Презентация к уроку русского языка на тему : "Правописание разделительного ъ знака после приставок" по программе " Планета знаний".
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему : "Правописание разделительного ъ знака "»
Урок русского языка 3 класс Планета знаний
Тема: «Разделительный твердый знак после приставки»
Подготовила Ягина Е. А.
Если хочешь много знать-
надо потрудиться
Двадцать восьмое февраля.
Классная работа.
Двадцать восьмое февраля.
Классная работа.
на над по
под в с об
о от вы за
Двадцать восьмое февраля.
Классная работа.
Над под в с об от
пень семья подъезд
Немного из истории
В IX веке Кириллом и Мефодием был создан первый славянский алфавит. В нем было 43 буквы.
ъ и ь
Буквы ъ и ь знак назывались ер и ерь ,
В конце слов на тверлый согласный стояла буква ъ (ер)
Вот так выглядели на письме слова
дом домъ
дуб дубъ
город городъ
Двадцать восьмое февраля.
Классная работа.
Над под в с об от
ьъ ььъъ ьььъъъ
Двадцать восьмое февраля.
Классная работа.
Над под в с об от
ьъ ььъъ ьььъъъ
вьюга
Двадцать восьмое февраля.
Классная работа.
Над под в с об от
ьъ ььъъ ьььъъъ
вьюга
ульи
Двадцать восьмое февраля.
Классная работа.
Над под в с об от
ьъ ььъъ ьььъъъ
вьюга
ульи
семья
Двадцать восьмое февраля.
Классная работа.
Над под в с об от
ьъ ььъъ ьььъъъ
вьюга объяснить
ульи
семья
Двадцать восьмое февраля.
Классная работа.
Над под в с об от
ьъ ььъъ ьььъъъ
вьюга объяснить
Ульи съедобный
семья
Два д цат ь восьмое ф е вр а ля.
Кла сс ная р а бота.
Над под в с об от
ьъ ььъъ ьььъъъ
вьюга объяснить
ульи съедобный
семья подъезд
Тема урока: «Разделительный
твёрдый
знак после приставок»
Цель урока: правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком после приставок
План исследования:
1) Рассмотреть слово.
2) Определить, есть ли в слове приставка.
3) На какую букву оканчивается?
4) С какой буквы начинается корень?
5) Сформулируйте правило
По про под
от об
ЕЗД
раз пере
подъезд отъезд
объезд разъезд
подъезд отъезд
объезд разъезд
Вставьте Ъ или Ь знаки
ъ
ь
лист . я
ек
ик
с . ёжился
ик
здоров . е
об . ём
ек
ек
пер . я
ик
об . едение
ек
под . ём
л . ёт
ик
об . яснить
ек
с . едобный
ек
ик
раз . ём
по . езд
ек
ь
ъ
ек
+
лист . я
ик
+
с . ёжился
+
ик
здоров . е
+
об . ём
ек
пер . я
ек
+
ик
об . едение
+
+
под . ём
ек
+
л . ёт
ик
+
об . яснить
ек
+
ек
с . едобный
+
ик
раз . ём
по . езд
ек
Применяем новые знания. Развиваем умения
Прочитайте. Определите, нужно ли писать какие-то буквы на месте пропусков.
Спишите только слова с орфограммами ь и ъ разделительными. Обозначьте орфограммы.
Пред_явите билет, сил_но боле_ет, скол_ко счаст_я, зелене_ют дерев_я, об_яснил формулу об_ёма куба, крутой под_ём, облета_ют лист_я, с_ёмки фил_ма.
Предъявите , счастья, деревья, объяснил, объёма, подъём, листья, съёмки.
Итог урока
- Над какой орфограммой работали на уроке?
- Кто может сказать, что он научился правильно писать
слова с изученной орфограммой?
- Мне было трудно …
- Я сомневался…
- Мне понравилось…
- Я доволен …
К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.
Рефлексия
Придумать и записать 10 слов с разделительным ъ, выделить приставку и подчеркнуть первую букву корня слова. Составить предложение с одним из слов .