Открытый урок русского языка в 3 «В» классе
«Определение склонений имён существительных. Закрепление»
Подготовила: Каюмова Т.М.
Цель урока:
- Закрепить у учащихся знания в определении склонения имен существительных
- Познакомить с алгоритмом определения склонения имён существительных в косвенных падежах.
Девиз урока:
Мы начнём сейчас урок
И закончим его в срок.
Но вначале улыбнёмся,
Тихо за руки возьмёмся.
Задание 1:
Задание 1:
Задание 2: Игра «Правда – неправда»
- Правда ли, что имя существительное – это часть речи?
2. Правда ли, что существительное обозначает действие предмета?
3. Правда ли, что существительное обозначает предмет?
Задание 2: Игра «Правда – неправда»
4. Правда ли, что существительные отвечают на вопросы какой, какая, какие?
5. Правда ли, что большинство существительных изменяются по числам?
Задание 2: Игра «Правда – неправда»
6. Правда ли, что у существительных можно определить время?
7. Правда ли, что существительные изменяются по падежам?
8. Правда ли, что у существительных нельзя определить род?
Задание 2: Игра «Правда – неправда»
9. Правда ли, что собственные имена существительные пишутся с большой буквы?
10. Правда ли, что к неодушевленным именам существительным относятся животные?
Задание 2: Игра «Правда – неправда»
- Да
- Нет
- Да
- Нет
- Да
- Нет
- Да
- Нет
- Да
- Нет
Задачи урока:
Повторим, обобщим, закрепим и узнаем
что-то новое об имени существительном
Задание 3:
- Витаминка, аптека, чистота
- Микроб, кашель, мыло
- Мазь, болезнь, зелень
Задание 4: Игра «Наведи порядок»
Физкультминутка
Задание 5: Алгоритм определения склонения
- Определяю род
- Нахожу окончание
- Определяю склонение
Задание 6:
Цифровой диктант:
Сила, пробежка + богатырь, фрукт =
Радость, жизнь – движение, чеснок =
Задание 6:
Цифровой диктант:
11+22=33
33-22=11
Картинный диктант:
Картинный диктант:
Картинный диктант:
Картинный диктант:
Картинный диктант:
Картинный диктант:
Картинный диктант:
Яблоко, автобус, малина, собака, морковь, медведь
Задание 7: Игра: «Не подхвати вирус»
Улыбка, помощь, снежок, бежать, приз, папа, моль, мячиком
Делай зарядку, занимайся спортом и физкультурой
Работа по учебнику:
Упражнение 251
Спиши, вставляя пропущенные окончания.
На лошад.., на лошадк..; к ёлк.., к ел..; по тетрадк.., по тетрад..; о косточк.., о кост..; в горсточк.., в горст.. .
Работа по учебнику:
Упражнение 251
Спиши, вставляя пропущенные окончания.
На лошад И , на лошадк Е ; к ёлк Е , к ел И ; по тетрадк Е , по тетрад И ; о косточк Е , о кост И ; в горсточк Е , в горст И .
Работа по учебнику:
Упражнение 252 (Устно)
Прочитай. Назови существительные с предлогами.
Определи их склонение и падеж
Работа по учебнику:
Упражнение 252
Прочитай. Назови существительные с предлогами.
Определи их склонение и падеж
1 скл Д.п. 1 скл Р.п.
По дорожке, от деревушки,
1 скл Р.п. 1 скл П.п.
до деревушки,в деревушке,
1скл П.п 2 скл Р.п. 1 скл П.п. 2 скл Д.п
на кошке, до порожка, на киске, по пути
Домашняя работа
Упражнение 253
Прочитай. Спиши, вставляя окончания. Определи падеж существительного.
Спасибо за
внимание!!!