Актуализация знаний обучающихся Вспомнить известные знания Проверка домашнего задания | Посмотрите на доску: - О чём говорят эти слова? (на доске) 1. Знаю! 2. Могу! 3 Хочу! Итак, вспомним, что знаем: - Что такое сельское хозяйство? - С какой отраслью сельского хозяйства знакомы? - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской корреспондент областной газеты , чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли корреспондента буду выступать я. Проверка домашнего задания: Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? - Для чего люди занимаются растениеводством? - Какие растения относятся к кормовым культурам? -Какие растения относятся к прядильным культурам? -Спасибо за ваши ответы. Ребята, на каждой парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку. Работа в парах: Название растения. К какой группе относится: ( зерновые, кормовые, прядильные)? Как человек использует это растение? Молодцы, ребята, все справились с заданием. | Вспомнить, что знаем. Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий. 3.Хотим узнать новый материал - составная часть экономики - растениеводство - Растениеводство – это выращивание культурных растений. - Люди получают продукты питания, заготавливают корма для животных, прядильные культуры используют для изготовления ткани - К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна - К прядильным культурам относятся хлопчатник, лён Дети работают в парах и определяют растения: 1)Хлопок 2) Лён 3)Пшеница 4)Сахар ная свёкла Заслушиваются сообщения детей | Познавательные(логичес- -кие: обобщение) Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие) Регулятивные (оценка и взаимооценка) Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие) Регулятивные (оценка и взаимооценка) |
Целеполагание Построение ситуации затруднения | - Ребята, мы с вами живём в сельской местности и поэтому многие ваши родители работают в сельском хозяйстве. Я просила вас дома подготовить материал о своих родителях: где они работают сейчас ,чем занимаются? - Ребята, о растениеводстве мы с вами говорили на прошлом уроке окружающего мира, как вы думаете, о какой важной отрасли сельского хозяйства, в которой трудятся многие ваши родители, мы с вами ещё не говорили? - Сформулируйте тему урока. - А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока:«Животноводство»). - Какую цель поставим на урок? - По какому плану будем изучать? (составим план действий, пользуясь опорными словами на доске) | - Разведением домашних животных ( КРС, свиней, овец, птицы), выращиванием зерновых культур О животноводстве Животноводство (открыть тему на доске) - познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных. 1.Что такое … (животноводство)? 2. Каких … (домашних животных разводят)? 3. Отрасли … (животноводства) 4. Для чего … (люди им занимаются)? 5. Где … (содержат животных)? 6 . (оценивание своей работы) | Познавательные (информационные: извлечение информации) Познавательные (логические) Личностные (мотивация к новому учебному материалу) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Регулятивные (планирование действий) Познавательные(знаково-символические) |
Открытие новых знаний Реализация построенного проекта. Физминутка Первичное закрепление изученного материала | -Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? - Попробуйте дать определение животноводству. - А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.60. -Напишите определение в рабочей тетради – задание № 1 стр.34. /возврат к плану/ Слайд 2. (определение животноводства) - А каких домашних животных разводят? - А теперь, давайте проверим ваши предположения разгадав загадки. Внимание на доску. - Разведение домашних животных делится на несколько отраслей. Я хотела бы, чтобы вы поделились своими наблюдениями о том, каких животных разводят в сельском хозяйстве?- Для чего люди занимаются животноводством? - Что дает животноводство человеку? Что вы можете сказать по этому поводу, опираясь на свои наблюдения? - Давайте послушаем и посмотрим интервью нашего внештатного корреспондента. Видеоролик о фермерском подсобном хозяйстве -Какой вывод можно сделать, анализируя, то Что вы видели? Слайд 3, 4 (изображение продуктов животноводства) - Каких животных разводят в сельском хозяйстве? Назовите отрасли животноводства. А теперь, давайте проверим ваши предположения. Внимание на доску. Слады 5,6,7, 8, 9, 10 Работа с тетрадью - А сейчас, давайте выполним задание 3 на стр. 35 рабочей тетради. -К каким группам относятся эти домашние животные? Работа с учебником - Где содержат домашних животных? Для чего их разводят? Прочитайте об этом в учебнике на стр.61. /возврат к плану/ -Подтвердились или нет ваши предположения? | - животных разводить (дети высказывают предположения) - Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных. (дети высказывают предположения) Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют животных (сообщение ученицы) Когда я готовилась к уроку, решила снять видеоролик о своём папе. Мой папа фермер. Он занимается разведением домашних животных. Я провела небольшое исследование. И сейчас, хочу показать видеоролик для того, чтобы понять каких животных разводят в сельском хозяйстве, зачем люди занимаются животноводством и что даёт животноводство людям. Внимание на экран. - Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани (дети высказывают свои предположения) - разведение крупного рогатого скота; - разведение мелкого рогатого скота; - свиноводство; -птицеводство; -пчеловодство Дети выполняют спортивные движения под музыку - Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. (дети высказывают свои предположения) - В специальных приспособленных помещениях (Дети читают и находят этот материал в учебнике ) -Да, подтвердились. | Регулятивные (удержание цели и задач урока) Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации) Коммуникативные (общение, монологические высказывания) Регулятивные (удержание цели и задач урока) Регулятивные (оценка) Коммуникативные (общение, монологические высказывания, выводы ) Познавательные (логические: причинно-следственные связи) |
Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Включение в систему знаний и повторение (тест) Закрепление изученного материала Итог урока Рефлексия Домашнее задание | Работа по исследованию (в парах за партами) - Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий: скотники | конюхи | свинарки | птичницы | доярки | телятницы ветеринарный врач | - проверим результаты исследований(слайды на доске) - Ребята, как вы думаете от чего зависит успех труда животноводов? А сейчас давайте посмотрим подтвердятся ли ваши предположения7 - Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр. 62 - Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Ребята, для чего люди занимаются животноводством? Ну и конечно сегодня на уроке нельзя не сказать несколько слов о наших любимых питомцах, о наших верных и преданных друзьях . как вы думаете кого я имею в виду? (видеоролик) Люди, не обижайте своих питомцев! Давайте любить все живое, Ведь это чудесно, ребята! Чтоб птицы дружили с тобой и со мною, Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал, Бежал по дорожке щенок без помех, И кошки доверчивы были Нам «нужно всегда быть в ответе за тех, Кого мы к себе приручили!» - Какую цель поставили в начале урока? -Достигли ли вы цели урока? - Оцените себя словесно по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому. 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь. 3. Я не уверен, что знаю этот материал. Домашнее задание: с. 60 -62. Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе. | - Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными - животноводством - для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д. Кошек и собак, хомячков и морских свинок Ответы детей. | Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие) Познавательные (логические) Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда) Познавательные (информационные) Познавательные (логические) Регулятивные (внесение коррективов) Личностные (компетентность в поступках и деятельности) Регулятивные (удержание цели и задач урока) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |