kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Формирование понятия "Текст" на уроке русского языка во 2 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована для студентов педагогических колледжей, обучающихся по специальности "Преподавание в начальных классах",  в качестве дидактического материала по МДК 01. 02 "Русский язык с методикой преподавания".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Формирование понятия "Текст" на уроке русского языка во 2 классе"»

Формирование понятия «Текст»  2 класс.

Формирование понятия «Текст» 2 класс.

Содержание 1. Формулируем тему урока и учебную задачу. 2. Узнаем новые слова. 3. Определяем однокоренные слова. 4. Выбираем синонимы. 5. Находим антонимы. 6. Составляем цепочку понятий. 7. Определяем признаки текста. 8. Восстанавливаем текст . 9. Проверим свои знания. 10. Оценим себя.

Содержание

1. Формулируем тему урока и учебную задачу.

2. Узнаем новые слова.

3. Определяем однокоренные слова.

4. Выбираем синонимы.

5. Находим антонимы.

6. Составляем цепочку понятий.

7. Определяем признаки текста.

8. Восстанавливаем текст .

9. Проверим свои знания.

10. Оценим себя.

Тема урока:  «Текст – что это такое?» Учебная задача: усвоить понятие о тексте на основе осознания его признаков

Тема урока: «Текст – что это такое?»

Учебная задача: усвоить понятие о тексте на основе осознания его признаков

Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина О, сколько нам открытий чудных  просвещенья Готовит   дух , И опыт - сын ошибок трудных, И гений - парадоксов друг. Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов? Обдумай свой ответ и Нажмите на эти слова , чтобы узнать другой вариант ответа.

Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина

О, сколько нам открытий чудных

просвещенья

Готовит дух ,

И опыт - сын ошибок трудных,

И гений - парадоксов друг.

Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов? Обдумай свой ответ и Нажмите на эти слова , чтобы узнать другой вариант ответа.

Ответ: нам предстоит сделать какие-то открытия. Мы узнаем что-то новое о понятии «текст».

Ответ: нам предстоит сделать какие-то открытия. Мы узнаем что-то новое о понятии «текст».

Значения каких слов вам непонятны? Нажмите на эти слова и прочитайте словарную статью для каждого из них.

Значения каких слов вам непонятны? Нажмите на эти слова и прочитайте словарную статью для каждого из них.

Просвещенье - распространение знаний, образование.

Просвещенье - распространение знаний, образование.

Парадокс - (греч.

Парадокс - (греч. "неожиданный, странный") - мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.

Гений - человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта.

Гений - человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта.

А. С. Пушкин назвал открытия чудными. Значит, на уроке нас могут поджидать и неожиданности, и чудеса. Выберите среди предложенных однокоренные к слову «чудный» (нажмите на них): Причудливый Чудак Чудеса Чудить Чудо

А. С. Пушкин назвал открытия чудными. Значит, на уроке нас могут поджидать и неожиданности, и чудеса.

Выберите среди предложенных однокоренные к слову «чудный» (нажмите на них):

Причудливый

Чудак

Чудеса

Чудить

Чудо

Выберите среди предложенных синонимы к слову «чудный» (нажмите на них):    Прекрасный Нужный Великолепный Необыкновенный Радостный

Выберите среди предложенных синонимы к слову «чудный» (нажмите на них):

Прекрасный

Нужный

Великолепный

Необыкновенный

Радостный

Выберите среди предложенных антонимы к слову «чудный» Страшный Обычный  Неинтересный Тусклый

Выберите среди предложенных антонимы к слову «чудный»

Страшный

Обычный

Неинтересный

Тусклый

Восстановите перепутанную логическую цепочку слов (нажмите на слова в нужном порядке). звуки предложения слова слоги

Восстановите перепутанную логическую цепочку слов (нажмите на слова в нужном порядке).

звуки

предложения

слова

слоги

Отгадайте, какого слова не хватает в этой цепочке?  Это слово написано цифрами 20,6,12,9,20. Узнай правильный ответ.  Вспомните алфавит, чтобы выполнить правильно задание.

Отгадайте, какого слова не хватает в этой цепочке? Это слово написано цифрами 20,6,12,9,20. Узнай правильный ответ. Вспомните алфавит, чтобы выполнить правильно задание.

Ответ: текст

Ответ: текст

Прочитайте главный вопрос урока:  Текст - что это такое?  На этот вопрос мы постараемся ответить вместе.  Для этого выбери из лепестков только те, на которых записаны признаки текста (нажмите на них) и составь из них цветок:     Заголовок Основная часть Основная мысль  Абзац Вступление  Глагол Заключение Склонение  Падеж Тема Словосочетание

Прочитайте главный вопрос урока: Текст - что это такое? На этот вопрос мы постараемся ответить вместе. Для этого выбери из лепестков только те, на которых записаны признаки текста (нажмите на них) и составь из них цветок:

Заголовок

Основная

часть

Основная

мысль

Абзац

Вступление

Глагол

Заключение

Склонение

Падеж

Тема

Словосочетание

АБЗАЦ ЗАГОЛОВОК ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕМА ТЕКСТ

АБЗАЦ

ЗАГОЛОВОК

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

ВСТУПЛЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ТЕМА

ТЕКСТ

Прочитайте предложения.  1. Выскочила одна горошина.  2. Обезьяна несла две полные горсти гороху.  3. Тогда она рассердилась и разбросала весь горох.  4. Она бросилась поднимать и просыпала все.  5. Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок.   Можно ли назвать их текстом? Конечно, нет, потому что нарушена логическая связь между предложениями. Восстановите правильную последовательность предложений. Для этого выберите правильный вариант ответа: В. 2-4-3-5-1 С. 2-1-5-4-3. А. 1-5-2-4-3.

Прочитайте предложения. 1. Выскочила одна горошина. 2. Обезьяна несла две полные горсти гороху. 3. Тогда она рассердилась и разбросала весь горох. 4. Она бросилась поднимать и просыпала все. 5. Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок. Можно ли назвать их текстом?

Конечно, нет, потому что нарушена логическая связь между предложениями. Восстановите правильную последовательность предложений. Для этого выберите правильный вариант ответа:

В. 2-4-3-5-1

С. 2-1-5-4-3.

А. 1-5-2-4-3.

Вы заметили, что этот текст не имеет заголовка и заключения.  Придумайте их. Запишите текст в тетрадь.

Вы заметили, что этот текст не имеет заголовка и заключения. Придумайте их. Запишите текст в тетрадь.

Проверьте, как вы усвоили тему.  Выполните тест

Проверьте, как вы усвоили тему. Выполните тест "Верные и неверные высказывания". Поставьте рядом с утверждением значок «+» или «-»:

+

1. Текст состоит из предложений;

-

2. К тексту нельзя придумать заглавие;

+

3. Все предложения в тексте имеют границы;

-

4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности;

+

5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится;

+

6. Текст можно разделить на части;

+

7. Каждая часть текста записывается с красной строки.

Выберите поговорку для оценки своей работы (нажмите на вариант ответа):   1. Работал, не покладая рук - старался изо всех сил. 2. Работал тяп – ляп - был невнимательным, рассеянным. 3. Палец о палец не ударил – ничего не сделал.

Выберите поговорку для оценки своей работы (нажмите на вариант ответа):

1. Работал, не покладая рук - старался изо всех сил.

2. Работал тяп – ляп - был невнимательным, рассеянным.

3. Палец о палец не ударил – ничего не сделал.

Вариант 1 – «молодец»

Вариант 1 – «молодец»

Вариант 2 – «возьми дополнительное задание».

Вариант 2 – «возьми дополнительное задание».

Вариант 3 – «придется изучить тему снова»

Вариант 3 – «придется изучить тему снова»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация на тему: "Формирование понятия "Текст" на уроке русского языка во 2 классе"

Автор: Светлана Вадимовна Попова

Дата: 17.04.2020

Номер свидетельства: 546983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (УМК «Гармония») Тема: А если одного предложения мало? Знакомство с понятием «текст»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_garmoniia_ti"
    ["file_id"] => string(6) "397557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488557421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства