kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к родительскому собранию " Обучение чтению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данная презентация поможет классному руководителю при проведении тематического родительского собрания. В ней отражены основные проблемы замедленности процесса чтения,осознание прочитанного,выразительности, отсутствие интереса к чтению. Данная презентация поможет учителю наглядно провести лекцию перед родителями.

«Чтение, это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В. А. Сухомлинский

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию " Обучение чтению" »

Родительское собрание Обучение  чтению

Родительское собрание

Обучение чтению

«Чтение,  это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»  В. А. Сухомлинский

«Чтение, это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»

В. А. Сухомлинский

Что включает в себя понятие  «навык чтения» Внутренняя речь Выразительность Скорость. Темп чтения Осознанность. Понимание. Правильность Способ чтения

Что включает в себя понятие «навык чтения»

Внутренняя

речь

Выразительность

Скорость.

Темп чтения

Осознанность.

Понимание.

Правильность

Способ чтения

Словосочетание «навык чтения» - это прежде всего

Словосочетание «навык чтения» - это прежде всего

  • умение понимать смысл текста,
  • правильно прочитывать слова,
  • а также освоить выразительное чтение, ориентируясь на знаки препинания и содержание,
  • не следует забывать и о темпе чтения.
Выразительность чтения  проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико-грамматические, психологические и ритмические — при чтении стихотворений); делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания; читать достаточно громко и внятно.

Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико-грамматические, психологические и ритмические — при чтении стихотворений); делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания; читать достаточно громко и внятно.

Осознанность, уразумение содержания прочитанного, его понимание не имеет границ и пределов. Глубина осознанности зависит от ряда обстоятельств — возраста читателя, его общей развитости, круга и уровня общения, интересов и потребностей, начитанности, жизненного опыта, запаса наблюдений и многого другого. Вот почему одно и то же произведение может быть понято и осознано по-разному не только ребенком и взрослым, но и людьми одного и того же возраста и уровня образованности.

Осознанность, уразумение содержания прочитанного, его понимание не имеет границ и пределов. Глубина осознанности зависит от ряда обстоятельств — возраста читателя, его общей развитости, круга и уровня общения, интересов и потребностей, начитанности, жизненного опыта, запаса наблюдений и многого другого.

Вот почему одно и то же произведение может быть понято и осознано по-разному не только ребенком и взрослым, но и людьми одного и того же возраста и уровня образованности.

Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает или, напротив, допускает: а) замены; б) пропуски; в) перестановки; г) добавления; д) искажения; е) повторы букв  (звуков), слогов и слов в читаемом тексте; правильно или ошибочно делает ударения в словах.

Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает или, напротив, допускает:

а) замены;

б) пропуски;

в) перестановки;

г) добавления;

д) искажения;

е) повторы букв (звуков), слогов и слов в читаемом тексте; правильно или ошибочно делает ударения в словах.

Пять основных способов чтения: 1) побуквенное; 2) отрывистое слоговое; 3) плавное слоговое; 4) плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; 5) чтение целыми словами и группами слов . 3

Пять основных способов чтения:

1) побуквенное;

2) отрывистое слоговое;

3) плавное слоговое;

4) плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов;

5) чтение целыми словами и группами слов .

3

Чтение в школе:  Общий объем текстов в учебниках русского языка, математики и природоведения, приходящийся на один день учебных занятий в каждом из начальных классов, равен и даже несколько превышает объем текста учебника по чтению, который приходится на тот же день занятий на уроке чтения.

Чтение в школе:

Общий объем текстов в учебниках русского языка, математики и природоведения, приходящийся на один день учебных занятий в каждом из начальных классов, равен и даже несколько превышает объем текста учебника по чтению, который приходится на тот же день занятий на уроке чтения.

Внеклассное чтение

Внеклассное чтение

  • Непременным условием успешности формирования полноценного навыка чтения является регулярность проведения занятий по внеклассному чтению.
  • Его содержательная сторона определяется как рекомендациями соответствующей программы и советами учителя по выбору круга чтения, так и каждой самостоятельно прочитанной учеником дома или в библиотеке книгой.
  • Однако желаемая цель достигается далеко не всегда. Такое случается, когда самостоятельное детское чтение выпадает из поля внимания родителей.
  • Имеются в виду не какие-то контрольно-принудительные меры, а создание особой атмосферы и условий, благоприятствующих домашнему самостоятельному чтению младшего школьника .
Внеклассное чтение дома

Внеклассное чтение дома

  • Добрая просьба кого-то из домашних, чтобы ребенок прочитал вслух, и совместное чтение выбранной книги, рассказывание прочитанного, многое другое, вплоть до инсценирования отдельных эпизодов и разыгрывания их на «домашней сцене», рисование диафильма с последующим просмотром в кругу семьи и многое другое.
Три составляющих качество навыка чтения:

Три составляющих качество навыка чтения:

  • уроки классного чтения,
  • уроки по всем другим учебным предметам,
  • внеклассное чтение.
Очень важно, чтобы: Каждый день дети читали, тренировались в чтении.  Видели пример подражания среди семьи. 3

Очень важно, чтобы:

  • Каждый день дети читали, тренировались в чтении.
  • Видели пример подражания среди семьи.

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к родительскому собранию " Обучение чтению"

Автор: Козлова Оксана Александровна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Выступление на родительском собрании "Обучение грамоте: рекомендации учителя-логопеда""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_obuchenie_gramote_rekomendatsii_uchitelia_lo"
    ["file_id"] => string(6) "632466"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1685048912"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Родительское собрание  по теме  «Семейное чтение или ключ к счастливому будущему» "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-siemieinoie-chtieniie-ili-kliuch-k-schastlivomu-budushchiemu"
    ["file_id"] => string(6) "136393"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417099623"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Родительское собрание в средней группе детского сада «Движение – Жизнь»."
    ["seo_title"] => string(79) "roditiel_skoie_sobraniie_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_dvizhieniie_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "425983"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503467258"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание Что изменилось в вашем ребёнке?"
    ["seo_title"] => string(54) "roditielskoiesobraniiechtoizmienilosvvashiemriebionkie"
    ["file_id"] => string(6) "274675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452433349"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
    ["file_id"] => string(6) "366184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480962081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства