kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание сочетаний жи - ши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет первоклассникам запомнить правило написания сочетаний жи -ши. Яркие картинки помогут поддержать внимание в течение всего урока. Материал изложен в доступной для первоклассников форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание сочетаний жи - ши"»

Русский язык  Тема «Правописание сочетаний жи-ши»

Русский язык Тема «Правописание сочетаний жи-ши»

Цели. 1. Образовательная. Уточнить представления учащихся о твердых звуках, учить писать сочетания жи –ши, формировать орфографические знания, умения , навыки на основе орфографической зоркости, систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих, упражнять в написании сочетаний жи-ши. 2. Развивающая . Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, познавательный интерес, внимание. 3 .Воспитывающая. воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность. 4. Здоровьесберегающа я.Обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей. Формирование -коммуникативных УУД (работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других); -регулятивных УУД( ставить цель, учиться работать по плану , осуществлять оценку результативности). -познавательных УУД(пользоваться словарем, находить нужные сведения , осознавать познавательную задачу).

Цели.

1. Образовательная. Уточнить представления учащихся о твердых звуках, учить писать сочетания жи –ши, формировать орфографические знания, умения , навыки на основе орфографической зоркости, систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих, упражнять в написании сочетаний жи-ши.

2. Развивающая . Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, познавательный интерес, внимание.

3 .Воспитывающая. воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

4. Здоровьесберегающа я.Обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.

Формирование

-коммуникативных УУД (работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других);

-регулятивных УУД( ставить цель, учиться работать по плану , осуществлять оценку результативности).

-познавательных УУД(пользоваться словарем, находить нужные сведения , осознавать познавательную задачу).

  • личностных УУД(уважительного отношения к чужому мнению ,положительному отношению к учебе , развитие творческих способностей)
  • Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал , учебник Русский язык 1 класс Поляковой.
Ход урока. I Организационныймомент . Незнайка не любит учиться . Давайте покажем ему , что учиться очень интересно Для этого нам надо быть очень внимательными , активными и веселыми на уроке. Шляпа голубая Желтые штанишки. В городе Цветочном Главный хвастунишка. Кто же пришел к нам в гости, ребята?

Ход урока.

  • I Организационныймомент .

Незнайка не любит учиться . Давайте покажем ему , что учиться очень интересно Для этого нам надо быть очень внимательными , активными и веселыми на уроке.

Шляпа голубая

Желтые штанишки.

В городе Цветочном

Главный хвастунишка.

Кто же пришел к нам в гости, ребята?

II .Актуализация знаний ,умений ,навыков.

II .Актуализация знаний ,умений ,навыков.

  • Давайте вспомним, какую орфограмму мы проходили на прошлом уроке.
  • Исправьте ошибки!
Имена, фамилии , отчества людей , названия городов , рек, сел, морей и др. пишут с заглавной буквы.

Имена, фамилии , отчества людей , названия городов , рек, сел, морей и др. пишут с заглавной буквы.

III. Определение целей и задач урока.  Назовите повторяющиеся слоги в словах.  Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке?

III. Определение целей и задач урока. Назовите повторяющиеся слоги в словах. Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке?

IV.Минутка чистописания.

IV.Минутка чистописания.

V.Работа над темой урока. 1.Фонетическая работа. 2.Словарная работа. Что вы знаете о звуке [ш] ?(согласный , твердый , шипящий). Принес загадки Незнайка и думает , что вы не сумеете их разгадать. Какие еще шипящие знаете?(ч , ж , щ) Не летает, не жужжит, Какие всегда твердые ?(ж ,ш ,ц) Жук по улице бежит. Какие всегда мягкие?(ч ,щ, й) И горят в глазах жука Два веселых огонька( машина). Он ходит голову задрав Не потому что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому , что он…(жираф) Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут…(мыши) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке. Все сквозные , вырезные, А возьмешь- вода в руке.(снежинки) Давайте перечислим отгадки . Какие сочетания букв повторяются в этих словах? Какая тема нашего урока?(правописание жи –ши).Запись на доске. Так почему же мы слышим звук ы после ж и ш?( потому что звуки [ж],[ш] –всегда твердые.)

V.Работа над темой урока.

  • 1.Фонетическая работа.
  • 2.Словарная работа.

Что вы знаете о звуке [ш] ?(согласный , твердый , шипящий).

Принес загадки Незнайка и думает , что вы не сумеете их разгадать.

Какие еще шипящие знаете?(ч , ж , щ)

Не летает, не жужжит,

Какие всегда твердые ?(ж ,ш ,ц)

Жук по улице бежит.

Какие всегда мягкие?(ч ,щ, й)

И горят в глазах жука

Два веселых огонька( машина).

Он ходит голову задрав

Не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому , что он…(жираф)

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут…(мыши)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные , вырезные,

А возьмешь- вода в руке.(снежинки)

Давайте перечислим отгадки . Какие сочетания букв повторяются в этих словах? Какая тема нашего урока?(правописание жи –ши).Запись на доске. Так почему же мы слышим звук ы после ж и ш?( потому что звуки [ж],[ш] –всегда твердые.)

Запомните!  Жи и Ши ,  Жи и Ши ,  С буквой И всегда пиши !

Запомните!

Жи и Ши ,

Жи и Ши ,

С буквой И всегда пиши !

4.Физкультурная минутка. Влево ножку , вправо ножку. Незнайка пляшет под гармошку. То присядет , то привстанет, И нисколько не устанет! 3.Работа с карточками. Вставить буквы. Проверим и прочитаем хором. Чижи, ужи, стрижи ,ежи , Машины , шины , камыши. Запомни ! Слоги жи и ши, Ты с буквой И всегда пиши!

4.Физкультурная минутка.

Влево ножку , вправо ножку.

Незнайка пляшет под гармошку.

То присядет , то привстанет,

И нисколько не устанет!

3.Работа с карточками.

Вставить буквы. Проверим и прочитаем хором.

Чижи, ужи, стрижи ,ежи ,

Машины , шины , камыши.

Запомни ! Слоги жи и ши,

Ты с буквой И всегда пиши!

Проверим! В лесу ти ши на . Там жи вут разные жи вотные. Лес- это друг всего жи вого. Дру жи
  • Проверим!
  • В лесу ти ши на . Там жи вут разные жи вотные. Лес- это друг всего жи вого. Дру жи с лесом !

5.Деление текста на предложения (самостоятельная работа).

В л…су тиш…на там ж…вут разные ж…вотные лес – это друг вс…го ж…вого друж… с л…сом !

-Сколько предложений в тексте?

-Спиши текст.

-Подчеркни сочетания жи , ши.

-Проверь работу соседа по парте.

Кто выполнил без ошибок?

А какие правила поведения в лесу вы знаете?

6.Творческое задание. Составить красивые предложения. Подчеркнуть жи , ши. В, тишина, лесу . Вершины , покрыты , сосен , мохнатые , снегом . Белка ,в ,грызет ,дупле ,орешки . В , спит ,норе , ежик. Кто желает прочитать что получилось ?

6.Творческое задание.

Составить красивые предложения.

Подчеркнуть жи , ши.

В, тишина, лесу . Вершины , покрыты , сосен , мохнатые , снегом . Белка ,в ,грызет ,дупле ,орешки . В , спит ,норе , ежик.

Кто желает прочитать что получилось ?

VI.Рефлексия учебной деятельности. Как вы считаете , Незнайке у нас понравилось ? Какой урок он вынес для себя сегодня? (жи-ши пиши с буквой и) Для чего нужно знание этой орфограммы? ( чтобы писать грамотно) -За что вы можете себя похвалить? Оцените свои достижения. !- Я уверен в своих силах. ?- Я еще сомневаюсь , надо поработать еще.

VI.Рефлексия учебной деятельности.

  • Как вы считаете , Незнайке у нас понравилось ?
  • Какой урок он вынес для себя сегодня? (жи-ши пиши с буквой и)
  • Для чего нужно знание этой орфограммы? ( чтобы писать грамотно)

-За что вы можете себя похвалить?

  • Оцените свои достижения.

!- Я уверен в своих силах.

?- Я еще сомневаюсь , надо поработать еще.

Оформление в тетради.  1 апреля. Классная работа. Саша , Москва , пес Шарик , Петр Алексеевич , река Ока , город Махачкала. Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш Ма ши на , жи раф ,мы ши , сне жи нки. В лесу ти ши на. Там жи вут разные жи вотные . Лес- это друг всего жи вого . Дру жи с лесом! Тишина в лесу. Вершины мохнатых сосен покрыты снегом. В дупле белка грызет орешки . Ежик спит в норке.

Оформление в тетради.

1 апреля.

Классная работа.

Саша , Москва , пес Шарик , Петр Алексеевич , река Ока , город Махачкала.

Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж

Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш

Ма ши на , жи раф ,мы ши , сне жи нки.

В лесу ти ши на. Там жи вут разные жи вотные . Лес- это друг всего жи вого . Дру жи с лесом!

Тишина в лесу. Вершины мохнатых сосен покрыты снегом. В дупле белка грызет орешки . Ежик спит в норке.

VII.Задание на дом. Страница 86 , упражнение 16.

VII.Задание на дом.

Страница 86 , упражнение 16.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание сочетаний жи - ши"

Автор: Борисова Светлана Михайловна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 535053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация по русскому языку на тему "Сочетание ЖИ-ШИ" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-sochietaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "177095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424551946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация урока по русскому языку на тему "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127693"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415363464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Интегрированный урок русского языка с познанием мира : " Обобщение частей речи " и презентация: "В гости к Весне!!!""
    ["seo_title"] => string(125) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-s-poznaniiem-mira-obobshchieniie-chastiei-riechi-i-priezientatsiia-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "306176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458061369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация  к уроку в 1 классе " Правописание сочетаний ЖИ-ШИ". "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-v-1-klassie-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "222828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436870078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства