kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Части речи « Имя существительное, прилагательное, глагол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ти Л.В. Стаж работы-37 Образование – высшее Категория-высшая Школа-СШ.им.Панфилова Учитель начальных классов Тема урока Части речи « Имя существительное, прилагательное, глагол» Обучающие цели _усвоить сходство и различие между именем прилагательным, именем существительным, глаголом. -развивать умение правильно и точно использовать в речи имя прилагательное, имя существительное и глагол Ожидаемый результат -осмысливать и сравнивать существенные признаки частей речи Обучение - умею определять вид, число, спряжение, время глагола. -род,число, падеж имени существительного и имени прилагательного Ресурсы и ссылки Руководство для учителя, учебник « Русский язык» издательства « Атамура», интернет. Постеры. Календарное планирование, карточки для групповых работ. Методы и приёмы Обьяснение, практическая работа в группах. Критическое мышление «Мозговой штурм», презентация. Задание -1 Психологический настрой учащихся « Улыбка» - улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи. Деление на группы: 1гр. – «Существительное» 2 гр. – « Прилагательное» 3 гр. - « Глагол» Задание -2 Проверка домашнего задания Мы многое знаем о глаголе. Давайте повторим: вид, время ( настоящее время, будущее время, прошедшее время). Число, спряжение, окончания 1, 2 спряжения глаголов. Задание -3. Фаза вызова Определите тему и цель урока. На доске Упала Крупная Капля ? П С Постановка цели - анализ и сравнение частей речи ( существительное, прилагательное, глагол) Применение знаний на практике( выполнение заданий) - работа в группах. Введение в тему: закрепление темы «Мозговой штурм», групповая работа ( вопросы групп друг другу) Задание -4 «Оживи текст» поставь глаголы неопределенной формы в прошедшем, настоящем, будущем времени ( работа в группе по карточкам). Записать текст в тетрадь. Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. Глаголы: наступить, уснуть, погаснуть, шуметь, качаться. Найти, белеть. Задание -5 Взаимопроверка и подведение итогов выполнения заданий. Задание -6 Работа в группах. Осмысление и применение заданий на практике. Упражнение с заданием ( определи спряжение глаголов) Задание -7 Презентация групп, работа в группах. Заполните кластер, используя знание частей речи. Задание -8 Рефлексия: (взаимооценка групп по анализу презентации, самооценка работы учащихся в своей группе.) Задание -9 Домашнее задание : упражнение, кроссворд Запрос на следующую тему урока ( правописание тся, ться.) Одиннадцать лет учебы (примерно седьмую часть жизни) проводят современные дети в школе. Столько и даже больше времени надо, чтобы подготовиться к современному производству. Что же делает ребенок в школе? Овладевает грамотой, умениями и навыками, совершенствует свой ум и тело. Этот процесс мы и называем учением. В отличие от воспитания, которое предполагает формирование личности и характера. Конечно школа занимается и воспитанием,но основная её задача – обучение. Современная средняя школа и у нас, и в других странах – явление сложное. Масса учебных предметов, программ, учебников, множество учителей. Как в эти 11 лет вместить катастрофически возрастающий объем информации? Сделать это становится всё труднее. Вот и получается, что разрыв между уровнем преподавания учебных предметов и уровнем развития науки все увеличивается. Пути преодоления этого разрыва могут быть разные. Как же решали свои проблемы обучения общества, находившиеся на более низких ступенях развития? В самых простых архаичных культурах мы не находим специальных форм обучения. Его там просто нет. Взрослые и не думали учить малышей обрабатывать почву, охотиться, рыбачить. Считается, что вполне достаточно магически приобщить ребенка к орудиям труда, а там все произойдет само собой. Вот и приходилось детям присматриваться к действиям взрослых, а потом копировать их в игре. В средние века обучение ребенка по- прежнему зависело от того в какой семье он родился. Дети ремесленников учились ремеслу у родителей. Дети священников осваивали премудрости грамматики, риторики и философии в монастырях и архиерейских школах, а задачей мальчиков из знатной семьи было овладеть семью рыцарскими добродетелями: уметь ездить верхом, плавать, владеть копьем, мечом и щитом, фехтовать, охотиться, играть в шахматы, слагать и петь стихи. Сражаться на турнирах, блистать в высшем обществе, служить даме сердца – такими были основные занятия знатного юноши. Уметь читать и писать, для него было совсем не обязательно. Наконец в 17 веке знаменитый чешский педагог Ян Амос Коменский написал свою «Великую дидактику», которая и легла в основу современного школьного обучения. Он разработал школьную программу, придумал уроки, перемены и четверти. Придумал и предложил новую систему обучения « класс – учитель». Последнее, пожалуй было самым важным нововведением. Ведь до сих пор учение являлось в целом индивидуальным: даже если детей было много, учитель обучал каждого в отдельности. Основой обучения всё- таки оставалось личное общение, напоминающее общение родителей с детьми. Теперь же учитель учит одному и тому же целый класс – группу учеников подобранных по возрасту и способностям. На личное общение с каждым его просто не хватило. Вот почему общение учителя с учеником из воздействия на ум и личность ребенка превращается в воздействие на ум. А это значит, что обучение отделяется от воспитания и становится главной задачей школы. Выгода от такой системы очевидна. Ведь при индивидуальном обучении учитель может охватить в одно и то же время 2-3 ученика, а при коллективном в десять раз больше. Да и учение делается более компактным: вместо того чтобы заниматься с тремя разными питомцами месяц можно объяснить то же тридцати « одинаковым» за неделю. Стало быть решается главная задача «машинного века»- за меньшее время больше знаний. А теперь вернемся к проблеме дня. Наука и техника развиваются стремительно, объем информации растет как лавина. А век человеческий короток. Когда то человеку хватало и трёх лет учебы, потом восьми. Теперь недостаточно 11. А ведь это предел. Нельзя учиться в школе 15-20 лет. Не останется времени на творчество, труд. Вывод один резерв современной школы подходит к концу. Ни классно – урочная система, ни дополнительный срок обучения уже не спасут. Где же выход? Заменить учителя машиной, ввести программированное обучение? Можно. Правда при этом личное общение ребенка с учителем прекратится вообще, но ведь оно и сейчас сведено к минимуму. Ученикам собственно терять нечего. Зато приобрести можно многое. Учитель будет не учить, а составлять программу для машины. А значит, будет в состоянии охватить не тридцать учеников, а в тысячу раз больше. Ввести обучение по телевидению? Тоже выход. Талантливый ученый или педагог увеличит свою аудиторию в тысячи раз. Многие видят выход в организации проблемного обучения. Уменьшить количество стандартных задач, ненужных сведений, преподнести знания так, чтобы ребенок видел и понимал их значимость. Можно конечно знакомить с понятием измерения, предлагая ребенку мерку и показывая сколько раз, она укладывается вдоль двух палочек разной длины. Но ему остается неясным главное – зачем измерять. Можно поступить по другому: предложить ученику сравнить по длине палочки, находящиеся в разных концах комнаты. Без введения меры эта задача неразрешима. Пусть ребенок помучается, подумает. И если он не изобретет меру сам. то во всяком случае поймет почему ее вводит взрослый. Можно обучать языкам предлагая им самим конструировать новые искусственные языки. Правда такое обучение требует больше времени, но ведь оно и больше дает ребенку. Конечно внедрять такие методы трудно, очень трудно. Но можно. Надолго ли они спасут школу? Сказать трудно. Ну 5. 10, 100 лет. А дальше? В том – то и проблема, что эти методы не ограничены. И этот не выход, а отсрочка. Почему? Да потому, что у человека одна голова, одно сердце и одна жизнь. А род человеческий живет бесконечно. Сколько лекций талантливых ученых может выслушать человек за один день? Ну, две, три, больше нельзя даже по телевизору. А сколько общих способов решения задач он может освоить за день? Один, три. Больше нельзя. Но ведь новые знания и новые способы появляются постоянно, а в сутках 24 часа. Настоящий « тупик цивилизации» Вот и получается,что выход надо искать в другом направлении. Какой выход? Надо сделать так, чтобы человек мог решать задачи при дефиците знаний. Творчески. Это и есть кардинальный выход из «тупика цивилизации». А как этого достичь? Нередко думают, что талант рождается с человеком, заложен в его генах. Если так, то все, что мы можем сделать – это выявить талантливого ребенка и помочь развить ему свой талант. Но пока ещё никто не выявил и» гены таланта.» И неизвестно будут ли они найдены вообще. Возможен и другой взгляд более оптимистичный. Талант – прижизненное образование результат уникального сочетания внешних воздействий и собственной активности ребенка, в котором наследственность играет важную, но не определяющую роль. Для нас важно одно: научить творчеству нельзя. Нельзя сделать из зерна колос. А вот создать условия, при которых из зерна вырастет колос можно. То же и с творчеством. Нельзя заставить человека творить. Но создать климат, благоприятный для появления ростков творчества можно. Это и будет тем, что мы называем « творческим климатом». В чем же суть такого климата? Конечно в общении. В прочном человеческом общении. Но в общении не со всяким человеком, а с творческим. Творчество заразительно. Если учитель с «изюминкой», то он способен « заразить» своих учеников « бациллами творчества». Конечно «творческий заряд», « бациллы творчества» - не более, чем метафоры. А что же в самом деле происходит при личном общении с творческим человеком? Происходит удивительная вещь: вы – обыкновенный человек – сказали какую то мысль, а он – всеми признанный талант – ответил вам, что это хорошо. Что он тоже так думает. И вот пропадает робость, появляется удивительное ощущение – « я все могу». Возникает внутренне раскрепощение. И начинается творчество. А как же знания? Разве можно творить на пустом месте не имея опыта? Конечно, нет. Опыт нужен, знания нужны. Ведь мы говорим о том, как решать задачи при дефиците знаний, а не при полном отсутствии. Итак, современная школа при классно – урочном методе обучения сводит личное общение ученика и учителя к минимуму. В перспективе ( программированное обучение) к нулю. А о каком общении на равных можно говорить, если учитель вещает откуда то с недосягаемых вершин языком машины или телеэкрана? Вот и создай тут творческий климат. Иными словами совершенствование процесса вкладывания знаний в голову ученика идет за счет ослабления творческого климата. Так что же снова к индивидуальному общению? Увы, другого пути нет. Но не к такому общению, которое господствовало у древних, когда учитель – жрец устами «самого бога» изрекал непререкаемые истины, нет, к личному общению ученика и учителя на равных. Только так можно создать атмосферу творчества. Только так можно сделать, чтобы и через сто лет ученик усваивал доступный минимум знаний. К тому же при таком обучении. Школа из места обработки ума, превращается в могучий фактор нравственного воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Части речи « Имя существительное, прилагательное, глагол» »

Ти Л.В.

Стаж работы-37

Образование – высшее

Категория-высшая

Школа-СШ.им.Панфилова

Учитель начальных классов

Тема урока

Части речи « Имя существительное, прилагательное, глагол»


Обучающие цели

_усвоить сходство и различие между именем прилагательным, именем существительным, глаголом.

-развивать умение правильно и точно использовать в речи имя прилагательное, имя существительное и глагол

Ожидаемый результат

-осмысливать и сравнивать существенные признаки частей речи

Обучение

- умею определять вид, число, спряжение, время глагола.

-род ,число, падеж имени существительного и имени прилагательного

Ресурсы и ссылки

Руководство для учителя, учебник « Русский язык» издательства « Атамура», интернет. Постеры. Календарное планирование, карточки для групповых работ.

Методы и приёмы

Обьяснение, практическая работа в группах. Критическое мышление «Мозговой штурм», презентация.

Задание -1 Психологический настрой учащихся

« Улыбка» - улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи. Деление на группы: 1гр. – «Существительное»

2 гр. – « Прилагательное»

3 гр. - « Глагол»

Задание -2 Проверка домашнего задания

Мы многое знаем о глаголе. Давайте повторим: вид, время ( настоящее время, будущее время , прошедшее время). Число, спряжение, окончания 1, 2 спряжения глаголов.

Задание -3. Фаза вызова

Определите тему и цель урока.

На доске

Упала

Крупная

Капля

?

П

С


Постановка цели

- анализ и сравнение частей речи ( существительное, прилагательное, глагол)

Применение знаний на практике( выполнение заданий)

- работа в группах.

Введение в тему: закрепление темы

«Мозговой штурм», групповая работа ( вопросы групп друг другу)

Задание -4

«Оживи текст» поставь глаголы неопределенной формы в прошедшем, настоящем, будущем времени ( работа в группе по карточкам). Записать текст в тетрадь.

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

Глаголы: наступить, уснуть, погаснуть, шуметь, качаться. Найти, белеть.

Задание -5

Взаимопроверка и подведение итогов выполнения заданий.




Задание -6

Работа в группах.

Осмысление и применение заданий на практике.

Упражнение с заданием ( определи спряжение глаголов)



Задание -7

Презентация групп, работа в группах. Заполните кластер, используя знание частей речи.

Задание -8

Рефлексия: (взаимооценка групп по анализу презентации, самооценка работы учащихся в своей группе.)

Задание -9

Домашнее задание : упражнение, кроссворд

Запрос на следующую тему урока ( правописание тся, ться.)























Одиннадцать лет учебы (примерно седьмую часть жизни) проводят современные дети в школе. Столько и даже больше времени надо, чтобы подготовиться к современному производству. Что же делает ребенок в школе?

Овладевает грамотой, умениями и навыками, совершенствует свой ум и тело. Этот процесс мы и называем учением. В отличие от воспитания, которое предполагает формирование личности и характера. Конечно школа занимается и воспитанием ,но основная её задача – обучение.

Современная средняя школа и у нас, и в других странах – явление сложное. Масса учебных предметов, программ, учебников, множество учителей. Как в эти 11 лет вместить катастрофически возрастающий объем информации? Сделать это становится всё труднее. Вот и получается, что разрыв между уровнем преподавания учебных предметов и уровнем развития науки все увеличивается. Пути преодоления этого разрыва могут быть разные. Как же решали свои проблемы обучения общества, находившиеся на более низких ступенях развития?

В самых простых архаичных культурах мы не находим специальных форм обучения. Его там просто нет. Взрослые и не думали учить малышей обрабатывать почву, охотиться, рыбачить. Считается, что вполне достаточно магически приобщить ребенка к орудиям труда, а там все произойдет само собой. Вот и приходилось детям присматриваться к действиям взрослых, а потом копировать их в игре.

В средние века обучение ребенка по- прежнему зависело от того в какой семье он родился. Дети ремесленников учились ремеслу у родителей. Дети священников осваивали премудрости грамматики, риторики и философии в монастырях и архиерейских школах, а задачей мальчиков из знатной семьи было овладеть семью рыцарскими добродетелями: уметь ездить верхом, плавать, владеть копьем, мечом и щитом, фехтовать, охотиться, играть в шахматы, слагать и петь стихи. Сражаться на турнирах, блистать в высшем обществе, служить даме сердца – такими были основные занятия знатного юноши. Уметь читать и писать, для него было совсем не обязательно.

Наконец в 17 веке знаменитый чешский педагог Ян Амос Коменский написал свою «Великую дидактику», которая и легла в основу современного школьного обучения. Он разработал школьную программу, придумал уроки, перемены и четверти. Придумал и предложил новую систему обучения « класс – учитель».

Последнее , пожалуй было самым важным нововведением. Ведь до сих пор учение являлось в целом индивидуальным: даже если детей было много , учитель обучал каждого в отдельности. Основой обучения всё- таки оставалось личное общение, напоминающее общение родителей с детьми. Теперь же учитель учит одному и тому же целый класс – группу учеников подобранных по возрасту и способностям. На личное общение с каждым его просто не хватило. Вот почему общение учителя с учеником из воздействия на ум и личность ребенка превращается в воздействие на ум. А это значит , что обучение отделяется от воспитания и становится главной задачей школы. Выгода от такой системы очевидна. Ведь при индивидуальном обучении учитель может охватить в одно и то же время 2-3 ученика, а при коллективном в десять раз больше. Да и учение делается более компактным: вместо того чтобы заниматься с тремя разными питомцами месяц можно объяснить то же тридцати « одинаковым» за неделю. Стало быть решается главная задача «машинного века»- за меньшее время больше знаний.

А теперь вернемся к проблеме дня. Наука и техника развиваются стремительно, объем информации растет как лавина. А век человеческий короток. Когда то человеку хватало и трёх лет учебы, потом восьми. Теперь недостаточно 11. А ведь это предел. Нельзя учиться в школе 15-20 лет. Не останется времени на творчество, труд. Вывод один резерв современной школы подходит к концу. Ни классно – урочная система, ни дополнительный срок обучения уже не спасут.

Где же выход? Заменить учителя машиной, ввести программированное обучение? Можно. Правда при этом личное общение ребенка с учителем прекратится вообще, но ведь оно и сейчас сведено к минимуму. Ученикам собственно терять нечего. Зато приобрести можно многое. Учитель будет не учить, а составлять программу для машины. А значит, будет в состоянии охватить не тридцать учеников, а в тысячу раз больше. Ввести обучение по телевидению? Тоже выход. Талантливый ученый или педагог увеличит свою аудиторию в тысячи раз. Многие видят выход в организации проблемного обучения. Уменьшить количество стандартных задач, ненужных сведений, преподнести знания так, чтобы ребенок видел и понимал их значимость.

Можно конечно знакомить с понятием измерения, предлагая ребенку мерку и показывая сколько раз, она укладывается вдоль двух палочек разной длины. Но ему остается неясным главное – зачем измерять. Можно поступить по другому: предложить ученику сравнить по длине палочки, находящиеся в разных концах комнаты. Без введения меры эта задача неразрешима. Пусть ребенок помучается, подумает. И если он не изобретет меру сам . то во всяком случае поймет почему ее вводит взрослый. Можно обучать языкам предлагая им самим конструировать новые искусственные языки. Правда такое обучение требует больше времени, но ведь оно и больше дает ребенку.

Конечно внедрять такие методы трудно, очень трудно. Но можно. Надолго ли они спасут школу? Сказать трудно. Ну 5. 10, 100 лет. А дальше? В том – то и проблема, что эти методы не ограничены. И этот не выход, а отсрочка. Почему? Да потому, что у человека одна голова, одно сердце и одна жизнь. А род человеческий живет бесконечно. Сколько лекций талантливых ученых может выслушать человек за один день? Ну, две, три, больше нельзя даже по телевизору. А сколько общих способов решения задач он может освоить за день? Один, три. Больше нельзя. Но ведь новые знания и новые способы появляются постоянно, а в сутках 24 часа. Настоящий « тупик цивилизации» Вот и получается ,что выход надо искать в другом направлении. Какой выход? Надо сделать так, чтобы человек мог решать задачи при дефиците знаний. Творчески. Это и есть кардинальный выход из «тупика цивилизации».

А как этого достичь? Нередко думают, что талант рождается с человеком, заложен в его генах. Если так, то все, что мы можем сделать – это выявить талантливого ребенка и помочь развить ему свой талант. Но пока ещё никто не выявил и» гены таланта.» И неизвестно будут ли они найдены вообще. Возможен и другой взгляд более оптимистичный. Талант – прижизненное образование результат уникального сочетания внешних воздействий и собственной активности ребенка, в котором наследственность играет важную, но не определяющую роль.

Для нас важно одно: научить творчеству нельзя. Нельзя сделать из зерна колос. А вот создать условия, при которых из зерна вырастет колос можно. То же и с творчеством. Нельзя заставить человека творить. Но создать климат, благоприятный для появления ростков творчества можно. Это и будет тем , что мы называем « творческим климатом». В чем же суть такого климата? Конечно в общении. В прочном человеческом общении. Но в общении не со всяким человеком, а с творческим. Творчество заразительно. Если учитель с «изюминкой», то он способен « заразить» своих учеников « бациллами творчества».

Конечно «творческий заряд», « бациллы творчества» - не более, чем метафоры. А что же в самом деле происходит при личном общении с творческим человеком? Происходит удивительная вещь: вы – обыкновенный человек – сказали какую то мысль, а он – всеми признанный талант – ответил вам , что это хорошо. Что он тоже так думает. И вот пропадает робость, появляется удивительное ощущение – « я все могу». Возникает внутренне раскрепощение. И начинается творчество.

А как же знания? Разве можно творить на пустом месте не имея опыта? Конечно , нет. Опыт нужен, знания нужны. Ведь мы говорим о том, как решать задачи при дефиците знаний, а не при полном отсутствии.

Итак, современная школа при классно – урочном методе обучения сводит личное общение ученика и учителя к минимуму. В перспективе ( программированное обучение) к нулю. А о каком общении на равных можно говорить, если учитель вещает откуда то с недосягаемых вершин языком машины или телеэкрана? Вот и создай тут творческий климат. Иными словами совершенствование процесса вкладывания знаний в голову ученика идет за счет ослабления творческого климата.

Так что же снова к индивидуальному общению? Увы, другого пути нет. Но не к такому общению, которое господствовало у древних, когда учитель – жрец устами «самого бога» изрекал непререкаемые истины, нет, к личному общению ученика и учителя на равных.

Только так можно создать атмосферу творчества. Только так можно сделать, чтобы и через сто лет ученик усваивал доступный минимум знаний. К тому же при таком обучении. Школа из места обработки ума, превращается в могучий фактор нравственного воспитания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Части речи « Имя существительное, прилагательное, глагол»

Автор: Ти Людмила Викторовна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тест по русскому языку: "Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение и глагол""
    ["seo_title"] => string(114) "tiest-po-russkomu-iazyku-chasti-riechi-imia-sushchiestvitiel-noie-imia-prilaghatiel-noie-miestoimieniie-i-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "304617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457768104"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка 3 классТема: Части речи (обобщение) "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-3-klasstiema-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "139745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417789062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Части Речи (презентация)"
    ["seo_title"] => string(31) "chasti-riechi-priezientatsiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "254521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447774085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Части речи (обобщение)"
    ["seo_title"] => string(30) "chasti-riechi-obobshchieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "254510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447773500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства