kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Использование ИКТ на уроках в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «ИКТ как средство повышения активности учащихся на уроках в начальной школе».
 

 I. Обоснование актуальности выбранной темы

       Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. 

II. Противоречия

С одной стороны,  информационному обществу нужен человек, способный приносить ему пользу и отвечать требованиям овладения и использования информации; с другой стороны, педагог, способный заложить основы информационной компетентности у будущих граждан, испытывает затруднения реализации средств ИКТ в условиях массовой школы.С одной стороны,  информационному обществу нужен человек, способный приносить ему пользу и отвечать требованиям овладения и использования информации; с другой стороны, педагог, способный заложить основы информационной компетентности у будущих граждан, испытывает затруднения реализации средств ИКТ в условиях массовой школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование ИКТ на уроках в начальной школе". »

Тема: «ИКТ как средство повышения активности учащихся на уроках в начальной школе».   

Тема: «ИКТ как средство повышения активности учащихся на уроках в начальной школе».  

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Работу выполнила

учитель нач.классов

ГБОУ ООШ № 4

г.о.Отрадный

Аксёнова Н.А.

Паспорт итоговой работы.   - Представлена система деятельности педагога на примере уроков в начальной школе. Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.   Сроки осуществления проекта : Проект долгосрочный, внедряется в период с сентября 2012 г. по май 2016 г. и будет состоять из нескольких этапов: АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Место проведения : ГБОУ ООШ № 4 г.о.Отрадный Вид проекта : практический.  

Паспорт итоговой работы.

 

- Представлена система деятельности педагога на примере уроков в начальной школе.

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.

 

Сроки осуществления проекта :

Проект долгосрочный, внедряется в период с сентября 2012 г. по май 2016 г. и будет состоять из нескольких этапов:

АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Место проведения : ГБОУ ООШ № 4 г.о.Отрадный

Вид проекта : практический.

 

I. Обоснование актуальности выбранной темы  Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

I. Обоснование актуальности выбранной темы

Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

II. Противоречия.    С одной стороны, информационному обществу нужен человек, способный приносить ему пользу и отвечать требованиям овладения и использования информации; с другой стороны, педагог, способный заложить основы информационной компетентности у будущих граждан, испытывает затруднения реализации средств ИКТ в условиях массовой школы.  III. Проблема.  Неподготовленность и неумение педагога использовать средства ИКТ на уроках не ведет к повышению результативности обучения. Мы видим процесс «топтания на месте».

II. Противоречия.

С одной стороны, информационному обществу нужен человек, способный приносить ему пользу и отвечать требованиям овладения и использования информации; с другой стороны, педагог, способный заложить основы информационной компетентности у будущих граждан, испытывает затруднения реализации средств ИКТ в условиях массовой школы.

III. Проблема.

Неподготовленность и неумение педагога использовать средства ИКТ на уроках не ведет к повышению результативности обучения. Мы видим процесс «топтания на месте».

IV . Цели и задачи работы.    Повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.   Задачи:

IV . Цели и задачи работы.

Повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.  Задачи:

  • активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
  • развитие мотивации к обучению;
  • развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;
  • развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
  • повышение уровня комфортности обучения;
  • снижение дидактических затруднений учащихся;
  • повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности.
V . Ожидаемые результаты.

V . Ожидаемые результаты.

  • повысить  эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке).
  • расширить  объем предъявляемой учебной информации и кругозор обучающихся;
  • улучшить  организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
  • повысить качество контроля знаний учеников и разнообразить его формы;
  • повысить  интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшится качество образования, активизируется творческий потенциал ученика и учителя;
VI . Содержательная часть.    Определение ИКТ-технологий.    Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)  –  это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

VI . Содержательная часть.

Определение ИКТ-технологий.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)  –

это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уров не (анимация, музыка)
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
  • ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
  • способствует повышению качества образования.
Использование различных обучающих программ   Диски из серии «Уроки Кирилла и Мефодия» Уроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор.  Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.

Использование различных обучающих программ

Диски из серии «Уроки Кирилла и Мефодия»

Уроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.

      К какой группе растений относится крапива? А) цветковые; Б) хвойные; В) папоротники.

      К какой группе растений относится крапива?

    А) цветковые;

    Б) хвойные;

    В) папоротники.

    Р. п. Д. п. Около лужайки, по тетради, от подруги, до старости, к речке, вокруг карусели, по лужайке, к старости, к бабушке, по глупости.

    Р. п.

    Д. п.

    Около лужайки, по тетради, от подруги, до старости, к речке, вокруг карусели, по лужайке, к старости, к бабушке, по глупости.

    Заполни таблицу

    Заполни таблицу

       Результаты применения ИКТ при развитии УУД на уроках русского языка в начальной школе (%).    Вид рече­вой деятельности Фонетика  Уровни сформированности Н. 2011-2012г. ( ИКТ не использовались) 2013-2014г. Ср. 60,3 45,5 В. 23,1 Грамматика  20,6 Н. 18,9 Ср. 31,5 58,2 Письменная речь 50,4 В. 33,1 Н. 25,3 23,6 Ср. 46,4 30,2 37,4 В. 25,4 30,8 20,4 37,2

      Результаты применения ИКТ при развитии УУД на уроках русского языка в начальной школе (%).

    Вид рече­вой деятельности

    Фонетика

    Уровни сформированности

    Н.

    2011-2012г.

    ( ИКТ не использовались)

    2013-2014г.

    Ср.

    60,3

    45,5

    В.

    23,1

    Грамматика

    20,6

    Н.

    18,9

    Ср.

    31,5

    58,2

    Письменная речь

    50,4

    В.

    33,1

    Н.

    25,3

    23,6

    Ср.

    46,4

    30,2

    37,4

    В.

    25,4

    30,8

    20,4

    37,2

    Полезные сайты http://www.proshkolu.ru / http://educat.msk.ru/ http://metodsovet.su/ http://pedsovet.su/ http://www.uchportal.ru/ http://www.uroki.net / Уч.портал

    Полезные сайты

    http://www.proshkolu.ru /

    http://educat.msk.ru/

    http://metodsovet.su/

    http://pedsovet.su/

    http://www.uchportal.ru/

    http://www.uroki.net /

    Уч.портал "На Урок. Ру"


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Начальные классы

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 3 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Презентация "Использование ИКТ на уроках в начальной школе".

    Автор: Аксенова Наталья Анатольевна

    Дата: 14.06.2015

    Номер свидетельства: 219544

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
        ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
        ["file_id"] => string(6) "131279"
        ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1416133611"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
        ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
        ["file_id"] => string(6) "203533"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1429513510"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
        ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
        ["file_id"] => string(6) "342446"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1473109725"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(150) "Доклад на тему:"Использование новых информационных технологий в начальной школе" "
        ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "156801"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1421491146"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(139) "Использование информационно-комуникационных технологий в начальной школе "
        ["seo_title"] => string(82) "ispol-zovaniie-informatsionno-komunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "218661"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1433862919"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства