Краткосрочное планирование по русскому языку
Учитель: Жуланова Н.А. 4 «А» класс
Дата
12.10.2014г.
Тема
Именительный и винительный падежи.
Цель урока:
Научить различать И.п. иВ.п. существительных, правильно использовать падежные формы в речи.
Задачи:
Научить правильно ставить падежные вопросы, различать падежные и смысловые синтаксические вопросы, определять синтаксическую роль существительных в Ии В падежах
Ожидаемый результат:
Ученики научатся различать Ии В падежи имён существительных. Научатся определять синтаксическую роль существительных в Ии В падежах.
Идея
Падежные формы неодушевлённых существительных совпадают в И и В падежах, а одушевлённых не совпадают. Если вопросы задаём от глагола, значит В.п,
Этап
Время
Действия учителя
Действия ученика
Ресурсы
Оценка
А
/6 м/
3 мин
Постановка учебной задачи
Минутка чистописания
Наблюдение, анализ, сравнение.
Девиз урока: («Маленькие удачи – путь к большой победе»)
— Какой падеж никогда не имеет при себе предлога?
— Какой падеж без предлога не употребляется?
— Какие падежи называются косвенными?
— Каким членом предложения могут быть имена существительные, стоящие в косвенных падежах?
Работа по таблице. Делают выводы. Падежные формы неодушевлённых существительных совпадают в Ии В падежах, а одушевлённых не совпадают. Если вопросы задаём от глагола, значит В.п,
презентация
Формативное оценивание
3 мин
Деление на группы
Дети делятся на группы по желанию
В
/31 м/
5 мин
Что необходимо сделать, чтобы узнать новое? (Повторить то, что поможет нам при открытии новых знаний), 1. Прочитайте предложения:
Маша увидела цветок.
Цветок рос на лугу.
Подчеркните главные члены предложения.
— На что вы обратили внимание? (И в первом и во втором предложении слово цветок отвечает на вопрос что ?, но в первом предложении слово цветок стоит в винительном падеже и является дополнением, а во втором предложении стоит в именительном падеже и является подлежащим.)
2.Чтение сведений об именительном и винительном падежах на стр. 56. Выполните упр. 164
Рабочие тетради
три хлопка
/
5 мин
Мотивационный этап
Работа над текстом. Упр. 161
Заполнение таблицы
з (знаю)
у (узнал)
х (хочу узнать)
Дети заполняют таблицу
таблица ЗУХ
Похвали соседа
18 мин
ІІ. Основная часть
Работа по учебнику
Тренировочные упражнения №162, 163,164
выступление спикеров от каждой группы
Игры.
Работа в парах. Упр.10
Работа в словарных тетрадях. Упр.7
Обсуждают в группах, высказывают мнения, выполняют задание. Выступают по 1 члену от группы
Взаимопроверка
Выбрать вопросы и составить диалог в паре
презентация
ИКТ
три хлопка
критериальн
ое оценивание
три хлопка
3
мин
Физминутка
Дети выполняют танцевальные движения под музыку
ИКТ
С
/8 м/
6
мин
ІІІ. Рефлексия
Вспомните, под каким девизом работали? («Маленькие удачи – путь к большой победе»)
Заполнение таблицы
з (знаю)
у (узнал)
х (хочу узнать)
— В чём состоит основное отличие именительного и винительного падеже
— Какие падежи мы называем косвенными?
— Что общего есть у форм единственного и множественного числа им существительного?
— А в чём состоит основное различие?
Кто доволен своей работой? Кого можно отметить за хорошие успехи?Оцените свою работу с помощью смайлика.
Заполняют таблицу
Самоконтроль. Что я знаю. Что умею.
-различать…
-ставить вопросы…
Определять роль существительных
Таблица «ЗУХ»
Смайлики
2
мин
Домашнее задание
Дети записывают домашнее задание
.