Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Актуальность программы:
Находясь в социуме, каждый человек влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированной культуры личной безопасности конкретного человека. Перед МБОУ начальной школой № 2 и педагогами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. В последнее время уже не вызывает сомнения важность задачи научить учащихся распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя.
При переходе на Федеральные государственные стандарты, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать внимание на формирование у обучающихся культуры личной безопасности, развитие коммуникативных умений.
Новизна
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта в современном мире породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одним из самых важных. Это обусловлено трагической статистикой: ежегодно в ДТП на территории России тысячи детей погибают, получают травмы различной степени тяжести, многие остаются инвалидами. Это во многом происходит потому, что школьники не владеют правилами безопасного поведения во дворе, на улице, или дороге современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий своих действий. Поэтому очень важным является поиск путей обучения и воспитания школьников соблюдения правил безопасного поведения в современных условиях. Задача родителей и педагогов, состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать своего ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто усвоенные знания, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Проект программы внеурочной деятельности «Моя безопасность» ориентирован на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз, в чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, на знания и навыки использования правил безопасного поведения, на стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности. В проекте имеется связь с учебными предметами: окружающий мир (раздел «Наша безопасность», информатика (создание проектов), изобразительное искусство (газеты, коллаж и т.д.), литературное чтение и русский язык (произведения, сочинения).
Проект программы составлен в соответствии с требованиями Министерства образования о внеурочной деятельности. И имеет цель - формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности, развитию личностных и коммуникативных универсальных действий обучающегося.
1. Развивать мотивацию у школьников к безопасному поведению.
2. Научить обучающихся основным правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Формировать у них устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях, личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения.
4. Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения.
5. Помочь подрастающему поколению прожить безопасное детство.
Проект программы рассчитан для обучающихся начальной школы, т.к. в этом возрасте ведущая деятельность – учебная с элементами игры, с использование информационных технологий (компьютер, планшет, мультимедийное оборудование, цифровые лаборатории, мобильный класс «ПДД») На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые технологии, применяемые в работе, дают воспитаннику возможность включиться в практическую деятельность, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Проект программы «Моя безопасность» составлен по четырём основным видам деятельности:
Современные образовательные технологии используемы в проекте:
- развивающее обучение (решение проблемных ситуаций)
- дифференциация (задания подбираются в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка)
- деятельностная технология (после серии занятий обучающиеся внеурочной деятельности создают продукт своей творческой работы - газета, книжка-малышка, презентация, фотоальбом и т.д.)
Современные оценочные средства используемые в проекте:
- портфолио (накопительная система оценки)
- диагностика личностных УУД
- защита проектов
- самооценка.
Сроки реализации: проект программы «Моя внеурочная деятельность» рассчитан на 1 год.
Формы и режим занятий: проект рассчитан на 16 часов для 1-х классов и 17 часов для 2-4-х классов. Занятия проходят в классе или кабинете ПДД с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов; на улицу организуются экскурсии в тесном взаимодействии со службами города (УМВД, органами полиции и т.д.)
Ожидаемые результаты:
Знать:
Иметь навыки:
Форма подведения итогов:
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт