kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Определение склонений имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен на основе Госсосо. Один урок в презентации

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Определение склонений имён существительных"»

Открытый урок русского языка в 3 «В» классе «Определение склонений имён существительных. Закрепление» Подготовила: Каюмова Т.М.

Открытый урок русского языка в 3 «В» классе

«Определение склонений имён существительных. Закрепление»

Подготовила: Каюмова Т.М.

Цель урока:

Цель урока:

  • Закрепить у учащихся знания в определении склонения имен существительных
  • Познакомить с алгоритмом определения склонения имён существительных в косвенных падежах.
Девиз урока: Мы начнём сейчас урок И закончим его в срок. Но вначале улыбнёмся, Тихо за руки возьмёмся.

Девиз урока:

Мы начнём сейчас урок

И закончим его в срок.

Но вначале улыбнёмся,

Тихо за руки возьмёмся.

Задание 1:

Задание 1:

Задание 1:

Задание 1:

Задание 2:  Игра «Правда – неправда» Правда ли, что имя существительное – это часть речи?  2. Правда ли, что существительное обозначает действие предмета?  3. Правда ли, что существительное обозначает предмет?

Задание 2: Игра «Правда – неправда»

  • Правда ли, что имя существительное – это часть речи?

2. Правда ли, что существительное обозначает действие предмета?

3. Правда ли, что существительное обозначает предмет?

Задание 2:  Игра «Правда – неправда»  4. Правда ли, что существительные отвечают на вопросы какой, какая, какие?  5. Правда ли, что большинство существительных изменяются по числам?

Задание 2: Игра «Правда – неправда»

4. Правда ли, что существительные отвечают на вопросы какой, какая, какие?

5. Правда ли, что большинство существительных изменяются по числам?

Задание 2:  Игра «Правда – неправда» 6. Правда ли, что у существительных можно определить время?  7. Правда ли, что существительные изменяются по падежам?  8. Правда ли, что у существительных нельзя определить род?

Задание 2: Игра «Правда – неправда»

6. Правда ли, что у существительных можно определить время?

7. Правда ли, что существительные изменяются по падежам?

8. Правда ли, что у существительных нельзя определить род?

Задание 2:  Игра «Правда – неправда» 9. Правда ли, что собственные имена существительные пишутся с большой буквы?  10. Правда ли, что к неодушевленным именам существительным относятся животные?

Задание 2: Игра «Правда – неправда»

9. Правда ли, что собственные имена существительные пишутся с большой буквы?

10. Правда ли, что к неодушевленным именам существительным относятся животные?

Задание 2:  Игра «Правда – неправда»

Задание 2: Игра «Правда – неправда»

  • Да
  • Нет
  • Да
  • Нет
  • Да
  • Нет
  • Да
  • Нет
  • Да
  • Нет
Задачи урока:  Повторим, обобщим, закрепим и узнаем что-то новое об имени существительном

Задачи урока:

Повторим, обобщим, закрепим и узнаем

что-то новое об имени существительном

Задание 3:

Задание 3:

  • Витаминка, аптека, чистота
  • Микроб, кашель, мыло
  • Мазь, болезнь, зелень
Задание 4:  Игра «Наведи порядок»

Задание 4: Игра «Наведи порядок»

Физкультминутка

Физкультминутка

Задание 5:  Алгоритм определения склонения

Задание 5: Алгоритм определения склонения

  • Определяю род
  • Нахожу окончание
  • Определяю склонение
Задание 6: Цифровой диктант: Сила, пробежка + богатырь, фрукт = Радость, жизнь – движение, чеснок =

Задание 6:

Цифровой диктант:

Сила, пробежка + богатырь, фрукт =

Радость, жизнь – движение, чеснок =

Задание 6:  Цифровой диктант:  11+22=33 33-22=11

Задание 6:

Цифровой диктант:

11+22=33

33-22=11

Картинный диктант:

Картинный диктант:

Картинный диктант:

Картинный диктант:

Картинный диктант:

Картинный диктант:

Картинный диктант:

Картинный диктант:

Картинный диктант:

Картинный диктант:

Картинный диктант:

Картинный диктант:

Картинный диктант: Яблоко, автобус, малина, собака, морковь, медведь

Картинный диктант:

Яблоко, автобус, малина, собака, морковь, медведь

Задание 7:  Игра: «Не подхвати вирус» Улыбка, помощь, снежок, бежать, приз, папа, моль, мячиком

Задание 7: Игра: «Не подхвати вирус»

Улыбка, помощь, снежок, бежать, приз, папа, моль, мячиком

Делай зарядку, занимайся спортом и физкультурой

Делай зарядку, занимайся спортом и физкультурой

Работа по учебнику: Упражнение 251 Спиши, вставляя пропущенные окончания. На лошад.., на лошадк..; к ёлк.., к ел..; по тетрадк.., по тетрад..; о косточк.., о кост..; в горсточк.., в горст.. .

Работа по учебнику:

Упражнение 251

Спиши, вставляя пропущенные окончания.

На лошад.., на лошадк..; к ёлк.., к ел..; по тетрадк.., по тетрад..; о косточк.., о кост..; в горсточк.., в горст.. .

Работа по учебнику: Упражнение 251 Спиши, вставляя пропущенные окончания. На лошад И , на лошадк Е ; к ёлк Е , к ел И ; по тетрадк Е , по тетрад И ; о косточк Е , о кост И ; в горсточк Е , в горст И .

Работа по учебнику:

Упражнение 251

Спиши, вставляя пропущенные окончания.

На лошад И , на лошадк Е ; к ёлк Е , к ел И ; по тетрадк Е , по тетрад И ; о косточк Е , о кост И ; в горсточк Е , в горст И .

Работа по учебнику: Упражнение 252 (Устно) Прочитай. Назови существительные с предлогами. Определи их склонение и падеж

Работа по учебнику:

Упражнение 252 (Устно)

Прочитай. Назови существительные с предлогами.

Определи их склонение и падеж

Работа по учебнику: Упражнение 252 Прочитай. Назови существительные с предлогами. Определи их склонение и падеж  1 скл Д.п. 1 скл Р.п. По дорожке, от деревушки,  1 скл Р.п. 1 скл П.п. до деревушки,в деревушке,  1скл П.п 2 скл Р.п. 1 скл П.п. 2 скл Д.п на кошке, до порожка, на киске, по пути

Работа по учебнику:

Упражнение 252

Прочитай. Назови существительные с предлогами.

Определи их склонение и падеж

1 скл Д.п. 1 скл Р.п.

По дорожке, от деревушки,

1 скл Р.п. 1 скл П.п.

до деревушки,в деревушке,

1скл П.п 2 скл Р.п. 1 скл П.п. 2 скл Д.п

на кошке, до порожка, на киске, по пути

Домашняя работа  Упражнение 253 Прочитай. Спиши, вставляя окончания. Определи падеж существительного.

Домашняя работа

Упражнение 253

Прочитай. Спиши, вставляя окончания. Определи падеж существительного.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за

внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Определение склонений имён существительных"

Автор: Каюмова Татьяна Махмудовна

Дата: 11.04.2020

Номер свидетельства: 546179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока на тему: "Определение склонения имён существительных в косвенных падежах  ""
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-opriedielieniie-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-kosviennykh-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "262852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449417924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока русского языка по теме "Три склонения имён существительных" 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока на тему: Изменение имён существительных по падежам(склонение). Урок-наблюдение. "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham-sklonieniie-urok-nabliudieniie"
    ["file_id"] => string(6) "161922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422286994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "презентация отчета по одному уроку "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-otchieta-po-odnomu-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "125877"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415087131"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства