урок окончен. (Слайд 26)

1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы

3)Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила;  определение уравнения, корня уравнения.

4) Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Учащиеся сдают листы учета и карточки самооценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" »

Технологическая карта урока

Учитель: Щекутеева Наталья Владимировна, первая категория, МБОУ СОШ №3, с. Александров Гай, Саратовская область.

Предмет: математика

Класс: 6

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

Тема урока: Решение уравнений.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: доска, учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки для рефлексии, дидактические материалы.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

познавательными УУД:

- выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

личностные УУД:

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).

У учащихся недостаточно сформированы:

коммуникативные УУД:

- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

вводят и определяют понятия «уравнение», «равенство», «корень уравнения»

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи,

выборочно — воспроизведение

знакомятся со свойствами уравнений; новым способом решения уравнений; отрабатывать умение решать уравнения.

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи,

выборочно — воспроизведение

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном


2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное действие учащихся с учителем на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

извлекают необходимую информацию из прослушанного материала

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

структурируют информацию в виде записи выводов и определений

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм




Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

- вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

- организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели

Формирование информационного запроса:

«РИСК»


Фронтальная, индивидуальная

1) Проводится беседа о том, что учащиеся знают про уравнения, где равенства встречаются в жизни.

2) Предъявляется фраза с информацией проблемного характера.

3) Предлагается задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова.

1) Делятся мнениями на поставленную проблему



2) Записывают информацию.



3) Формулируют и записывают вопросы.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентировочный этап

организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Беседа

фронтальная


Задается вопрос о способах получения нового знания, который необходим для ответа на возникшие вопросы, предлагается способ и последовательность действий.

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследовательский этап

организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ


Фронтальная, индивидуальная

1) Сообщается 1 часть информации по теме урока.

2) Предлагается ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа.

3) Сообщается 2 часть информации. Предлагается сделать запись выводов и решить уравнения.

4) Предлагается найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1) Слушают новый материал.


2) Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы.

3) Слушают, записывают, решают.

4) Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.





Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы; называть способы решения уравнения.

Практический этап

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

1) Дается задание для учащихся №1, организуется обсуждение результатов его выполнения.

2) Предлагается вспомнить понятия «уравнение», «равенство»; «корень уравнения».

3) Дается задание для учащихся № 2, организуется обсуждение его результатов.


1) Выполняют задания №1, сообщают результаты, обсуждают.



2) Слушают объяснение учителя.


3) Выполняют задания №2, сообщают результаты, обсуждают.

Предметные УУД:

Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

Рефлексивно-оценочный этап

осмысление процесса и результата деятельности

Беседа

Индивидуальная, фронтальная

1) Предлагается оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2) Предлагается каждому учащемуся высказать свое мнение и оценить свою работу в оценочном листе.

1) Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2) Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением, оценивают результат своей работы.

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды уравнений

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании



Дата: Подпись учителя:_______________/_____________________/


Ход урока


Этапы урока

Формируемые умения

Слайды презентации

Деятельность

учителя

учащихся

Организационный этап


Личностные УУД: обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера.


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Девиз урока: «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее.
Где есть желание, найдется путь!» (Пойа Д). (Слайд 2)

Учащиеся готовы к началу работы.

Этап актуализация знаний.







Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности


Учитель: Сегодня наш урок проходит в необычной для нас обстановке: мы находимся в другом кабинете и к нам на урок пришли гости. Давайте покажем как мы умеем работать.

Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы.

«Ну-ка! в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим, это дело

Только силой ума и души!» (Слайд 3)


1.Раскройте скобки: -3+(а+b+с+d); -7+(-a-b-c-d);

10+(a+b-c+d); (5a-2b+4c-3d)∙(-3);

-12(-2a+5b-4c+3d); (-3a-2b+5c+4d) ∙ (-15)

(Слайд 4)

2. Решите уравнения: - 3х = 12; 5х = - 2,5; - 2х = -7; 4х = - 18. (Слайд 5)

3.Найти значение выражений: 1) – 30 +24; 2) -21 + 40; 3) – 25 – 5. (Слайд 6)

1.Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ.


Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

-Обратите внимание на записи. (Слайд 7)

На доске: 5(x-3)=20; a-4+b; x+8=-15; 4b; 7,5s-3k; 5x=2x+6; 6m -1.

- Внимательно их изучите и ответьте на вопросы. (Слайд 8)

2. Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечают на вопросы:


- На какие две группы можно разделить написанное?

- Как можно назвать каждую из групп?

- Интересна ли для нас 1 группа: выражения?

- А вторая? Почему? (Слайд 9)

  1. На уравнения и выражения.

  2. Уравнения, выражения.

  3. Нет.

  4. Да, потому что уравнения можно решить.

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Слайд 10)

- Открыли тетради, записываем тему, число, Классная работа.


3. Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « Решение уравнений».

- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.


4. Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.

- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

(Слайд 11)

5. Формулируют задачи:

  1. вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;

  2. изучить материал учебника по этой теме;

  3. внимательно слушать учителя;

  4. делать необходимые записи в тетрадях.



- Где можно узнать информацию по данной теме?

6. Называют источники информации: учебник, учитель.

Этап изучение нового материала

















Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы; называть способы решения уравнения.


1.Подготовительный этап.

– А что значит «решить уравнение»? (Слайд 12)


1. Учащиеся отвечают на вопросы:

1)Найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное равенство или установить, что таких значений нет.














– Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы встречаемся с понятием равенство?

2) Называют возможные варианты, например, при взвешивании

Актуализация и постановка проблемы.

– Давайте посмотрим. Сейчас весы находятся в равновесии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать груз?

3) Чаша с гирями перевесит.


– А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в равновесии?

4) Убрать гири.

Это свойство «весов» нам еще пригодится.

- Давайте вернемся к началу нашего урока и запишем в тетрадях 1 уравнение. Решим его. Какие существуют способы решения данного уравнения?

5)Записывают уравнение в тетрадях, предлагают варианты решения.


- Хорошо! Давайте решим это уравнение, применив распределительное свойство умножения: (Слайд 13)

1 способ

5(x-3) = 20

5x-15=20

5x=20+15

5x=35

x=35:5

x=7

6)Вспоминают распределительное свойство умножения и решают уравнение в тетрадях, комментируя вместе с учителем ход решения.



- А теперь решим его по правилу отыскания неизвестных компонентов

2 способ (Слайд 14)

5(x-3) = 20

- Что неизвестно в уравнении?

- Как найти неизвестный множитель? (Слайд 15)

x-3=20:5

x-3=4

x=4+3

x=7




7)Учащиеся отвечают на вопросы:

Второй множитель.

8)Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель



-Что мы получили в итоге? (Слайд 16)

- Что называется корнем уравнения?



9) Корень уравнения x=7

Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство











-Число 7 является корнем уравнения x-3=4

и уравнения 5(x-3) = 20, так как 7-3=4 и 5(7-3)=20.

- Как из первого уравнения можно получить второе?

10) Это уравнение можно получить, разделив обе части данного уравнения на 5 или умножив обе части на 1\5.


Мы с вами убедились, что корнем этих двух уравнений является одно и то же число. Поэтому: (Слайд 17)

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

11) Записывают в тетрадях вывод.


2. Ребята, давайте теперь рассмотрим второе уравнение: x+8= - 15. Как его можно решить? (Слайд 18)

Это уравнение решается с использованием зависимостей между компонентами и результатами математических действий. Но изучение отрицательных чисел дает возможность решить эти уравнения иначе.

2. 1)Записывают уравнение в тетрадях, предлагают возможные варианты, решая уравнение.


- Вспомним, чему равна сумма противоположных чисел?

2) Нулю

- Как можно получить в левой части уравнения только слагаемые с x?

- Рассмотрим решение этих уравнений.

x+8= - 15

x+8-8= -15-8

x=-23


3)Прибавить или отнять числа, противоположные числам в левой части.


- Мы видим, что слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположным знаком.

- А сейчас рассмотрим третье уравнение и решим его:5х=2х+6. (Слайд 19)

- Чем данное уравнение отличается от предыдущего?




4) Неизвестное есть и в правой и в левой части уравнения.


- Как его можно решить?

5) Предлагают варианты решения уравнения.

- Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать?

5х=2х+6

5x+ (-2x) = 2х+6+ (-2x)

5x+ (-2x) = 6

3x=6

x=6:3

x=2

6) Для этого надо к обеим частям уравнения прибавить (-2 x). Решают уравнение.



- Хорошо! Давайте рассмотрим такой ситуацию: Вы собираетесь за границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда пересечете границу?

- Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять паспорт.

- Давайте представим, что знак «=» - это граница, а знак числа – это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак.

7) Слушают, отвечают на вопросы.



Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. (Слайд 20)

8) Записывают в тетрадях вывод.


Этап первичное осмысление и закрепление знаний

Предметные УУД:

Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;


- Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой - известные числа.

- Молодцы, с первым этапом урока вы справились хорошо.

А теперь вы должны показать, как умеете применять эти знания при решении тренировочных упражнений.

-Решить №1314 и 1315 (работают в парах).

№1314.

Решение: а) 8х + 5,9 = 7х + 20 б) 6х – 8 = - 5х – 1,6

8х = 7х + 20 – 5,9; 6х = - 5х – 1,6 + 8.

№1315.

Решение: а) 15у – 8 = - 6у + 4,6 б)-16z + 1,7 = 2z -1

15у + 6у = 4,6 + 8; -16z - 2z = - 1 – 1,7.

- Какое свойство уравнений мы применили?







- Решают в тетрадях, одна из пар объясняет решение с места №1314, а другая - №1315.






Называют свойство корней уравнения.

Физпауза


А теперь давайте немножко отдохнем. (Слайд 21-22)

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.


Этап закрепление изученного материала


Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды уравнений

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании


Решить уравнение №1316( а- г) на доске и в тетрадях, проговаривая правила. (Слайд 23)

а)6х – 12 = 5х + 4 б) – 9a + 8 = - 10 a - 2

6х – 5х = 12 + 4 – 9a + 10 a = - 2 - 8

1х = 16 1a = - 10

х = 16. a= -10.

Ответ. 16. Ответ. – 10.

в) 7m + 1 = 8m + 9 г) -12n – 3 = 11n - 3

7m – 8m = 9 – 1 -12n - 11n = - 3+3

-m =8 - 23n = 0

m = -8. n = 0.

Ответ. – 8. Ответ.0.

3. Решить уравнение №1319(а;б) с взаимопроверкой.

а) 0,5х + 3 = 0,2х б) – 0,4а – 14 = 0,3а

0,5х – 0,2х = -3 -0,4а – 0,3а = 14

0,3х = -3 -0,7а = 14

х = -3:0,3 а = 14: (-0,7)

х =-10. а =-20.

1)Осмысливают и применяют новый способ решения на практике.

2)Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием.








3)Решают самостоятельно, один из учеников решает у доски.

Учащиеся проверяют решения товарища и оценивают работу в листе учета.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.


Рефлексия.



Познавательные УУД:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД:

- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

-Наш урок подходит к концу, запишем домашнее задание, подведем итоги.

- На доске: Домашнее задание: п. 42, выучить правила, №1342(а; б; в; г), №1346 – «обязательный уровень», №1349– «повышенный уровень»

- Ваши вопросы по домашнему заданию. (Слайд 24)


- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать сегодня на уроке? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

- Давайте еще раз вспомним определение уравнения, корня уравнения.

- Подведение итогов.

Сегодня вы хорошо потрудились.

Удовлетворены ли вы своей работой? (Слайд 25)

Отметьте с каким настроением вы работали на уроке.

Оцените себя в карте самооценивания.

Оценки за урок:

Оценку «5» получают:

Молодцы! Урок окончен. (Слайд 26)

1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках.



2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы

3)Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение уравнения, корня уравнения.


4) Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Учащиеся сдают листы учета и карточки самооценивания.


Дата: Подпись учителя:


Лист учета

Фамилия

Имя

Устная работа

Самостоятельная работа

Работа в паре

Итоговая оценка



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений"

Автор: Щекутеева Наталья Владимировна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450972"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "129695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415735460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-izuchiennykh-vidov-rieshieniie-uravnienii-i-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "294543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455655183"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rieshieniie_uravnienii_plan_konspiek"
    ["file_id"] => string(6) "437764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510154189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства