kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация собрания "Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю в проведении собрания на тему "Роль родителей в нравственном воспитании своих детей. В презентации рассматриваются стили семейного воспитания. Даны советы родителям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация собрания "Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"»

« Роль родителей в нравственном воспитании своих детей »

« Роль родителей в нравственном воспитании своих детей »

Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих Фром

Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Эрих Фром

«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко

«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

А.С. Макаренко

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:    Семья - 50% СМИ, телевидение  - 30% школа - 10% улица -10%.

Социологические исследования

показывают, что на воспитание ребенка

влияют:

Семья - 50%

СМИ, телевидение  - 30%

школа - 10%

улица -10%.

Нравственное воспитание это - - систематическое целенаправленное формирование личности, тех ее моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду .

Нравственное воспитание это -

- систематическое целенаправленное формирование личности, тех ее моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду .

«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности»

«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и

вы отлично знаете, что растущему детскому

организму оно нужнее, чем вам и все же, не

отдавайте ребенку единственное яблоко

целиком, не создавайте ему привилегий,

помните, что у вашего ребенка кроме тела,

есть еще и психика, есть формирующийся

характер, в подобном случае вы вместе с

витаминами для здоровья ребенка внесете в его

душу страшный вирус, вирус безнравственности»

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период

В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Ребёнок ждёт от родителей: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

Ребёнок ждёт от родителей:

ЛЮБВИ

ТЕПЛА

ОДОБРЕНИЯ

ЗАБОТЫ

ПОДДЕРЖКИ

ПОХВАЛЫ

ПОНИМАНИЯ

НЕЖНОСТИ

УЛЫБКИ

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Демократический стиль Авторитарный стиль Гиперопека В культе болезни Кумир семьи Хаотический стиль Гипоопека

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Демократический стиль

Авторитарный

стиль

Гиперопека

В культе болезни

Кумир семьи

Хаотический стиль

Гипоопека

АВТОРИТАРНЫЙ стиль  • Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются    • Ребенок не знает ласки и тепла,  беспрекословно подчиняясь Родители наказывают ребенка за несоблюдение порядка, за плохие отметки, за невыполнение их требований. Мало заботятся о воспитании нравственных качеств, уделяя внимание воспитанию послушания. Готовя с ребенком уроки, родители принимают назидательный тон, стараются «выжать» из него самостоятельные действия. Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

АВТОРИТАРНЫЙ стиль

Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются

Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь

  • Родители наказывают ребенка за несоблюдение порядка, за плохие отметки, за невыполнение их требований. Мало заботятся о воспитании нравственных качеств, уделяя внимание воспитанию послушания. Готовя с ребенком уроки, родители принимают назидательный тон, стараются «выжать» из него самостоятельные действия.

Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

ГИПЕРОПЕКА • Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых  Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем • Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Родители тепло и заботливо относятся к ребенку, но контролируют каждый его шаг, не позволяют ему ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых.  Они вмешиваются в его взаимоотношения со сверстниками и навязывают свои пути выхода из детских конфликтов.

ГИПЕРОПЕКА

Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых

  • Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем

Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей

  • Родители тепло и заботливо относятся к ребенку, но контролируют каждый его шаг, не позволяют ему ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых.
  • Они вмешиваются в его взаимоотношения со сверстниками

и навязывают свои пути выхода из детских конфликтов.

Они запрещают все, что с их точки зрения может представлять хотя бы малейшую угрозу его здоровью, вплоть до катания с крутых горок.  Домашние задания выполняются вместе с детьми. Как правило, решения подсказывают взрослые. ГИПЕРОПЕКА Зависимость Трудности в общении Неприспособленность к жизни Привычка, что за них все решают Эгоцентризм

  • Они запрещают все, что с их точки зрения может представлять хотя бы малейшую угрозу его здоровью, вплоть до катания с крутых горок.

  • Домашние задания выполняются вместе с детьми. Как правило, решения подсказывают взрослые.

ГИПЕРОПЕКА

Зависимость

Трудности в общении

Неприспособленность к жизни

Привычка, что за них все решают

Эгоцентризм

КУМИР СЕМЬИ Ребенок обожаем и любим. Это может быть «поздний» ребенок в семье. Отсутствие запретов Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Освобожден от всех обязанностей  Родители выполняют все его требования и малейшие капризы. Порой, отказывая себе, они покупают ему дорогие вещи и игры.  Часто родители делают за него то или иное домашнее задание только потому, что ребенок сам не хочет его сделать.   Эгоизм Безответственность Желание получать всё и сразу Потребительское отношение к окружающим Упрямство Непонимание запретов

КУМИР СЕМЬИ

  • Ребенок обожаем и любим. Это может быть «поздний» ребенок в семье.
  • Отсутствие запретов
  • Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
  • Освобожден от всех обязанностей

  • Родители выполняют все его требования и малейшие капризы. Порой, отказывая себе, они покупают ему дорогие вещи и игры.
  • Часто родители делают за него то или иное домашнее задание только потому, что ребенок сам не хочет его сделать.

Эгоизм

Безответственность

Желание получать всё и сразу

Потребительское отношение к окружающим

Упрямство

Непонимание запретов

ГИПООПЕКА      Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым   Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания   Вынужден сам думать о себе, завидует всем детям  воспитание РАВНОДУШИЕМ  Ребенок не получает в семье должного тепла и внимания, он предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его времяпрепровождение и занятия      Родители считают, что в их обязанности входит лишь кормить и одевать ребенка Формируется комплекс неполноценности Вовлечение в «дурную» компанию Склонность к правонарушениям

ГИПООПЕКА

  • Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
  • Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
  • Вынужден сам думать о себе, завидует всем детям

воспитание РАВНОДУШИЕМ

  • Ребенок не получает в семье должного тепла и внимания, он предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его времяпрепровождение и занятия

  • Родители считают, что в их обязанности входит лишь кормить и одевать ребенка

Формируется комплекс неполноценности

Вовлечение в «дурную» компанию

Склонность к правонарушениям

ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Противоречивый   Это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями, или между родителями и бабушками, дедушками, приводящие к семейным конфликтам.  У родителей, особенно у матери не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от наказания, слез, ругани до умилительно ласковых проявлений, неосознанные поступки, когда родители говорят одно, а делают другое, что приводит к потере родительского влияния на детей.

ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Противоречивый

  • Это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями, или между родителями и бабушками, дедушками, приводящие к семейным конфликтам.
  • У родителей, особенно у матери не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от наказания, слез, ругани до умилительно ласковых проявлений, неосознанные поступки, когда родители говорят одно, а делают другое, что приводит к потере родительского влияния на детей.

ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ  Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость, социальную дезадаптацию.    При таком воспитании не формируются самоконтроль и чувство ответственности, отмечаются незрелость суждений, заниженная самооценка, неумение доводить до конца начатое.  Со временем ребенок становится неуправляемым, пренебрегающим мнением старших, родителей. 

ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость, социальную дезадаптацию. 

При таком воспитании не формируются самоконтроль и чувство ответственности, отмечаются незрелость суждений, заниженная самооценка, неумение доводить до конца начатое.

Со временем ребенок становится

неуправляемым, пренебрегающим

мнением старших, родителей. 

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ воспитание доверием Родители предоставляют ребенку определенную самостоятельность, уважают его человеческое достоинство, позволяют часто самому регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь.   Они всерьез заинтересованы в том, чтобы ребенок самостоятельно принимал решения, для этого создают ситуации выбора и помогают ему самому принять то или иное решение.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

воспитание доверием

  • Родители предоставляют ребенку определенную самостоятельность, уважают его человеческое достоинство, позволяют часто самому регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь.

  • Они всерьез заинтересованы в том, чтобы ребенок самостоятельно принимал решения, для этого создают ситуации выбора и помогают ему самому принять то или иное решение.

  • Родители снисходительны к ошибкам ребенка и признают свои. Ошибки обсуждаются вместе с родителями и совместно ищутся пути их исправления.
  • Родители контролируют учебную деятельность ребенка, доверяя ему и помогая по мере необходимости советом.
  • Выражают ребенку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы.
  • Выражают ребенку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы.
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ  Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками. Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за близких ему людей. Демократический  стиль воспитания, как утверждают многие психологи,  является наиболее эффективным стилем семейного воспитания.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

  • Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками.

Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за близких ему людей.

Демократический  стиль воспитания, как утверждают многие психологи,  является наиболее эффективным стилем семейного воспитания.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.
  • Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной
  • Уделяйте ему больше свободного времени
  • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь  с их мнением в решении семейных проблем Дети должны чувствовать ответственность  за все, что они совершают в жизни

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах
  • Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их
  • Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга
  • Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей
  • Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь

с их мнением в решении семейных проблем

  • Дети должны чувствовать ответственность

за все, что они совершают в жизни

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.
  • Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи
  • Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний. Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами
Ребенок - это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь.  И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит каким вырастет ваш ребенок.

Ребенок - это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь.

И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит каким вырастет ваш ребенок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация собрания "Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

Автор: Наталья Владимировна Ващенко

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Роль родителей в нравственном воспитании своих детей. "
    ["seo_title"] => string(57) "rol-roditieliei-v-nravstviennom-vospitanii-svoikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "226336"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440187835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация для родительского собрания на тему: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiiadliaroditielskoghosobraniianatiemunravstviennoievospitaniieiformirovaniiekulturypoviedieniiadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451988674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация + конспект родительского собрания на тему "Роль родителей в нравственном воспитании своих детей""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_rol_roditieliei_v_n"
    ["file_id"] => string(6) "436145"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509571425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Родительское собрание «Общечеловеческие ценности - основа» семейного воспитания"
    ["seo_title"] => string(87) "roditielskoiesobraniieobshchiechieloviechieskiietsiennostiosnovasiemieinoghovospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "314292"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459677170"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства