Просмотр содержимого документа
«Презентация Родительское собрание по теме: "Культура поведения школьника"»
Родительское собрание
Воспитаниекультурыповедения.
Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.
Задачи воспитания культуры поведения.
закладывать основы аккуратности и опрятности, вежливости;
прививать хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах;
вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнять.
Личная гигиена.
Аккуратность, опрятность.
Основные компоненты культуры поведения.
Вежливость, культура речи.
Внимательность, точность, обязательность.
Правила поведения в школе, дома.
Правила поведения на улице и в общественных местах.
Причины невыполнения правил культурного поведения.
Часто в среде школьников встречается грубость, неряшливость, невоспитанность, несоблюдение приличий,сквернос-ловие.
Многие дети умеют выполнять и выполняют правила культурного поведения. Они ведут себя достойно в школе, в семье, в общественных местах.
Одна из причин нарушения правил заключается в том, чтодети просто их не знают.
1 причина
2 причина
Правила дети знают, ноне умеют их выполнять.
В других случаях детизнают правила, но не выполняют их.
Они знают, что надо соблюдать гигиенические правила, но не делают этого из-за лени, отсутствия волевого усилия, когда надо заставить себя сделать то, чего не хочется.
3 причина
Некоторые правила дети не выполняют,считая их ненужными и неважными.
Дети убеждены, что многие правила придумали взрослые и заставляют их выполнять. В своём детском обществе они не говорят слов вежливости, не считают зазорным быть грязным и грубым.
4 причина
Одна из серьезныхпричин невыполнения детьми правил поведения лежит в окружающих ребёнкалюдях.
Взрослые не всегда являют собой образец поведения в общественных местах, дома, на улице. Они бывают грубыми и раздражительными, бестактными и невежливыми.
5 причина
6 причина
Часто дети не следуют правилам культурного поведения потому, что взрослые не придерживаются единства в тех требованиях, которые предъявляют детям.
Причины серьезных нарушений.
Борьба за власть.
Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.
Желание отомстить.
Потеря веры в собственный успех.
Способы воздействия на детей: - Приучение (по образцу поведения); - Упражнение (повтор определенных действий); - Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка); - Поощрение (похвала); - Наказание (использовать крайне редко); - Наглядный пример; - Примеры из литературы (поступки героев); - Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации); - Беседа (возможность высказать свое мнение).
Большое значение в воспитаниикультурыповедения имеет личный пример родителей.
Значительно труднее воспитать навыки и привычки культурного поведения у ребёнка, если в семье не принято быть вежливыми, взрослые не уважают друг друга, сквернословят, а в доме не соблюдается чистота и порядок.
Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило,вырастают хорошо воспитанными.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.
УДАЧИ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,В ЭТОМ НЕЛЁГКОМ ТРУДЕ - ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА.