kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Развивающие системы обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Развивающие системы обучения"..............

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Развивающие системы обучения"»

Развивающие системы обучения

Развивающие системы обучения

Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л. В. Занкова Методологическая основа – фундаментальное психолого-педагогическое исследование проблемы обучения и развития. Л. В. Занков создал и проверил опытно-экспериментальным путём дидактическую систему, эффективную для развития детей младшего школьного возраста и построенную на основе взаимосвязи обучения и развития.

Основная образовательная программа начального общего образования по системе Л. В. Занкова

Методологическая основа – фундаментальное психолого-педагогическое исследование проблемы обучения и развития.

Л. В. Занков создал и проверил опытно-экспериментальным путём дидактическую систему, эффективную для развития детей младшего школьного возраста и построенную на основе взаимосвязи обучения и развития.

Показатели развития анализирующего наблюдения:

Показатели развития анализирующего наблюдения:

  • число деталей, выделенных в объекте;
  • количество признаков, которыми характеризуется этот объект;
  • степень обобщенности наблюдения;
  • повышение активности, планомерности и разносторонности наблюдения;
  • увеличение длительности наблюдения без отвлечения внимания.
Качественная характеристика обобщающего мышления учитывала такие показатели, которые были отражены в умениях:

Качественная характеристика обобщающего мышления учитывала такие показатели, которые были отражены в умениях:

  • рассматривать объект с двух и более точек зрения (цвета, формы, величины и т.д.);
  • давать словесный отчет о признаках, позволяющих ориентироваться при ответе;
  • реагировать на поправки.
Новообразования в развитии практических действий характеризовались:

Новообразования в развитии практических действий характеризовались:

  • повышением уровня их выполнения и умения планировать эти действия;
  • характером изготовления детьми модели и её отличием от образца;
  • изменением соотношения между планом действий и словесным отчетом о них, между планирующим и исполнительным этапами;
  • особенностями планирования и самоконтроля.
Принципы обучения:

Принципы обучения:

  • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
  • ведущая роль теоретических знаний;
  • быстрый темп изучения материала;
  • осознание школьниками процесса учения;
  • необходимость систематической работы над развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых.
Дидактическая система Л. В. Занкова в современной начальной школе

Дидактическая система Л. В. Занкова в современной начальной школе

  • В основу построения четырехлетнего обучения была положена идея возможно большей её эффективности для общего развития школьника по сравнению с трехлетним обучением, причем с учетом более младшего, чем прежде, возраста детей.
  • Содержание четырехлетнего образования отличается интегративным подходом: введены интегративный курс обучения чтению и изучения русского языка (1 класс), интегративный курс изучения естествознания, географии и истории географических открытий «Мы и окружающий мир» (1 – 4 классы); в 1 – 4 классах изучается литературное чтение.
Основная образовательная программа начального общего образования по системе Эльконина - Давыдова

Основная образовательная программа начального общего образования по системе Эльконина - Давыдова

  • Методологическая основа системы – развитие чувственного эмпирического мышления, которое препятствует полноценному усвоению детьми теоретического содержания знаний, большинство учеников усваивают теоретические знания в результате заучивания.
Особенности мыслительных действий школьников, обучающихся по системе Эльконина-Давыдова Мыслительные действия имеют две основные формы: 1) Эмпирико-рассудочную; 2)Теоретико-содержательную, для которой характерно то, что она связана с отражением существенных отношений и связей объектов и явлений окружающего мира. Развитие именно этой формы мышления стало стержнем процесса обучения в дидактической системе Эльконина-Давыдова.

Особенности мыслительных действий школьников, обучающихся по системе Эльконина-Давыдова

Мыслительные действия имеют две основные формы:

  • 1) Эмпирико-рассудочную;
  • 2)Теоретико-содержательную, для которой характерно то, что она связана с отражением существенных отношений и связей объектов и явлений окружающего мира.

Развитие именно этой формы мышления стало стержнем процесса обучения в дидактической системе Эльконина-Давыдова.

Особенности содержания образования, принятые в дидактической системе Эльконина-Давыдова

Особенности содержания образования, принятые в дидактической системе Эльконина-Давыдова

  • На основе изложенных выше положений коллектив ученых и учителей под руководством Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова разработал оригинальные учебно-методические пособия для начальных классов.
  • Содержание учебного предмета построено в соответствии с принципом восхождения мысли от абстрактного к конкретному.
  • Согласно теории развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова содержанием развивающего начального обучения являются теоретические знания, методом - организация совместной деятельности младших школьников, продуктом развития - главные психологические новообразования, присущие младшему школьному возрасту.
Принципы обучения:

Принципы обучения:

  • 1) Обучение на высоком уровне трудности;
  • 2) Соблюдение теоретического материала;
  • 3) Обучение быстрым темпом;
  • 4) Овладение знаниями носит осознанный характер.
Дидактическая система Эльконина-Давыдова в современной начальной школе.

Дидактическая система Эльконина-Давыдова в современной начальной школе.

  • Дидактическая система Эльконина-Давыдова не имеет такого большого количества сторонников из числа учителей, как дидактическая система Л.В. Занкова.
Примеры положений для молодых и творческих учителей, независимо от того, по какой дидактической системе они работают:

Примеры положений для молодых и творческих учителей, независимо от того, по какой дидактической системе они работают:

  • Передавать детям не столько знания, сколько способы умственных действий;
  • Создавать условия для проявления познавательной активности учеников;
  • Побуждать детей к анализу своих собственных действий;
  • Организовывать коллективное обсуждение решаемой проблемы;
  • Оценивать работу каждого учащегося с точки зрения его субъективных возможностей;
  • Стремиться к развитию личности каждого ученика, пробуждать в нем познавательную потребность и желание самосовершенствования и др.
Учебники:

Учебники:

  • Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Русский язык: букварь, 1 класс;
  • Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык;
  • Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык;
  • Матвеева Е.И. Литературное чтение;
  • Александрова Э.И. Математика;
  • Давыдова В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева Математика;
  • Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему: "Развивающие системы обучения"

Автор: Акланова Анна Руслановна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Отчёт-презентация о работе методического объединения учителей начальных классов "
    ["seo_title"] => string(97) "otchiot-priezientatsiia-o-rabotie-mietodichieskogho-obiedinieniia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "115783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412104043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок с элементами сингапурской системы обучения  по теме "Смутное время" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-s-eliemientami-singhapurskoi-sistiemy-obuchieniia-po-tiemie-smutnoie-vriemia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104930"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Горючие полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_tiemie_goriuchiie_polieznyie_iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "407224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491487180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства