kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Соль- польза или вред?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для исследовательской работы "Соль- польза или вред?" Презнтацию выполнил ученик 4 б класса Камаев Илья.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Соль- польза или вред?"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Знаменская средняя общеобразовательная школа»   Исследовательская работа «Соль - польза или вред?» ученика 4 б класса Камаева Ильи Руководитель: Архипова Т.В. 2020 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Знаменская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

«Соль - польза или вред?»

ученика 4 б класса

Камаева Ильи

Руководитель: Архипова Т.В.

2020 год

Соль!   Друг   или   враг ?

Соль!

Друг

или

враг ?

Актуальность работы заключается в том, чтобы найти интересное и необычное рядом, что доступно для наблюдения и изучения и не требует особых усилий и затрат.

Актуальность работы заключается в том, чтобы найти интересное и необычное рядом, что доступно для наблюдения и изучения и не требует особых усилий и затрат.

Гипотеза Если соль очень широко применяется как пищевой продукт, то возможно, она может применяться

Гипотеза

Если соль очень широко применяется как пищевой продукт, то возможно, она может применяться

  • и для других целей.
Цель работы:   выяснить, какую роль играет соль в жизни человека, когда можно считать соль полезной, а когда соль является врагом, причиняя вред здоровью и окружающему миру.

Цель работы: выяснить, какую роль играет соль в жизни человека, когда можно считать соль полезной, а когда соль является врагом, причиняя вред здоровью и окружающему миру.

Задачи исследования: - Выяснить, как люди узнали о соли; -Найти информацию о соли; - Изучить насколько опасна и полезна соль для человека и окружающего мира; - Спросить у сверстников, что они знают о соли; - Провести опыты для выявления свойств соли; - Сделать выводы из своих наблюдений.

Задачи исследования:

- Выяснить, как люди узнали о соли;

-Найти информацию о соли;

- Изучить насколько опасна и полезна соль для человека и окружающего мира;

- Спросить у сверстников, что они знают о соли;

- Провести опыты для выявления свойств соли;

- Сделать выводы из своих наблюдений.

Что такое соль?

Что такое соль?

  • Чистая поваренная соль – бесцветное, кристаллическое вещество, растворимое в воде и плавящееся при 801° С.
  • В природе поваренная соль встречается в виде минерала  галита  – каменной соли. Основная масса галита чаще всего находится на глубине 5 км. под под под под под поверхностью земли.
Соль- старинное славянское название Солнца.    СОЛОНЬ

Соль- старинное славянское название Солнца. СОЛОНЬ

«Хлеб-соль!» - так на Руси встречали знатных гостей.  Это традиционное пожелание добра, достатка, выражение гостеприимства.

«Хлеб-соль!» - так на Руси встречали знатных гостей. Это традиционное пожелание добра, достатка, выражение гостеприимства.

Солью расплачивались вместо денег.  В Римской империи легионерам платили жалование солью, отсюда и произошло слово  «солдат».

Солью расплачивались вместо денег.

В Римской империи легионерам

платили жалование солью,

отсюда и произошло слово

«солдат».

Виды соли: поваренная техническая солераствор

Виды соли:

поваренная

техническая

солераствор

  • Поваренная соль используется в пищу.
  • Солерастворы - используют в промышленности.
  • Техническая соль- используется при борьбе с обледенением.
Соль -  один из минералов, используемый человеком в пищу в «естественном» виде, практически без переработки.

Соль -

один из минералов, используемый человеком в пищу в «естественном» виде, практически без переработки.

в быту: чистящее средство Соль используют   в медицине: полоскание горла, ингаляции, компресс от отеков    в косметологии: укрепление ногтей, скраб для тела

в быту:

чистящее средство

Соль используют

в медицине:

полоскание горла,

ингаляции,

компресс от отеков

в косметологии:

укрепление ногтей,

скраб для тела

Используя свойство солёной воды -  высокую плотность,  можно быстро научиться плавать.  Океаническая вода  состоит из 37 г соли на1 л воды.

Используя свойство солёной воды -

высокую плотность,

можно быстро научиться плавать.

Океаническая вода

состоит

из 37 г соли на1 л воды.

Опыт 1. Наблюдение за яйцом  в солёном растворе.          Вывод : соль повышает плотность воды , чем больше в воде соли, тем сложнее в ней утонуть.

Опыт 1. Наблюдение за яйцом в солёном растворе.

Вывод : соль повышает плотность воды , чем больше в воде соли, тем сложнее в ней утонуть.

Соль необходима для жизни человека, но избыток соли приводит к серьёзным заболеваниям: отекам, повышению артериального давления, нарушение чувствительности вкусовых рецепторов. По данным врачей, современный человек потребляет в год около пяти килограммов соли.  Нормой для одного человека считается 1,5 грамма соли в день.

Соль необходима для жизни человека,

но избыток соли приводит

к серьёзным заболеваниям: отекам, повышению артериального давления, нарушение чувствительности вкусовых рецепторов.

По данным врачей, современный человек потребляет в год около пяти килограммов соли.

Нормой для одного человека считается 1,5 грамма соли в день.

Техническую соль используют при борьбе с обледенением на трассах и дорогах города.

Техническую соль используют при борьбе с обледенением на трассах и дорогах города.

Использование реагентов резко сокращает автомобильные аварии и травмы пешеходов при падении на скользкой дороге.

Использование реагентов резко сокращает автомобильные аварии и травмы пешеходов при падении на скользкой дороге.

Опыт 2. Незамерзающая вода.                           Вывод : соль понижает температуру замерзания воды. Это свойство используют при борьбе с обледенением.

Опыт 2. Незамерзающая вода.

Вывод : соль понижает температуру замерзания воды. Это свойство используют при борьбе с обледенением.

Соль приводит к коррозиям кузовных частей городского и личного автотранспорта.

Соль

приводит к коррозиям

кузовных частей городского

и личного автотранспорта.

Соль  приводит к износу металлических конструкций города  (трубы, канализации, водостоки).

Соль

приводит к износу металлических конструкций города

(трубы, канализации, водостоки).

Опыт 3. Воздействие соли на металл. Вывод: соль оставляет следы на металле, вызывая тем самым образование ржавчины, которая служит  началом коррозии металлических поверхностей.

Опыт 3. Воздействие соли на металл.

Вывод: соль оставляет следы

на металле, вызывая тем самым образование ржавчины, которая служит началом коррозии металлических поверхностей.

Использование антигололёдных реагентов приводит к порче обуви и одежды человека.

Использование антигололёдных реагентов приводит к порче обуви и одежды человека.

Опыт 4. Действие соли на обувь. Вывод : соль разрушительно влияет на нашу обувь. И поэтому необходимо каждый день мыть и начищать обувь кремом, что поможет нашей обуви иметь красивый вид.

Опыт 4. Действие соли на обувь.

Вывод : соль разрушительно влияет на нашу обувь. И поэтому необходимо каждый день мыть и начищать обувь кремом, что поможет нашей обуви иметь красивый вид.

Происходит засоление почвы, что   приводит к гибели растений и животных.

Происходит засоление почвы, что

приводит к гибели растений и животных.

Опыт 5. Действие соли на растения. Вывод : соль отрицательно влияет на рост растений, приводя их к гибели .

Опыт 5. Действие соли на растения.

Вывод : соль отрицательно влияет на рост растений, приводя их к гибели .

Анкетирование одноклассников Цель: выявить знания сверстников о полезных и вредных свойствах соли.

Анкетирование одноклассников

Цель: выявить знания сверстников

о полезных и вредных свойствах соли.

Результаты: 63%  ребят считают, что человек употреблял соль всегда, и ничего не знают о появлении соли. 45%  детей считают, что человек спокойно может прожить без соли. 63%  отметили, что не знают о пользе соли.

Результаты:

63% ребят считают, что человек употреблял соль всегда, и ничего не знают о появлении соли.

45% детей считают, что человек спокойно может прожить без соли.

63% отметили, что не знают о пользе соли.

81%  - не знают о причинении вреда человеку солью. 63% отметили, что соль употребляется только в пищу. Только 2 человека отметили использование соли при борьбе с обледенением.

81% - не знают о причинении вреда человеку солью.

63% отметили, что соль употребляется только в пищу.

Только 2 человека отметили использование соли при борьбе с обледенением.

Выводы:

Выводы:

  • Изучив литературные источники (справочную литературу), я узнал, что область применения соли очень широка.
  • Необходимо грамотно использовать этот минерал, чтобы соль приносила пользу, а не являлась опасностью для человека и окружающей среды.
  • Результаты анкетирования показали, что большая часть сверстников не знают многих полезных и вредных свойств соли.
  • Опыты, которые я провел, помогли мне получить навыки исследователя, наглядно увидеть то, о чём я прочитал в книгах.
  • Данная работа заинтересовала меня, и я продолжу изучение этой темы, полученными сведениями поделюсь со сверстниками.
С пасибо за внимание!

С пасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Соль- польза или вред?"

Автор: Архипова Татьяна Васильевна

Дата: 18.06.2020

Номер свидетельства: 553597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Заболевания органов дыхания"
    ["seo_title"] => string(32) "zabolievaniia-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "260843"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449036873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект  по познанию мира на тему "Если хочешь быть здоров". "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "163768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422538110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока биологии "Многообразие червей" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-biologhii-mnoghoobraziie-chierviei"
    ["file_id"] => string(6) "161451"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422215231"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства