Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Чудо гжель"»
Гжель…И сразу в памяти возникают иссине- белые фарфоровые сервизы с затейливой росписью.
Не роняют гжельцы своей марки.Поетому она и завется «Королева русского форфора»
Гжель, которую мы привыкли считать колыбелью русского керамического искусства, по свидетельству многочисленных источников, в самом своем названии несет обозначение процесса получения керамики, наличие прекрасной глины , близость к Москве( Гжель росположена в 60 км от нее) во многом послужила залогом интенсивного социального развития этого известного центра народного промысла.
Для освоения гжельской росписи надо изучить последовательность выполнения ее основных элементов.
Гжельская роза.
Один из главных мотивов. Все лепестки цветка выполняют «живописным мазком ».Обычно начинают писать цветок с середины, постепенно наращивая лепестки с левом и пра вой стороны от первого , а также немного ниже. Во время этой работы бумагу можно вращать, чтобы удобнее было расписывать.
Один из главных мотивов. Все лепестки цветка выполняют «живописным мазком ».Обычно начинают писать цветок с середины, постепенно наращивая лепестки с левом и пра вой стороны от первого , а также немного ниже. Во время этой работы бумагу можно вращать, чтобы удобнее было расписывать.
Один из главных мотивов. Все лепестки цветка выполняют «живописным мазком ».Обычно начинают писать цветок с середины, постепенно наращивая лепестки с левом и пра вой стороны от первого , а также немного ниже. Во время этой работы бумагу можно вращать, чтобы удобнее было расписывать.
Один из главных мотивов. Все лепестки цветка выполняют «живописным мазком ».Обычно начинают писать цветок с середины, постепенно наращивая лепестки с левом и пра вой стороны от первого , а также немного ниже. Во время этой работы бумагу можно вращать, чтобы удобнее было расписывать.
Один из главных мотивов. Все лепестки цветка выполняют «живописным мазком ».Обычно начинают писать цветок с середины, постепенно наращивая лепестки с левом и пра вой стороны от первого , а также немного ниже. Во время этой работы бумагу можно вращать, чтобы удобнее было расписывать.
После того как написан главный цветок, приступают к изображению стебля с листочками. Декоративные веточки выполняют « мазком с тенями», а листочки – широким сплошным мазком. Краска для листочков должна быть немного светлее лепестков цветка.
Завершающий этап- прописка тонких линий завитков, усиков и прожилок, которые придают росписи изящество и законченность.
Красота тональных переходов синего на белом фоне, глубина цвета создают незабываемый колорит гжельской керамики. Особая напевность гжельских орнаментов рождает у нас ассоциации с родной природой.