kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация + конспект родительского собрания на тему "Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит родителей с их ролью в воспитании детей. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания на тему Особенности нравственного воспитания в семье»

Родительское собрание на тему:

Роль родителей в нравственном воспитании своих детей

1

В настоящее время переход к рыночной экономике меняет систему человеческих взаимоотношений. Поэтому так важно не растерять душу подрастающего поколения. В этих условиях забота о воспитании детей становится важнейшим делом родителей, педагогов, всех членов общества.


Школа играет важную роль в воспитании подрастающего поколения и ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка, дает ему первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

2. Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих Фром

Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности.

Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.


Для ребенка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.


3.«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».
В.А.Сухомлинский

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.


4. «Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

А.С. Макаренко

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания.

      

5. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка

влияют:


Семья - 50%

СМИ, телевидение  - 30%

школа - 10%

улица -10%.


Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье. Воспитание должно строиться на основе неразрывного единства взглядов, убеждений и действия слова и дела. Что же представляет собой нравственное воспитание?



6. Нравственное воспитание это- систематическое целенаправленное формирование личности, тех ее моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду.

Нравственность ребёнка – это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности , духовности.

Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.



7. «Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности»



8. Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.

В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности


Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Важна структура семьи. Лучше, если в семье не один ребенок. Даже если он один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи.



9. Ребёнок ждёт от родителей:

ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

Очень часто родители жалуются на своих детей и недовольны ими, особенно часто это происходит, когда ребёнок достигает подросткового возраста, и в нём заостряются некоторые черты характера и проявляется бунтарство и протест против родителей, школы или всего мира в целом. Типологию поведения ребёнка в подростковом возрасте можно прогнозировать заранее в зависимости от стиля воспитания, который применят родители. Можно даже предположить какой тип личности будет у ребёнка, когда он вырастет.

Как правильно дать то, чего ждут от нас дети? Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще быть воспитание не правильным?

Лев Толстой сказал: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».

Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательные черты характера, которые мешают нам быть лучше. Полезно взглянуть на себя со стороны.

Существует несколько типов семейного воспитания. Некоторые я сейчас перечислю. А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами.



10. СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

1 Авторитарный стиль

2 Гиперопека

воспитание ОПЕКОЙ


3 Кумир семьи


4 Гипоопека

воспитание РАВНОДУШИЕМ


5 Хаотический стиль

противоречивый


6 В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ


7 ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

воспитание доверием


11 стиль воспитания АВТОРИТАРНЫЙ

  • Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются

  • Внушают лишь подчинение

  • Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь

  • Родители убеждены, что имеют все « права на ребенка», они могут наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия.

  • Родители не уделяют ребенку необходимого внимания и заботы, чрезмерно придирчивы к нему, требуют от него жесткого соблюдения порядка, беспрекословного послушания, подчинения семейным традициям.


  • 12 . Они наказывают ребенка за несоблюдение порядка, за плохие отметки, за невыполнение их требований. Мало заботятся о воспитании нравственных качеств, уделяя внимание воспитанию послушания. Готовя с ребенком уроки, родители принимают назидательный тон, стараются «выжать» из него самостоятельные действия.


  • Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста



Авторитарный стиль (диктатура)— все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.

Родители ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. В подростковом возрасте авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность. Наиболее активные, сильные подростки сопротивляются и бунтуют, становятся избыточно агрессивными и нередко покидают родительский дом, как только могут себе это позволить. Робкие, неуверенные подростки приучаются во всем слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно. Если по отношению к старшим подросткам матери склонны реализовывать более «разрешающее» поведение, то авторитарные отцы твердо придерживаются избранного типа родительской власти.

При таком воспитании у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение подростка может стать потенциально антиобщественным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведет к подозрительности, постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.

Слишком много строгости «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Мнение родителей: Дети должны слушаться взрослых беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Неважно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Совет родителям: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости.

Можно сказать: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем».


13 Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка!

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели- пеньки!

С.Михалков

14. ГИПЕРОПЕКА

воспитание ОПЕКОЙ

  • Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых

  • Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем

  • Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда

  • Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей

  • Родители тепло и заботливо относятся к ребенку, но контролируют каждый его шаг, не позволяют ему ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых.

  • Они вмешиваются в его взаимоотношения со сверстниками и навязывают свои пути выхода из детских конфликтов.


  • 15. Они запрещают все, что с их точки зрения может представлять хотя бы малейшую угрозу его здоровью, вплоть до катания с крутых горок.

  • Все действия ребенка проходят под неусыпным взором взрослых.

  • Домашние задания выполняются вместе с детьми. Как правило, решения подсказывают взрослые.


  • зависимость

  • трудности в общении

  • неприспособленность к жизни

  • привычка, что за них все решают

  • эгоцентризм


Жизнь по подсказкам — существование. Такие дети уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе. Довольно часто гиперопека, не прекращающаяся и в подростковом возрасте, приводит к бурной реакции протеста.


Несмотря на внешнюю заботу, опекающий стиль воспитания приводит, с одной стороны, к чрезмерному преувеличению собственной значимости у подростка, с другой — к формированию у него тревожности, беспомощности, запаздыванию социальной зрелости.


16. КУМИР СЕМЬИ

  • Ребенок обожаем и любим. Это может быть «поздний» ребенок в семье.

  • Отсутствие запретов

  • Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»

  • Освобожден от всех обязанностей

  • Родители выполняют все его требования и малейшие капризы. Порой, отказывая себе, они покупают ему дорогие вещи и игры.

  • Часто родители делают за него то или иное домашнее задание только потому, что ребенок сам не хочет его сделать.


  • 17. эгоизм

  • безответственность

  • желание получать всё и сразу

  • потребительское отношение к окружающим

  • упрямство

  • непонимание запретов


Главная цель мам и пап – дать детям всё самое лучшее . Неважно, если детям этого не очень – то хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Совет родителям: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребенок еще маленький и слушается взрослых, но затем… Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть прием наркотиков, алкоголя. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.


18 ГИПООПЕКА

воспитание РАВНОДУШИЕМ

  • Ребенок не получает в семье должного тепла и внимания, он предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его времяпрепровождение и занятия

  • Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым

  • Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания

  • Вынужден сам думать о себе, завидует всем детям

  • Родители считают, что в их обязанности входит лишь кормить и одевать ребенка

  • 19 Родители не формируют у него целенаправленно навыки социальной жизни, не обучают его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо», не следят за выполнением домашних заданий, не знают , что происходит у него в школе.

  • Их не интересуют детские проблемы, ребенок не может получить от родителей добрый совет.


  • Формируется комплекс неполноценности

  • Вовлечение в «дурную» компанию

  • Склонность к правонарушениям


Итак, ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Становясь более взрослыми, такие подростки конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх и неуверенность.

Неспособность семьи контролировать поведение подростка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались.

Принцип «Делай что хочешь, мне все равно»

Мнение родителей: Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то ребенку, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет взрослым.

Совет родителям: Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». Проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».


20. ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Противоречивый


  • Это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями, или между родителями и бабушками, дедушками, приводящие к семейным конфликтам.

  • У родителей, особенно у матери не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от наказания, слез, ругани до умилительно ласковых проявлений, неосознанные поступки, когда родители говорят одно, а делают другое, что приводит к потере родительского влияния на детей.



  • 21. Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость, социальную дезадаптацию. 

  • При таком воспитании не формируются самоконтроль и чувство ответственности, отмечаются незрелость суждений, заниженная самооценка, неумение доводить до конца начатое.

  • Со временем ребенок становится неуправляемым, пренебрегающим

мнением старших, родителей. 

Ребенок предоставлен сам себе, следствием чего не редко являются проявления негативного поведения, правонарушений, чрезмерные, а порой и неприемлемые развлечения, плохая учеба и т.п. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому.

При таком стиле воспитания проявляется одна из важных базовых потребностей личности — потребность в стабильности и упорядоченности окружающего мира, наличии четких ориентиров в поведении и оценках.

Все часто зависит от настроения.

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, и часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного.

Совет родителям: Родители должны показывать ребенку, что их радует его хорошие поступки, и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание непоколебимости ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у родителей настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».

Слишком мало времени для воспитания ребенка. Многие слишком загружены работой.

Совет родителям: Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который все время слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) поговорите с ним, обсудите события за день, а малышам можно рассказать сказку или почитать книжку. Ребенку это необходимо.



22. В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ

  • Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием

  • Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания

  • Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им, воспринимая всякую болезнь как свою привилегию, дающую ему особые права, невольно спекулирует создавшимся положением и злоупотребляет им.

  • Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем

  • Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего. Он хорошо усвоил все свои права, не думая, что есть еще обязанности.

  • Ждет сочувствия и сострадания ото всех

  • С трудом приспосабливается к действительности


Такие дети, лелея лишь самих себя и не привыкнув ничем жертвовать, нередко выбирают путь приспособленцев или подхалимов. Их участь — участь слабовольных и изнеженных людей.

 


23. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

воспитание доверием


  • Родители предоставляют ребенку определенную самостоятельность, уважают его человеческое достоинство, позволяют часто самому регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь.

  • Они всерьез заинтересованы в том, чтобы ребенок самостоятельно принимал решения, для этого создают ситуации выбора и помогают ему самому принять то или иное решение.

  • Родители снисходительны к ошибкам ребенка и признают свои. Ошибки обсуждаются вместе с родителями и совместно ищутся пути их исправления.

  • Родители контролируют учебную деятельность ребенка, доверяя ему и помогая по мере необходимости советом.

  • Выражают ребенку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы.

  • 24. Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют  твердость и последовательность в соблюдении дисциплины.

  • Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками.


  • Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за близких ему людей.

Демократический  стиль воспитания, как утверждают многие психологи,  является наиболее эффективным стилем семейного воспитания.

Задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их.

Конечно, нельзя говорить, что рассмотренные нами сегодня стили воспитания ребенка в семье строго определены. Встречается и смешение стилей воспитания. Часто случается, что мама использует один стиль, а папа другой и в результате возникают конфликты между родителями, а дети очень быстро приспосабливаются к тому стилю, который им наиболее выгоден.

25. Дети – свидетели, они учатся жить у жизни

Сотрудничество в семейном воспитании принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом. Пусть эти родительские истины помогут вам в воспитании ваших детей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

26 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

  • Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной

  • Уделяйте ему больше свободного времени

  • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах

  • 27 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах

  • Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их

  • Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга

  • Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей

  • Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем

  • Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни

  • 28. Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.

  • Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи

  • Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний. Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами



39. Воспитание детей - дело нелегкое, и родители должны с полной ответственностью относиться к своим обязанностям. Надо всегда помнить, что именно в семье ребенок получает представление о хорошем и плохом, в семье формируется его характер и привычки. Совместно со школой нужно решать проблемные вопросы, чтобы избегать негативных последствий поведения наших детей. Мы вместе должны помочь нашим детям стать добропорядочными членами общества, достойными представителями своей страны.



11


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

« Роль родителей в нравственном воспитании своих детей »

« Роль родителей в нравственном воспитании своих детей »

Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих Фром

Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Эрих Фром

«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал.»   В.А.Сухомлинский

«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал.» В.А.Сухомлинский

«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко

«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

А.С. Макаренко

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:    Семья - 50% СМИ, телевидение  - 30% школа - 10% улица -10%.

Социологические исследования

показывают, что на воспитание ребенка

влияют:

Семья - 50%

СМИ, телевидение  - 30%

школа - 10%

улица -10%.

Нравственное воспитание это - - систематическое целенаправленное формирование личности, тех ее моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду .

Нравственное воспитание это -

- систематическое целенаправленное формирование личности, тех ее моральных качеств, которые определяют отношение человека к обществу, к другим людям, к труду .

«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности»

«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и

вы отлично знаете, что растущему детскому

организму оно нужнее, чем вам и все же, не

отдавайте ребенку единственное яблоко

целиком, не создавайте ему привилегий,

помните, что у вашего ребенка кроме тела,

есть еще и психика, есть формирующийся

характер, в подобном случае вы вместе с

витаминами для здоровья ребенка внесете в его

душу страшный вирус, вирус безнравственности»

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период

В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Ребёнок ждёт от родителей: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

Ребёнок ждёт от родителей:

ЛЮБВИ

ТЕПЛА

ОДОБРЕНИЯ

ЗАБОТЫ

ПОДДЕРЖКИ

ПОХВАЛЫ

ПОНИМАНИЯ

НЕЖНОСТИ

УЛЫБКИ

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Демократический стиль Авторитарный стиль Гиперопека В культе болезни Кумир семьи Хаотический стиль Гипоопека

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Демократический стиль

Авторитарный

стиль

Гиперопека

В культе болезни

Кумир семьи

Хаотический стиль

Гипоопека

АВТОРИТАРНЫЙ стиль  • Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются     • Внушают лишь подчинение  • Ребенок не знает ласки и тепла,  беспрекословно подчиняясь

АВТОРИТАРНЫЙ стиль

Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются

Внушают лишь подчинение

Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь

  • Родители убеждены, что имеют все « права на ребенка», они могут наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия.
  • Родители не уделяют ребенку необходимого внимания и заботы, чрезмерно придирчивы к нему, требуют от него жесткого соблюдения порядка, беспрекословного послушания, подчинения семейным традициям.
АВТОРИТАРНЫЙ стиль  Они наказывают ребенка за несоблюдение порядка, за плохие отметки, за невыполнение их требований. Мало заботятся о воспитании нравственных качеств, уделяя внимание воспитанию послушания. Готовя с ребенком уроки, родители принимают назидательный тон, стараются «выжать» из него самостоятельные действия. Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

АВТОРИТАРНЫЙ стиль

  • Они наказывают ребенка за несоблюдение порядка, за плохие отметки, за невыполнение их требований. Мало заботятся о воспитании нравственных качеств, уделяя внимание воспитанию послушания. Готовя с ребенком уроки, родители принимают назидательный тон, стараются «выжать» из него самостоятельные действия.

Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй, подзови щенка! Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели- пеньки!  С.Михалков

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка!

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели- пеньки!

С.Михалков

ГИПЕРОПЕКА воспитание ОПЕКОЙ • Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых  Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем • Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда • Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Родители тепло и заботливо относятся к ребенку, но контролируют каждый его шаг, не позволяют ему ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых.  Они вмешиваются в его взаимоотношения со сверстниками и навязывают свои пути выхода из детских конфликтов.

ГИПЕРОПЕКА

воспитание ОПЕКОЙ

Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых

  • Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем

Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда

Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей

  • Родители тепло и заботливо относятся к ребенку, но контролируют каждый его шаг, не позволяют ему ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых.
  • Они вмешиваются в его взаимоотношения со сверстниками

и навязывают свои пути выхода из детских конфликтов.

Они запрещают все, что с их точки зрения может представлять хотя бы малейшую угрозу его здоровью, вплоть до катания с крутых горок.   Все действия ребенка проходят под неусыпным взором взрослых.  Домашние задания выполняются вместе с детьми. Как правило, решения подсказывают взрослые. ГИПЕРОПЕКА Зависимость Трудности в общении Неприспособленность к жизни Привычка, что за них все решают Эгоцентризм

  • Они запрещают все, что с их точки зрения может представлять хотя бы малейшую угрозу его здоровью, вплоть до катания с крутых горок.

  • Все действия ребенка проходят под неусыпным взором взрослых.

  • Домашние задания выполняются вместе с детьми. Как правило, решения подсказывают взрослые.

ГИПЕРОПЕКА

Зависимость

Трудности в общении

Неприспособленность к жизни

Привычка, что за них все решают

Эгоцентризм

КУМИР СЕМЬИ Ребенок обожаем и любим. Это может быть «поздний» ребенок в семье. Отсутствие запретов Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Освобожден от всех обязанностей  Родители выполняют все его требования и малейшие капризы. Порой, отказывая себе, они покупают ему дорогие вещи и игры.  Часто родители делают за него то или иное домашнее задание только потому, что ребенок сам не хочет его сделать.

КУМИР СЕМЬИ

  • Ребенок обожаем и любим. Это может быть «поздний» ребенок в семье.
  • Отсутствие запретов
  • Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
  • Освобожден от всех обязанностей

  • Родители выполняют все его требования и малейшие капризы. Порой, отказывая себе, они покупают ему дорогие вещи и игры.
  • Часто родители делают за него то или иное домашнее задание только потому, что ребенок сам не хочет его сделать.

КУМИР СЕМЬИ Эгоизм Безответственность Желание получать всё и сразу Потребительское отношение к окружающим Упрямство Непонимание запретов

КУМИР СЕМЬИ

Эгоизм

Безответственность

Желание получать всё и сразу

Потребительское отношение к окружающим

Упрямство

Непонимание запретов

ГИПООПЕКА воспитание РАВНОДУШИЕМ      Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым   Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания   Вынужден сам думать о себе, завидует всем детям   Ребенок не получает в семье должного тепла и внимания, он предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его времяпрепровождение и занятия

ГИПООПЕКА

воспитание РАВНОДУШИЕМ

  • Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
  • Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
  • Вынужден сам думать о себе, завидует всем детям
  • Ребенок не получает в семье должного тепла и внимания, он предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его времяпрепровождение и занятия

  • Родители считают, что в их обязанности входит лишь кормить и одевать ребенка
ГИПООПЕКА  Родители не формируют у него целенаправленно навыки социальной жизни, не обучают его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо», не следят за выполнением домашних заданий, не знают , что происходит у него в школе.   Их не интересуют детские проблемы, ребенок не может получить от родителей добрый совет. Формируется комплекс неполноценности Вовлечение в «дурную» компанию Склонность к правонарушениям

ГИПООПЕКА

  • Родители не формируют у него целенаправленно навыки социальной жизни, не обучают его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо», не следят за выполнением домашних заданий, не знают , что происходит у него в школе.

  • Их не интересуют детские проблемы, ребенок не может получить от родителей добрый совет.

Формируется комплекс неполноценности

Вовлечение в «дурную» компанию

Склонность к правонарушениям

ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Противоречивый   Это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями, или между родителями и бабушками, дедушками, приводящие к семейным конфликтам.  У родителей, особенно у матери не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от наказания, слез, ругани до умилительно ласковых проявлений, неосознанные поступки, когда родители говорят одно, а делают другое, что приводит к потере родительского влияния на детей.

ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Противоречивый

  • Это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями, или между родителями и бабушками, дедушками, приводящие к семейным конфликтам.
  • У родителей, особенно у матери не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от наказания, слез, ругани до умилительно ласковых проявлений, неосознанные поступки, когда родители говорят одно, а делают другое, что приводит к потере родительского влияния на детей.

ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ  Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость, социальную дезадаптацию.    При таком воспитании не формируются самоконтроль и чувство ответственности, отмечаются незрелость суждений, заниженная самооценка, неумение доводить до конца начатое.  Со временем ребенок становится неуправляемым, пренебрегающим мнением старших, родителей. 

ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость, социальную дезадаптацию. 

При таком воспитании не формируются самоконтроль и чувство ответственности, отмечаются незрелость суждений, заниженная самооценка, неумение доводить до конца начатое.

Со временем ребенок становится

неуправляемым, пренебрегающим

мнением старших, родителей. 

В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ • Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием   • Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания  • Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им • Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем • Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего  • Ждет сочувствия и сострадания ото всех  С трудом приспосабливается к действительности

В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ

Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием

Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания

Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им

Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем

Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего

Ждет сочувствия и сострадания ото всех

С трудом приспосабливается к действительности

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ воспитание доверием Родители предоставляют ребенку определенную самостоятельность, уважают его человеческое достоинство, позволяют часто самому регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь.   Они всерьез заинтересованы в том, чтобы ребенок самостоятельно принимал решения, для этого создают ситуации выбора и помогают ему самому принять то или иное решение.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

воспитание доверием

  • Родители предоставляют ребенку определенную самостоятельность, уважают его человеческое достоинство, позволяют часто самому регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь.

  • Они всерьез заинтересованы в том, чтобы ребенок самостоятельно принимал решения, для этого создают ситуации выбора и помогают ему самому принять то или иное решение.

  • Родители снисходительны к ошибкам ребенка и признают свои. Ошибки обсуждаются вместе с родителями и совместно ищутся пути их исправления.
  • Родители контролируют учебную деятельность ребенка, доверяя ему и помогая по мере необходимости советом.
  • Выражают ребенку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы.
  • Выражают ребенку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы.
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ  Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют  твердость и последовательность в соблюдении дисциплины.  Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками. Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за близких ему людей. Демократический  стиль воспитания, как утверждают многие психологи,  является наиболее эффективным стилем семейного воспитания.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

  • Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют  твердость и последовательность в соблюдении дисциплины.
  • Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками.

Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за близких ему людей.

Демократический  стиль воспитания, как утверждают многие психологи,  является наиболее эффективным стилем семейного воспитания.

ДЕТИ—СВИДЕТЕЛИ,  ОНИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ.   ненавидеть. Ребенка постоянно критикуют, он учится Ребенок живет во вражде, он учится  быть агрессивным. Ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости, он учится быть благородным. Ребенка хвалят, он учится понимать других. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей . Ребенка поддерживают, он учится ценить себя . Ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым . Ребенок живет в понимании и дружбе, он учится  находить любовь в мире.

ДЕТИ—СВИДЕТЕЛИ,  ОНИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ.

ненавидеть.

Ребенка постоянно критикуют, он учится

Ребенок живет во вражде, он учится

быть агрессивным.

Ребенок живет в упреках, он учится

жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости, он учится

быть благородным.

Ребенка хвалят, он учится

понимать других.

Ребенок растет в честности, он учится

быть справедливым.

Ребенок растет в безопасности, он учится

верить в людей .

Ребенка поддерживают, он учится

ценить себя .

Ребенка высмеивают, он учится

быть замкнутым .

Ребенок живет в понимании и дружбе, он учится

находить любовь в мире.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.
  • Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной
  • Уделяйте ему больше свободного времени
  • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь  с их мнением в решении семейных проблем Дети должны чувствовать ответственность  за все, что они совершают в жизни

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах
  • Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их
  • Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга
  • Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей
  • Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь

с их мнением в решении семейных проблем

  • Дети должны чувствовать ответственность

за все, что они совершают в жизни

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.
  • Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи
  • Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний. Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами
Ребенок - это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь.  И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит каким вырастет ваш ребенок.

Ребенок - это живой человек, это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь.

И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит каким вырастет ваш ребенок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбатова Елена Анатольевна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436145

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства