kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие системы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Развивающие системы обучения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие системы обучения»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Презентация   на тему:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Презентация  на тему: "Развивающие системы обучения"

Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Прокопенко А. А.

Ейск, 2019 г.

Содержание: Развивающие системы обучения Развивающая система обучения Л.В. Занкова Показатель общего развития психики ребенка Идея дидактической системы Л.В. Занкова Дидактические принципы Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов Положения в дидактической системе Эльконина-Давыдова Принципы обучения в системе Д.Б. Эльконин - В.В Давыдова Способность к рефлексии, содержательному анализу и планированию - характерные черты системы Эльконина- Давыдова

Содержание:

  • Развивающие системы обучения
  • Развивающая система обучения Л.В. Занкова
  • Показатель общего развития психики ребенка
  • Идея дидактической системы Л.В. Занкова
  • Дидактические принципы
  • Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов
  • Положения в дидактической системе Эльконина-Давыдова
  • Принципы обучения в системе Д.Б. Эльконин - В.В Давыдова
  • Способность к рефлексии, содержательному анализу и планированию - характерные черты системы Эльконина- Давыдова

Развивающие системы обучения Л. В. Занков Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов

Развивающие системы обучения

Л. В. Занков

Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов

Развивающая система обучения Л.В. Занкова

Развивающая система обучения Л.В. Занкова

  • Источник развития - обучение ребенка как его сотрудничество со взрослыми и товарищами;
  • Основные закономерности - правильная организация общения и сотрудничества, т.е. создание зон ближайшего развития;
  • Перевод коллективного выполнения какой-либо психологической функции в план ее самостоятельного осуществления;
Показатель общего развития психики ребенка Анализирующие наблюдение: Число деталей, выделенных в объекте; Количество признаков, которыми характеризуется этот объект; Степень обобщенности наблюдения; Повышенная активность; Увеличение длительности наблюдения без отвлечения внимания; Обобщающие мышление:

Показатель общего развития психики ребенка

Анализирующие наблюдение:

  • Число деталей, выделенных в объекте;
  • Количество признаков, которыми характеризуется этот объект;
  • Степень обобщенности наблюдения;
  • Повышенная активность;
  • Увеличение длительности наблюдения без отвлечения внимания;

Обобщающие мышление:

  • Рассматривать объект с двух и более точек зрения;
  • Давать словесный отчет о признаках, позволяющих ориентироваться при ответе;
  • Реагировать на поправки;
Практические действия:

Практические действия:

  • Повышение уровня их выполнения и умения планировать эти действия;
  • Изменение соотношения между планом действий и словесным отчетом о них;
  • Особенностями планирования и самоконтроля;
Идея дидактической системы Л.В. Занкова Основная идея дидактической системы Л.В. Занкова - идея максимальной эффективности обучения для общего развития ребенка

Идея дидактической системы Л.В. Занкова

Основная идея дидактической системы Л.В. Занкова - идея максимальной эффективности обучения для общего развития ребенка

Дидактические принципы

Дидактические принципы

  • Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
  • Ведущая роль теоретических знаний;
  • Быстрый темп изучения материала;
  • Осознание школьниками процесса учения;
Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов Была разработана теория учебной деятельности, составившая методологическую основу экспериментальной работы. Задача исследования состояла в том, чтобы, опираясь на материалы экспериментальной работы, дать характеристику уровня психического развития младших школьников, который достигался ими при усвоении теоретических знаний в процессе учебной деятельности

Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов

Была разработана теория учебной деятельности, составившая методологическую основу экспериментальной работы.

Задача исследования состояла в том, чтобы, опираясь на материалы экспериментальной работы, дать характеристику уровня психического развития младших школьников, который достигался ими при усвоении теоретических знаний в процессе учебной деятельности

Положения в дидактической системе Эльконина-Давыдова При определении содержания учебных предметов с учетом восхождения мысли от абстрактного к конкретному в дидактической системе Эльконина-Давыдова использовались следующие положения:

Положения в дидактической системе Эльконина-Давыдова

При определении содержания учебных предметов с учетом восхождения мысли от абстрактного к конкретному в дидактической системе Эльконина-Давыдова использовались следующие положения:

  • Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями;
  • Знания, конституирующие данных учебных предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения;
  • Учащиеся должны уметь прежде всего обнаруживать в учебном материале генетически исходное, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний;
  • Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, которое обеспечивает мысленные переходы от частного к общему и обратно;
  • Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем и обратно;
Принципы обучения в системе Д.Б. Эльконин - В.В Давыдова В системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами:

Принципы обучения в системе Д.Б. Эльконин - В.В Давыдова

В системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами:

  • Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач;
  • Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением, информацией о нем;
  • Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи, поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли;
Способность к рефлексии, содержательному анализу и планированию - характерные черты системы  Эльконина- Давыдова Способность к рефлексии в младшем школьном возрасте обнаруживает себя:

Способность к рефлексии, содержательному анализу и планированию - характерные черты системы Эльконина- Давыдова

Способность к рефлексии в младшем школьном возрасте обнаруживает себя:

  • Через знание о своем незнании;
  • Умение отличать известное от неизвестного;
  • Умение в неясной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
  • Умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям;
Список литературы:

Список литературы:

  • Н. И. Фатеева, Образовательные программы начальной школы, 2-е издание, 2013 г.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающие системы обучения

Автор: Прокопенко Анастасия Александровна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Развивающие системы обучения"
    ["seo_title"] => string(36) "razvivaiushchie_sistemy_obucheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "526820"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573588055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Развивающие системы обучения Л.В. Занкова"
    ["seo_title"] => string(46) "razvivaiushchie_sistemy_obucheniia_l_v_zankova"
    ["file_id"] => string(6) "533054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576969424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Развивающие системы обучения Л.В. Занкова"
    ["seo_title"] => string(48) "razvivaiushchie_sistemy_obucheniia_l_v_zankova_1"
    ["file_id"] => string(6) "533055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576969913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация на тему: "Развивающие системы обучения""
    ["seo_title"] => string(56) "prezentatsiia_na_temu_razvivaiushchie_sistemy_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "533412"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1577189599"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Развивающие системы обучния"
    ["seo_title"] => string(33) "razvivaiushchie_sistemy_obuchniia"
    ["file_id"] => string(6) "532815"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576775967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства