kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока окружающего мира 3 класс по теме: "Надо ли охранять болота?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к уроку окружающего мира по теме "Надо ли охранять болота?" для учащихся 3 класса по рограмме Перспективная Начальная Школа.

Цель: углубить знания учащихся о болоте; показать значение болот для других сообществ; сформулировать и обосновать с учащимися правила безопасного поведения на уроке.

Задачи:

Образовательные: повторить изученный материал; способствовать формированию умений учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Развивающие: продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве - умение договариваться, формулировать собственное мнение, строить монологические высказывания и обобщать полученную информацию, осуществлять деловое общение в рамках заданной темы; способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к предмету; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе; содействовать воспитанию бережного отношения к болотам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока окружающего мира 3 класс по теме: "Надо ли охранять болота?" »

Окружающий мир  3 класс  УМК «ПНШ» Тема: « Надо ли охранять болота?»

Окружающий мир 3 класс УМК «ПНШ»

Тема: « Надо ли охранять болота?»

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ

  • Назовите растения луга.
  • Назовите животных луга.
  • Чем отличается луг от леса?
  • Приведите примеры неправильного поведения людей на лугу.
  • Почему луг называют природным сообществом?
  • Как нужно охранять луг?
Все обходят это место: Здесь земля - как будто тесто: Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для стопы

Все обходят это место:

Здесь земля - как будто тесто:

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для стопы

Эту загадку отгадать не трудно … Конечно это – болото.  С древних времён люди побаивались болот и считалось гибельным местом. В болотах погибал отбившийся от стада скот. Говорили, что там живут водяные, лешие, кикиморы. Какими их только не представляли: и с рогами, и мохнатыми, и с хвостами! Болота пугали своей тишиной и неподвижностью.  Самые увлажнённые участки болот носят название топи . Немало людей и животных погибло, не сумев выбраться из топей. Люди старались обходить болота стороной.

Эту загадку отгадать не трудно … Конечно это – болото. С древних времён люди побаивались болот и считалось гибельным местом. В болотах погибал отбившийся от стада скот. Говорили, что там живут водяные, лешие, кикиморы. Какими их только не представляли: и с рогами, и мохнатыми, и с хвостами! Болота пугали своей тишиной и неподвижностью.

Самые увлажнённые участки болот носят название топи . Немало людей и животных погибло, не сумев выбраться из топей. Люди старались обходить болота стороной.

План работы: 1. Откуда берутся болота? 2. Приносят ли пользу болота 3. Осушение болот. 4. Надо ли охранять болота

План работы:

1. Откуда берутся болота?

2. Приносят ли пользу болота

3. Осушение болот.

4. Надо ли охранять болота

ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛОТА Когда-то на этом месте было небольшое озерцо или речушка лесная. Берега густо поросли камышом, рогозом. Со дна поднимались кувшинки, лилии. Все растения переплетались стеблями, закрывая воду … На стеблях поселились мхи. Они впитывали воду и она застаивалась. Прошло несколько десятков лет и из стеблей растений, листьев и трав образовался толстый слой – почти до самого дна. Так и появились в этих копилках воды – болота. 1) 2)

ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛОТА

Когда-то на этом месте было небольшое озерцо или речушка лесная. Берега густо поросли камышом, рогозом. Со дна поднимались кувшинки, лилии. Все растения переплетались стеблями, закрывая воду … На стеблях поселились мхи. Они впитывали воду и она застаивалась. Прошло несколько десятков лет и из стеблей растений, листьев и трав образовался толстый слой – почти до самого дна. Так и появились в этих копилках воды – болота.

1)

2)

Приносят ли пользу болота  Да, и немалую. Болота снабжают влагой не только почву, но и воздух. А какие замечательные реки вытекает из болот! В одном из самых крупных болот земли – Васюганском болоте – берёт начало река Васюган. Такие реки, как Волга, Днепр, тоже вытекают из болот, да и Москва- река течёт из болота. Болото – природное водохранилище чистейшей пресной воды. Вытекающие из них ручейки питают крупные реки и озёра.

Приносят ли пользу болота

Да, и немалую. Болота снабжают влагой не только почву, но и воздух. А какие замечательные реки вытекает из болот! В одном из самых крупных болот земли – Васюганском болоте – берёт начало река Васюган. Такие реки, как Волга, Днепр, тоже вытекают из болот, да и Москва- река течёт из болота. Болото – природное водохранилище чистейшей пресной воды. Вытекающие из них ручейки питают крупные реки и озёра.

Надо ли делать осушение болот.  Осушенное болото уже не задерживает талые весенние воды и не может питать водоёмы в летнее время года. Поэтому нередко после осушения болот реки и озёра мелеют. Начинаются засухи. Не сразу люди поняли , что в проливные дожди мхи болот впитывают лишнюю воду, как губка, и в засушливые годы спасают водоёмы от высыхания. Кроме того, болота – прекрасные природные фильтры. Вода в них проходит через заросли растений, толстый слой торфа и освобождается от пыли, вредных веществ, болезнетворных микробов. В реки из болот поступает чистая вода.

Надо ли делать осушение болот.

Осушенное болото уже не задерживает талые весенние воды и не может питать водоёмы в летнее время года. Поэтому нередко после осушения болот реки и озёра мелеют. Начинаются засухи. Не сразу люди поняли , что в проливные дожди мхи болот впитывают лишнюю воду, как губка, и в засушливые годы спасают водоёмы от высыхания. Кроме того, болота – прекрасные природные фильтры. Вода в них проходит через заросли растений, толстый слой торфа и освобождается от пыли, вредных веществ, болезнетворных микробов. В реки из болот поступает чистая вода.

Что произойдёт - если осушить все болота на планете:  Исчезнуть многие виды  редких животных   Обмелеют речки Засохнут дубравы Появятся зыбучие пески

Что произойдёт - если осушить все болота на планете:

Исчезнуть многие виды

редких животных

Обмелеют речки

Засохнут дубравы

Появятся

зыбучие пески

Исчезнуть редкие растения, в том числе лекарственные Быстро будет загрязняться воздух Климат станет суше Меньше будет пресной воды на Земле

Исчезнуть редкие растения,

в том числе лекарственные

Быстро будет

загрязняться воздух

Климат станет суше

Меньше будет пресной

воды на Земле

Надо ли охранять болота? Люди не любят болот. Но значит ли это, что их не надо охранять? Нет, не значит. Болота обязательно нужно охранять.  Болота - это летопись природы. То, что сохраняется в торфе, доходит до наших дней в первозданном виде. Если бы на Земле не было бы болот, вряд ли бы мы узнали, какие диковинные животные и причудливые виды растений обитали раньше на разных материках.  Болота, сохраняя в себе огромные запасы влаги, поддерживают уровень многих рек.  Остатки погибших растений, разлагаясь на дне болот, превращаются в торф. Он очень ценен и как топливо, и как удобрение, а также торф используют в строительстве.

Надо ли охранять болота?

Люди не любят болот. Но значит ли это, что их не надо охранять? Нет, не значит. Болота обязательно нужно охранять.

Болота - это летопись природы. То, что сохраняется в торфе, доходит до наших дней в первозданном виде. Если бы на Земле не было бы болот, вряд ли бы мы узнали, какие диковинные животные и причудливые виды растений обитали раньше на разных материках.

Болота, сохраняя в себе огромные запасы влаги, поддерживают уровень многих рек.

Остатки погибших растений, разлагаясь на дне болот, превращаются в торф. Он очень ценен и как топливо, и как удобрение, а также торф используют в строительстве.

Домашнее задание У. с.83-85, пересказ

Домашнее задание

У. с.83-85, пересказ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока окружающего мира 3 класс по теме: "Надо ли охранять болота?"

Автор: Глеба Наталья Вячеславовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_1"
    ["file_id"] => string(6) "527953"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574284202"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Насекомые как группа животных. Разнообразие животных. "
    ["seo_title"] => string(59) "nasiekomyie-kak-ghruppa-zhivotnykh-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "207000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430317140"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Турнир-викторина по книге Виталия Бианки. "
    ["seo_title"] => string(43) "turnir-viktorina-po-knighie-vitaliia-bianki"
    ["file_id"] => string(6) "103164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства