kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие системы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Развивающие системы обучения"

Просмотр содержимого документа
«Развивающие системы обучения»

Развивающие системы обучения Подготовила: студентка Ш-21 группы  Сербина Мария

Развивающие системы обучения

Подготовила:

студентка Ш-21 группы

Сербина Мария

Существует 2 образовательные программы НОО:

Существует 2 образовательные программы НОО:

  • 1) Методологические основы системы Л.В. Занкова;
  • 2) Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – Давыдова.
Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л. В. Занкова Методологическая основа системы – фундаментальное психолого-педагогическое исследование проблемы обучения и развития.  Л. В. Занков создал и проверил опытно-экспериментальным путём дидактическую систему, эффективную для развития детей младшего школьного возраста и построенную на основе взаимосвязи обучения и развития.

Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л. В. Занкова

Методологическая основа системы – фундаментальное психолого-педагогическое исследование проблемы обучения и развития. Л. В. Занков создал и проверил опытно-экспериментальным путём дидактическую систему, эффективную для развития детей младшего школьного возраста и построенную на основе взаимосвязи обучения и развития.

Показатели развития анализирующего наблюдения:

Показатели развития анализирующего наблюдения:

  • число деталей, выделенных в объекте; количество признаков, которыми характеризуется этот объект;
  • степень обобщенности наблюдения; повышение активности, планомерности и
  • разносторонности наблюдения; увеличение длительности наблюдения без отвлечения внимания.
Качественная характеристика обобщающего мышления учитывала такие показатели, которые были отражены в умениях:

Качественная характеристика обобщающего мышления учитывала такие показатели, которые были отражены в умениях:

  • рассматривать объект с двух и более точек зрения (цвета, формы, величины и т.д.);
  • давать словесный отчет о признаках, позволяющих ориентироваться при ответе; реагировать на поправки.
Новообразования в развитии практических действий характеризовались:

Новообразования в развитии практических действий характеризовались:

  • повышением уровня их выполнения и
  • умения планировать эти действия; характером изготовления детьми модели и её
  • отличием от образца; изменением соотношения между планом действий и словесным отчетом о них, между
  • планирующим и исполнительным этапами; особенностями планирования и самоконтроля.
Принципы обучения по Занкову:

Принципы обучения по Занкову:

  • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; быстрый темп изучения материала; осознание школьниками процесса учения; необходимость систематической работы над развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых.
Дидактическая система Л. В. Занкова в современной начальной школе

Дидактическая система Л. В. Занкова в современной начальной школе

  • В основу построения четырехлетнего обучения была положена идея возможно большей её эффективности для общего развития школьника по сравнению с трехлетним обучением, причем с учетом более младшего, чем прежде, возраста детей.
  • Содержание четырехлетнего образования отличается интегративным подходом: введены интегративный курс обучения чтению и изучения русского языка (1 класс), интегративный курс изучения естествознания, географии и истории географических открытий «Мы и окружающий мир» (1 – 4 классы); в 1 – 4 классах изучается литературное чтение.
Основная образовательная программа начального общего образования по системе Эльконина - Давыдова

Основная образовательная программа начального общего образования по системе Эльконина - Давыдова

  • Методологическая основа системы – ориентирована на развитие чувственного эмпирического мышления, которое препятствует полноценному усвоению детьми теоретического содержания знаний, большинство учеников усваивают теоретические знания в результате заучивания.
Принципы: 1) Обучение на высоком уровне трудности; 2) Соблюдение теоретического материала; 3) Обучение быстрым темпом; 4) Овладение знаниями носит осознанный характер.

Принципы:

1) Обучение на высоком уровне трудности;

2) Соблюдение теоретического материала;

3) Обучение быстрым темпом;

4) Овладение знаниями носит осознанный характер.

Особенности мыслительных действий школьников, обучающихся по системе Эльконина-Давыдова

Особенности мыслительных действий школьников, обучающихся по системе Эльконина-Давыдова

  • Мыслительные действия имеют две основные формы:
  • 1) Эмпирико-рассудочную;
  • 2)Теоретико-содержательную, для которой характерно то, что она связана с отражением существенных отношений и связей объектов и явлений окружающего мира.
  • Развитие именно этой формы мышления стало стержнем процесса обучения в дидактической системе Эльконина-Давыдова.
Особенности содержания образования, принятые в дидактической системе Эльконина-Давыдова

Особенности содержания образования, принятые в дидактической системе Эльконина-Давыдова

  • На основе изложенных выше положений коллектив ученых и учителей под руководством Д.Б. Эльконинина и В.В. Давыдова разработал оригинальные учебно-методические пособия для начальных классов.
  • Содержание учебного предмета построено в соответствии с принципом восхождения мысли от абстрактного к конкретному.
Согласно теории развивающего обучения по системе Эльконина - Давыдова содержанием развивающего начального обучения являются теоретические знания, методом - организация совместной деятельности младших школьников, продуктом развития – главные психологические новообразования , присущие младшему школьному возрасту .

Согласно теории развивающего обучения по системе Эльконина - Давыдова содержанием развивающего начального обучения являются теоретические знания, методом - организация совместной деятельности младших школьников, продуктом развития – главные психологические новообразования , присущие младшему школьному возрасту .

Дидактическая система Эльконина-Давыдова в современной начальной школе

Дидактическая система Эльконина-Давыдова в современной начальной школе

  • Дидактическая система Эльконина-Давыдова не имеет такого большого количества сторонников из числа учителей, как дидактическая система Л.В. Занкова.
Примеры положений для молодых и творческих учителей, независимо от того, по какой дидактической системе они работают:

Примеры положений для молодых и творческих учителей, независимо от того, по какой дидактической системе они работают:

  • Передавать детям не столько знания, сколько способы умственных действий;
  • Создавать условия для проявления познавательной активности учеников;
  • Побуждать детей к анализу своих собственных действий;
  • Организовывать коллективное обсуждение решаемой проблемы;
  • Оценивать работу каждого учащегося с точки зрения его субъективных возможностей;
  • Стремиться к развитию личности каждого ученика, пробуждать в нем познавательную потребность и желание самосовершенствования и др.
Обновления содержания образования по системе Эльконина - Давыдова с учетом требований нового ФГОС

Обновления содержания образования по системе Эльконина - Давыдова с учетом требований нового ФГОС

  • В образовательной программе начальной школы по системе Эльконина – Давыдова особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов является достаточно сложным . Анализ образовательных программ начальной школы, ориентированных на эту систему обучения, предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков, позволяющих успешно учиться.
Результат обучения в образовательной программе Эльконина-Давыдова на выходе из школы состоит в том, чтобы иметь развитую, свободную личность. Выпускник начальной школы – это прежде всего школьник с развитым воображением.
  • Результат обучения в образовательной программе Эльконина-Давыдова на выходе из школы состоит в том, чтобы иметь развитую, свободную личность. Выпускник начальной школы – это прежде всего школьник с развитым воображением.
Учебники Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Русский язык: букварь, 1 класс; Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык; Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык; Матвеева Е.И. Литературное чтение; Александрова Э.И. Математика; Давыдова В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева Математика; Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир.

Учебники

Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Русский язык: букварь, 1 класс;

Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык;

Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык;

Матвеева Е.И. Литературное чтение;

Александрова Э.И. Математика;

Давыдова В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева Математика;

Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развивающие системы обучения

Автор: Сербина Мария Геннадьевна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Роль аудирования в развитии коммуникативной компетенции в обучении английского языка"
    ["seo_title"] => string(83) "rolaudirovaniiavrazvitiikommunikativnoikompietientsiivobuchieniianghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "278599"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453114388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Роль дидактической игры в системе обучения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(71) "rol-didaktichieskoi-ighry-v-sistiemie-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414948331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект открытого урока по английскому языку "Система обучения в Британии" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-sistiema-obuchieniia-v-britanii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "261078"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449067630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок с элементами сингапурской системы обучения  по теме "Смутное время" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-s-eliemientami-singhapurskoi-sistiemy-obuchieniia-po-tiemie-smutnoie-vriemia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104930"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770819"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства