Презентация на тему: "Формирование понятия "Текст" на уроке русского языка во 2 классе"
Презентация на тему: "Формирование понятия "Текст" на уроке русского языка во 2 классе"
Презентация может быть использована для студентов педагогических колледжей, обучающихся по специальности "Преподавание в начальных классах", в качестве дидактического материала по МДК 01. 02 "Русский язык с методикой преподавания".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Гений - человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта.
А. С. Пушкин назвал открытия чудными. Значит, на уроке нас могут поджидать и неожиданности, и чудеса.
Выберите среди предложенных однокоренные к слову «чудный»(нажмите на них):
Причудливый
Чудак
Чудеса
Чудить
Чудо
Выберите среди предложенных синонимы к слову «чудный» (нажмите на них):
Прекрасный
Нужный
Великолепный
Необыкновенный
Радостный
Выберите среди предложенных антонимы к слову «чудный»
Страшный
Обычный
Неинтересный
Тусклый
Восстановите перепутанную логическую цепочку слов (нажмите на слова в нужном порядке).
звуки
предложения
слова
слоги
Отгадайте, какого слова не хватает в этой цепочке? Это слово написано цифрами 20,6,12,9,20. Узнай правильный ответ. Вспомните алфавит, чтобы выполнить правильно задание.
Ответ: текст
Прочитайте главный вопрос урока: Текст - что это такое? На этот вопрос мы постараемся ответить вместе. Для этого выбери из лепестков только те, на которых записаны признаки текста (нажмите на них) и составь из них цветок:
Заголовок
Основная
часть
Основная
мысль
Абзац
Вступление
Глагол
Заключение
Склонение
Падеж
Тема
Словосочетание
АБЗАЦ
ЗАГОЛОВОК
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ
ВСТУПЛЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ТЕМА
ТЕКСТ
Прочитайте предложения. 1. Выскочила одна горошина. 2. Обезьяна несла две полные горсти гороху. 3. Тогда она рассердилась и разбросала весь горох. 4. Она бросилась поднимать и просыпала все. 5. Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок. Можно ли назвать их текстом?
Конечно, нет, потому что нарушена логическая связь между предложениями. Восстановите правильную последовательность предложений. Для этого выберите правильный вариант ответа:
В. 2-4-3-5-1
С. 2-1-5-4-3.
А. 1-5-2-4-3.
Вы заметили, что этот текст не имеет заголовка и заключения. Придумайте их. Запишите текст в тетрадь.
Проверьте, как вы усвоили тему.Выполните тест "Верные и неверные высказывания". Поставьте рядом с утверждением значок «+» или «-»:
+
1. Текст состоит из предложений;
-
2. К тексту нельзя придумать заглавие;
+
3. Все предложения в тексте имеют границы;
-
4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности;
+
5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится;
+
6. Текст можно разделить на части;
+
7. Каждая часть текста записывается с красной строки.
Выберите поговорку для оценки своей работы (нажмите на вариант ответа):
1. Работал, не покладая рук - старался изо всех сил.
2. Работал тяп – ляп - был невнимательным, рассеянным.