Предмет: Основы светской этики Тема; "Любовь и уважение к Отечеству" - урок в 4 классе
Предмет: Основы светской этики Тема; "Любовь и уважение к Отечеству" - урок в 4 классе
В уроке подробно раскрывается тема "Любовь и уважение к Отечеству" в доступной форме. Учащиеся знакомятся с появлением разных религий у нас в стране. Закрепление на уроке проводится в виде увлекательной игры "Звёздный час", которая посвящена России. Урок сопровождается красочной презентацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предмет: Основы светской этики Тема; "Любовь и уважение к Отечеству" - урок в 4 классе»
ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К ОТЕЧЕСТВУ.
Цели и задачи: 1. Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.
2. Воспитание любви к Родине, родному краю.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рисунки русских костюмов разных народов, маленькие жёлтые звёздочки за правильные ответы, таблички с цифрами 1, 2, 3, чистый лист, ручка.
Ход урока.
Орг часть.
Проверка домашнего задания
Что такое ценности?
Какая высшая ценность для человека? Почему?
Что может сохранить жизнь человека?
3. Новый материал.
Учитель: Уважаемые, ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самой красивой стране - России.
Ученик 1: Давным-давно, в далёкие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.
Ученик 2: В конце 11 века появилось новое имя у Русского государства - Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване I I I. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться без этих старых названий.
Учитель: Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина. Много народов проживает в нашей стране.
В 7-10 в на пространстве от Волги до Днепра существовало государство Хазария, многие жители исповедовали ИУДАИЗМ
В 8 в. В Дагестане в городе Дербенте была построена первая мечеть, с которой началась история ИСЛАМА в нашей стране.
В 988 г князь Владимир крестил Русь - на нашу землю пришло ПРАВОСЛАВИЕ.
В 17 в в состав нашей страны вошли буряты и калмыки, которые принесли с собой БУДДИЗМ.
ТАК СКЛАДЫВАЛИСЬ ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ В РОССИИ.
Традиции похожи на корни. Чем корней больше и чем они глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его крона.
Нас всех объединяет любовь. Каждый человек хочет, чтоб его любили. Но если человек только ограничивается этой любовью, а сам никого не любит его трудно назвать человеком. Ценность любви в том что вы способны любить других.
Любовь это ещё и служение на благо людей, на благо своей Родины.
Подумайте, что вы можете сделать для других. Ведь любовь начинается с малых дел.
А сейчас я предлагаю вам поиграть со мною в игру «Звёздный час», которая посвящается России.
(Приглашаются участники игры.)
1 тур.
Выбери верные ответы.
1. Русские народные сказки:
1) «Маша и медведь»;
2) «Снегурочка»;
3) «Красная шапочка». (1)
2. Настоящее имя царевны-лягушки:
1) Василиса Премудрая;
2) Василиса Прекрасная;
3) Марья-царевна. (1)
3. Назовите сказки А. С. Пушкина:
1) «Сказка о золотом петушке»;
2) «Дюймовочка»;
3) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». (1, 3)
(За каждый правильный ответ участник получает звезду, те дети, у которых окажется меньше звёзд выбывают.)
2 тур.
1. Столица первого русского государства:
1) Москва;
2) Петербург;
3) Киев. (3)
2. Древнерусские сооружения:
1) собор;
2) мечеть;
3) кремль. (1, 3)
3. Жилой дом у русского народа:
1) хата;
2) изба;
3) юрта. (2)
4. Яйва в переводе с коми-пермяцкого означает:
1) рыбная вода;
2) мясная вода;
3) чистая вода. (2)
3 тур.
1. Праздник проводов русской зимы:
1) Рождество;
2) Масленица;
3) Крещение. (2)
2. Блюда русской кухни:
1) щи;
2) манты;
3) блины. (1, 3)
3. Предметы одежды русских женщин:
1) чалма;
2) сарафан;
3) сапожки. (2, 3)
4. Русские композиторы, прославившие Россию:
1) Глинка;
2) Чайковский;
3) Григ. (1, 2)
5. Полководцы Великой Отечественной войны:
1) К. Жуков;
2) А. Суворов;
3) К. Черняховский. (1, 3)
6. Основатель Российского флота:
1) Багратион;
2) Пётр 1;
3) Николай 11. (2)
Учитель: А теперь игра с болельщиками. Кто больше скажет пословиц о Родине.
(Пословицы: Всякому мила родная сторона.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Дома и стены помогают.
Родина - мать, чужая сторона – мачеха.
Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет.
Человек без Родины, что соловей без песни.
За Родину – мать не страшно умирать.
Родной куст и зайцу дорог.
Мала птица, а та своё гнездо бережёт.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.)
4 тур.
Н Б В И У Н О С Р А
Учитель: Из этих букв составьте самое длинное слово.
(Уноси, браво, нива, вирус, руно, …)
Финал.
(Остаются два игрока.)
Учитель: Из слова «правительство» составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовёт своё слово последним.
(При составлении слов учитывать тот факт, что не оговорено, слова какой части речи составлять.)
(Итоги и награждение.)
Учитель: На этом наша игра завершилась. Молодцы! С заданиями все успешно справились. Надеюсь, что наша игра не пройдёт бесследно и знания., которые вы получили сегодня, пригодятся вам.
Мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны. И нам предстоит узнать ещё много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.
«Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит,
Но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».