kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 4 класс. Тема: "Именительный и винительный падежи имён существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по русскому языку

Учитель: Жуланова Н.А.      4 «А» класс

 Дата

12.10.2014г.

Тема

Именительный и винительный падежи.

Цель урока:

Научить различать И.п. иВ.п. существительных, правильно использовать падежные формы в речи.

Задачи:

Научить правильно ставить падежные вопросы, различать падежные и смысловые синтаксические вопросы, определять синтаксическую роль существительных в Ии В падежах

Ожидаемый результат:

Ученики научатся различать Ии В падежи имён существительных. Научатся определять синтаксическую роль существительных в Ии В падежах.

Идея

Падежные формы неодушевлённых существительных совпадают в И и В падежах, а одушевлённых не совпадают. Если вопросы задаём от глагола, значит В.п,

Этап

Время

Действия учителя

Действия ученика

Ресурсы

Оценка

А

/6 м/

3 мин

Постановка учебной задачи

Минутка чистописания

Наблюдение, анализ, сравнение.

Девиз урока: («Маленькие удачи – путь к большой победе»)

— Какой падеж никогда не имеет при себе предлога?

— Какой падеж без предлога не употребляется?

— Какие падежи называются косвенными?

— Каким членом предложения могут быть имена существительные, стоя­щие в косвенных падежах?

Работа по таблице. Делают выводы. Падежные формы неодушевлённых существительных совпадают в Ии В падежах, а одушевлённых не совпадают. Если вопросы задаём от глагола, значит В.п,

презентация

 

Формативное оценивание

 

3 мин

Деление на группы

Дети делятся на группы   по желанию

 

 

В

/31 м/

5 мин

Что необходимо сделать, чтобы узнать новое? (Повторить то, что поможет нам при открытии новых знаний), 1. Прочитайте предложения:

Маша увидела цветок.

Цветок рос на лугу.

Подчеркните главные члены предложения.

— На что вы обратили внимание? (И в первом и во втором предложении слово цветок отвечает на вопрос что ?, но в первом предложении слово цветок стоит в винительном падеже и является дополнением, а во вто­ром предложении стоит в именительном падеже и является подлежа­щим.)

2.Чтение сведений об именительном и винительном падежах на стр. 56. Выполните упр. 164

 

Рабочие тетради

 

три  хлопка

 

 

/

5 мин

 

Мотивационный этап

Работа над текстом. Упр. 161

Заполнение таблицы

з (знаю)

у (узнал)

х (хочу узнать)

 

 

 

 

Дети заполняют таблицу

таблица ЗУХ

Похвали соседа

 

18 мин

ІІ. Основная часть

Работа по учебнику

Тренировочные упражнения №162, 163,164

выступление спикеров от каждой группы

Игры.

Работа в парах. Упр.10

Работа в словарных тетрадях. Упр.7

Обсуждают в группах, высказывают мнения, выполняют задание. Выступают по 1 члену  от группы 

Взаимопроверка

Выбрать вопросы и составить диалог в паре

презентация

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

три хлопка

 

критериальн

ое оценивание

три хлопка

 

3

мин

Физминутка

 

Дети выполняют танцевальные движения под музыку

ИКТ

 

С

/8 м/

6

мин

 

ІІІ. Рефлексия

Вспомните, под каким девизом работали? («Маленькие удачи – путь к большой победе»)

Заполнение таблицы

з (знаю)

у (узнал)

х (хочу узнать)

 

 

 

— В чём состоит основное отличие именительного и винительного падеже

— Какие падежи мы называем косвенными?

— Что общего есть у форм единственного и множественного числа им существительного?

— А в чём состоит основное различие?

Кто доволен своей работой? Кого можно отметить за хорошие успехи?Оцените свою работу с помощью смайлика.

Заполняют таблицу

 

Самоконтроль. Что я знаю. Что умею.

-различать…

-ставить вопросы…

Определять роль существительных

Таблица «ЗУХ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Смайлики

 

 

2

мин

Домашнее  задание

 

Дети записывают домашнее задание

.

 







 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс. Тема: "Именительный и винительный падежи имён существительных". »

Краткосрочное планирование по русскому языку

Учитель: Жуланова Н.А. 4 «А» класс

Дата

12.10.2014г.

Тема

Именительный и винительный падежи.

Цель урока:

Научить различать И.п. иВ.п. существительных, правильно использовать падежные формы в речи.

Задачи:

Научить правильно ставить падежные вопросы, различать падежные и смысловые синтаксические вопросы, определять синтаксическую роль существительных в Ии В падежах

Ожидаемый результат:

Ученики научатся различать Ии В падежи имён существительных. Научатся определять синтаксическую роль существительных в Ии В падежах.

Идея

Падежные формы неодушевлённых существительных совпадают в И и В падежах, а одушевлённых не совпадают. Если вопросы задаём от глагола, значит В.п,

Этап

Время

Действия учителя

Действия ученика

Ресурсы

Оценка

А

/6 м/

3 мин

Постановка учебной задачи

Минутка чистописания

Наблюдение, анализ, сравнение.

Девиз урока: («Маленькие удачи – путь к большой победе»)

— Какой падеж никогда не имеет при себе предлога?

— Какой падеж без предлога не употребляется?

— Какие падежи называются косвенными?

— Каким членом предложения могут быть имена существительные, стоя­щие в косвенных падежах?

Работа по таблице. Делают выводы. Падежные формы неодушевлённых существительных совпадают в Ии В падежах, а одушевлённых не совпадают. Если вопросы задаём от глагола, значит В.п,

презентация


Формативное оценивание


3 мин

Деление на группы

Дети делятся на группы по желанию



В

/31 м/

5 мин

Что необходимо сделать, чтобы узнать новое? (Повторить то, что поможет нам при открытии новых знаний), 1. Прочитайте предложения:

Маша увидела цветок.

Цветок рос на лугу.

Подчеркните главные члены предложения.

— На что вы обратили внимание? (И в первом и во втором предложении слово цветок отвечает на вопрос что ?, но в первом предложении слово цветок стоит в винительном падеже и является дополнением, а во вто­ром предложении стоит в именительном падеже и является подлежа­щим.)

2.Чтение сведений об именительном и винительном падежах на стр. 56. Выполните упр. 164


Рабочие тетради


три хлопка



/

5 мин


Мотивационный этап

Работа над текстом. Упр. 161

Заполнение таблицы

з (знаю)

у (узнал)

х (хочу узнать)





Дети заполняют таблицу

таблица ЗУХ

Похвали соседа


18 мин

ІІ. Основная часть

Работа по учебнику

Тренировочные упражнения №162, 163,164

выступление спикеров от каждой группы

Игры.

Работа в парах. Упр.10

Работа в словарных тетрадях. Упр.7

Обсуждают в группах, высказывают мнения, выполняют задание. Выступают по 1 члену от группы

Взаимопроверка

Выбрать вопросы и составить диалог в паре

презентация

ИКТ









три хлопка



критериальн

ое оценивание

три хлопка


3

мин

Физминутка


Дети выполняют танцевальные движения под музыку

ИКТ



С

/8 м/

6

мин


ІІІ. Рефлексия

Вспомните, под каким девизом работали? («Маленькие удачи – путь к большой победе»)

Заполнение таблицы

з (знаю)

у (узнал)

х (хочу узнать)




— В чём состоит основное отличие именительного и винительного падеже

— Какие падежи мы называем косвенными?

— Что общего есть у форм единственного и множественного числа им существительного?

— А в чём состоит основное различие?

Кто доволен своей работой? Кого можно отметить за хорошие успехи?Оцените свою работу с помощью смайлика.

Заполняют таблицу


Самоконтроль. Что я знаю. Что умею.

-различать…

-ставить вопросы…

Определять роль существительных

Таблица «ЗУХ»









Смайлики




2

мин

Домашнее задание


Дети записывают домашнее задание

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Жуланова Нургайша Акаевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему "Именительный и винительный падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423427271"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(48) "vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "204455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429665482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства