kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к исследовательской работе "Как помочь своей памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учёными доказано, что каждый человек обладает феноменальной памятью. Только используем мы от 3 до 8% своей памяти. А развивать память можно, но только с помощью психологических средств. Для меня и моих сверстников это очень актуально. С каждым новым учебным годом объём информации, который нужно запоминать, увеличивается и усложняется. Возрастает нагрузка на память. Это подтверждают результаты проведённого нами опроса одноклассников (см. Приложение 1). Поэтому, знакомство с психологическими приёмами улучшения запоминания информации, помогло бы облегчить работу моей памяти, полнее раскрыть её возможности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Как помочь своей памяти" »

Как помочь своей памяти

Как помочь своей памяти

Учёные экспериментально доказали, что  каждый человек обладает феноменальной памятью   Вставка рисунка Только используем  мы от 3 до 8% своей памяти

Учёные экспериментально доказали, что каждый человек обладает феноменальной памятью

Вставка рисунка

Только используем

мы от

3 до 8% своей

памяти

Память можно  и нужно тренировать  с помощью психологических средств С каждым новым учебным годом объём информации, который нужно запомнить и заучить, растёт и становится более сложным

Память можно и нужно тренировать с помощью психологических средств

С каждым новым учебным годом объём информации, который нужно запомнить и заучить, растёт и становится более сложным

Результаты опроса  Испытываешь ли трудности при запоминании (стихов, текстов по литературному чтению, окружающему миру)?

Результаты опроса Испытываешь ли трудности при запоминании (стихов, текстов по литературному чтению, окружающему миру)?

В нашем мозге есть центр памяти, своего рода архив, где хранится многообразная информация.   Память – это способность сохранять, а в нужный момент воспроизводить то, что человек видел, слышал, читал.

В нашем мозге есть центр памяти, своего рода архив, где хранится многообразная информация.

Память – это способность сохранять, а в нужный момент воспроизводить то, что человек видел, слышал, читал.

Виды памяти:   - кратковременная (сохраняет информацию несколько минут). Без специального повторения забывается.  - долговременная (сохраняет информацию на часы, дни, годы)

Виды памяти:

- кратковременная (сохраняет информацию несколько минут). Без специального повторения забывается. - долговременная (сохраняет информацию на часы, дни, годы)

э м о ц и о н а л ь н а я д в и г а т е л ь н а я

э м о ц и о н а л ь н а я

д в и г а т е л ь н а я

о б р а з н а я  слуховая вкусовая зрительная обонятельная тактильная

о б р а з н а я

слуховая

вкусовая

зрительная

обонятельная

тактильная

С л о в е с н о – л о г и ч е с к а я Содержание словесно-логической памяти - наши мысли.  Именно с помощью словесно- логической памяти мы заучиваем то, что задают нам учителя. Если же мы повторяем не задумываясь и не понимая, то это механическая память или зубрёжка.

С л о в е с н о – л о г и ч е с к а я

Содержание словесно-логической памяти - наши мысли.

Именно с помощью словесно- логической памяти мы заучиваем то, что задают нам учителя.

Если же мы повторяем не задумываясь и не понимая, то это механическая память или зубрёжка.

Зубрить вредно -знания быстро исчезают из памяти.   Осмысленный материал сохраняется значительно дольше, но если его время от времени не повторять он также будет забыт.

Зубрить вредно -знания быстро исчезают из памяти.

Осмысленный материал сохраняется значительно дольше, но если его время от времени не повторять он также будет забыт.

Психологические приёмы запоминания информации

Психологические приёмы запоминания информации

  • Готовим уроки сразу же в день объяснения!!!
  • 1.Ставим цель – понять , а не механически запомнить.
  • 2.Ставим задачу – запомнить материал на определённый отрезок времени. Память способна «удерживать» знания на столько, насколько вы задумали – на день, на полгода, навсегда.
  • 3.Выделяем в изучаемом материале главные мысли и оформляем их в виде плана .
  • 4.Сравниваем материал с тем, что мы знаем, находим сходство и различие.
5. Пересказываем  вслух  сначала каждую часть, а потом текст целиком. Рассказывая вслух, мы замечаем, что пропустили, где ошиблись, как осмыслили материал. 6.Повторяем.  Первое повторение следует сделать через 15-20 минут после заучивания, второе – через 9 часов, а третье – через 24 часа. 7. Пользуемся выученным. Отвечаем на вопросы после текста, сочиняем свой вариант концовки сказки, рассказа. Выполняем практические задания.
  • 5. Пересказываем вслух сначала каждую часть, а потом текст целиком. Рассказывая вслух, мы замечаем, что пропустили, где ошиблись, как осмыслили материал.
  • 6.Повторяем. Первое повторение следует сделать через 15-20 минут после заучивания, второе – через 9 часов, а третье – через 24 часа.
  • 7. Пользуемся выученным. Отвечаем на вопросы после текста, сочиняем свой вариант концовки сказки, рассказа. Выполняем практические задания.
ФАНТАЗИРУЕМ  представляем яркие и живые зрительные картинки, делаем свои иллюстрации, сочиняем музыку

ФАНТАЗИРУЕМ представляем яркие и живые зрительные картинки, делаем свои иллюстрации, сочиняем музыку

Как учить стихи Читаем вслух: первый раз – тихо, второй – громко. Пытаемся уловить ритм, мелодию стихотворения. Выясняем все непонятные слова. Третий раз читаем – громко и выразительно. Делаем 2-минутный перерыв. Повторяем вслух 2-3 раза. При необходимости можно заглянуть в текст. Пытаемся представить описываемые в стихотворении события, образы, картины или его настроение. Спустя несколько часов повторяем вслух 2-3 раза, не заглядывая в текст и отмечая в памяти, плохо выученные места. Перед сном повторяем ещё раз. Утром следующего дня сначала смотрим текст стихотворения, а потом читаем его по памяти. Очень длинные стихи следует учить по частям, но заучивание каждой части начинаем с повторения конца предыдущей.

Как учить стихи

  • Читаем вслух: первый раз – тихо, второй – громко. Пытаемся уловить ритм, мелодию стихотворения.
  • Выясняем все непонятные слова. Третий раз читаем – громко и выразительно.
  • Делаем 2-минутный перерыв. Повторяем вслух 2-3 раза. При необходимости можно заглянуть в текст.
  • Пытаемся представить описываемые в стихотворении события, образы, картины или его настроение.
  • Спустя несколько часов повторяем вслух 2-3 раза, не заглядывая в текст и отмечая в памяти, плохо выученные места.
  • Перед сном повторяем ещё раз.
  • Утром следующего дня сначала смотрим текст стихотворения, а потом читаем его по памяти.
  • Очень длинные стихи следует учить по частям, но заучивание каждой части начинаем с повторения конца предыдущей.

Не сидим на месте Учите стихи, презентации, наворачивая круги по комнате. Ходьба активизирует работу мозга и увеличивается способность к запоминанию. И читаем как можно больше интересных книг!!!

Не сидим на месте

Учите стихи, презентации, наворачивая круги по комнате. Ходьба активизирует работу мозга и увеличивается способность к запоминанию.

И читаем как можно больше интересных книг!!!

Еще одним приёмом, помогающим запомнить информацию, является мнемотехника . Мнемотехника – специальные искусственные приёмы запоминания с использованием ассоциаций (образов). Название техники происходит от имени древнегреческой богини памяти Мнемозины .

Еще одним приёмом, помогающим запомнить информацию, является мнемотехника .

Мнемотехника – специальные искусственные приёмы запоминания с использованием ассоциаций (образов).

Название техники происходит от имени древнегреческой богини памяти Мнемозины .

Как работает приём мнемотехники, показали результаты экспериментальной работы Предлагался набор слов и словосочетаний для запоминания (1.весёлый праздник, 2.тяжёлая работа, 3.глухая старушка, 4.строгий учитель, 5.болезнь, 6.мечта, 7.вкусный ужин, 8.победа, 9.страх, 10.дружба).  Чтобы облегчить запоминание, на каждое слово нужно было нарисовать рисунок. Качество рисунка значения не имело. Главное, чтобы этот рисунок помог потом вспомнить нужное слово. Слова и буквы писать нельзя. На каждое слово давалось 1-2 минуты.  Спустя 60 минут предлагалось припомнить все слова, ориентируясь на свои рисунки.      

Как работает приём мнемотехники, показали результаты экспериментальной работы

Предлагался набор слов и словосочетаний для запоминания (1.весёлый праздник, 2.тяжёлая работа, 3.глухая старушка, 4.строгий учитель, 5.болезнь, 6.мечта, 7.вкусный ужин, 8.победа, 9.страх, 10.дружба). Чтобы облегчить запоминание, на каждое слово нужно было нарисовать рисунок. Качество рисунка значения не имело. Главное, чтобы этот рисунок помог потом вспомнить нужное слово. Слова и буквы писать нельзя. На каждое слово давалось 1-2 минуты. Спустя 60 минут предлагалось припомнить все слова, ориентируясь на свои рисунки.    

Оценка результатов:  Были получены очень хорошие результаты. Из 20-ти человек, 12 – точно вспомнили все десять слов и словосочетаний, 8 – вспомнили точно 9 слов, в одном слове были неточности (например, вместо слова дружба – подруга, вместо вкусный ужин – вкусная рыба, вкусный завтрак, обед). Из чего можно сделать вывод : продумывая материал, устанавливая ассоциации, запоминание более прочное и эффективное.   

Оценка результатов: Были получены очень хорошие результаты. Из 20-ти человек, 12 – точно вспомнили все десять слов и словосочетаний, 8 – вспомнили точно 9 слов, в одном слове были неточности (например, вместо слова дружба – подруга, вместо вкусный ужин – вкусная рыба, вкусный завтрак, обед). Из чего можно сделать вывод : продумывая материал, устанавливая ассоциации, запоминание более прочное и эффективное.  

Таким образом, можно сделать вывод о том, что существуют психологические приёмы и способы, которые могут помочь эффективно организовать запоминание учебной информации (стихотворений, текстов), тем самым не только облегчая работу памяти,  но и заставляя её работать лучше.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что существуют психологические приёмы и способы, которые могут помочь эффективно организовать запоминание учебной информации (стихотворений, текстов), тем самым не только облегчая работу памяти, но и заставляя её работать лучше.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к исследовательской работе "Как помочь своей памяти"

Автор: Широкова Наталья Николаевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "Мой путь в профессию" "
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-moi-put-v-profiessiiu"
    ["file_id"] => string(6) "192897"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427540507"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Презентация по теме "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности." "
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "182748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425581184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-tvorchieskomu-proiektu-dietskiie-razvivaiushchiie-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "104181"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402675062"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства