Просмотр содержимого документа
«Предметная Неделя по литературному чтению 1-4 классы»
Предметная Неделя по
литературному чтению
Фурсова Т.Н.
учитель начальных классов
МБОУ «Топкановская ООШ»
«Чтение–лучшее учение»
Чтение – это окошко, через которое дети видят
и познают мир и самих себя.
(В. Сухомлинский)
Сроки проведения: 23.11.15г. – 27.12.15г.
Девиз недели: « Кто много читает, тот много знает».
Цель:
воспитание интереса обучающихся к литературному чтению.
Задачи:
Развивать интерес учащихся к чтению и художественной литературе.
Способствовать повышению образовательного уровня.
Обучать детей самостоятельности и творчеству.
Повысить уровень мотивации изучения литературы.
Составила план мероприятий Недели литературного чтения:
руководитель ШМО начальных классов Фурсова Т.Н.
1 день – 23 ноября
Класс
1 – 4
Мероприятия
Ответственные
1. «Чтение – лучшее учение» - линейка, посвящённая началу проведения недели.
Фурсова Т.Н.
2. Беседа «Книги и библиотека»
3. Рейд по проверке сохранности учебников
Дроздова Г.А.
Базина М.Н.
Болтушкина Е.И.
Ученический Совет
1. В первый день состоялось торжественное открытие предметной Недели по литературному чтению. На линейке был дан старт всем мероприятиям. Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Учащимся разъяснены условия проведения Недели. Каждый день (согласно составленному плану) проходит внеклассное мероприятие, которое проводит и организует ответственный педагог.
2. Был проведён рейд по проверке сохранности учебников у учащихся начальной школы. Цель - вырабатывать у детей аккуратность, внимательность, бережное отношение к школьному имуществу.
Молодцы! Нет замечаний.
3. Во время проведения предметных
Недель очень важно сотрудничество.
Примером такого сотрудничества является
мероприятие «Книги и библиотеки»,
подготовленное сельским библиотекарем
Дроздовой Г.А., она познакомила с
историей возникновения книги.
2 день – 24 ноября
Класс
Мероприятия
1 – 4
Ответственные
1. Путешествие в Сказкоград.
Фурсова Т.Н.
Итересную литературную игру « Путешествие в Сказкоград» провела Фурсова Т.Н.
Используя красочную презентацию дети отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд, угадывали автора сказки. Игра помогала ученикам максимально раскрыть свои возможности, размышлять и находить правильные варианты ответов. В течении мероприятия педагог раздавала детям жетоны за правильные ответы.
Хорошие знания сказок показали:
Кот В. (1 кл.), Мгалоблишвили А. (4 кл.),
Филин С. (4 кл.)
3 день – 25 ноября
Класс
Мероприятия
1 – 4
Ответственные
1. Литературный КВН, по произведениям А.С.Пушкина.
Филина Л.А.
1. Этот день был посвящен КВН по произведениям А.С.Пушкина, который подготовила Филина Л.А. В интересной форме подошла учитель к подведению КВН. Каждый из учащихся смог озвучить свою точку зрения, не боясь высказывать правильные и неправильные ответы. КВН был насыщен наглядным материалом. Ребята проявили активность, сообразительность.
Ребята попали в мир поэзии, Воедилова Н.Е. подготовила яркую презентацию, посвящённую 120- летию со дня рождения С.Есенина. Творчество Есенина — одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской литературы. Отошла в прошлое эпоха Есенина, но его поэзия продолжает жить, пробуждая чувство любви к родимому краю. Мероприятие продолжилось чтением понравившихся стихотворений, у детей была возможность проявить свои творческие способности.
5 день – 27 ноября
Класс
Мероприятия
1 – 4
Ответственные
1.Конкурс-игра « Поле чудес», по произведениям В.Даля.
Головина Н.А.
2. « Чтение – лучшее учение» - линейка, посвященная подведению итогов Недели по литературному чтению.
Воедилова Н.Е.
Фурсова Т.Н.
Филина Л.А.
1. Занимательный конкурс-игру «Поле чудес», посвящённую произведениям В.Даля. подготовила и провела
Головина Н.А.
С большим интересом ребята приняли участие в конкурсе-игре, демонстрируя находчивость, смекалку, ловкость и взаимовыручку. И девчонки и мальчишки были активны, эмоциональны, с удовольствием включались в предложенные задания. Ребята, набравшие большее количество баллов были награждены.
Победителями стали:
Мгалоблишвили А. (4 кл.),
Филин С. (4 кл.)
Нестеркина Кира (2 кл.)
2. В день закрытия недели, 27 ноября, были подведены итоги, по результатам проведенных конкурсов выявлены победители, которые на общей линейке были награждены грамотами.
Неделя прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками.
В рамках проведения Недели литературного чтения были охвачены все учащиеся начальной школы через вовлечение во внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины. Все внеклассные мероприятия отличались высоким организационно – методическим уровнем и способствовали формированию познавательного интереса учащихся.
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
Дружный коллектив учителей начальных классов благодарит наших детей за любознательность, активность.
Благодарим библиотекаря Дроздову Г.А., оказавшую помощь в подготовке внеклассных мероприятий.
Хотелось бы отметить активность всех учащихся, их любознательность, желание участвовать и побеждать.
Руков одитель ШМО учителей начальных классов Фурсова Т.Н.