kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Здоровье-богатство на все времена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

- выделить основные правила здорового образа жизни;

-  сформировать у учащихся умения ими пользоваться.

Проектные задачи:

- развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстраивать защитную речь.

Оборудование: мультимедийная  техника, словари

           Ход занятия

 

  1. Организационный момент.

  2. 1этап. Вовлечение в проект.

    Выступают  два ученика, все укутаны в одежду.

    1ученик: Хожу зимой в броне меховой,

                     Шея завязана в три оборота,

                     Сверху на валенках тёплые боты.

                     Только чихаю я то и дело,

                     Мне самому уже всё надоело,

     а - а  апчхи.

    2 ученик: Я простужаюсь дважды в неделю,

                     И доктора меня оставляют в постели,

                     Всем в поликлинике старый знакомый,-

                     Я у врача в кабинете – как дома.

                     Пью без скандала любую микстуру.

    - А есть ли среди нас такие дети, которые часто болеют?

    Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведём небольшое тестирование о своём здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

    Проводим тест «Твоё здоровье» (Приложение 1).

    - Один из древнейших философов сказал:

    «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». (Изречение на слайде, читает один из учеников).

    - Как вы думаете, прав ли философ? Почему?

    - Давайте задумаемся о своём образе жизни и …(выделим основные правила здорового образа жизни). Это и будет цель нашего проекта.

    (Цель на слайде)

    - Но чтобы говорить о здоровье, мы должны иметь представление о том, что является «здоровьем». Где мы может взять информацию?(Толковый словарь).

    «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие». С.И.Ожегов

    (Изречение на слайде читает ребёнок).

     

    2 этап. Определение предмета исследования и названия проекта.

    Здоровье – это предмет нашего исследования. Здоровью посвящено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?

    Как вы понимаете поговорку: «В здоровом теле – здоровый дух».

    Я предлагаю взять эту поговорку названием нашего проекта.

    Здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов.

    Попробуем выделить эти компоненты и выделить проблемные группы, которые проведут исследования в разных направлениях.

    3 этап. Выделение проблемных групп.

    (слайды)

  3. Физические упражнения.

    Подвижный, быстрый человек

    Гордится стройным станом.

    Сидящий сиднем целый век –

    Подвержен всем изъянам.

     

  4. Правильное питание.

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить смеяться,

    Чтоб расти и развиваться,

    И при этом не болеть.

     

  5. < >

    Вредные привычки.

    - Ребята, какие вредные привычки расселись за одним столом?

     

  6. Режим дня.

    Кто жить умеет по часам,

    И ценит каждый час,

    Того не надо по утрам

    Будить по десять раз.

    И он не станет говорить,

    Что лень ему вставать:

    Зарядку делать, руки мыть,

    И застилать кровать.

    Успеет он одеться в срок,

    Умыться и поесть.

    И раньше, чем звенит звонок,

    За парту в школе сесть.

     

     

     

    Далее через считалочку делимся на группы.

    1,2,3,4,5 – я здоровым хочу стать.

    1,2,3,4,5 – будем мускулы качать.

    1,2.3.4.5 – фрукты будем мы жевать.

    1.2,3.4,5 – побежали в мяч играть.

    1,2,3,4.5 – режим дня мы будем соблюдать.

     

    Дети собираются в группы, распределяют роли, выделяют способы сбора информации (приложение2).

     

    4 этап. Рефлексия.

     

    - Благодаря нашей работе мы научимся ценить и беречь наше здоровье.

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

    Грустить и петь, смеяться и любить,

    Но, чтобы стали все мечты возможны,

    Должны мы все здоровье сохранить.

     

     

     

     

        Приложение 1.

    Тест «твоё здоровье»

  7. У меня часто плохой аппетит.

  8. После нескольких часов учёбы у меня начинает болеть голова.

  9. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым.

  10. Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

  11. Я почти не занимаюсь спортом.

  12. В настоящее время я курю.

  13. У меня часто кружится голова.

  14. Я часто плохо сплю.

     

     

    Результаты:

    1 – 2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.

    3 – 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

    7 – 8 баллов. Здоровье нуждается в срочной помощи.

     

     

    Приложение 2.

     

    - подумать

    - спросить у другого человека

    - получить информацию из книг

    - понаблюдать

    - посмотреть по Интернету

    - провести эксперимент

    - обсудить в группе

     

     

    Оформление продукта исследования:

    -презентация

    -альбом

    -доклад

    -книжка - малышка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект "Здоровье-богатство на все времена" »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей № 3»



Внеурочное занятие в 1 Б классе


«В здоровом теле – здоровый дух» (проект)

Автор: учитель начальных классов Суркова С.Н.


Цель занятия: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

- выделить основные правила здорового образа жизни;

- сформировать у учащихся умения ими пользоваться.

Проектные задачи:

- развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстраивать защитную речь.

Оборудование: мультимедийная техника, словари

Ход занятия


  1. Организационный момент.

  2. 1этап. Вовлечение в проект.

Выступают два ученика, все укутаны в одежду.

1ученик: Хожу зимой в броне меховой,

Шея завязана в три оборота,

Сверху на валенках тёплые боты.

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже всё надоело,

а - а апчхи.

2 ученик: Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктора меня оставляют в постели,

Всем в поликлинике старый знакомый,-

Я у врача в кабинете – как дома.

Пью без скандала любую микстуру.

- А есть ли среди нас такие дети, которые часто болеют?

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведём небольшое тестирование о своём здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Проводим тест «Твоё здоровье» (Приложение 1).

- Один из древнейших философов сказал:

«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». (Изречение на слайде, читает один из учеников).

- Как вы думаете, прав ли философ? Почему?

- Давайте задумаемся о своём образе жизни и …(выделим основные правила здорового образа жизни). Это и будет цель нашего проекта.

(Цель на слайде)

- Но чтобы говорить о здоровье, мы должны иметь представление о том, что является «здоровьем». Где мы может взять информацию?(Толковый словарь).

«Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие». С.И.Ожегов

(Изречение на слайде читает ребёнок).


2 этап. Определение предмета исследования и названия проекта.

Здоровье – это предмет нашего исследования. Здоровью посвящено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?

Как вы понимаете поговорку: «В здоровом теле – здоровый дух».

Я предлагаю взять эту поговорку названием нашего проекта.

Здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов.

Попробуем выделить эти компоненты и выделить проблемные группы, которые проведут исследования в разных направлениях.

3 этап. Выделение проблемных групп.

(слайды)

  1. Физические упражнения.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век –

Подвержен всем изъянам.


  1. Правильное питание.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.


  1. Гигиена.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.


  1. Вредные привычки.

- Ребята, какие вредные привычки расселись за одним столом?


  1. Режим дня.

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать:

Зарядку делать, руки мыть,

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.




Далее через считалочку делимся на группы.

1,2,3,4,5 – я здоровым хочу стать.

1,2,3,4,5 – будем мускулы качать.

1,2.3.4.5 – фрукты будем мы жевать.

1.2,3.4,5 – побежали в мяч играть.

1,2,3,4.5 – режим дня мы будем соблюдать.


Дети собираются в группы, распределяют роли, выделяют способы сбора информации (приложение2).


4 этап. Рефлексия.


- Благодаря нашей работе мы научимся ценить и беречь наше здоровье.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.





Приложение 1.

Тест «твоё здоровье»

  1. У меня часто плохой аппетит.

  2. После нескольких часов учёбы у меня начинает болеть голова.

  3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым.

  4. Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

  5. Я почти не занимаюсь спортом.

  6. В настоящее время я курю.

  7. У меня часто кружится голова.

  8. Я часто плохо сплю.



Результаты:

1 – 2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.

3 – 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7 – 8 баллов. Здоровье нуждается в срочной помощи.



Приложение 2.


- подумать

- спросить у другого человека

- получить информацию из книг

- понаблюдать

- посмотреть по Интернету

- провести эксперимент

- обсудить в группе



Оформление продукта исследования:

-презентация

-альбом

-доклад

-книжка - малышка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект "Здоровье-богатство на все времена"

Автор: Суркова Светлана Николаевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства