kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

 

 

Данный проект предлагает разработки детских развивающих предметов (панно и коврик) для детей младшего возраста. Актуальность темы заключается в том, что малыши  будут учиться застегивать и расстегивать, узнавать различные предметы, времена года и суток, распознавать цвета и т. д. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша поможет развиваться мелкой моторике рук, речи и интеллекту. А наш оригинальный массажный коврик  поможет сделать массаж ножкам маленьких детей.

В проекте разработана подробная технологическая карта, сопровождаемая фотографиями,  что дает возможность любому человеку сшить такие же детские нужные вещи.

Здесь же представлен  фотоотчёт  работы  с проектом.

1. Поисково-исследовательский этап

Обоснование проекта

       Не секрет, что сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

      Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.     

  К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

   Это мы знаем не понаслышке. У нас есть младшие сёстра и братья, племянники, которые столкнулись с этой проблемой. Сейчас они ходят в детский сад, и мы помогаем им писать буквы, рисовать, учим правильно держать ручку, карандаш, кисточку. Кроме этого мы и сами были воспитанниками детского сада «Петушок», сейчас посещаем этот сад в рамках «Недели добра», приносим подарки, проводим небольшие занятия, играем с детьми.

  Мы знаем, что есть развивающие игрушки для детей, мы даже зашли в ближайший детский магазин, чтобы  исследовать,  какие они, и сколько стоят. Цена колеблется в пределах 800 рублей.

  Мы собрались и подумали: скоро весенняя «Неделя добра», на уроках технологии мы работаем с проектами, мы умеем шить, у нас есть фантазия, есть остатки красивых лоскутов ткани. А самое главное – есть желание! Мы выполним эту работу, удивим всех. Ведь так приятно дарить подарки! А Ирина Викторовна – наш учитель технологии - нам в этом поможет.

    Так появился наш проект!

Цель проекта: разработка и изготовление  развивающего коврика и панно для детей.

Задачи проекта:

  1. Проанализировать, какие  аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.
  2. Изучить мнение специалистов о психофизиологическом развитии детей раннего возраста.
  3. Разработать свой вариант детского развивающего коврика и панно
  4. Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.
  5. Разработать технологическую карту изделий.
  6. Совершенствовать  навыки швейных работ

Анализ проблемы

    Развивающие предметы должны быть яркими, привлекать внимание малышей. В них должны быть элементы, развивающие логическое мышление, мелкую моторику рук. Изделия должны быть из безопасного материала, не наносить вред здоровью ребёнка. Материальные затраты должны быть сведены к минимуму.

   Что есть у нас в торговле?

В Интернет-магазине.

         

 

Из ткани  - 687 руб.                                                Из ткани – 3000 руб !

 

  •  

 

Из ткани -  591 руб                                        Из ткани – 1650 руб

 

Магазин «Оранжевое детство», г. Ужур

Мы зашли в наш детский магазин «Оранжевое детство», спросили про развивающие коврики, нам сказали, что их в продаже нет, но были – цена 850 рублей.

Сегодня в продаже есть детские развивающие коврики для детей из ткани. Розничная цена данного товара колеблется от 600 до 3000 рублей. Проанализировав выше предложенные образцы, можно отметить, что все они небольшого размера и предназначены для детей в возрасте до 10 месяцев. Мы решили  разработать и изготовить оригинальный детский коврик для малыша, который по цене будет дешевле, чем  он стоит в магазине, и будет содержать интересные развивающие элементы познавательного характера

-Что думают об этой проблеме психологи?

   Мы нашли информацию в Интернете, пообщались с нашим психологом – Цитцер Анастасией Николаевной – и узнали, что малыши обладают огромной познавательной активностью, уникальными способностями. Не будучи вовремя востребованными, эти способности могут быть с возрастом утрачены. Психолог рассказала, что в возрасте 1-2,5 года открывается пространство для развития мелкой моторики пальцев, в возрасте 2,5-3,5 лет - для формирования некоторых логических способностей.

С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Его разум работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только специалисты должны работать с детьми, но и родителям, в доме которых появились малыши стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой.

Что может помочь дома в развитии ребёнка?

Такими предметами можно развивать умения в практической жизни.

1. Детские украшения, приколки, резинки, бусы.

1.Зеркало и расческа
      2. Предметы для пересыпания зерна ложкой
      3. Предметы для переливания воды из ёмкости в ёмкость

4.  Сумочки с кошельками и кармашками с различными застежками (молния, пуговица, липучка, кнопка, тесемки)
5. Предметы для пересыпания из ёмкости в ёмкость.
6. Детские столовые приборы.
7. Предметы с застежками: с пуговицей,  молнией, защелкой,  липучкой, тесемками,  шнурками, кнопками.

Такими играми можно развивать мелкую моторику рук.

  1. Игра в песочнице.
  2. Детские конструкторы.
  3. Детские простейшие мозаики.
  4. Построение из различных пирамид.
  5. Играть с куклами (раздевать и одевать кукол, пеленать их, расчёсывать).

Такими предметами можно развивать речь ребёнка.

  1. Книжки с картинками.
  2. Игрушки, которые «говорят»
  3. Различные игрушки-азбуки.
  4. Кубики с цифрами и буквами.

-2. Организационно-подготовительный этап

План работы над детскими развивающими изделиями.

   

  Девочки нашего класса провели  исследовательскую работу. Узнали об общем развитии детей, о предметах для развития моторики, памяти, речи и т.д. Изучили рынок продажи таких игрушек. Мы сделали вывод:

игрушки должны быть несложные, яркие, доступные по форме, они должны развивать познавательную активность и способности ребенка.

    Решили, что будем выполнять не один, а несколько предметов. Девочек у нас много, разделились на три группы. Каждая группа придумала своё изделие, непохожее ни на какое  другое.

Мы разработали план выполнения изделий.

  1. Разработка эскизов.
  2. Выбор материалов и инструментов.
  3. Разработка технологии изготовления.
  4. Организация рабочего места.
  5. Техника безопасности.
  6. План изготовления изделий.
  7. Экономическое и экологическое обоснование.
  8. Самооценка проекта

Материалы и инструменты:

Ткань, синтепон, нитки, различная фурнитура, ножницы, иголки, булавки, нитки, швейная машина, утюг.

Метод изготовления:

Пошив изделия

Техника безопасности:

При работе на швейной машине, с иголками, булавками, при работе с утюгом.

Результат проекта:

Выполнение качественных изделий 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия" »

ДЕТСКОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ПАННО Проект выполнили учащиеся 8»А» класса МАОУ «Ужурская СОШ№6» Руководитель: учитель технологии Шувалова И.В. 2013 г.

ДЕТСКОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ПАННО

Проект выполнили учащиеся 8»А» класса МАОУ «Ужурская СОШ№6»

Руководитель: учитель технологии Шувалова И.В.

2013 г.

Цели и задачи проекта: Цель проекта:  разработка и изготовление развивающего коврика и панно для детей.  

Цели и задачи проекта:

  • Цель проекта:
  • разработка и изготовление развивающего коврика и панно для детей.

 

  • Задачи проекта :
  • Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.
  • Изучить мнение специалистов о психофизиологическом развитии детей раннего возраста.
  • Разработать свой вариант детского развивающего коврика и панно
  • Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.
  • Разработать технологическую карту изделий.
  • Совершенствовать навыки швейных работ. 
Наши исследования В Интернет-магазине: Цена: 687 руб. Цена: 591 руб. Мы зашли в ближайший ближайший де детский магазин  «Оранжевое детство»,  спросили про развивающие  коврики, нам сказали, что  в продаже нет, но были, Цена: 1650 руб. Цена: 3000 руб. цена – 850 рублей.

Наши исследования

В Интернет-магазине:

Цена: 687 руб. Цена: 591 руб. Мы зашли в ближайший ближайший де детский магазин

«Оранжевое детство»,

спросили про развивающие

коврики, нам сказали, что

в продаже нет, но были,

Цена: 1650 руб. Цена: 3000 руб. цена – 850 рублей.

Мнение специалистов по этой теме   Дети на наших панно не только будут учиться застегивать и расстегивать, логически мыслить, узнавать различные предметы и т.д., но еще слаженная и умелая работа пальчиков малыша поможет развиться речи и интеллекту, окажет положительное воздействие на весь организм в целом, подготовит непослушную ручку к письму. Кроме этого, упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.

Мнение специалистов по этой теме

Дети на наших панно не только будут учиться застегивать и расстегивать, логически мыслить, узнавать различные предметы и т.д., но еще слаженная и умелая работа пальчиков малыша поможет развиться речи и интеллекту, окажет положительное воздействие на весь организм в целом, подготовит непослушную ручку к письму. Кроме этого, упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.

Полезность наших изделий  Детям нужны не просто игрушки, а игрушки, которые будут развивать познавательную активность и способности ребенка. На нашем развивающем коврике можно разместить предметы с застежками (с пуговицей, шнурком, защелкой, липучкой, тесемками, пряжкой). Здесь же можно узнавать цвета, время суток и время года. А наш коврик поможет маленьким детским сделать массаж в игровой форме.

Полезность наших изделий

Детям нужны не просто игрушки, а игрушки, которые будут развивать познавательную активность и способности ребенка. На нашем развивающем коврике можно разместить предметы с застежками (с пуговицей, шнурком, защелкой, липучкой, тесемками, пряжкой). Здесь же можно узнавать цвета, время суток и время года. А наш коврик поможет маленьким детским сделать массаж в игровой форме.

Дизайн-спецификация Дизайн-спецификация. Наименование : Комплект из 2-ух развивающих панно и одного коврика. Потребитель: Воспитанники детского сада «Петушок». Назначение: Развитие мелкой моторики рук, речи, мышления. Материалы и инструменты : Ткань, синтепон, нитки, различная фурнитура, ножницы, иголки, булавки, нитки, швейная машина, утюг. Метод изготовления: Пошив изделия Техника безопасности: При работе на швейной машине, с иголками, булавками, при работе с утюгом. Результат проекта: Выполнение качественных и безопасных изделий для развития детей.  

Дизайн-спецификация

  • Дизайн-спецификация.
  • Наименование :
  • Комплект из 2-ух развивающих панно и одного коврика.
  • Потребитель:
  • Воспитанники детского сада «Петушок».
  • Назначение:
  • Развитие мелкой моторики рук, речи, мышления.
  • Материалы и инструменты :
  • Ткань, синтепон, нитки, различная фурнитура, ножницы, иголки, булавки, нитки, швейная машина, утюг.
  • Метод изготовления:
  • Пошив изделия
  • Техника безопасности:
  • При работе на швейной машине, с иголками, булавками, при работе с утюгом.
  • Результат проекта:
  • Выполнение качественных и безопасных изделий для развития детей.

 

Банк данных  (это мы подсмотрели в Интернете)

Банк данных (это мы подсмотрели в Интернете)

А вот такие коврики придумали мы!

А вот такие коврики придумали мы!

Оборудование и материалы  Материалы:   Ткань подкладочная разных цветов.  Лоскуты хлопчатобумажной ткани  в ассортименте.  Синтепон.  Аппликации – 6 штук  Тесьма.  Нитки в ассортименте.  Фурнитура различная.  «Липучка» (клейкая лента).       Оборудование  Инструменты Дополнительные материалы 1. Электрическая швейная машина 1.Швейные иглы: ручная №3, машинная №90;  2. Электрический утюг 2.Ножницы; 3. Доска гладильная. 3.Карандаш;  1. Калька; 2.Альбомные листы, 4.Линейка, лекало; 3.Клей 5.Булавки;  6.Портновский мел; 7.Распарыватель; 8.Сантиметровая лента.

Оборудование и материалы Материалы: Ткань подкладочная разных цветов. Лоскуты хлопчатобумажной ткани в ассортименте. Синтепон. Аппликации – 6 штук Тесьма. Нитки в ассортименте. Фурнитура различная. «Липучка» (клейкая лента).  

Оборудование

Инструменты

Дополнительные материалы

1. Электрическая швейная машина

1.Швейные иглы: ручная №3, машинная №90;

2. Электрический утюг

2.Ножницы;

3. Доска гладильная.

3.Карандаш;

1. Калька;

2.Альбомные листы,

4.Линейка, лекало;

3.Клей

5.Булавки;

6.Портновский мел;

7.Распарыватель;

8.Сантиметровая лента.

Технология изготовления Панно «Времена года»  Раскроить основу панно: лицевая деталь – 1 шт.  изнаночная деталь – 1 шт  синтепон – 1 шт.  Заметать детали рисунка, приметать и пристрочить по краю по эскизу к лицевой стороне.  Обработать отлётные детали «облако», «ставни», «солнышко» и прикрепить их к лицевой стороне.  Обработать съёмные детали швом «зигзаг».  Пришить фурнитуру по эскизу. Соединить лицевую сторону с готовыми деталями, изнаночную и синтепон, сметать, прострочить и вывернуть на лицевую сторону.  Пришить петли, окончательно обработать панно.  

Технология изготовления

Панно «Времена года»

  • Раскроить основу панно: лицевая деталь – 1 шт.

изнаночная деталь – 1 шт

синтепон – 1 шт.

  • Заметать детали рисунка, приметать и пристрочить по краю по эскизу к лицевой стороне.
  • Обработать отлётные детали «облако», «ставни», «солнышко» и прикрепить их к лицевой стороне.
  • Обработать съёмные детали швом «зигзаг».
  • Пришить фурнитуру по эскизу.
  • Соединить лицевую сторону с готовыми деталями, изнаночную и синтепон, сметать, прострочить и вывернуть на лицевую сторону.
  • Пришить петли, окончательно обработать панно.

 

«Времена года»

«Времена года»

Технология изготовления Панно «Домик для зверей»  Раскроить основу панно: лицевая деталь – 1 шт.  изнаночная деталь – 1 шт  синтепон – 1 шт.  Сметать, стачать и вывернуть основу на лицевую сторону. Сметать и стачать и вывернуть на лицевую сторону лепестки цветка- 6шт Прикрепить лепестки цветка по эскизу. Приклеить аппликацию по эскизу. Пришить фурнитуру к лепесткам и основе для соединения.

Технология изготовления

Панно «Домик для зверей»

  • Раскроить основу панно: лицевая деталь – 1 шт.

изнаночная деталь – 1 шт

синтепон – 1 шт.

  • Сметать, стачать и вывернуть основу на лицевую сторону.
  • Сметать и стачать и вывернуть на лицевую сторону лепестки цветка- 6шт
  • Прикрепить лепестки цветка по эскизу.
  • Приклеить аппликацию по эскизу.
  • Пришить фурнитуру к лепесткам и основе для соединения.

«Домик для зверей»

«Домик для зверей»

Технология изготовления Коврик « У озера»   Раскроить основу панно: лицевая деталь – 1 шт. Раскроить основу панно: лицевая деталь – 1 шт.  изнаночная деталь – 1 шт.  синтепон – 1 шт.

Технология изготовления

Коврик « У озера»

 

  • Раскроить основу панно: лицевая деталь – 1 шт.
  • Раскроить основу панно: лицевая деталь – 1 шт.

изнаночная деталь – 1 шт.

синтепон – 1 шт.

  • Раскроить, заметать и притачать к основе детали «след» - 6 шт., оставив незашитым край – 2см. Наполнить «следы» различными безопасными наполнителями (пенопласт, фасоль, горох, крупа, пуговицы со сквозными отверстиями). Отверстия «следов» зашить. Пришить деталь «озеро». Пришить фурнитуру. Соединить лицевую деталь, синтепон и изнаночную деталь, вывернуть на лицевую сторону, незашитую часть прошить вручную.
  • Раскроить, заметать и притачать к основе детали «след» - 6 шт., оставив незашитым край – 2см.
  • Наполнить «следы» различными безопасными наполнителями (пенопласт, фасоль, горох, крупа, пуговицы со сквозными отверстиями).
  • Отверстия «следов» зашить.
  • Пришить деталь «озеро».
  • Пришить фурнитуру.
  • Соединить лицевую деталь, синтепон и изнаночную деталь, вывернуть на лицевую сторону, незашитую часть прошить вручную.
«У озера»

«У озера»

Фоторепортаж практической части проекта.   А это наш кабинет технологии

Фоторепортаж практической части проекта.

А это наш кабинет технологии

Сначала мы придумывали, делали эскизы…

Сначала мы придумывали, делали эскизы…

Подбирали материалы, отделку…

Подбирали материалы, отделку…

Наш помощник –  учитель технологии Шувалова Ирина Викторовна

Наш помощник – учитель технологии Шувалова Ирина Викторовна

Красиво получается!

Красиво получается!

Кофе-пауза. Вместе работаем и отдыхаем.

Кофе-пауза. Вместе работаем и отдыхаем.

«Творить» всегда интересно!

«Творить» всегда интересно!

Экономическое обоснование № Наименование 1. 2. Цена за метр (штуку), рублей Ткань подкладочная (разная) Ткань «креп» 40 Расход количества метров (штук) 3. 1 4. Тесьма Стоимость, рублей 90 обрезки, остатки 40 0, 5 Пуговицы 5. остатки обрезки, остатки 45 6. Липучка, пуговицы 0 остатки Нитки 7. остатки 0 8. остатки 10 Лоскутки ткани ИТОГО: Клеевая аппликация 0 обрезки, остатки 2 обрезки, остатки 20 15 0 6 90 195 рублей Вывод: затраты на проект получились минимальные. Почти все материал для проекта были в кабинете технологии. Это небольшие лоскуты ткани – остатки от кроя Пуговицы и различная фурнитура – б/у. Купить пришлось только немного ткани, нитки и аппликации.

Экономическое обоснование

Наименование

1.

2.

Цена за метр (штуку), рублей

Ткань подкладочная (разная)

Ткань «креп»

40

Расход количества метров (штук)

3.

1

4.

Тесьма

Стоимость, рублей

90

обрезки, остатки

40

0, 5

Пуговицы

5.

остатки

обрезки, остатки

45

6.

Липучка, пуговицы

0

остатки

Нитки

7.

остатки

0

8.

остатки

10

Лоскутки ткани

ИТОГО:

Клеевая аппликация

0

обрезки, остатки

2

обрезки, остатки

20

15

0

6

90

195 рублей

Вывод: затраты на проект получились минимальные. Почти все материал для проекта были в кабинете технологии. Это небольшие лоскуты ткани – остатки от кроя Пуговицы и различная фурнитура – б/у. Купить пришлось только немного ткани, нитки и аппликации.

Самооценка проекта

Думаем, что мы достигли цели и решили все задачи, которые поставили себе в начале проекта: проанализировано, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже; изучено мнение специалистов о психофизиологическом развитии детей; разработан свой вариант детского развивающего панно и коврика; подобран недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал; разработана технологическая карта. На эту работу было потрачено много времени и труда, но изделия получились такими, как было задумано в начале.

В результате проделанной работы, мы усовершенствовала свои знания, умения в проектировании и изготовлении швейных изделий. В процессе работы были проанализированы образцы изделий, предлагаемые магазинами, было изучено мнение психологов о развитии ребенка Самым сложным было научиться обрабатывать синтетические ткани: они сильно осыпаются, имеют гладкую поверхность, что отражается на шитье.

Приобретенный опыт и знания помогут нами в дальнейшем шить нужные и полезные вещи для семьи, дома.

Мы подарим эти яркие, полезные и нужные изделия нашему детскому саду «Петушок». Думаю и детям, их родителям и воспитателям понравятся наши панно и коврик. Глядя на эти вещи, они всегда вспомнят кто их изготовил и подарил. И нам будет приятно думать, что о нас помнят.

РЕКЛАМА!!! Вот такие эпитеты мы подобрали к нашим изделиям! Это САМЫЕ:   Оригинальные !  Красочные !  Нужные !  Важные !  Развивающие !  Эксклюзивные !  Безопасные !  Информационные !  Гигиеничные !  Экономичные !  Добрые !  Функциональные !  Приносящие радость !  Здоровьесберегающие !

РЕКЛАМА!!!

Вот такие эпитеты мы подобрали к нашим изделиям!

Это САМЫЕ:

  • Оригинальные !
  • Красочные !
  • Нужные !
  • Важные !
  • Развивающие !
  • Эксклюзивные !
  • Безопасные !
  • Информационные !
  • Гигиеничные !
  • Экономичные !
  • Добрые !
  • Функциональные !
  • Приносящие радость !
  • Здоровьесберегающие !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия"

Автор: Шувалова Ирина Викторовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Кукольный театр" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-kukol-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "107885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403493227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка программы элективного курса "Современный батик" для 10-11 класса "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-proghrammy-eliektivnogho-kursa-sovriemiennyi-batik-dlia-10-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "161805"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422277182"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства