Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Средства обучения математике в начальной школе»»
Средства обучения математике в начальной школе
Выполнила: Студентка Ш-21 группы Мигалева Виолетта Преподаватель: Малая А. Ю.
Ключевые понятия
– Средства - учебник, наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения.
– Средства - методы, принципы обучения, их различия, сходства, соответствие, основанность друг на друга.
Система средств обучения математике младших школьников должна складываться из следующих основных пособий:
1. Учебник по математике для начальных классов.
2. Учебные пособия, содержащие материал в дополнение к учебнику: Карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся; сборники задач для устных вычислений; материалы для проверки знаний учащихся и др.
3. Различного рода методические пособия для учителя.
4. Материально-предметные (иллюстративные) модели, к которым могут быть отнесены приборы, измерительные инструменты, таблицы, раздаточный материал и счетный материал и т.д. Учебник как основное средство обучения математике.
Учебники математики для начальных классов.
Учебник систематически и полно раскрывают содержание курса математики, отражают уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в каждом классе.
Система расположения в учебниках иллюстраций и упражнений способствует развитию у детей абстрактного мышления, так как постепенный переход от предметной наглядности к условной дает возможность успешнее формировать у учащихся навыки моделирования математических понятий.
Наиболее эффективной является такая форма, когда восприятием ученика руководит учитель. Он направляет его внимание посредством системы наводящих вопросов, помогающих понять рисунок и осмыслить его суть.
Большое место в учебнике занимают иллюстрации, служащие наглядной основой при изучении геометрического материала, предусмотренного программой. Все задания геометрического содержания в рельефно-точечном варианте учебника, на наш взгляд, можно разделить на три группы.
К 1-ой группе мы относим задания, которые можно выполнить на основе иллюстрации учебника без изменений и дополнений, т.е. так, как указано в книге.
Во 2-ю группу составили задания, которые учащиеся могут выполнить с помощью математического прибора.
К 3-ей группе мы отнесли задания, выполнения которых младшими школьниками сопряжено с большими трудностями и неоправданными потерями времени или даже невозможно.
Учебные пособия, содержащие материал в дополнение к учебнику
Одно из важных мест среди обучения занимают карточки с математическими заданиями. Эти пособия предназначены для того, чтобы помочь учителю в организации самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока.
Среди средств обучения математике младших школьников важную роль играет наборы, инструменты, приборы им модели. В одних условиях эти средства обучения сами являются объектами изучения, а в других применяются как дидактические пособия, с помощью которых формируются математические представления понятия, умения и навыки.
Раздаточный материал – также одно из основных дидактических средств наглядности при обучении детей. Виды и формы раздаточного материала весьма разнообразны.
Счетные палочки - один из самых простых и ценных средств обучения. Их можно широко применять при изучении первого и второго десятка и темы «Сотня».
Учебно-наглядные пособия для изучения геометрического материала
При изучении предусмотренного программой геометрического материала необходимо пользоваться чертежными и измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль), чертежными приборами, индивидуальными карточками с изображением различных геометрических фигур, математическим приборам, наборам моделей геометрических фигур, иллюстрациями в учебнике к задачам с геометрическим содержанием.
Широкое использование средств обучения в практике учебно-воспитательной работы на уроках математике не только обеспечивает усвоение материала, но и способствует преодолению специфических трудностей в процессе усвоения математики младшими школьниками