Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
Презентация на тему "Роль родителей в воспитании своих детей" содержит данные социологическкого исследования влияния агентов социализации на ребенка. Консультационный материал о формировании правиного поведения подростка. Цитаты извесных людей о формировании нравственного поведения ребенка и роли родителей в формировании привычки - постуать првильно. Презентация подготовлена для родительского собрания 5 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей. »
« Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
« Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Характер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.Эрих Фром.
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:
Семья - 50%
СМИ, телевидение - 30%
школа - 10%
улица -10%.
В.А.Сухомлинский писал: «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка».
Необходима привычка - правильно поступать. Наша задача не только воспитать в себе правильное, разумное отношение к вопросам поведения, но еще и воспитать правильные привычки, когда мы поступали бы правильно не потому, что сели и подумали, а потому что так привыкли. Поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.
«Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»,- писал А.С. Макаренко
Для возникновения нравственной потребности ребёнка необходи-ма моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения.
Нравственные потребности начинаются
1. Сотзывчивости, которую мы понимаем как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого.
2. Другой важнейший элемент нравственных потребностей - нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы».
3. Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла.
«Нищете материальной нетрудно помочь, нищете души – невозможно». Мишель Монтень
Как научить детей беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю?
Как воспитать в них умение быть человеком не на словах, а на деле?
Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них и этот мир, и эту страну?
Как научить быть достойными их памяти?
А. С. Макаренко: «Ребенок - это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь».
Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний.
Семейные праздничные вечера, листая семейный альбом, чаще рассказывайте детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.
Любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.
Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.
Если:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).
Ребенок живет во вражде, он учится ... (быть агрессивным).
Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
Ребенок растет в терпимости, он учится ... (понимать других).
Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).
Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым).
Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).
Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).