Цель занятия: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
- выделить основные правила здорового образа жизни;
- сформировать у учащихся умения ими пользоваться.
Проектные задачи:
- развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстраивать защитную речь.
Оборудование: мультимедийная техника, словари
Ход занятия
-
Организационный момент.
-
1этап. Вовлечение в проект.
Выступают два ученика, все укутаны в одежду.
1ученик: Хожу зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках тёплые боты.
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже всё надоело,
а - а апчхи.
2 ученик: Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктора меня оставляют в постели,
Всем в поликлинике старый знакомый,-
Я у врача в кабинете – как дома.
Пью без скандала любую микстуру.
- А есть ли среди нас такие дети, которые часто болеют?
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведём небольшое тестирование о своём здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Проводим тест «Твоё здоровье» (Приложение 1).
- Один из древнейших философов сказал:
«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». (Изречение на слайде, читает один из учеников).
- Как вы думаете, прав ли философ? Почему?
- Давайте задумаемся о своём образе жизни и …(выделим основные правила здорового образа жизни). Это и будет цель нашего проекта.
(Цель на слайде)
- Но чтобы говорить о здоровье, мы должны иметь представление о том, что является «здоровьем». Где мы может взять информацию?(Толковый словарь).
«Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие». С.И.Ожегов
(Изречение на слайде читает ребёнок).
2 этап. Определение предмета исследования и названия проекта.
Здоровье – это предмет нашего исследования. Здоровью посвящено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?
Как вы понимаете поговорку: «В здоровом теле – здоровый дух».
Я предлагаю взять эту поговорку названием нашего проекта.
Здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов.
Попробуем выделить эти компоненты и выделить проблемные группы, которые проведут исследования в разных направлениях.
3 этап. Выделение проблемных групп.
(слайды)
-
Физические упражнения.
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век –
Подвержен всем изъянам.
-
Правильное питание.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
- < >
Вредные привычки.
- Ребята, какие вредные привычки расселись за одним столом?
-
Режим дня.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть,
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Далее через считалочку делимся на группы.
1,2,3,4,5 – я здоровым хочу стать.
1,2,3,4,5 – будем мускулы качать.
1,2.3.4.5 – фрукты будем мы жевать.
1.2,3.4,5 – побежали в мяч играть.
1,2,3,4.5 – режим дня мы будем соблюдать.
Дети собираются в группы, распределяют роли, выделяют способы сбора информации (приложение2).
4 этап. Рефлексия.
- Благодаря нашей работе мы научимся ценить и беречь наше здоровье.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Приложение 1.
Тест «твоё здоровье»
-
У меня часто плохой аппетит.
-
После нескольких часов учёбы у меня начинает болеть голова.
-
Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым.
-
Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
-
Я почти не занимаюсь спортом.
-
В настоящее время я курю.
-
У меня часто кружится голова.
-
Я часто плохо сплю.
Результаты:
1 – 2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3 – 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7 – 8 баллов. Здоровье нуждается в срочной помощи.
Приложение 2.
- подумать
- спросить у другого человека
- получить информацию из книг
- понаблюдать
- посмотреть по Интернету
- провести эксперимент
- обсудить в группе
Оформление продукта исследования:
-презентация
-альбом
-доклад
-книжка - малышка