|    Актуализация знаний обучающихся                                                           Вспомнить известные знания                                                                         Проверка домашнего задания                                                                                                                                      |    Посмотрите на доску:  - О чём говорят эти слова? (на доске)  1. Знаю!  2. Могу!  3 Хочу!                                                              Итак, вспомним, что знаем:  - Что такое сельское хозяйство?  - С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?  - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской корреспондент областной газеты , чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли корреспондента буду выступать я.   Проверка домашнего задания:  Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?          - Для чего люди занимаются растениеводством?          - Какие растения относятся к кормовым культурам?            -Какие растения относятся к прядильным культурам?   -Спасибо за ваши ответы.     Ребята, на каждой парте лежит карточка, на которой изображено одно растение. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем заполните карточку.   Работа в парах:     Название растения.      К какой группе относится: ( зерновые, кормовые, прядильные)?      Как человек использует это растение?     Молодцы, ребята, все справились с заданием.                      |      Вспомнить, что знаем.    Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий. 3.Хотим узнать новый материал                                               - составная часть экономики   - растениеводство                                                                            - Растениеводство – это выращивание культурных растений.   - Люди получают продукты питания, заготавливают корма для животных, прядильные культуры используют для изготовления ткани   - К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна          - К прядильным культурам относятся хлопчатник, лён                                      Дети работают в парах и определяют растения:   1)Хлопок 2) Лён 3)Пшеница 4)Сахар ная свёкла   Заслушиваются сообщения детей                     |     Познавательные(логичес- -кие: обобщение)   Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)          Регулятивные (оценка и взаимооценка)                                                                                                                          Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)   Регулятивные (оценка и взаимооценка)   |  
  |    Целеполагание                                                          Построение ситуации затруднения      |     - Ребята, мы с вами живём в сельской местности и поэтому многие ваши родители работают в сельском хозяйстве. Я просила вас дома подготовить материал о своих родителях: где они работают сейчас ,чем занимаются?     - Ребята, о растениеводстве мы с вами говорили на прошлом уроке окружающего мира, как вы думаете, о какой важной отрасли сельского хозяйства, в которой трудятся многие ваши родители, мы с вами ещё не говорили?   - Сформулируйте тему урока.          - А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока:«Животноводство»).             - Какую цель поставим на урок?                        - По какому плану будем изучать?   (составим план действий, пользуясь опорными словами на доске)               |     - Разведением домашних животных ( КРС, свиней, овец, птицы), выращиванием зерновых культур                                                  О животноводстве                                      Животноводство   (открыть тему на доске)                                                     - познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.             1.Что такое … (животноводство)?   2. Каких … (домашних животных разводят)?   3. Отрасли … (животноводства)   4. Для чего … (люди им занимаются)?   5. Где … (содержат животных)?   6  .     (оценивание своей работы)   |     Познавательные (информационные: извлечение информации)   Познавательные (логические)   Личностные (мотивация к новому учебному материалу)   Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)                                                                                Коммуникативные (монологические высказывания детей)                               Регулятивные (планирование действий)          Познавательные(знаково-символические)   |  
  |    Открытие новых знаний   Реализация построенного проекта.                                                                                                                                                                                                                                                                           Физминутка                        Первичное закрепление изученного материала                                                       |    -Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?    - Попробуйте дать определение животноводству.     - А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.60.  -Напишите определение в рабочей тетради – задание № 1 стр.34.    /возврат к плану/   Слайд 2. (определение животноводства)   - А каких домашних животных разводят?         - А теперь, давайте проверим ваши предположения разгадав загадки.  Внимание на доску.  - Разведение домашних животных делится на несколько отраслей. Я хотела бы, чтобы вы поделились своими наблюдениями о том, каких животных разводят в сельском хозяйстве?- Для чего люди занимаются животноводством? - Что дает животноводство человеку? Что вы можете сказать по этому поводу, опираясь на свои наблюдения?  - Давайте послушаем и посмотрим интервью нашего внештатного корреспондента.   Видеоролик о фермерском подсобном хозяйстве   -Какой вывод можно сделать, анализируя, то Что вы видели?   Слайд 3, 4  (изображение продуктов животноводства)     - Каких животных разводят в сельском хозяйстве? Назовите отрасли животноводства.     А теперь, давайте проверим ваши предположения. Внимание на доску. Слады 5,6,7, 8, 9, 10                                              Работа с тетрадью   - А сейчас, давайте выполним задание 3 на стр. 35 рабочей тетради.  -К каким группам относятся эти домашние животные?          Работа с учебником  - Где содержат домашних животных? Для чего их разводят? Прочитайте об этом в учебнике на стр.61.  /возврат к плану/  -Подтвердились или нет ваши предположения?   |     - животных разводить   (дети высказывают предположения)   - Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.                 (дети высказывают предположения)   Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют животных   (сообщение ученицы) Когда я готовилась к уроку, решила снять видеоролик о своём папе. Мой папа фермер. Он занимается разведением домашних животных. Я провела небольшое исследование. И сейчас, хочу показать видеоролик для того, чтобы понять каких животных разводят в сельском хозяйстве, зачем люди занимаются животноводством и что даёт животноводство людям. Внимание на экран.                 - Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани   (дети высказывают свои предположения)   - разведение крупного рогатого скота; - разведение мелкого рогатого скота; - свиноводство; -птицеводство; -пчеловодство   Дети выполняют спортивные движения под музыку                                             - Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.                 (дети высказывают свои предположения) - В специальных приспособленных помещениях   (Дети читают и находят этот материал в учебнике )   -Да, подтвердились.   |     Регулятивные (удержание цели и задач урока)          Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации)                               Коммуникативные (общение, монологические высказывания)                                      Регулятивные (удержание цели и задач урока)          Регулятивные (оценка)                               Коммуникативные (общение, монологические высказывания, выводы )                                                                                       Познавательные (логические: причинно-следственные связи)   |  
  |    Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.          Включение в систему знаний и повторение (тест)                                                                    Закрепление изученного материала                 Итог урока                                                                                                        Рефлексия                                                           Домашнее задание                                                  |     Работа по исследованию (в парах за партами)   - Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:     |       скотники   |     |       конюхи   |     |       свинарки     |     |       птичницы   |     |       доярки   |     |        телятницы  ветеринарный врач   |       - проверим результаты исследований(слайды на доске)   - Ребята, как вы думаете от чего зависит успех труда животноводов?                 А сейчас давайте посмотрим подтвердятся ли ваши предположения7          - Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр. 62            - Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?   - Ребята, для чего люди занимаются животноводством?   Ну и конечно сегодня на уроке нельзя не сказать несколько слов о наших любимых питомцах, о наших верных и преданных друзьях . как вы думаете кого я имею в виду?  (видеоролик)  Люди, не обижайте своих питомцев!  Давайте любить все живое,   Ведь это чудесно, ребята!   Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,   Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал, Бежал по дорожке щенок без помех, И кошки доверчивы были Нам «нужно всегда быть в ответе за тех, Кого мы к себе приручили!»                 - Какую цель поставили в начале урока?   -Достигли ли вы цели урока?   - Оцените себя словесно по следующим критериям:   1. Я знаю материал и могу рассказать другому.   2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.   3. Я не уверен, что знаю этот материал.                 Домашнее задание: с. 60 -62. Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.          |                                                                                                - Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными                               - животноводством          - для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.                        Кошек и собак, хомячков и морских свинок                                                    Ответы детей.                 |     Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)          Познавательные (логические)   Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)          Познавательные (информационные)                 Познавательные (логические)   Регулятивные (внесение коррективов)   Личностные (компетентность в поступках и деятельности)                        Регулятивные (удержание цели и задач урока)                                                                                                            Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)   |