Сказка учит всех людей быть мудрее и добрей. Сказка – кладезь, ясный свет, на любой вопрос ответ.
Педагогические задачи.
Помочь детям на основе литературных текстов создать образы реальных и воображаемых героев, используя при этом:
выразительное чтение;
повторение фраз и четверостиший;
рассматривание иллюстраций и игрушек.
Развивать художественную речь, память, воображение и фантазию.
Воспитывать интерес к литературе, бережное отношение к книгам.
Расширить кругозор учащихся
Оформление: выставка детских рисунков, плакаты с высказываниями о книге, изображения героев сказок, костюмы детей.
Сегодня мы проводим заключительное мероприятие недели литературного чтения. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
А. Давайте вспомним книжки, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.
1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
2.Где находиться смерть Кощея Бессмертного? (Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)
3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф - наф)
4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?
(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
5.От кого ушел Колобок? (Дед, бабка, заяц, волк, медведь)
8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?
(В коробе у медведя за спиной)
9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?
(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)
10.Сколько раз старик бросал в море невод? (3 раза)
11. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто здесь подскажет? (Золушка)
12. В доме восемь дробь один у заставы Ильича
Жил высокий гражданин по прозванью Каланча. (Дядя Степа)
13.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне. (Емеля)
14.Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.
. конкурс «А ну-ка догони».
Угадайте, какой героине потребовалась помощь.
Маленькая девочка Чуть больше ноготка Родилась у матери
В чашечке цветка. (Дюймовочка)
Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, им для нас послужат картонки. Для начала надо обеими ногами встать на одну картонку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и т.д.
В.Сегодня не все книжные герои смогли прийти к нам на праздник. Они прислали телеграммы. Угадайте, кто они?
«Спасите! Нас съел серый волк!»
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки»
(Грязнуля из «Мойдодыра» К.Чуковского)
«Очень расстроена. Приехать не могу, спасаю Буратино»
(Мальвина)
«Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись»
(Цапли из произведения К.Чуковского «Телефон»)
«Всех люблю я неизменно, Кто б ко мне не приходил.
Догадались кто я… Гена
(Я ваш Гена крокодил)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя чтения ( 1-4 классы)»
«Путешествие в Книжкино царство- мудрое государство»
Цели проведения:
Развивать у учащихся интерес к урокам «Литературного чтения», повысить образовательный уровень.
Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
Расширить кругозор учащихся;
Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам, пробудить интерес к каждодневному чтению.
Задачи предметной Недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
Развивать интерес учащихся к чтению и художественной литературе.
Способствовать повышению образовательного уровня.
Обучать детей самостоятельности и творчеству.
План проведения недели по чтению
1 день - Понедельник 1)Линейка – открытие недели (ознакомление с планом проведения недели) 2)Литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки» по классам (1-4 классы).
2 день - Вторник 1)Выставка и конкурс рисунков на лучшую иллюстрацию
к любимой сказке (1– 4кл ).
2) Конкурс загадок и ребусов (1-4 классы).
3 день – Среда 1) Тесты по литературному чтению (3-4 классы)
1) « Какая буква спряталась? (1-2 класс)
2) Викторина по картинкам « Чьи это вещи?» ( 1-4 классы)
4 день - Четверг 1) Литературная олимпиада ( 3-4 классы)
2) Загадки « Героини сказок» ( 1-2 классы)
5 день Пятница 1) Закрытие недели чтения
2) Подведение итогов
Сказка учит всех людей быть мудрее и добрей. Сказка – кладезь, ясный свет, на любой вопрос ответ.
Завершение предметной недели чтения
Сказка учит всех людей быть мудрее и добрей. Сказка – кладезь, ясный свет, на любой вопрос ответ.
Педагогические задачи.
Помочь детям на основе литературных текстов создать образы реальных и воображаемых героев, используя при этом:
выразительное чтение;
повторение фраз и четверостиший;
рассматривание иллюстраций и игрушек.
Развивать художественную речь, память, воображение и фантазию.
Воспитывать интерес к литературе, бережное отношение к книгам.
Расширить кругозор учащихся
Оформление: выставка детских рисунков , плакаты с высказываниями о книге, изображения героев сказок, костюмы детей.
Сегодня мы проводим заключительное мероприятие недели литературного чтения. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
А. Давайте вспомним книжки, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.
1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
2.Где находиться смерть Кощея Бессмертного? (Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)
3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф - наф)
4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?
(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
5.От кого ушел Колобок? (Дед, бабка, заяц, волк, медведь)
8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?
(В коробе у медведя за спиной)
9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?
(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)
10.Сколько раз старик бросал в море невод? (3 раза)
11. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто здесь подскажет? (Золушка)
12. В доме восемь дробь один у заставы Ильича
Жил высокий гражданин по прозванью Каланча. (Дядя Степа)
13.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне. (Емеля)
14.Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.
Б. конкурс «А ну-ка догони».
Угадайте, какой героине потребовалась помощь.
Маленькая девочка Чуть больше ноготка Родилась у матери
В чашечке цветка. (Дюймовочка)
Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, им для нас послужат картонки. Для начала надо обеими ногами встать на одну картонку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и т.д.
В.Сегодня не все книжные герои смогли прийти к нам на праздник. Они прислали телеграммы. Угадайте, кто они?
«Спасите! Нас съел серый волк!»
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки»
(Грязнуля из «Мойдодыра» К.Чуковского)
«Очень расстроена. Приехать не могу, спасаю Буратино»
(Мальвина)
«Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись»
(Цапли из произведения К.Чуковского «Телефон»)
«Всех люблю я неизменно, Кто б ко мне не приходил.
Догадались кто я… Гена
(Я ваш Гена крокодил)
Мы немного размялись, а теперь продолжаем нашу конкурсную программу.
Г. И вот вам новое испытание. Доскажите имя литературного героя.
Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)
Домовенок (Кузя)
Папа (Карло)
Дед (Мазай, Мороз)
Баба (Яга)
Старуха (Шапокляк)
Дядя (Степа, Федор)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)-
Пудель (Артемон)
Крокодил (Гена)
Вини (Пух)
Иванушка (Дурачок)
Железный (Дровосек)
Соловей (Разбойник)
Кощей (Бессмертный)
Муха (Цокотуха)
Пес (Шарик)
Черепаха (Тортила)
Красная (Шапочка)
Д.конкурс «В гостях у Белоснежки». А про какую героиню идет речь в следующей загадке?
Девочка чуть не погибла, Ведь мачеха в лес ее заманила.
Но приютили в домике Ее смешные гномики. (Белоснежка)
Нужно помочь Белоснежке развесить сушиться платочки гномиков. Надо добежать до платочка, взять его, повесить на веревку, прищепить его и вернуться обратно. А потом, когда вся команда это сделает, добежать до веревки с бельем, снять его, аккуратно свернуть и вернуться на место.
(Кто сделает быстрее и аккуратнее.)
Е.- А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем – то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Из каких сказок эти вещи? (называют предметы)
- золотое яичко,
-рукавичку,
-аленький цветочек,
- колобок,
-палочку регулировщика,
-перчатку,
-ключик…
- Ребята, а помните ли вы кто тот несчастный, на которого трижды совершали покушение? (колобок).
Кто помнит песенку, которую пел колобок, спойте ее.
Ж.. конкурс «Визажисты». Угадайте героиню сказок.
Нос крючком, глаза большие Словно угольки горят. Ух, сердитая какая,
Дыбом, волосы стоят.(Баба-Яга)
В каких сказках живет Баба-Яга?
(«Финист ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж.
(Кто быстрей выполнит задание.)
Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица.
З. конкурс «Эстафета Бабы-Яги»
А на чем передвигалась Баба-Яга? (Ступа, метла)
Первый участник садится на метлу верхом, бежит до отметки и обратно. Передает метлу следующему участнику. (Какая команда быстрее.)
Ай да, транспорт у Яги, Ты попробуй, догони.
И.конкурс «Сказочный предмет». Отгадайте предмет по описанию.
1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)
2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)
3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)
К. конкурс «Домашнее задание».
Инсценирование русских народных сказок «Репка» и «Колобок» по командам.
Подведение итогов.
Вот и закончилась наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, …(добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много
читает, тот много знает».
-А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно правильно с ними обращаться. Давайте повторим правила обращения с книгой.
Подведение итогов, слово жюри. Награждение победителей.
- Мы заканчиваем путешествие в «Книжное царство – мудрое государство», но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых писателей, поэтов, героев и познакомитесь с новыми.
Задания литературной викторины для 1 класса (разминка)
1. Отгадайте загадки:
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота.
Весел он, как балалайка, А зовут его …
В сумке у меня не киска, В сумке у меня Лариска.
Не лежалось на окошке - Покатился по дорожке...
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали...
2.Выбери правильный ответ
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали песика... Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали... (Чебурашка - Колобок.)
Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор... (Айболит - Карабас.)
Все узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)
И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)
Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)
Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)
3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?
– Золотой ключик.
– Хрустальная туфелька.
– Цветик-семицетик.
– Разбитое корыто.
4. Угадай сказку
В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка?
Какое животное обнаружило пустой теремок?
У кого была ледяная избушка, в какой сказке?
А дорога - далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок...
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это…
Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?
Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?
Кто не влез в теремок?
Кто встретился колобку по дороге?
Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?
Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?
Задания литературной викторины для 1 класса
5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)
У Снежной королевы
У Бабы Яги
У Кощея Бессмертного.
У кота.
6.Соедини пары слов в столбиках:
Машенька яичко
Лиса гуси-лебеди
Иванушка репка
Курочка Ряба колобок
Дед пирожки
Задания литературной викторины для 2 класса (разминка)
1. Отгадайте загадки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей. И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Весел он, как балалайка, А зовут его …
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке...
Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной,
Его звали...
2.Выбери правильный ответ
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко,
Звали песика... Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка. Его звали... (Чебурашка - Колобок.)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор... (Айболит - Карабас.)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка, А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)
3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?
– Золотой ключик.
– Хрустальная туфелька.
– Цветик-семицетик.
– Разбитое корыто.
4. Угадай сказку
В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка?
Какое животное обнаружило пустой теремок?
У кого была ледяная избушка, в какой сказке?
А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок...
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это…
Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?
Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?
Кто не влез в теремок?
Кто встретился колобку по дороге?
Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?
Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?
5.Назови автора
Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?
Назовите автора, который придумал Чебурашку.
Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?
Задания литературной викторины для 2 класса
6. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)
У Снежной королевы
У Бабы Яги
У Кощея Бессмертного.
У кота.
7.Соедини пары слов в столбиках:
Машенька яичко
Лиса гуси-лебеди
Иванушка репка
Курочка Ряба колобок
Дед пирожки
8.Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК –
ТОК И СИЛА –
КВОЛ И ЗАОК –
КОРОМОЗ –
КАШУЗОЛ –
Задания литературной викторины для 1 класса – (ответы)
1. Отгадайте загадки:
Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.И однажды бегемота Вытащил он из болота. (Айболит)
Весел он, как балалайка,А зовут его … (Незнайка)
В сумке у меня не киска,В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)
Не лежалось на окошке -Покатился по дорожке... (Колобок) Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали... (Дуремар)
3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?
В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)
Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)
У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)
А дорога - далека,А корзина - нелегка,Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)
Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)
5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать) – У Снежной королевы. (Волшебное зеркало) – У Бабы Яги. (Метла, ступа) – У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой) – У кота. (Сапоги)
1 б
1-2 б
1-2 б
1 б
Максимально
6 б.
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов
Задания литературной викторины для 2 класса (ответы)
8.Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК – «Колобок»
ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»
КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»
КОРОМОЗ – «Морозко»
КАШУЗОЛ – «Золушка»
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов
Задания литературной викторины для 3-го класса (разминка)
1. Интеллектуальная разминка.
– Какой длинный был у буратино?
– Что за скатерть кормит досыта)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги?
– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы?
– Кто из обитателей болот стал женой царевича?
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?"
2. Сказочные объявления.
– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…………..
– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес…
– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес…
3. Узнай сказку.
а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми.
б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви!
в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!
4. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?
а) «Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
б) «Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши!»
в) Он рычит, и кричит, И усами шевелит: "Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую".
5. В кого превратились герои сказок?
а) Братец Иванушка?
б) Одиннадцать братьев-принцев?
в) Мыши из сказки «Золушка»
6.«Писатели, поэты, сказочники и их произведения»
1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?
2. Назовите автора, который придумал Чебурашку.
3. Что упало на котенка и напугало ребят?
Задания литературной викторины для 3-го класса
7.Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.
9.Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые
сочетания слов:
Голоден как _________________________
Нем как _____________________________
Болтлив как _________________________
Как мокрая __________________________
10.По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса... ___________________________
2) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки... ________________________________
3) Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на
Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная
книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.
___________________________________
4) жили-были старик со старухой….
11.Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК –
ТОК И СИЛА –
КВОЛ И ЗАОК –
КОРОМОЗ –
КАШУЗОЛ –
Задания литературной викторины для 4-го класса (разминка)
Интеллектуальная разминка.
– Какой длинный был у буратино?
– Что за скатерть кормит досыта?
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги?
– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы?
– Кто из обитателей болот стал женой царевича?
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?"
2. Сказочные объявления.
– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…
– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес…
– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес…
3. Узнай сказку.
а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми.
б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви!
в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!
г) У этой особы такое нежное тело, что ей мешает спать даже любое бобовое.
д) Доказал детям еще раз, что каждый обязательно станет по-своему красив, главное в это верить!
4. В кого превратились герои сказок?
а) Братец иванушка»?
б) Одиннадцать братьев-принцев?
в) Мыши из сказки «Золушка»
Задания литературной викторины для 4-го класса
6. Ответь на вопросы:
· Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? _______________________
· Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _________________________________
· Назовите автора, который придумал Чебурашку. _______________________________
· Что упало на котенка и напугало ребят _______________________
Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.
Намотать себе на ус________________________________________________________
9.Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые
сочетания слов:
Голоден как _________________________
Нем как _____________________________
Болтлив как _________________________
Как мокрая __________________________
10. Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК –
ТОК И СИЛА –
КВОЛ И ЗАОК –
КОРОМОЗ –
КАШУЗОЛ –
11.По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса... ___________________________
2) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки... ________________________________
3) Жили-были старик со старухой _________________________
Задания литературной викторины для 3-4го класса (ответы)
1. Интеллектуальная разминка.
– Какой длинный был у буратино? (НОС) – Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка) – Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)
– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио) – Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка) – Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)
2. Сказочные объявления.
– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)
– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)
– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)
3. Узнай сказку.
а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)
б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)
в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
4. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?
а) «Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!» (Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)
б) «Мой милый, хороший,Пришли мне калоши!» (Крокодил. «Телефон» К. Чуковского.)
в) Он рычит, и кричит,И усами шевелит:"Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу!Проглочу, проглочу, не помилую".(Таракан. «Тараканище» К. Чуковского.)
5. В кого превратились герои сказок?
а) Братец Иванушка? (В козлика.)
б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)
в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)
6.«Писатели, поэты, сказочники и их произведения»
1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов)
2. Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский)
3. Что упало на котенка и напугало ребят? (шляпа)
7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.
«Лебедь, Щука и… (Рак)».
«Стрекоза и... (Муравей)».
«Слон и... (Моська)».
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 3 балла
9.Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:
Голоден как волк
Нем как рыба
Болтлив как попугай
Как мокрая курица
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 4 балла
10.Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК – «Колобок»
ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»
КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»
КОРОМОЗ – «Морозко»
КАШУЗОЛ – «Золушка»
11. стихотворение, басня,сказка За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов
Загадки и ребусы 1- 4 класс
Разгадай ребус и назови героя, который потерял то, что зашифровано в ребусе. а) Иа б) Сова в) Заяц г) Пятачок д) Винни-Пух
2. Замени фигуры буквами и узнай, кого разбойница дала в помощь Герде.
3. Имя какого сказочного героя зашифровано в ребусе?
Прочитай объявление и выбери правильный вариант ответа
а) «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина б) «Конек–Горбунок» П.П.Ершова в) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина
Как называется сказка К.И. Чуковского?)
6. Чем может стать карета после полуночи?
Вставь вместо точек нужное слово, чтобы получилось название одной из сказок Ш. Перро
8. В сказке Ш. Перро «Золушка» мыши превратились в лошадей. Сколько их было?
Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает, Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный Крот. Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья это сказка? …………………….
Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает, девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз... Кто-то страшный встретится девочке сейчас... Кто расспросит девочку об ее пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? …………………..
11. Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта?...................
Клад искал на дне морском, И на небе был послом. На земле поймал Жар-птицу. В жёны выбрал Царь-девицу. Звать его, скажите, как? Наш ответ: ……………………………..
13. Всё пустяк для Дурака, не продаст он лишь конька: хоть ушастый ростом мал, расторопен и удал! Всем известен тот конёк. Как зовётся?......................................
14. Он в землянке жил тридцать три года, И рыбачить ходил в любую погоду. Да бранила его жена-старуха открыто За разбитое, негодное корыто. Он с владычецею морской вёл беседу, И исполнила она три желания деда. А когда рассердилась, взбунтовалась - Море синее почернело, взволновалось. Назови мне скорей с улыбкой! - Это сказка о...................................
15. В этой сказке ради шутки Замечательные утки Понесли с собой на юг Позабывшую испуг. Как зовётся их подружка? Да, конечно же,………………….. А попала ли она на далёкие юга? Нет иль да? ………….. Отчего же упала лягушка? Оттого, что была та……………………..
16. В этой сказке нет порядка. По дороге без глядки утварь из дому бежит: и бренчит, и дребезжит. Ах, собрались в путь куда стол, горшок, сковорода? Кто кричит им:- "Ой-ой! Воротитеся домой"!? Кто за ними вдоль забора скачет? ........................... Обещает их любить да от грязи всей отмыть. Плачет грязная посуда: -"Ох, без чистки нам так худо!" Но решают, так и быть, Бабку старую простить. Просят чистить их песочком, мыть бока им кипяточком. Станут чашечки опять словно солнышко.........................
17. Хоть полсвета обойди, Обойди, обойди, Легче дома не найти, Не найти, не найти! Домик строит из травы Поросёночек ………………………….... Хоть ужасный, страшный зверь не ворвался через дверь. Но сломал из прутьев дом, Полетел он кувырком. Этот домик жаль кому? Поросёночку ..................................... Он, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней. Дом он строит из камней, Из камней, из камней. Как его зовут все, а? Поросёночек ................................. Это несложный вопрос для ребёнка. звались герои, а? - ……………....
18. В этой сказке угощенье - К чаю вкусное варенье. В самоваре - кипяточек, Пей неспешно, по глоточку, И любуйся на гостей! А когда придёт злодей, Не робей и будь смелей, Бей его ты без затей! Если сладишь с Пауком Вместе с храбрым Комаром, Выручишь его невесту! Назови её тут к месту, Это ........ …………………………., Позолоченое брюхо.
19. Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Стали гости танцевать. Можешь ты их мне назвать? Тара, тара, тара-ра, Веселится ......................................! Вот совсем как человечек Скачет маленький ........................................ Не жалеет лаптей, Бьёт чечётку ............. Сапогами топ-топ! Кто так пляшет? ................................ Зажигают огоньки на танцульках ......................................
Загадки и ребусы 1- 4 класс ответы
1Разгадай ребус и назови героя, который потерял то, что зашифровано в ребусе. (Хвост потерял Иа)
2 Замени фигуры буквами и узнай, кого разбойница дала в помощь Герде. (Олень)
3 Имя какого сказочного героя зашифровано в ребусе? (Чебурашка)
Прочитай объявление и выбери правильный вариант ответа
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина)
4 Как называется сказка К.И. Чуковского? (Телефон)
5 Чем может стать карета после полуночи? (Тыквой)
6 Вставь вместо точек нужное слово, чтобы получилось название одной из сказок Ш. Перро.("Красная шапочка")
7 В сказке Ш. Перро «Золушка» мыши превратились в лошадей. Сколько их было? (Шесть)
8 Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает, ? Кто эта девочка? Чья это сказка? («Дюймовочка» Г-X. Андерсен.)
9 Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает, девочка, что опасность ждет. («Красная Шапочка» Шарль Перро)
10 Из танцзала короля Девочка домой бежала,Туфельку из хрусталя («Золушка» Шарль Перро)
11 Клад искал на дне морском, И на небе был послом. Наш ответ: ...Иван-Дурак! 12 Всё пустяк для Дурака, не продаст он лишь конька:.Как зовётся? ...Горбунок! 13 Он в землянке жил тридцать три года, И рыбачить ходил в любую погоду. - Это сказка о.... Рыбаке и рыбке! 14 В этой сказке ради шутки Замечательные утки Да, конечно же,... Лягушка! А попала ли она на далёкие юга? Нет иль да? Нет! Отчего же упала лягушка? Оттого, что была та... Хвастушкой! 15 В этой сказке нет порядка. По дороге без глядки Кто за ними вдоль забора скачет? ... Бабушка Федора! словно солнышко... сиять! (К.Чуковский "Федорино горе") 16 Хоть полсвета обойди, Обойди, обойди,Легче дома не найти,Не найти, не найти! Домик строит из травы Поросёночек .... Ниф-Ниф! Хоть ужасный, страшный зверь не ворвался через дверь. Но сломал из прутьев дом, Полетел он кувырком. Этот домик жаль кому? Поросёночку .... Нуф-Нуф! Он, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней. Дом он строит из камней, Из камней, из камней. Как его зовут все, а? Поросёночек .... Наф-Наф! Это несложный вопрос для ребёнка. звались герои, а? - ... Три поросёнка! (С.В.Михалков "Три поросёнка") 18 В этой сказке угощенье - К чаю вкусное варенье. В самоваре - кипяточек, Назови её тут к месту, Это ........ Муха-Цокотуха, Позолоченое брюхо. 19Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Веселится .........Мошкора! Вот совсем как человечек Скачет маленький .....Кузнечик! Не жалеет лаптей, Бьёт чечётку ......Муравей! Сапогами топ-топ! Кто так пляшет? ......Клоп-Клоп! Зажигают огоньки на танцульках ......Светляки! (К.Чуковский "Муха-Цокотуха"
3.Тест по чтению. 3-4 класс
Как закончить пословицу «Шутке – минутка, а делу - …»
день
час
секунда
Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?
свёклу
морковь
репу
Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»
Самуил Яковлевич Маршак
Сергей Владимирович Михалков
Агния Львовна Барто
Кто в сказке Чуковского «Путаница» не стал произносить чужие звуки?
медведь
заяц
воробышек
Кто в рассказе Бианки «Первая охота» охотился на птиц и зверей?
охотники
волчонок
щенок
Назови самые короткие произведения устного народного творчества
1.пословица
2.сказка
3.потешка
Какая пословица выражает главную мысль русской народной сказки «Лиса и тетерев»
1.У страха глаза велики
2.На языке медок, а на уме ледок.
3.Друзья познаются в беде
Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?
1.топор
2.молоко
3.крупу
Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?
1.«Сказка о золотой рыбке»
2.«Сказка о жадной старухе»
3.«Сказка о рыбаке и рыбке»
Из какой басни И. А. Крылова мораль
«Когда в товарищах согласья нет На лад их дело не пойдёт»
1.«Слон и Моська»
2.«Лебедь, Рак и Щука»
3.«Мартышка и очки»
3.Какая буква спряталась? 1-2 класс
3.ВИКТОРИНА « Чьи это вещи?» 1-4 класс
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Тест по литературному чтению 3- 4 класс (ответы)
Как закончить пословицу «Шутке – минутка, а делу - …»час
Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?репу
Кто написал стихотворение «Где обедал воробей?»Самуил Яковлевич Маршак
Кто в сказке Чуковского «Путаница» не стал произносить чужие звуки?заяц
Кто в рассказе Бианки «Первая охота» охотился на птиц и зверей?щенок
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 8 баллов
Назови самые короткие произведения устного народного творчествапословица
Какая пословица выражает главную мысль русской народной сказки «Лиса и тетерев»
На языке медок, а на уме ледок.
Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?молоко
Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Из какой басни И. А. Крылова мораль «Лебедь, Рак и Щука»
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 8 баллов
Ответы какая буква спряталась? 10 букв У,Н 15 букв Ж
Ответы. «Чьи это вещи?»
1. Кота в сапогах
2. Старухи
3. Чудовища
4. Ивана-царевича
5. Медведя
6. Емели
7. Девочки Жени
8. Жар-птицы
9. Злой царицы
10. Богатыря
11. Кощея Бессмертного
12. Буратино
13. Золушки
14. Федоры
15. Оле Лукойе
16. Бабы Яги
17. Алладина
18. Хаврошечки
19. Винни Пуха
20. Звездочёта (потом царя Дадона)
4. Олимпиада по литературному чтению. 3-4 класс
1. Прочитай.
Где мои вещи?
Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу. Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни рубашки, ни ботинок. Рассердился Витя.
- Где моя рубашка?
- Я под стулом. Ты меня вчера сюда сунул, - отвечает рубашка.
- А где мои носки?
- Мы здесь! На книжной полке. Ты нас вчера сюда бросил! – закричали носки.
- А где мои ботинки?
- Я здесь, под шкафом, - сказал правый ботинок.
А левый ботинок молчал: он был за дверью.
Наконец Витя оделся, посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.
1. С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга.
2. Книга! Она входит в жизнь самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает всё вокруг.
3. Книга! Она ведёт нас от познания первых несложных истин всё дальше и дальше. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперёд, в будущее, и на триста лет назад, в историю. Обо всём на свете рассказывает книга. И живёт книга уже несколько тысячелетий.
4. В старину люди записывали самое важное, то, что они хотели передать будущим поколениям. Год от года таких записей накапливалось всё больше и больше. Это ещё не были книги.
5. Первую книгу – КОДЕКС (словарная работа) – изготовили римские мастера. Они скрепили папирусные (слвар. раб. – папирус) листы, и одели их в переплёт.
6. В старину люди ценили книги. Так как писались от руки, медленно. Летописец (слвар. раб.) от руки переписывал строку за строкой. На изготовление одной книги уходило 5 – 7 лет, а самое малое время – уходил год.
Без людей, без друзей, в одиночку
Он на строчку нанизывал строчку.
Перепишет всего пару книг –
И глядишь – уже дряхлый старик.
7. Писец должен был обладать чётким и красивым почерком. Каждая буква даже не писалась, а рисовалась. Использовал писец не шариковую ручку, а гусиные перья или палочки. Писал на папирусе, бересте или пергаменте (слвар. раб. – пергамент, береста).
1. Переписанные листы украшались рисунками. Готовые листы сшивали крепкой верёвкой и вплетали между двух дощечек. Особенно важные, ценные книги одевали в кожаный или медный переплёт с золотыми, серебряными застёжками, украшали камнями-самоцветами. И тогда появилось среди людей выражение, которое они любили говорить: «Книжное слово в жемчугах ходит» (раб. с выражением).
2. Такая книга была настоящим сокровищем и стоила очень дорого. Её одну можно было обменять на табун коней, стадо коров, на собольи шубы. Эти книги жили долго и хранились в специальных хранилищах (библиотеках) (слвар. раб.). Поэтому в библиотеке её прикрепляли к полке массивной цепью, чтобы защитить от грабителей. И всё-таки книга ценилась не за украшения, а за то, что в ней написано. С большим трепетом люди произносили слова «КНИЖНЫЙ СВЕТ».
3. Жизнь книги, как и жизнь человека, была полна опасностей. Рукописные творения гибли при нашествии врагов, в походах и странствиях, при пожарах, наводнениях и других бедствиях. Когда приближался неприятель, люди уносили за надёжные крепостные стены не только хлеб и воду, но и книги.
4. Много веков прошло. Прежде чем изменился вид книги, и она приобрела привычный для нас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины. Каждую секунду в мире появляется около сорока пяти книг, из них 7 – 8 книг для детей.
5. В наше время, чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры (слвар. раб.), наборщики и печатники и многие другие. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго.
6. Напоминаю - книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. А, заболев, нуждаются в лечении. И все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье.
7. И мы с вами знаем, что с книгами делать нельзя:
Нельзя книги перегибать.
Нельзя загибать книжные страницы.
Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки (А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг?)
Нельзя писать и рисовать в книгах.
Нельзя читать книги во время еды.
8. Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту. Поэтому. Берегите книги, ребята, не рвите, не пачкайте их.
1. Бумага - важнейшее изобретение человечества, составляющая часть книги. Как вы знаете, люди использовали много разных природных материалов, прежде чем была изобретена бумага. Древние египтяне писали на глиняных плитках, выдавливая специальной палочкой знаки. Некоторые народы долгое время писали на бересте с помощью знаков и рисунков.
2. Египтяне создали для письма особый материал – папирус. Волокна его стеблей разрезались, склеивались и прессовались. Готовые листы подклеивали один к другому, и получался свиток, на котором писали. Чтобы удобнее было хранить написанное, его сворачивали в трубочку. Папирус был дешёвый, и поэтому его использовали довольно часто.
3. В древнем Пергаме научились выделывать кожу животных так, чтобы на ней можно было писать. Она была эластичной, её можно было сгибать. К тому же она была более экономичной, чем папирус: на ней писали с двух сторон. Но беда в том, что пергамент – это дорогостоящий материал.
4. Для того чтобы написать на пергаменте хотя бы небольшую книгу, требовалось целое стадо телят. Такую книгу мог купить только очень богатый человек. Естественно, этот материал не мог быть использован для массового употребления.
5. Но люди не останавливались на достигнутом. В конце концов, они додумались и до бумаги. К сожалению, нельзя точно сказать, когда это было, и кто её изобрёл. Предполагают, что она родом из Китая. Но известно, что во втором веке её делали из спрессованных волокон тщательно растёртых тряпок.
6. В Европу бумага пришла не сразу, а спустя много столетий. И вот на берегах рек стали строить большие бумажные мельницы, похожие на мукомольные. В тысяча пятьсот шестьдесят четвёртом году появилась и в России первая бумажная фабрика. Существует много разных сортов бумаги: и тонкая, и толстая, и шершавая, и гладкая. И есть определённые сорта для книг, газет, журналов.
1. Самая большая радость в жизни – это радость чтения.
Чтение – вот лучшее учение.
2. Пренебрежительное отношение к чтению книг порождает в людях невежество. Такие люди не могут связать воедино и трёх фраз, из которых можно было бы понять, что они хотят сказать.
3. Чтение, просвещение ведёт к развитию земледелия, промышленности, процветанию страны. Просвещение способствует развитию знаний в области медицины.
4. Чтение книг развивает мыслительные способности человека. Оно способно поднять человека на более высокую духовную ступень.
5. Лёгкие и забавные книжки словно сахар, они приятны и полезны, особенно для детей, но нельзя же питаться одним сахаром. Более того, есть книги, которые и книгами-то назвать не хочется, читать их – потеря времени. Среди них бывают и такие, что вызывают лишь омерзение; были бы эти книжки людьми, я бы не постеснялась вытолкать их за дверь.
6. Бывают, конечно, случаи, когда полезно получить предостережение против опасностей жизни, но всё же книги, трактующие о зле, и сами есть зло. Но есть другие книги. К счастью, их огромное большинство – каждый, кто прочитал их, становится лучше душою.
7. Нет человека, который, проведя час с доброй и интересной книгой, не стал бы лучше и счастливее. И не только на время самого чтения.
А сегодня мы немного расскажем о специальных хранилищах, в которых хранились книги и хранятся до сих пор. В наше время тоже есть места на свете, где собраны для вас самые различные путеводители по жизни. И называются - они – «библиотеками».
1. «Библио» - по-гречески – книга, а «тека» - хранилище. В мире библиотека существует почти пять тысяч лет. Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были.
2. Библиотека – это дом книг. В ней очень много книг, журналов, и всё это называется книжным фондом. В библиотеке каждая книга стоит на своём месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам помогает, конечно, библиотекарь.
3. Назовите имя, отчество и фамилию нашего школьного библиотекаря:
4. Во всех библиотеках существует два отделения: абонемент и читальный зал. У слова «абонемент» много значений. Если хотите знать все значения, загляните в словарь. А мы предлагаем значение, связанное с библиотекой. Это место, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть – ведь она нужна и другим. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок чтения книги.
5. Есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература – энциклопедии, словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале.
6. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Внимательно прослушайте и запомните следующие правила.
Правило № 1. В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
Правило № 2. книги надо возвращать во время, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.
Правило № 3. С библиотечными книгами надо обращаться также бережно, как и со всеми другими книгами. Чтобы их смогло прочесть как можно больше других ребят.
7. Правило № 4. Библиотечные книги также как и другие книги нельзя терять, иначе в любой, в том числе и школьной библиотеке не останется ни одной книги.
Правило № 5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.
8. Если вы взяли книги в библиотеке - библиотекарь заводит на каждого читателя читательский формуляр. В нём он записывает все книги, которые вы прочтёте за всю вашу школьную жизнь.
9. Первые библиотеки в нашей стране появились во времена Киевской Руси. В летописи сказано, что князь Ярослав Мудрый в тысяча тридцать седьмом году собрал в Киеве многих писцов, которые «списаша книги многи». Часть этих книг «князь положил в святой Софии церкви», основав первую библиотеку.
10.Само слово «библиотека» в Древней Руси почти не употреблялось. Впервые оно встречается в Геннадиевской библиотеке (г. Новгород, 15 век). На полях рукописи возле незнакомого иностранного слова стоит более известное для россиян – «книжный дом».
1)Линейка – открытие недели 2)Литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки» (1-4 классы).
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}