Презентация к родительскому собранию " Обучение чтению"
Презентация к родительскому собранию " Обучение чтению"
Данная презентация поможет классному руководителю при проведении тематического родительского собрания. В ней отражены основные проблемы замедленности процесса чтения,осознание прочитанного,выразительности, отсутствие интереса к чтению. Данная презентация поможет учителю наглядно провести лекцию перед родителями.
«Чтение, это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В. А. Сухомлинский
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию " Обучение чтению" »
Родительское собрание
Обучениечтению
«Чтение,это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
В. А. Сухомлинский
Что включает в себя понятие «навык чтения»
Внутренняя
речь
Выразительность
Скорость.
Темп чтения
Осознанность.
Понимание.
Правильность
Способ чтения
Словосочетание«навык чтения»- это прежде всего
умение понимать смысл текста,
правильно прочитывать слова,
а также освоитьвыразительное чтение,ориентируясь на знаки препинания и содержание,
не следует забывать и отемпе чтения.
Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико-грамматические, психологические и ритмические — при чтении стихотворений); делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания; читать достаточно громко и внятно.
Осознанность, уразумение содержания прочитанного, его понимание не имеет границ и пределов. Глубина осознанности зависит от ряда обстоятельств — возраста читателя, его общей развитости, круга и уровня общения, интересов и потребностей, начитанности, жизненного опыта, запаса наблюдений и многого другого.
Вот почему одно и то же произведение может быть понято и осознано по-разному не только ребенком и взрослым, но и людьми одного и того же возраста и уровня образованности.
Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает или, напротив, допускает:
а) замены;
б) пропуски;
в) перестановки;
г) добавления;
д) искажения;
е) повторы букв(звуков), слогов и слов в читаемом тексте; правильно или ошибочно делает ударения в словах.
Пять основных способов чтения:
1) побуквенное;
2) отрывистое слоговое;
3) плавное слоговое;
4) плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов;
5) чтение целыми словами и группами слов .
3
Чтение в школе:
Общий объем текстов в учебниках русского языка, математики и природоведения, приходящийся на один день учебных занятий в каждом из начальных классов, равен и даже несколько превышает объем текста учебника по чтению, который приходится на тот же день занятий на уроке чтения.
Внеклассное чтение
Непременным условием успешности формирования полноценного навыка чтения является регулярность проведения занятий по внеклассному чтению.
Его содержательная сторона определяется как рекомендациями соответствующей программы и советами учителя по выбору круга чтения, так и каждой самостоятельно прочитанной учеником дома или в библиотеке книгой.
Однако желаемая цель достигается далеко не всегда. Такое случается, когда самостоятельное детское чтение выпадает из поля внимания родителей.
Имеются в виду не какие-то контрольно-принудительные меры, а создание особой атмосферы и условий, благоприятствующих домашнему самостоятельному чтению младшего школьника .
Внеклассное чтение дома
Добрая просьба кого-то из домашних, чтобы ребенок прочитал вслух, и совместное чтение выбранной книги, рассказывание прочитанного, многое другое, вплоть до инсценирования отдельных эпизодов и разыгрывания их на «домашней сцене», рисование диафильма с последующим просмотром в кругу семьи и многое другое.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
["file_id"] => string(6) "366184"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480962081"
}
}