Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что нужно, под рукой!
Одиннадцатое октября.
Классная работа.
Продолжите высказывание: Суффикс – это... Суффикс стоит... Суффикс служит...
Распределите данные слова
Столб, мостик, столбик, мост, кусочек,
мостик, гриб, грибочек .
Подумайте, по какому признаку
можно это сделать.
Тема урока: Правописание суффиксов - е к и - и к.
Цели урока:
-Узнаем…
-Научимся…
Цели урока: -Узнаем, когда пишется в суффиксах - е к, - и к пишутся буквы е и и . -Научимся правильно писать слова с этими суффиксами.
Прочитайте стихотворение: Жили ключ ... к и замоч ... к, Домик сторожили. Но без ключ ... ка замочка Вы бы не открыли.
Ключ и к – ключ и к а замоч е к - замоч к а
Правописание суффиксов существительных -ЕК/-ИК
ЕСЛИ
при изменении слова гласная буква
ВЫПАДАЕТ НЕ ВЫПАДАЕТ
ЕК
ИК
замоч Е К – замо чк а
сыноч Е К - сыно чк а
ключ ИК – ключ ИК а
шалаш ИК - шалаш Ик а
Прочитайте стихотворение: Жили ключ и к и замоч е к, Домик сторожили. Но без ключ и ка замочка Вы бы не открыли.
Распределите слова в два столбика: с гласной е и и в суффиксе существительных - е к, - и к; выделите суффиксы, подчеркните гласную букву. Объясните свой выбор. Горош...к, год...к, гараж...к, глаз...к, волос...к, вопрос...к, бант...к, подароч...к, дожд...к, еж...к, желточ...к, мяч...к, нол...к.
11
Работа по учебнику. Упражнение 103. Друг - дружок - дружочек
Друг - дружок - дружочек Нож - ножик - ножичек
Друг - дружок - дружочек Нож - ножик - ножичек Петух - петушок - петушочек
Друг - дружок - дружочек Нож - ножик - ножичек Петух - петушок - петушочек Ковш - ковшик - ковшичек
Вставьте пропущенные буквы е и и
в суффиксы - е к , - и к ,
устно применяя правило правописания:
Кружоч...к, винт...к, пароход...к, сыноч...к, звоноч...к, корабл...к, годоч...к, билет...к, голубоч...к, дождич...к, пакет...к, пальч...к.
Выполните взаимопроверку.
Проверка:
Кружоч е к , винт и к , сыноч е к , пароход и к
звоноч е к , корабл и к , годоч е к , голубоч е к пакет и к , комоч е к , пальч и к
Итог урока: - Что узнали? - Чему научились? - Какие были затруднения? - Можем мы сказать, что цель нашего урока достигнуты? Оцените вашу работу на уроке в листах самооценки.
Домашнее задание: повторить алгоритм правописания гласных букв е и и в суффиксах - е к, - и к; упражнение 104.
Спасибо за урок!