Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка «Родительный и Дательный падеж»»
Ребята с первых школьных(день)
должны учиться лучше-
на радость(Родина)своей,
прекрасной и могучей.
(Н.Забила)
Ребята с первых школьныхдней
должны учиться лучше-
на радость Родинесвоей,
прекрасной и могучей.
(Н.Забила)
Тема: Родительный и дательный падеж
Цели:
1. Составление монологического высказывания на заданную тему.
2. Определение роли имен существительных в родительном и дательном падежах в предложении.
3. Соблюдение грамматических норм.
Родительный падеж
Вопросы
Предлоги
Кого? Чего?
у, около, от, без, из, до, для, с, вокруг, после
Осина и безветрашумит.
Шумит (без чего?) безветра. (Р.п.)
Дательный падеж
Вопросы
Предлоги
Кому? Чему?
по, к
Азбука — кмудростиступенька.
Ступенька (к чему?) кмудрости.(Д.п.)
Это интересно!
Названия падежей и само слово «падеж» мы заимствовали у греков. Основоположником ученик о падежах является ученый-энциклопедист Аристотель.
Именительный падеж происходит от слова «имя» - слово в начальной форме. Родительный падеж -«падеж родства», сын своего отца, внук Льва Толстого, потомки Пушкина. Возможно, название дательного падежа произошло от слова «дать», ведь не случайно вопросы дательного падежа кому? чему? так хорошо сочетаются со словом дать.
Птенчику (ед.ч., м.р.)
коню (ед.ч.,м.р.)
сому (ед.ч., м.р.)
кошке (ед.ч., ж.р.)
зайцу (ед.ч., м.р.)
бегемоту (ед.ч., м.р.)
крокодилу (ед.ч., м.ж.)
слону (ед.ч., м.р.)
к паровозу (ед.ч., м.р.)
по земле (ед.ч., ж.р.)
Имена существительные в родительном падеже отвечают на вопросыкого? чего?иупотребляются с предлогамиу, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после.
Имена существительные в дательном падеже отвечают на вопросыкому?чему?и употребляются с предлогамик, по.
В предложении имена существительные в родительном и дательном падежах являютсявторостепеннымичленами.