kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "О воспитанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему «О воспитанности»
 
Цели: способствовать воспитание культуры поведения у учащихся; формироватьaумения отличать проявление воспитанности и невоспитанности; познакомиться педагогическими испытаниями Д.С. Лихачёва.
Форма проведения: семейная гостиная.
Участники собрания:  учащиеся 4 класса, родители, разделены на три микрогруппы, классный руководитель.
Оборудование: медиапроектор; презентация; магнитная доска; таблицы; бумага; маркеры; памятки «Советы Д.С. Лихачёва»; задания для микрогрупп.
Ход собрания.
                              I.      Вступительное слово учителя.
– Дорогие мамы и папы, девочки и мальчики! Наша встреча в семейной гостиной посвящена культуре поведения. Культурное поведение – значение многогранное.
Его составляющие видны на слайде.
Учитель показывает слайд 1.           
 
– Отношение к нам других людей зависит от многих факторов, в том числе насколько мы вежливы, уважительны, внимательны к окружающим. Сегодня мы будем говорить об очень важном качестве человека, оно называется воспитанность.
Учитель прикрепляет к доске карточки со словами воспитанный человек и невоспитанный человек.
– На собрание мы решим, какого человека можно называть воспитанным, а какого невоспитанным.
                           II.      Знакомство с новой информацией.
– Сегодня мы познакомимся с мыслями ученого, председателя Фонда, культуры, академики Дмитрия Сергеевича Лихачёва.
Учитель показывает слайд 2 с фотографией Д.С. Лихачёва.
– В 2007 г. Ему исполнилось бы сто лет. В России и во всем мире любят и уважают этого человека. Наш сегодняшний разговор посвящён памяти Д.С. Лихачёва. Он написал книгу «Письма о добром и прекрасном».
Учитель показывает слайд 3 с изображением книги.
– Эта книга составлена в форме писем,  адресованных молодому поколению. Она рассказывает о любви к Родине, о красоте поведения и окружающего мира. Эти письма – сборник мудрости, речь доброжелательного Учителя, педагогический такт которого и умение говорить с учениками – один из главных его талантов.  Советы, которые можно получить, прочитав его письма, касаются практически всех сторон жизни.
Одно из его писем называется «О воспитанности». Именно с ним мы и  познакомимся. Обращаясь к читателям, Д.С. Лихачёв говорит: «Я убежден, например что настоящая воспитанность проявляется, прежде всего, у  себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными».
                 III.            Побуждение мотивации к обсуждению предлагаемой темы.
Учитель показывает по очереди слайды 4–9. Ученики решают, какой из представленных на них поступков может совершить воспитанный, а какой невоспитанный человек.
Слайд 4
Если мужчина на улице пропускает впереди себя незнакомую женщину и открывает ей дверь, а дома не поможет усталой женщине вымыть посуду, то он ____________ человек.
Слайд 5
Если человек вежлив со знакомыми, а с домашними раздражается по каждому поводу, то он ____________ человек.
Слайд 6
Если человек не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, то он ____________ человек.
Слайд 7
Если уже во взрослом состояния человек принимает помощь родителей как должное и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, то он __________ человек.
Слайд 8
Если человек громко включает радио и телевизор или громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки ( пусть это будут даже его маленькие дети ), то он ______________ человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.
Слайд 9
Если человек любит шутить над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то он _______________ человек.
                 IV.            Осмысление.
– Теперь подумаем над тем, как ведет себя воспитанный человек. Для этого будем читать письмо Д.С. Лихачёва вместе с родителями. Перед каждой группой лежат разные тексты – это отрывки из письма Д.С. Лихачёва «О воспитанности».
 Работа в парах (родители и ребёнок), вы должны выбирать словосочетания о воспитанном человеке. Затем всей группой вы напишите эти словосочетания на карточках. Мы прикрепим их к доске и сделаем вывод о том, как, по мнению Д.С. Лихачёва, должен вести себя воспитанный человек.


 
Цитаты для группы 1.
Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя «громко», экономит время других («Точность – вежливость королей», - говорит поговорка), строго выполняет данные другим общения, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, институте, на работе, в магазине и автобусе.
Читатель заметил, вероятно, что я обращаюсь главным образом к мужчине, к главе семьи… Это потому, что женщине действительно нужно уступать дорогу… не только в дверях.
Но умная женщина легко поймёт, что именно надо делать, чтобы, всегда с признательностью принимая от мужчины данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство. А это гораздо труднее!
Поэтому-то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях) были наделены большими чувствами   такта и большой природной вежливостью, чем мужчины…
Цитаты для группы 2.
Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрения окружающих. Но люди, к сожалению мало черпают их этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры. Кажется: иметь хорошие манеры фальшиво, скучно, не нужно. Человек с хорошими манерами и в самом деле может прикрыть дурные поступки.
Да, хорошие манеры могут быть внешними, но в целом хорошие манеры созданы опытом множество поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить красивее.
Цитаты для группы 3.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали хорошо.
Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнешь уши – вряд ли во всех случаях и возможно. Например, за столом во время еды. Поэтому не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол – опять-таки чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим – к гостям, к хозяевам или просто  к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами и анекдотами, особенно такими,  которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям. Этим вы ставите слушателей в неловкое положение. Старайтесь не только сами развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать.
Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, природе, животным и птицам, растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где ты живешь, и т.д.
Представители групп выходят к доске и прикрепляют к ней карточки.
В результате обсуждения цитат участники собрания приходят к выводу, что воспитанный человек хочет и умеет считаться с другими, собственная вежливость ему не только привычна и легка, но и приятна, он в равной степени вежлив со старшим, и с младшим.
                           V.      Рефлексия. Получение от учеников обратной связи на уровне отношения и понимания сути проблемы.
Учитель раздает группам карточки, на которых написаны ситуации или вопросы. Он предлагает найти и исправить ошибки в поведении участников ситуаций или ответить на вопрос.
Карточка для группы 1.
Миша сидит, развалившийся за столом, локти на столе, во рту много пищи. Он громко рассказывает интересную историю.
Карточка для группы 2.
Почему перед тем, как выйти на улицу, надо посмотреть на себя в зеркало?
Карточка для группы 3.
Витя увидел своего друга в салоне автобуса и закричал: «Эй, Максим привет! Иди скорей сюда, тут есть место».
– Послушайте стихотворение С.Я, Маршака, которое называется «Урок вежливости». Подумайте, о чём это стихотворение, о каких правилах поведения идёт речь?
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
– В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать перед ними шляпу,
Не наступать на лапу.
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх,
Не надо чавкать и зевать,
А кто захочет спать,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь и вежлив будь,
 И уступай прохожим путь,
И старших уважай,
И бабушку медведицу
В туман и гололедицу до дома провожай.
Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым,
Он кланялся соседям,
Знакомым и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал перед ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу,
Совсем куда не надо, совал он нос,
Топтал траву и мял овёс.
Навалился брюхом
На бабушку в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили как себя вести,
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
 
– О чём это стихотворение? (О вежливости, о воспитанности.) Кто главный герой стихотворения и сколько ему лет? Чему его учили?(Быть воспитанным.) Научили ли его этому? Вы не должны быть такими, как медвежонок, вы должны быть воспитанными во всём и всегда. Не только детям, но и  всем людям хочется, чтобы их друзья, соседи, незнакомые прохожие уважали бы их не делали им замечаний. Секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
О чём мы сегодня говорили? С мыслями какого выдающего человека вы познакомились? Какую книгу он написал? Как называется письмо, которое мы читали и обсуждали? Кого можно считать воспитанным человеком? Обращаясь к вам в своём письме «О воспитанности», Д.С. Лихачёв просит вас запомнить его советы.
Учитель показывает слайд 10.
Запомни!
1.     В основе хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все месте чувствовали бы себя хорошо.
2.     Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько  то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живёшь, и т.д.
3.     Надо не запоминать сотни правил, а запомни одно – необходимость уважительного отношения к другим.
И ещё по секрету: получить хорошее воспитание не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя.
– Чтобы вы запомнили советы Дмитрия Сергеевича, мы с родителями сделали вам памятки. Читайте их чаще, и они помогут вам стать настоящими воспитанными людьми.
Учитель раздает школьникам памятки с советами Д.С. Лихачёва.
– Дорогие ребята и уважаемые родители, наша встреча в семейной гостиной подошла к концу. Я советую вам быть всегда вежливыми и всегда соблюдать правила культуры поведения, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род.соб. о воспитанности.»

Родительское собрание на тему «О воспитанности»

 

Цели: способствовать воспитание культуры поведения у учащихся; формироватьaумения отличать проявление воспитанности и невоспитанности; познакомиться педагогическими испытаниями Д.С. Лихачёва.

Форма проведения: семейная гостиная.

Участники собрания:  учащиеся 4 класса, родители, разделены на три микрогруппы, классный руководитель.

Оборудование: медиапроектор; презентация; магнитная доска; таблицы; бумага; маркеры; памятки «Советы Д.С. Лихачёва»; задания для микрогрупп.

Ход собрания.

                              I.      Вступительное слово учителя.

– Дорогие мамы и папы, девочки и мальчики! Наша встреча в семейной гостиной посвящена культуре поведения. Культурное поведение – значение многогранное.

Его составляющие видны на слайде.

Учитель показывает слайд 1.           

 

– Отношение к нам других людей зависит от многих факторов, в том числе насколько мы вежливы, уважительны, внимательны к окружающим. Сегодня мы будем говорить об очень важном качестве человека, оно называется воспитанность.

Учитель прикрепляет к доске карточки со словами воспитанный человек и невоспитанный человек.

– На собрание мы решим, какого человека можно называть воспитанным, а какого невоспитанным.

                           II.      Знакомство с новой информацией.

– Сегодня мы познакомимся с мыслями ученого, председателя Фонда, культуры, академики Дмитрия Сергеевича Лихачёва.

Учитель показывает слайд 2 с фотографией Д.С. Лихачёва.

– В 2007 г. Ему исполнилось бы сто лет. В России и во всем мире любят и уважают этого человека. Наш сегодняшний разговор посвящён памяти Д.С. Лихачёва. Он написал книгу «Письма о добром и прекрасном».

Учитель показывает слайд 3 с изображением книги.

– Эта книга составлена в форме писем,  адресованных молодому поколению. Она рассказывает о любви к Родине, о красоте поведения и окружающего мира. Эти письма – сборник мудрости, речь доброжелательного Учителя, педагогический такт которого и умение говорить с учениками – один из главных его талантов.  Советы, которые можно получить, прочитав его письма, касаются практически всех сторон жизни.

Одно из его писем называется «О воспитанности». Именно с ним мы и  познакомимся. Обращаясь к читателям, Д.С. Лихачёв говорит: «Я убежден, например что настоящая воспитанность проявляется, прежде всего, у  себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными».

                 III.            Побуждение мотивации к обсуждению предлагаемой темы.

Учитель показывает по очереди слайды 4–9. Ученики решают, какой из представленных на них поступков может совершить воспитанный, а какой невоспитанный человек.

Слайд 4

Если мужчина на улице пропускает впереди себя незнакомую женщину и открывает ей дверь, а дома не поможет усталой женщине вымыть посуду, то он ____________ человек.

Слайд 5

Если человек вежлив со знакомыми, а с домашними раздражается по каждому поводу, то он ____________ человек.

Слайд 6

Если человек не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, то он ____________ человек.

Слайд 7

Если уже во взрослом состояния человек принимает помощь родителей как должное и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, то он __________ человек.

Слайд 8

Если человек громко включает радио и телевизор или громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки ( пусть это будут даже его маленькие дети ), то он ______________ человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.

Слайд 9

Если человек любит шутить над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то он _______________ человек.

                 IV.            Осмысление.

– Теперь подумаем над тем, как ведет себя воспитанный человек. Для этого будем читать письмо Д.С. Лихачёва вместе с родителями. Перед каждой группой лежат разные тексты – это отрывки из письма Д.С. Лихачёва «О воспитанности».

 Работа в парах (родители и ребёнок), вы должны выбирать словосочетания о воспитанном человеке. Затем всей группой вы напишите эти словосочетания на карточках. Мы прикрепим их к доске и сделаем вывод о том, как, по мнению Д.С. Лихачёва, должен вести себя воспитанный человек.



 

Цитаты для группы 1.

Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя «громко», экономит время других («Точность – вежливость королей», - говорит поговорка), строго выполняет данные другим общения, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, институте, на работе, в магазине и автобусе.

Читатель заметил, вероятно, что я обращаюсь главным образом к мужчине, к главе семьи… Это потому, что женщине действительно нужно уступать дорогу… не только в дверях.

Но умная женщина легко поймёт, что именно надо делать, чтобы, всегда с признательностью принимая от мужчины данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство. А это гораздо труднее!

Поэтому-то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях) были наделены большими чувствами   такта и большой природной вежливостью, чем мужчины…

Цитаты для группы 2.

Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрения окружающих. Но люди, к сожалению мало черпают их этих книг. Происходит это , я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры. Кажется: иметь хорошие манеры фальшиво, скучно, не нужно. Человек с хорошими манерами и в самом деле может прикрыть дурные поступки.

Да, хорошие манеры могут быть внешними, но в целом хорошие манеры созданы опытом множество поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить красивее.

Цитаты для группы 3.

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали хорошо.

Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнешь уши – вряд ли во всех случаях и возможно. Например, за столом во время еды. Поэтому не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол – опять-таки чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим – к гостям, к хозяевам или просто  к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами и анекдотами, особенно такими,  которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям. Этим вы ставите слушателей в неловкое положение. Старайтесь не только сами развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать.

Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, природе, животным и птицам, растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где ты живешь, и т.д.

Представители групп выходят к доске и прикрепляют к ней карточки.

В результате обсуждения цитат участники собрания приходят к выводу, что воспитанный человек хочет и умеет считаться с другими, собственная вежливость ему не только привычна и легка, но и приятна, он в равной степени вежлив со старшим, и с младшим.

                           V.      Рефлексия. Получение от учеников обратной связи на уровне отношения и понимания сути проблемы.

Учитель раздает группам карточки, на которых написаны ситуации или вопросы. Он предлагает найти и исправить ошибки в поведении участников ситуаций или ответить на вопрос.

Карточка для группы 1.

Миша сидит, развалившийся за столом, локти на столе, во рту много пищи. Он громко рассказывает интересную историю.

Карточка для группы 2.

Почему перед тем, как выйти на улицу, надо посмотреть на себя в зеркало?

Карточка для группы 3.

Витя увидел своего друга в салоне автобуса и закричал: «Эй, Максим привет! Иди скорей сюда, тут есть место».

– Послушайте стихотворение С.Я, Маршака, которое называется «Урок вежливости». Подумайте, о чём это стихотворение, о каких правилах поведения идёт речь?

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

– В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать перед ними шляпу,

Не наступать на лапу.

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх,

Не надо чавкать и зевать,

А кто захочет спать,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь,

 И уступай прохожим путь,

И старших уважай,

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай.

Так мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым,

Он кланялся соседям,

Знакомым и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал перед ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу,

Совсем куда не надо, совал он нос,

Топтал траву и мял овёс.

Навалился брюхом

На бабушку в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили как себя вести,

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!

 

– О чём это стихотворение? (О вежливости, о воспитанности.) Кто главный герой стихотворения и сколько ему лет? Чему его учили?(Быть воспитанным.) Научили ли его этому? Вы не должны быть такими, как медвежонок, вы должны быть воспитанными во всём и всегда. Не только детям, но и  всем людям хочется, чтобы их друзья, соседи, незнакомые прохожие уважали бы их не делали им замечаний. Секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

О чём мы сегодня говорили? С мыслями какого выдающего человека вы познакомились? Какую книгу он написал? Как называется письмо, которое мы читали и обсуждали? Кого можно считать воспитанным человеком? Обращаясь к вам в своём письме «О воспитанности», Д.С. Лихачёв просит вас запомнить его советы.

Учитель показывает слайд 10.

Запомни!

1.     В основе хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все месте чувствовали бы себя хорошо.

2.     Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько  то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живёшь, и т.д.

3.     Надо не запоминать сотни правил, а запомни одно – необходимость уважительного отношения к другим.

И ещё по секрету: получить хорошее воспитание не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя.

– Чтобы вы запомнили советы Дмитрия Сергеевича, мы с родителями сделали вам памятки. Читайте их чаще, и они помогут вам стать настоящими воспитанными людьми.

Учитель раздает школьникам памятки с советами Д.С. Лихачёва.

– Дорогие ребята и уважаемые родители, наша встреча в семейной гостиной подошла к концу. Я советую вам быть всегда вежливыми и всегда соблюдать правила культуры поведения, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться.



Просмотр содержимого презентации
«родительское собрание на тему»

Родительское собрание на тему  «О воспитанности» Выполнила: Тулекова Г.У.

Родительское собрание на тему «О воспитанности»

Выполнила: Тулекова Г.У.

Культура поведения Культура общения Культура речи Культура внешнего вида

Культура поведения

Культура общения

Культура речи

Культура внешнего

вида

Дмитрий Сергеевич Лихачёв

Дмитрий Сергеевич Лихачёв

Книга «Письма о добром и прекрасном»  Эта книга составлена в форме писем, адресованных молодому поколению.

Книга «Письма о добром и прекрасном»

Эта книга составлена в форме писем, адресованных молодому поколению.

«Я убежден, что настоящая воспитанность, проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными».  Д.С. Лихачёв

«Я убежден, что настоящая воспитанность, проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными».

Д.С. Лихачёв

Если мужчина на улице пропускает впереди себя незнакомую женщину и открывает ей дверь, а дома не поможет усталой женщине вымыть посуду, то он _________ человек.
  • Если мужчина на улице пропускает впереди себя незнакомую женщину и открывает ей дверь, а дома не поможет усталой женщине вымыть посуду, то он _________ человек.
Если человек вежлив со знакомыми, а с домашними раздражается по каждому поводу, то он _____ человек.
  • Если человек вежлив со знакомыми, а с домашними раздражается по каждому поводу, то он _____ человек.
Если человек не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, то он _________ человек.
  • Если человек не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, то он _________ человек.
Если уже во взрослом состояния человек принимает помощь родителей как должное и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, то он __________ человек.
  • Если уже во взрослом состояния человек принимает помощь родителей как должное и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, то он __________ человек.
Если человек громко включает радио и телевизор или громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки ( пусть это будут даже его маленькие дети ), то он ________ человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.
  • Если человек громко включает радио и телевизор или громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки ( пусть это будут даже его маленькие дети ), то он ________ человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.
Если человек любит шутить над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то он _____ человек.
  • Если человек любит шутить над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то он _____ человек.
Умеет не мешать другим Экономит время других Не ведёт себя громко Тактичен и вежлив Строго выполняет обещания Не важничает, не задирает нос Опрятен в одежде Воспитанный человек Имеет хорошие  манеры Умеет слушать других Бережно относится к миру и к обществу, к природе, птицам, растениям, животным Знает правила поведения в обществе, в гостях и дома, в театре, со старшими и младшими Не совершает дурных  поступков

Умеет не мешать

другим

Экономит время других

Не ведёт себя громко

Тактичен и вежлив

Строго выполняет

обещания

Не важничает, не

задирает нос

Опрятен в одежде

Воспитанный человек

Имеет хорошие

манеры

Умеет слушать других

Бережно относится к

миру и к обществу,

к природе, птицам,

растениям, животным

Знает правила

поведения в обществе,

в гостях и дома, в

театре, со старшими

и младшими

Не совершает дурных

поступков

Запомни!

Запомни!

  • В основе хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.
  • Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живёшь, и т.д.
  • Надо не запоминать сотни правил, а запомни одно – необходимость уважительного отношения к другим.
«Воспитание – это в первую очередь прививка нравственности и создание у учащихся навыков жизни в нравственной атмосфере».
  • «Воспитание – это в первую очередь прививка нравственности и создание у учащихся навыков жизни в нравственной атмосфере».

Д.С. Лихачёв


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительское собрание "О воспитанности"

Автор: Тулекова Галия Урен - Басаровна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к родительскому собранию "Воспитание без насилия""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiiakroditielskomusobraniiuvospitaniiebieznasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "268424"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450626337"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Родительское собрание "Воспитание без насилия" "
    ["seo_title"] => string(50) "roditiel-skoie-sobraniie-vospitaniie-biez-nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "133037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416450241"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_vospitanie_samostoiatelnosti_u_detei_srednego_doshkolnogo_v"
    ["file_id"] => string(6) "541750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583164251"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка родительского собрания «Воспитание экологической сознательности в себе и ребёнке»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_roditelskogo_sobraniia_vospitanie_ekologicheskoi_sozna"
    ["file_id"] => string(6) "576433"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616495845"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Сообщение  на общешкольном  родительском собрании    «Воспитание толерантности»"
    ["seo_title"] => string(85) "soobshchieniie-na-obshchieshkol-nom-roditiel-skom-sobranii-vospitaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "307009"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458233019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства