конспект урока на тему: Изменение имён существительных по падежам(склонение). Урок-наблюдение.
Конспект урока на тему: Изменение имён существительных по падежам(склонение). Урок-наблюдение.
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о склонении имён существительных; формировать умение определять падеж имени существительного и его окончание; развивать культуру речи.
Предметные результаты: изменять имена существительные по вопросам; называть падежи имён существительных; определять падеж имени существительного по алгоритму.
УУД:
Познавательные: знакомятся с понятием «склонение» и «падеж»; знакомятся с алгоритмом определения падежа, со словами-помощниками при определении падежей; различают роль имени существительного в именительном и винительном падежах; делают разбор имени существительного, как части речи.
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата составляют план и последовательность действий.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки, умеют работать в паре и группе.
Личностные результаты: работают коллективно, осознают необходимость самосовершенствования.
Оборудование: презентация, карточки с заданием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: Изменение имён существительных по падежам(склонение). Урок-наблюдение. »
.Тема: Изменение имён существительных по падежам(склонение).
Урок-наблюдение. Цели: обобщить и систематизировать знания детей о склонении имён существительных; формировать умение определять падеж имени существительного и его окончание; развивать культуру речи.
Предметные результаты: изменять имена существительные по вопросам; называть падежи имён существительных; определять падеж имени существительного по алгоритму.
УУД:
Познавательные: знакомятся с понятием «склонение» и «падеж»; знакомятся с алгоритмом определения падежа, со словами-помощниками при определении падежей; различают роль имени существительного в именительном и винительном падежах; делают разбор имени существительного, как части речи.
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата составляют план и последовательность действий.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки, умеют работать в паре и группе.
Личностные результаты: работают коллективно, осознают необходимость самосовершенствования.
Оборудование: презентация, карточки с заданием.
Ход урока:
I.Орг.момент.
1.Приветствие.
2.Эмоциональный настрой.
-Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки друг другу и всем окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу- откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!»
II.Основной этап.
1.Минута чистописания.
Аа Яя
-Чем похожи и чем различаются звуки, которые они обозначают? Запишите их в тетрадь и пропишите до конца строки.
2.Слов.работа.
-Откройте учебник на стр.136.Что находится на этой странице? Найдите и запишите слова с буквами «а» и «я» в словах на тему зима. Какие слова записали? Что вы можете рассказать об этих словах? Назовите ошибкоопасные места.
Утром в школу мы бежим. На мороз мы не глядим. Под ногами снег скрипит, В небе солнышко блестит. На уроке тишина, А на улице…(зима).
- А само слово зима является словарным? Почему?
- Когда вы шли в школу, обратили внимание на погоду сегодня. Постарайтесь найти самое точное, яркое слово для описания сегодняшнего утра. (Пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое и т.д.)
- Закроем глаза и шепотом произнесем: зима.… Какое чувство у вас возникло? (Стало холодно, грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму и т.д.)
-А вот какой зиму увидел А.С.Пушкин:
Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы.
3.Актуализация темы урока.
1.Постановка темы и целей урока.
-Что вы видите? Можно это быстро прочитать и понять? С чем столкнулись? Как будем действовать? Какое задание можно выполнить?
-Зачеркните в буквосочетаниях буквы «а» и «я».
асякаляонаеняиае
яаимаяёяаная
асяуащяеасятяваиятаелаьаняых(на доске)
- Прочитайте, что получилось. (Склонение имён сущ-ых)
-Какая тема урока? Какую поставим цель? Чем будем заниматься? Да, мы будем наблюдать за склонением имён существительных.
2.Актуализация опорных знаний.
-После определения темы урока и постановки цели, какой следующий шаг? (Повторение необходимых знаний.)
-К какой части речи относится слово зима? А, что мы знаем про имя существительное? (Оно отвечает на вопросы кто? что? Имена существительные обозначают предмет. В предложении является подлежащим. Бывают собственные и нарицательные. Неодушевленные и одушевленные. Изменяются по числам, по родам, по падежам.)
- Составьте со словом зима предложение. Первый вариант, чтобы это слово было в именительном падеже, а второй вариант в винительном падеже. (Проверка у доски.) Определим падеж сущ-ого зима. Вспомним алгоритм определения падежа.Подчеркнём главные члены предложения. Чем выражено имя сущ-ое зима в именительном падеже? (Подлежащим, гл. членом предложения.) А в винительном? (Второстепенным.)
-Давайте сделаем вывод. (Имя существительное в именительном падеже в предложении чаще всего бывает подлежащим, а в винительном падеже – второстепенным членом предложения.)
3.Физ.минутка.
4.Обобщение и систематизация знаний. 1.Работа в парах.
-После повторения, какой следующий шаг? (Открытие нового.)
-Как по- другому называется склонение имён сущ-ых? (Изменение по падежам.)
-Просклоняем существительное снег. ( В парах. Вспомнить правила.) Проверим. Что происходит с существительными при склонении? Сделаем вывод. (Изменяется окончание.)
- Ранее изученное – повторили, новое – открыли. А что дальше? (Закрепление.)
2.Самостоятельная работа.
а)- Пошел снег и закрыл несколько букв в следующих предложениях. Прочитать предложения. Списать, вставляя пропущенные буквы.
На старой березе с_дела любопытная синичка. Она с интересом наблюдала за д_тьми под деревом. (Проверяем коллективно)
- Какое правило вспомнили, вставляя буквы? (О правописании безударных гласных).
- Как же проверить безударную гласную? Определим падеж имён сущ-ых в первом предложении.
б) -К нам на урок пришёл наш зимний друг. Кто это? (Рисунокснеговика.) Он принёс конверт с заданием.
3.(Работа в группах.) Придумайте к глаголам существительные и поставьте к ним вопросы.
Играет(?)_______________(И.п.) Гулять (?) по ___________ (Д.п.) Играть (?) с ____________ (Т.п.) Катать (?) у ____________ (Р.п.) Лепить (?) _____________ (В.п.)
Думать(?)______________(П.п.)
4.Индивидуальная и дифференцированная работа. - Ребята, кому мы должны помогать зимой? Поднимите руки у кого есть кормушка? Снеговик каждому из вас принес задание. Сейчас (перечисляю детей) помогут птицам долететь до кормушки. Вместе со снеговиком прилетели на урок волшебные снежинки с заданием. Их надо выполнить и повесить снежинку на доску. (Каждый ученик получает свое задание. Слабые –вставить в слова безударные гласные и проверить. Средние – изменить по падежам слово метель).Сильным составить предложение по заданию.)
-Давайте прочитаем, что у вас получилось. (Например:Наступила долгожданная зима. Ночью метель замела дрожки. Тонкий ледок сковал лужи. В воздухе кружат легкие снежинки. Ребята лепят из снега большого снеговика.) 6.Рефлексия.
1.Я научился… 2.Могу помочь другим… 3.Какие задания вызвали затруднения… 4.Что мне понравилось… 6.Д/З:упр.73. Готовиться к диктанту.