Презентация "Использование ИКТ на уроках в начальной школе".
Презентация "Использование ИКТ на уроках в начальной школе".
Тема: «ИКТ как средство повышения активности учащихся на уроках в начальной школе».
I. Обоснование актуальности выбранной темы
Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
II. Противоречия
С одной стороны, информационному обществу нужен человек, способный приносить ему пользу и отвечать требованиям овладения и использования информации; с другой стороны, педагог, способный заложить основы информационной компетентности у будущих граждан, испытывает затруднения реализации средств ИКТ в условиях массовой школы.С одной стороны, информационному обществу нужен человек, способный приносить ему пользу и отвечать требованиям овладения и использования информации; с другой стороны, педагог, способный заложить основы информационной компетентности у будущих граждан, испытывает затруднения реализации средств ИКТ в условиях массовой школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование ИКТ на уроках в начальной школе". »
Тема: «ИКТ как средство повышения активности учащихся на уроках в начальной школе».
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Работу выполнила
учитель нач.классов
ГБОУ ООШ № 4
г.о.Отрадный
Аксёнова Н.А.
Паспорт итоговой работы.
- Представлена система деятельности педагога на примере уроков в начальной школе.
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.
Сроки осуществления проекта :
Проект долгосрочный, внедряется в период с сентября 2012 г. по май 2016 г. и будет состоять из нескольких этапов:
АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ
ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Место проведения : ГБОУ ООШ № 4 г.о.Отрадный
Вид проекта : практический.
I. Обоснование актуальности выбранной темы
Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
II.Противоречия.
С одной стороны, информационному обществу нужен человек, способный приносить ему пользу и отвечать требованиям овладения и использования информации; с другой стороны, педагог, способный заложить основы информационной компетентности у будущих граждан, испытывает затруднения реализации средств ИКТ в условиях массовой школы.
III. Проблема.
Неподготовленность и неумение педагога использовать средства ИКТ на уроках не ведет к повышению результативности обучения. Мы видим процесс «топтания на месте».
IV. Цели и задачи работы.
Повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования. Задачи:
активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
развитие мотивации к обучению;
развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;
развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
повышение уровня комфортности обучения;
снижение дидактических затруднений учащихся;
повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности.
V. Ожидаемые результаты.
повысить эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке).
расширить объем предъявляемой учебной информации и кругозор обучающихся;
улучшить организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
повысить качество контроля знаний учеников и разнообразить его формы;
повысить интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшится качество образования, активизируется творческий потенциал ученика и учителя;
VI. Содержательная часть.
Определение ИКТ-технологий.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) –
это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном уров не (анимация, музыка)
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
способствует повышению качества образования.
Использование различных обучающих программ
Диски из серии «Уроки Кирилла и Мефодия»
Уроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.
К какой группе растений относится крапива?
А) цветковые;
Б) хвойные;
В) папоротники.
Р. п.
Д. п.
Около лужайки, по тетради, от подруги, до старости, к речке, вокруг карусели, по лужайке, к старости, к бабушке, по глупости.
Заполни таблицу
Результаты применения ИКТ при развитии УУД на уроках русского языка в начальной школе (%).