Просмотр содержимого документа
«Развивающие системы обучения»
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Презентация на тему: "Развивающие системы обучения"
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Прокопенко А. А.
Ейск, 2019 г.
Содержание:
Развивающие системы обучения
Развивающая система обучения Л.В. Занкова
Показатель общего развития психики ребенка
Идея дидактической системы Л.В. Занкова
Дидактические принципы
Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов
Положения в дидактической системе Эльконина-Давыдова
Принципы обучения в системе Д.Б. Эльконин - В.В Давыдова
Способность к рефлексии, содержательному анализу и планированию - характерные черты системы Эльконина- Давыдова
Развивающие системы обучения
Л. В. Занков
Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов
Развивающая система обучения Л.В. Занкова
Источник развития - обучение ребенка как его сотрудничество со взрослыми и товарищами;
Основные закономерности - правильная организация общения и сотрудничества, т.е. создание зон ближайшего развития;
Перевод коллективного выполнения какой-либо психологической функции в план ее самостоятельного осуществления;
Показатель общего развития психики ребенка
Анализирующие наблюдение:
Число деталей, выделенных в объекте;
Количество признаков, которыми характеризуется этот объект;
Степень обобщенности наблюдения;
Повышенная активность;
Увеличение длительности наблюдения без отвлечения внимания;
Обобщающие мышление:
Рассматривать объект с двух и более точек зрения;
Давать словесный отчет о признаках, позволяющих ориентироваться при ответе;
Реагировать на поправки;
Практические действия:
Повышение уровня их выполнения и умения планировать эти действия;
Изменение соотношения между планом действий и словесным отчетом о них;
Особенностями планирования и самоконтроля;
Идея дидактической системы Л.В. Занкова
Основная идея дидактической системы Л.В. Занкова - идея максимальной эффективности обучения для общего развития ребенка
Дидактические принципы
Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
Ведущая роль теоретических знаний;
Быстрый темп изучения материала;
Осознание школьниками процесса учения;
Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов
Была разработана теория учебной деятельности, составившая методологическую основу экспериментальной работы.
Задача исследования состояла в том, чтобы, опираясь на материалы экспериментальной работы, дать характеристику уровня психического развития младших школьников, который достигался ими при усвоении теоретических знаний в процессе учебной деятельности
Положения в дидактической системе Эльконина-Давыдова
При определении содержания учебных предметов с учетом восхождения мысли от абстрактного к конкретному в дидактической системе Эльконина-Давыдова использовались следующие положения:
Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями;
Знания, конституирующие данных учебных предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения;
Учащиеся должны уметь прежде всего обнаруживать в учебном материале генетически исходное, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний;
Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, которое обеспечивает мысленные переходы от частного к общему и обратно;
Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем и обратно;
Принципы обучения в системе Д.Б. Эльконин - В.В Давыдова
В системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами:
Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач;
Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением, информацией о нем;
Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи, поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли;
Способность к рефлексии, содержательному анализу и планированию - характерные черты системыЭльконина- Давыдова
Способность к рефлексии в младшем школьном возрасте обнаруживает себя:
Через знание о своем незнании;
Умение отличать известное от неизвестного;
Умение в неясной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
Умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям;
Список литературы:
Н. И. Фатеева, Образовательные программы начальной школы, 2-е издание, 2013 г.