kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Развивающая система обучения Занкова-Эльконина-Давыдова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Система развивающего обучения Занкова-Эльконина-Давыдова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Развивающая система обучения Занкова-Эльконина-Давыдова"»

« Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова» Подготовила студентка Ш-21 группы Дмитренко Александра

« Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова»

Подготовила студентка

Ш-21 группы

Дмитренко Александра

Существуют две развивающие системы обучения: система Л.В.Занкова и сестема Д.Б.Эльконина-В. В.Давыдова

Существуют две развивающие системы обучения: система Л.В.Занкова и сестема Д.Б.Эльконина-В. В.Давыдова

Система развивающего обучения по Л.В.Занкову:

Система развивающего обучения по Л.В.Занкову:

  • Впервые создал и проверил опытно-экспериментальным путём дидактическую систему, которая была бы эффективна для развития детей младшего школьного возраста и строилась на основе взаимосвязи обучения и развития.
  • Стержнем пед. процесса он сделал идею развития, взяв за основу положение Л.С.Выготского о том, что обучение ведёт за собой развитие. Л.В.Занков утверждал, что традиционное обучение дает хорошие результаты с точки зрения выработки у детей знаний, умений и навыков, однако эти результаты незначительны для общего развития учащихся. Изменить ситуацию можно лишь том случае, если нацелить само бучение на развитие учащихся
Показатели общего развития психики ребёнка Важнейшим показателем общего развития психики ребёнка, по которым можно судить о провождении школьника в этом направлении, Л.В.Занков считал анализирующее наблюдение, обобщающее мышление и практические действия

Показатели общего развития психики ребёнка

Важнейшим показателем общего развития психики ребёнка, по которым можно судить о провождении школьника в этом направлении, Л.В.Занков считал анализирующее наблюдение, обобщающее мышление и практические действия

В свою очередь были выработаны следующие показатели развития анализирующего наблюдения:

В свою очередь были выработаны следующие показатели развития анализирующего наблюдения:

  • Число деталей выделенных в объекте:
  • Количество признаков, которыми характерен объект;
  • Степень обобщённости наблюдения;
  • Повышение активности, планомерности и разносторонности наблюдения;
  • Увеличение длительности наблюдения без отвлечения внимания.
Качественная характеристика обобщающего мышления учитывая такие показатели, которые были отражены выше соответствующих умениях:

Качественная характеристика обобщающего мышления учитывая такие показатели, которые были отражены выше соответствующих умениях:

  • Реагировать на поправки;
  • Давать словесный отчет о признаках, позволяющих ориентироваться при ответе;
  • Рассматривать объект из двух или более точек зрения.
В исследованиях Л.В.Занкова и его последователей новообразования в развитии практических действий характеризовались:

В исследованиях Л.В.Занкова и его последователей новообразования в развитии практических действий характеризовались:

  • Повышением уровня и выполнения и умение планировать эти действия;
  • Характером изготовления детьми модели и её отличием от образца;
  • Особенностями планирования и самоконтроля;
  • Изменением соотношения между планом действий и словесным отчётом о них, между планирующим и исполнительным этапами.
Формирование познавательного мотива Л.В.Занков также считал одним из показателей общего развития ученика, поэтому не оставались без внимания исследования и то, что для ученика все большую значимость приобретали потребность в познании, активный интерес к учению и самостоятельность.  Таким образом , учёные-исследователи лаборатории Л.В.Занкова судили о сдвигах в развитии ребёнка по совокупности показателей в деятельности наблюдения, мыслительной деятельности и практических действиях

Формирование познавательного мотива Л.В.Занков также считал одним из показателей общего развития ученика, поэтому не оставались без внимания исследования и то, что для ученика все большую значимость приобретали потребность в познании, активный интерес к учению и самостоятельность.

Таким образом , учёные-исследователи лаборатории Л.В.Занкова судили о сдвигах в развитии ребёнка по совокупности показателей в деятельности наблюдения, мыслительной деятельности и практических действиях

Принципы обучения в дидактической системе Л.В.Занкова Основная идея дидактической системы Занкова- идея максимальной эффективности обучения для общего развития ребёнка- была реализована через следующие дидактические принципы, положенные в основу как разработки содержания, так и организации процесса обучения:

Принципы обучения в дидактической системе Л.В.Занкова

Основная идея дидактической системы Занкова- идея максимальной эффективности обучения для общего развития ребёнка- была реализована через следующие дидактические принципы, положенные в основу как разработки содержания, так и организации процесса обучения:

  • Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
  • Ведущая роль теоретических знаний;
  • Быстрый темп изучения материала;
  • Осознание школьниками процесса учения;
  • Необходимо систематической работы над развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых.
Дидактическая система Л.В.Занкова в современной начальной школе Дидактическая система Л.В.Занкова стала четырёхлетний. В основу построения четырёхлетнего обучения была положена идея возможно большей её эффективности для общего развития детей по сравнению с трёхлетним обучением. Увеличение общего количества учебного времени за счет лишнего года обучения позволило изменить соотношение значимости двух групп дисциплин: Русский язык, Математика, Окружающий мир с одной стороны и Изобразительное искусство, Музыка, Физическое воспитание и Трудовое обучение-с другой. Это, в свою очередь позволило реализовать одно из основных положений дидактической системы Занкова: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый учебный предмет значим для общего развития ребёнка под которым подразумевается развитие его познавательных ,эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей

Дидактическая система Л.В.Занкова в современной начальной школе

Дидактическая система Л.В.Занкова стала четырёхлетний. В основу построения четырёхлетнего обучения была положена идея возможно большей её эффективности для общего развития детей по сравнению с трёхлетним обучением.

Увеличение общего количества учебного времени за счет лишнего года обучения позволило изменить соотношение значимости двух групп дисциплин: Русский язык, Математика, Окружающий мир с одной стороны и Изобразительное искусство, Музыка, Физическое воспитание и Трудовое обучение-с другой.

Это, в свою очередь позволило реализовать одно из основных положений дидактической системы Занкова: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый учебный предмет значим для общего развития ребёнка под которым подразумевается развитие его познавательных ,эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей

Учебно-методический комплекс по системе Л.В.Занкова разработан авторами:

Учебно-методический комплекс по системе Л.В.Занкова разработан авторами:

  • Обучение грамоте и чтению. Азбука . Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
  • Русский язык. Автор Нечаева Н.В. — Литературное чтение (2 линии). Автор Свиридова В.Ю. Автор Лазарева В.А.
  • Математика (2 линии). Авторы: Аргинская И.И., Кормишина С.Н.
  • Окружающий мир . Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
  • Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
  • Музыка . Автор: Ригина Г.С.
Система развивающего обучения по Эльконину-Давыдову В исследовании ученых-психологов Эльконина -Давыдова было установлено, что традиционная начальная школа конца 1950-начало 1960 гг. не обеспечивает полноценного развития большиства младших школьников. Она ориентирована на развитие чувственного эмпирического мышления, для которого характерно житейское, утилитарное отношение к вещам эмпирического мышления препятствует полноценному усвоению детьми теоретического содержания знаний, в следствии чего большинство учеников усваивают теоретические знания в результате заучивания. Культивирование в школе эмпирического мышления является причиной того, что школьное образование слабо влияет на общее психическое развитие учащихся, их умственные способности, что, в свою очередь, ведёт к неуспеваемости и снижению мотивации к учению.

Система развивающего обучения по Эльконину-Давыдову

В исследовании ученых-психологов Эльконина -Давыдова было установлено, что традиционная начальная школа конца 1950-начало 1960 гг. не обеспечивает полноценного развития большиства младших школьников. Она ориентирована на развитие чувственного эмпирического мышления, для которого характерно житейское, утилитарное отношение к вещам эмпирического мышления препятствует полноценному усвоению детьми теоретического содержания знаний, в следствии чего большинство учеников усваивают теоретические знания в результате заучивания.

Культивирование в школе эмпирического мышления является причиной того, что школьное образование слабо влияет на общее психическое развитие учащихся, их умственные способности, что, в свою очередь, ведёт к неуспеваемости и снижению мотивации к учению.

Новообразования младшего школьного возраста Главными новообразованиями младшего школьника стали: учебная деятельность и её субъект, а также теоретическое мышление с такими его составляющими, как содержательная рефлексия, анализ, планирование, абстракция, обобщение. В связи с этим, что все эти составляющие теоретического мышления возникают и развиваются у детей при усвоения ими теоретических знаний в процессе учебной деятельности, особое внимание уделялось изучению отличительных чёрт указанных новообразований характера теоретических знаний. Позиция автора это дидактической системы состояла в том что в основе психического развития младших Школьников в ходе учебной деятельности лежит процесс формирования у них теоретических рефлексии анализа и планирования что определяет перестройку познавательной и личной сферы детей

Новообразования младшего школьного возраста

Главными новообразованиями младшего школьника стали: учебная деятельность и её субъект, а также теоретическое мышление с такими его составляющими, как содержательная рефлексия, анализ, планирование, абстракция, обобщение. В связи с этим, что все эти составляющие теоретического мышления возникают и развиваются у детей при усвоения ими теоретических знаний в процессе учебной деятельности, особое внимание уделялось изучению отличительных чёрт указанных новообразований характера теоретических знаний.

Позиция автора это дидактической системы состояла в том что в основе психического развития младших Школьников в ходе учебной деятельности лежит процесс формирования у них теоретических рефлексии анализа и планирования что определяет перестройку познавательной и личной сферы детей

Особенности содержания образования принятые в дидактической системе Эльконина-Давыдова

Особенности содержания образования принятые в дидактической системе Эльконина-Давыдова

  • Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями.
  • Учащиеся усваивают знания, анализируя условия их происхождения.
  • Учащиеся должны уметь обнаруживать в учебном материале исходное, существенное.
  • Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем плане.
Вместе с тем многие идеи системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова пользуются большой популярностью у учителей начальных классов. Положения ставшие актуальными для учителей независимо от того, по какой дидактической системе они работают:

Вместе с тем многие идеи системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова пользуются большой популярностью у учителей начальных классов. Положения ставшие актуальными для учителей независимо от того, по какой дидактической системе они работают:

  • Передавать детям не столько знания, сколько способы умственных действий;
  • Создавать условия для проявления познавательной активности учеников;
  • Побуждать детей к анализу своих собственных мыслительных действий;
  • Организовывать коллективное обсуждение решаемой проблемы;
  • Оценивать работу каждого учащегося с точки зрения его субъективных возможностей;
  • Стремиться к развитию личности каждого ученика, побуждать в нём познавательную потребность и желание самосовершенствоваться.
Способность к рефлексии, содержательному анализу и планированию-характерные черты системы Эльконина-Давыдова Способность к рефлексии в младшем школьном возрасте обнаруживает себя:

Способность к рефлексии, содержательному анализу и планированию-характерные черты системы Эльконина-Давыдова

Способность к рефлексии в младшем школьном возрасте обнаруживает себя:

  • Через знания в своем незнании;
  • Умение отличать известное от неизвестного;
  • Умение в неясной ситуации указать, каких знаний умений хватает для успешного действия;
  • Умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия со стороны, не считая свою точку зрения единственно возможной;
  • Умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей.
Способности к содержательному анализу и планированию также относится к основам теоретического мышления сформированность этих способностей можно определить по следующим показателям:

Способности к содержательному анализу и планированию также относится к основам теоретического мышления сформированность этих способностей можно определить по следующим показателям:

  • Учащиеся могут выделить систему задач одного класса, имеющих единственный принцип их построения, но отличающиеся внешними особенностями условий;
  • Учащиеся могут мысленно построить цепочку действий, а затем последовательно и безошибочно их выполнить.
Учебно-методический комплекс по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова разработан авторами:

Учебно-методический комплекс по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова разработан авторами:

  • Букварь . Авторы: Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А.
  • Русский язык . Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.
  • Русский язык . Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И.
  • Литературное чтение . Автор: Матвеева Е.И.
  • Математика . Автор: Александрова Э.И.
  • Математика. Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева.
  • Окружающий мир. Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему: "Развивающая система обучения Занкова-Эльконина-Давыдова"

Автор: Дмитренко Александра Павловна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства