Актуальность
В наш стремительный век много художественных произведений. Порой затрудняешься, что же выбрать для чтения? К счастью, всегда за советом можно обратиться к взрослым. Ведь в детстве у большинства из них были любимые книги и любимые герои.
Книга – надежный помощник. Можно многое спросить у книжных страниц, но мы не поймем ничего, пока не «прочтем ее сердцем». А еще говорят, что каждый человек «носит» ту внешность, которую заслужила его душа. Именно книга помогает сформировать нравственные качества человека, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. Именно книга превращает неизбежные в жизни часы скуки и безделья в увлекательную возможность перенестись в другие миры, в другие времена.
«Есть только одно средство стать культурным человеком,— писал Андре Моруа,— чтение. Ничто не может его заменить. Лекции, картинки не могут соперничать с чтением».
Гипотезы:
об интересной книге могут рассказать бабушка или дедушка
об интересной книге могут рассказать мама или папа
об интересной книге могут рассказать брат или сестра
об интересной книге могут рассказать друзья или одноклассники
об интересной книге могут рассказать учителя
Проблема:
Какая детская книга самая интересная?
Цели и объект исследования
Цель:
• создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников;
• приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и
посещению школьной библиотеки;
Объектом исследования стали родители, бабушки, дедушки, братья и сестры учеников 2б класса, классный руководитель 2б класса и сами ученики 2б класса.
Задачи проекта:
• познакомить читателей с конкретными авторами и произведениями, жанром и героями;
• развивать творческие способности детей, память, внимание, мышление;
• воспитывать интерес к чтению.
Этапы реализации проекта
• В семье проводится анкетирование «старшего» поколения,
узнается о читательских предпочтениях в своей «возрастной» группе.
• Проводится анкетирование среди одноклассников.
• Анализируется полученная информация, выбираются наиболее часто встречающиеся книги, готовится проект, в котором отражается информация о наиболее интересных книгах.
Уметь читать — это хорошо, а уметь выбрать для чтения хорошую книгу — еще лучше. Совет взрослых и к тому же родных и знакомых людей в этом деле незаменим.
Наши родители и учителя делятся впечатлениями о своих самых любимых книгах детства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Книжки нашего детства" »
Любимые книги детства
Выполнил ученик 2 "Б" класса
Лян Тимур
Руководитель Куликова Ю.В.
Книги окружают нас с детства. Они сопровождают нас всю жизнь. Они развивают у нас чувство красоты , расширяют наш кругозор, заставляют вместе с литературными героями радоваться, огорчаться или переживать. Книги поднимают нам настроение, нередко спасают от одиночества, помогают найти выход из сложившейся ситуации. Любимые книги становятся нам настоящими друзьями: с ними не хочешь расставаться, к ним, как к родным людям, привыкаешь, с ними советуешься, споришь
Гипотезы:
Об интересной книге могут рассказать бабушка или дедушка
Об интересной книге могут рассказать мама или папа
Об интересной книге могут рассказать брат или сестра
Об интересной книге могут рассказать друзья или одноклассники
Об интересной книге могут рассказать учителя
Проблема
Какая детская книга самая интересная?
Цель проекта:
Создание информационно- педагогической поддержки мотивации чтения школьников;
Приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки
Объектом исследования стали родители, бабушки, дедушки, братья и сестры учеников 2б класса и сами ученики 2б класса.
Задачи проекта:
Познакомить читателей с конкретными авторами и произведениями, жанром и героями,
Воспитывать интерес к чтению
Этапы реализации проекта
В семье проводится анкетирование «Старшего поколения », узнается о читательских предпочтениях в своей «возрастной группе»
Проводится анкетирование среди одноклассников
Анализируется полученная информация, выбираются наиболее часто встречающиеся книги, готовится проект, в котором отражается информация о наиболее интересных книгах
Ход работы
Ах, книги детства моего, любимые герои,
Чудесных сказок волшебство, вы навсегда со мною.
Пройдут года, но никогда я не расстанусь с вами.
И верю я, мы навсегда останемся друзьями.
Наверняка у каждого из нас есть своя заветная книжка, которую мы зачитывали в детстве «до дыр». И я решил узнать, а какие же любимые книги моих родных...
Самый первый человек у кого я решил спросить про любимую книгу детства - это моя бабуля, а книгой оказалась всеми любимая книжка под названием стихи К. Чуковского. Это "Мойдодыр", "Айболит", "Муха цокотуха", "Тараканище" . А любимой книгой детства бабушки Ли Галины оказалась сказка "О рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина.
Прочитав эту книгу, хорошее настроение гарантированно. Причем книга не на один раз, ее читаешь-перечитываешь и возвращаешься к ней через десятилетия. Я читала эту книгу еще в школе в 60-х годах, а сейчас уже в более качественном новом издании читаю ее своим детям)
У мамы любимая книга «Буратино" Ш. Перро, у мамы Савинова Никиты любимая книга детства «Золушка» А.Н.Толстого.
А брату (имя ученика ) с детства запомнилась книга….У братьев и сестер (имя ученика) любимой книгой оказалась
У нашего учителя Елены Петровны любимые книги детства – это «Приключения Незнайки и его друзей»Н.Носов, В.Драгунский «Денискины рассказы», М. Пришвин, В Бианки, Сладков рассказы о животных, Н. Носов
«Витя Маляев в школе и дома»
Любимой книгой друзей и одноклассников являются Сказки Пушкина, «Приключения незнайки и его друзей» Н.Носова, а также энциклопедии.
Самая лучшая и, наверное, самая любимая сказка из моего детства «Три богатыря» С. Боровского ! Читал и смотрел бессчетное количество раз. Это добрая сказка, которая многому учит.
Детям данная книга будет особенно важная для чтения. И, на мой взгляд, очень полезная. Ведь почти с самого начала учит, как различить добро от зла, как нужно ценить настоящую дружбу.
Герои книги показывают деткам пример настоящих человеческих качеств: вера в себя, честность, желание достигать поставленных целей, доброте, дружбе, взаимопомощи.
Итоги
Проведенная работа показала, что об интересной книге могут рассказать бабушки , и дедушки, мама или папа, брат и сестра, одноклассники и друзья.
Ребята, предлагаю список книг, которые вам рекомендовали взрослые и дети.