kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Познакомить с именем числительным как частью речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Имя числительное"»

Урок русского языка 4 класс  Учитель: Аркадьева  Елена Геннадьевна    МБОУ «Красноармейская СОШ»

Урок русского

языка

4 класс

Учитель: Аркадьева

Елена Геннадьевна

МБОУ «Красноармейская СОШ»

1 4 5 8 9 2  Имя числительное 3 5 6

1

4

5

8

9

2

Имя числительное

3

5

6

Прочтите написанное Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку. Прежде чем вся семья о пять сядет за сто л, предварительно вы три клеёнку. ответ

Прочтите написанное

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку.

Прежде чем вся семья о пять сядет за сто л, предварительно вы три клеёнку.

ответ

сто О каких словах говорят Буратино и Хоттабыч? - Я знаю два удивительных русских слова, - сказал Хоттабычу однажды Буратино. – В одном из них семь одинаковых гласных, а в другом - сорок. - О мудрейший из юношей! – воскликнул Хоттабыч. – Ты не можешь быть мудрее меня, старого волшебника и мага. Знай же, что я отыскал в русском языке четыре слова более удивительных: в каждом из них сто одинаковых согласных! Семь – я . Сорок – а. Сто –н . Сто – г . Сто – п. Сто  – л. Ответ

сто

О каких словах говорят Буратино и Хоттабыч?

- Я знаю два удивительных русских слова, - сказал Хоттабычу однажды Буратино. – В одном из них семь одинаковых гласных, а в другом - сорок.

- О мудрейший из юношей! – воскликнул Хоттабыч. – Ты не можешь быть мудрее меня, старого волшебника и мага. Знай же, что я отыскал в русском языке четыре слова более удивительных: в каждом из них сто одинаковых согласных!

Семь – я . Сорок – а.

Сто –н . Сто – г . Сто – п. Сто – л.

Ответ

Тайны языка Имя числительное- часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете. два цветка третья бабочка

Тайны языка

Имя числительное- часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете.

два цветка

третья бабочка

Закончи предложения: Имя числительное – это ... Количественные числительные отвечают на вопрос ... Порядковые числительные отвечают  на вопрос ... часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок предметов при счёте. проверь сколько? какой? который? Запомни, мой юный друг!

Закончи предложения:

Имя числительное – это ...

Количественные числительные отвечают на вопрос ...

Порядковые числительные отвечают

на вопрос ...

часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок предметов при счёте.

проверь

сколько?

какой? который?

Запомни, мой юный друг!

11 11 оди нн адцать На заметку.  Все мы знаем числительные первого десятка. Числительные второго десятка создавались уже на основе имеющихся числительных. Наши предки считали : один на десяте, два на десяте, т.е. один плюс к десяти, два над десятью . Постепенное слияние трёх слов в одно слово и дало нам одиннадцать, двенадцать, тринадцать ; числительные один, два, три  и другие хорошо «сохранились» в них, а десять подверглось фонетическому изменению. Так возникло необычное сочетание – « дцать » , входящее теперь вместе с бывшим предлогом на  в суффикс. В числительном одиннадцать два н  появилось потому, что слово один , оканчиваясь на н , соединяется с предлогом на :  один + на + дцать . Другие числительные не имеют на конце н , поэтому в них одна буква н :  две + на+ дцать,  три + на +дцать и т.д. 11

11

11

оди нн адцать

На заметку.

Все мы знаем числительные первого десятка. Числительные второго десятка создавались уже на основе имеющихся числительных. Наши предки считали : один на десяте, два на десяте, т.е. один плюс к десяти, два над десятью . Постепенное слияние трёх слов в одно слово и дало нам одиннадцать, двенадцать, тринадцать ; числительные один, два, три и другие хорошо «сохранились» в них, а десять подверглось фонетическому изменению. Так возникло необычное сочетание – « дцать » , входящее теперь вместе с бывшим предлогом на в суффикс.

В числительном одиннадцать два н появилось потому, что слово один , оканчиваясь на н , соединяется с предлогом на :

один + на + дцать .

Другие числительные не имеют на конце н , поэтому в них одна буква н :

две + на+ дцать,

три + на +дцать и т.д.

11

В каких числительных пишем в середине ь? Мягкий знак пишется В середине числительных от 50 до 80  и от 500 до 900 15 пятнадцать пят ь десят 50 пят ь сот 5оо В середине числительных пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать мягкий знак не пишется подсказка

В каких числительных пишем в середине ь?

Мягкий знак пишется

В середине числительных

от 50 до 80

и от 500 до 900

15

пятнадцать

пят ь десят

50

пят ь сот

5оо

В середине числительных пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать мягкий знак не пишется

подсказка

Применяя правило о правописании  Ь  в числительных, запишите цифры словами проверим пят ь десят, пятнадцат ь , восемнадцат ь , восем ь десят, тридцат ь , пят ь , сем ь десят, семнадцат ь , пят ь сот, шест ь сот сем ь десят, девят ь сот восем ь десят пят ь . 50, 15, 18, 80, 30, 5, 70, 17, 500, 670, 985 подсказка

Применяя правило о правописании

Ь в числительных,

запишите цифры словами

проверим

пят ь десят, пятнадцат ь , восемнадцат ь , восем ь десят, тридцат ь , пят ь , сем ь десят, семнадцат ь , пят ь сот, шест ь сот сем ь десят, девят ь сот восем ь десят пят ь .

50, 15, 18, 80, 30, 5, 70, 17,

500, 670, 985

подсказка

Это интересно.  Миллион  Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в ХIII веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион , которое состоит из итальянского слова милли, означающего « тысяча », и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу – ищ – (например, домище, ручища, лесище ). Таким образом, слово миллион соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.

Это интересно.

Миллион

Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в ХIII веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион , которое состоит из итальянского слова милли, означающего « тысяча », и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу – ищ – (например, домище, ручища, лесище ). Таким образом, слово миллион соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.

0 0 0 Запомни. 0 Есть две формы: ноль и нуль . В терминологическом значении ( особенно в косвенных падежах ) обычно используется вторая : температура держится на нуле.  В устойчивых выражениях встречаются обе формы: ноль внимания, абсолютный нуль, круглый нуль. Производное прилагательное обычно образуется от формы нуль , например: нулевой меридиан, нулевой пробег. 0

0

0

0

Запомни.

0

Есть две формы: ноль и нуль . В терминологическом значении ( особенно в косвенных падежах ) обычно используется вторая : температура держится на нуле.

В устойчивых выражениях встречаются обе формы: ноль внимания, абсолютный нуль, круглый нуль. Производное прилагательное обычно образуется от формы нуль , например: нулевой меридиан, нулевой пробег.

0

Использованные ресурсы. http://www.uckpa.ru/newspaper/108/atcl5 http://ru.wikipedia.org/wiki/Поло,_Марко Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 6 класс. Цыганкин Д.В., Приставкин Н.К. «Занимательная грамматика» . С., 1986г. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Учебник «Русский язык. 6 класс». М., 2006г. В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь «Занимательно о русском языке» Ленинград., Просвещение, 1990г.

Использованные ресурсы.

http://www.uckpa.ru/newspaper/108/atcl5

http://ru.wikipedia.org/wiki/Поло,_Марко

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 6 класс.

Цыганкин Д.В., Приставкин Н.К. «Занимательная грамматика» . С., 1986г.

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Учебник «Русский язык. 6 класс». М., 2006г.

В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь «Занимательно о русском языке» Ленинград., Просвещение, 1990г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Имя числительное"

Автор: Аркадьева Елена Геннадьевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(55) "prezentatsiia_k_uroku_imia_chislitelnoe_kak_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "631344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1683952486"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "313778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459533137"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интегрированный урок "Имя числительное и число""
    ["seo_title"] => string(52) "intieghrirovannyi-urok-imia-chislitiel-noie-i-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "308737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458656232"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "презентация на тему "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia_na_tiemu_imia_chislitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "349197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476456437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства