Ориентирующий | Послушайте текст, а позже ответьте на заданные нами вопросы. (3 слайд) Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок. У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих. Вопросы: (4 слайд) - Что вы можете сказать об этом мальчике? - Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему? - Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? | - Ученики слушают рассказ; - Отвечают на вопросы; |
Деятельностный | Дети, тема нашего урока «Режим дня» (5 слайд) , все вы его соблюдаете? Давайте теперь каждый составит свой режим дня. У вас на столах есть листки. Напишите на них. А теперь давайте поиграем. 1. Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру (можно по часам, висящим в классе). Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно. 2. В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал. 3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время. Все (хором).(6 слайд) Стоп, машина, стоп, машина, Стоп, машина, стоп! Стоп, машина, стоп, машина, Стоп машина, стоп! Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та, Тра-та, та-та-та, тра-та! Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та, Тра-та, та-та-та, тра-та! (Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина...» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!») | - Составляют свой режим дня; - Играют в игры. |