Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия"
Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия"
Введение
Данный проект предлагает разработки детских развивающих предметов (панно и коврик) для детей младшего возраста. Актуальность темы заключается в том, что малыши будут учиться застегивать и расстегивать, узнавать различные предметы, времена года и суток, распознавать цвета и т. д. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша поможет развиваться мелкой моторике рук, речи и интеллекту. А наш оригинальный массажный коврик поможет сделать массаж ножкам маленьких детей.
В проекте разработана подробная технологическая карта, сопровождаемая фотографиями, что дает возможность любому человеку сшить такие же детские нужные вещи.
Здесь же представлен фотоотчёт работы с проектом.
1. Поисково-исследовательский этап
Обоснование проекта
Не секрет, что сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Это мы знаем не понаслышке. У нас есть младшие сёстра и братья, племянники, которые столкнулись с этой проблемой. Сейчас они ходят в детский сад, и мы помогаем им писать буквы, рисовать, учим правильно держать ручку, карандаш, кисточку. Кроме этого мы и сами были воспитанниками детского сада «Петушок», сейчас посещаем этот сад в рамках «Недели добра», приносим подарки, проводим небольшие занятия, играем с детьми.
Мы знаем, что есть развивающие игрушки для детей, мы даже зашли в ближайший детский магазин, чтобы исследовать, какие они, и сколько стоят. Цена колеблется в пределах 800 рублей.
Мы собрались и подумали: скоро весенняя «Неделя добра», на уроках технологии мы работаем с проектами, мы умеем шить, у нас есть фантазия, есть остатки красивых лоскутов ткани. А самое главное – есть желание! Мы выполним эту работу, удивим всех. Ведь так приятно дарить подарки! А Ирина Викторовна – наш учитель технологии - нам в этом поможет.
Так появился наш проект!
Цель проекта: разработка и изготовление развивающего коврика и панно для детей.
Задачи проекта:
Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.
Изучить мнение специалистов о психофизиологическом развитии детей раннего возраста.
Разработать свой вариант детского развивающего коврика и панно
Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.
Разработать технологическую карту изделий.
Совершенствовать навыки швейных работ
Анализ проблемы
Развивающие предметы должны быть яркими, привлекать внимание малышей. В них должны быть элементы, развивающие логическое мышление, мелкую моторику рук. Изделия должны быть из безопасного материала, не наносить вред здоровью ребёнка. Материальные затраты должны быть сведены к минимуму.
Что есть у нас в торговле?
В Интернет-магазине.
Из ткани - 687 руб. Из ткани – 3000 руб !
Из ткани - 591 руб Из ткани – 1650 руб
Магазин «Оранжевое детство», г. Ужур
Мы зашли в наш детский магазин «Оранжевое детство», спросили про развивающие коврики, нам сказали, что их в продаже нет, но были – цена 850 рублей.
Сегодня в продаже есть детские развивающие коврики для детей из ткани. Розничная цена данного товара колеблется от 600 до 3000 рублей. Проанализировав выше предложенные образцы, можно отметить, что все они небольшого размера и предназначены для детей в возрасте до 10 месяцев. Мы решили разработать и изготовить оригинальный детский коврик для малыша, который по цене будет дешевле, чем он стоит в магазине, и будет содержать интересные развивающие элементы познавательного характера
-Что думают об этой проблеме психологи?
Мы нашли информацию в Интернете, пообщались с нашим психологом – Цитцер Анастасией Николаевной – и узнали, что малыши обладают огромной познавательной активностью, уникальными способностями. Не будучи вовремя востребованными, эти способности могут быть с возрастом утрачены. Психолог рассказала, что в возрасте 1-2,5 года открывается пространство для развития мелкой моторики пальцев, в возрасте 2,5-3,5 лет - для формирования некоторых логических способностей.
С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Его разум работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только специалисты должны работать с детьми, но и родителям, в доме которых появились малыши стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой.
Что может помочь дома в развитии ребёнка?
Такими предметами можно развивать умения в практической жизни.
1. Детские украшения, приколки, резинки, бусы.
1.Зеркало и расческа
2. Предметы для пересыпания зерна ложкой
3. Предметы для переливания воды из ёмкости в ёмкость
4. Сумочки с кошельками и кармашками с различными застежками (молния, пуговица, липучка, кнопка, тесемки)
5. Предметы для пересыпания из ёмкости в ёмкость.
6. Детские столовые приборы.
7. Предметы с застежками: с пуговицей, молнией, защелкой, липучкой, тесемками, шнурками, кнопками.
Такими играми можно развивать мелкую моторику рук.
Игра в песочнице.
Детские конструкторы.
Детские простейшие мозаики.
Построение из различных пирамид.
Играть с куклами (раздевать и одевать кукол, пеленать их, расчёсывать).
Такими предметами можно развивать речь ребёнка.
Книжки с картинками.
Игрушки, которые «говорят»
Различные игрушки-азбуки.
Кубики с цифрами и буквами.
-2. Организационно-подготовительный этап
План работы над детскими развивающими изделиями.
Девочки нашего класса провели исследовательскую работу. Узнали об общем развитии детей, о предметах для развития моторики, памяти, речи и т.д. Изучили рынок продажи таких игрушек. Мы сделали вывод:
игрушки должны быть несложные, яркие, доступные по форме, они должны развивать познавательную активность и способности ребенка.
Решили, что будем выполнять не один, а несколько предметов. Девочек у нас много, разделились на три группы. Каждая группа придумала своё изделие, непохожее ни на какое другое.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия" »
ДЕТСКОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ПАННО
Проект выполнили учащиеся 8»А» класса МАОУ «Ужурская СОШ№6»
Руководитель: учитель технологии Шувалова И.В.
2013 г.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта:
разработка и изготовление развивающего коврика и панно для детей.
Задачи проекта :
Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.
Изучить мнение специалистов о психофизиологическом развитии детей раннего возраста.
Разработать свой вариант детского развивающего коврика и панно
Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.
Разработать технологическую карту изделий.
Совершенствовать навыки швейных работ.
Наши исследования
В Интернет-магазине:
Цена: 687 руб. Цена: 591 руб.Мы зашли в ближайший ближайший де детский магазин
«Оранжевое детство»,
спросили про развивающие
коврики, нам сказали, что
в продаже нет, но были,
Цена: 1650 руб. Цена: 3000 руб.цена – 850 рублей.
Мнение специалистов по этой теме
Дети на наших панно не только будут учиться застегивать и расстегивать, логически мыслить, узнавать различные предметы и т.д., но еще слаженная и умелая работа пальчиков малыша поможет развиться речи и интеллекту, окажет положительное воздействие на весь организм в целом, подготовит непослушную ручку к письму. Кроме этого, упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.
Полезность наших изделий
Детям нужны не просто игрушки, а игрушки, которые будут развивать познавательную активность и способности ребенка. На нашем развивающем коврике можно разместить предметы с застежками (с пуговицей, шнурком, защелкой, липучкой, тесемками, пряжкой). Здесь же можно узнавать цвета, время суток и время года. А наш коврик поможет маленьким детским сделать массаж в игровой форме.
Дизайн-спецификация
Дизайн-спецификация.
Наименование:
Комплект из 2-ух развивающих панно и одного коврика.
При работе на швейной машине, с иголками, булавками, при работе с утюгом.
Результат проекта:
Выполнение качественных и безопасных изделий для развития детей.
Банк данных(это мы подсмотрели в Интернете)
А вот такие коврики придумали мы!
Оборудование и материалыМатериалы:Ткань подкладочная разных цветов.Лоскуты хлопчатобумажной тканив ассортименте.Синтепон.Аппликации – 6 штукТесьма.Нитки в ассортименте.Фурнитура различная.«Липучка» (клейкая лента).
Оборудование
Инструменты
Дополнительные материалы
1. Электрическая швейная машина
1.Швейные иглы: ручная №3, машинная №90;
2. Электрический утюг
2.Ножницы;
3. Доска гладильная.
3.Карандаш;
1. Калька;
2.Альбомные листы,
4.Линейка, лекало;
3.Клей
5.Булавки;
6.Портновский мел;
7.Распарыватель;
8.Сантиметровая лента.
Технология изготовления
Панно «Времена года»
Раскроить основу панно: лицевая деталь – 1 шт.
изнаночная деталь – 1 шт
синтепон – 1 шт.
Заметать детали рисунка, приметать и пристрочить по краю по эскизу к лицевой стороне.
Обработать отлётные детали «облако», «ставни», «солнышко» и прикрепить их к лицевой стороне.
Обработать съёмные детали швом «зигзаг».
Пришить фурнитуру по эскизу.
Соединить лицевую сторону с готовыми деталями, изнаночную и синтепон, сметать, прострочить и вывернуть на лицевую сторону.
Пришить петли, окончательно обработать панно.
«Времена года»
Технология изготовления
Панно «Домик для зверей»
Раскроить основу панно: лицевая деталь – 1 шт.
изнаночная деталь – 1 шт
синтепон – 1 шт.
Сметать, стачать и вывернуть основу на лицевую сторону.
Сметать и стачать и вывернуть на лицевую сторону лепестки цветка- 6шт
Прикрепить лепестки цветка по эскизу.
Приклеить аппликацию по эскизу.
Пришить фурнитуру к лепесткам и основе для соединения.
«Домик для зверей»
Технология изготовления
Коврик « У озера»
Раскроить основу панно: лицевая деталь – 1 шт.
Раскроить основу панно: лицевая деталь – 1 шт.
изнаночная деталь – 1 шт.
синтепон – 1 шт.
Раскроить, заметать и притачать к основе детали «след» - 6 шт., оставив незашитым край – 2см.Наполнить «следы» различнымибезопасныминаполнителями (пенопласт, фасоль, горох, крупа, пуговицы со сквозными отверстиями).Отверстия «следов» зашить.Пришить деталь «озеро».Пришить фурнитуру.Соединить лицевую деталь, синтепон и изнаночную деталь, вывернуть на лицевую сторону, незашитую часть прошить вручную.
Раскроить, заметать и притачать к основе детали «след» - 6 шт., оставив незашитым край – 2см.
Соединить лицевую деталь, синтепон и изнаночную деталь, вывернуть на лицевую сторону, незашитую часть прошить вручную.
«У озера»
Фоторепортаж практической части проекта.
А это наш кабинет технологии
Сначала мы придумывали, делали эскизы…
Подбирали материалы, отделку…
Наш помощник –учитель технологии Шувалова Ирина Викторовна
Красиво получается!
Кофе-пауза. Вместе работаем и отдыхаем.
«Творить» всегда интересно!
Экономическое обоснование
№
Наименование
1.
2.
Цена за метр (штуку), рублей
Ткань подкладочная (разная)
Ткань «креп»
40
Расход количества метров (штук)
3.
1
4.
Тесьма
Стоимость, рублей
90
обрезки, остатки
40
0, 5
Пуговицы
5.
остатки
обрезки, остатки
45
6.
Липучка, пуговицы
0
остатки
Нитки
7.
остатки
0
8.
остатки
10
Лоскутки ткани
ИТОГО:
Клеевая аппликация
0
обрезки, остатки
2
обрезки, остатки
20
15
0
6
90
195 рублей
Вывод:затраты на проект получились минимальные. Почти все материал для проекта были в кабинете технологии. Это небольшие лоскуты ткани – остатки от кроя Пуговицы и различная фурнитура – б/у. Купить пришлось только немного ткани, нитки и аппликации.
Самооценка проекта
Думаем, что мы достигли цели и решили все задачи, которые поставили себе в начале проекта: проанализировано, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже; изучено мнение специалистов о психофизиологическом развитии детей; разработан свой вариант детского развивающего панно и коврика; подобран недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал; разработана технологическая карта. На эту работу было потрачено много времени и труда, но изделия получились такими, как было задумано в начале.
В результате проделанной работы, мы усовершенствовала свои знания, умения в проектировании и изготовлении швейных изделий. В процессе работы были проанализированы образцы изделий, предлагаемые магазинами, было изучено мнение психологов о развитии ребенка Самым сложным было научиться обрабатывать синтетические ткани: они сильно осыпаются, имеют гладкую поверхность, что отражается на шитье.
Приобретенный опыт и знания помогут нами в дальнейшем шить нужные и полезные вещи для семьи, дома.
Мы подарим эти яркие, полезные и нужные изделия нашему детскому саду «Петушок». Думаю и детям, их родителям и воспитателям понравятся наши панно и коврик. Глядя на эти вещи, они всегда вспомнят кто их изготовил и подарил. И нам будет приятно думать, что о нас помнят.