kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак в словах. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:совершенствование навыков правописания слов с разделительным Ь, знание правила, когда пишется разделительный мягкий Ь.

Задачи:

1. Повторить  правило, когда пишется разделительный мягкий Ь.

2.  Развитие орфографической зоркости и речи учащихся; основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

4. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: презентация, карточки с пословицами, толковый словарь С. И. Ожегова.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь. Ребята, а кто знает значение слова «здравствуйте»? Сегодня на уроке русского языка мы будем говорить не только о правописании, но и о здоровье, а также  факторах, которые положительно на него влияют.

- Ребята, я приготовила для вас плакат. Скажите, что на нём изображено? (скелет рыбы) Скелет – это основа рыбы. А основой любой жизни является здоровье.

Давайте в ходе урока дополним рисунок факторами, укрепляющими здоровье, и сделаем нашу рыбу красивой и привлекательной.

- Откройте тетради и запишите число.

Слайд 1

  1. Словарно-орфографическая работа.

- Нашу работу на уроке мы начнём со знакомства с новым словарным словом

- Это слово – «здоровье».  Как вы понимаете его значение? (ответы уч-ся)

- В толковом словаре С. И. Ожегова значение этого слова объясняется так: «Здоровье – это нормальное состояние, самочувствие организма человека».

- Посмотрите на доску и прочитайте слово так, как мы его будем писать. Объясните написание этого слова.  Сколько слогов в данном слове? На какой слог падает ударение? Назовите орфограммы. (В слове «здоровье» 3 слога, ударение падает на 2-й слог, в

первом слоге безударная гласная буква о. В этом слове пишется разделительный ь.)

- Запишите это слово в свои тетради с выделением орфограмм.

- Это слово основное, поэтому  на плакате мы закрепим его там, где находится голова нашей рыбы. (Вставка в рыбу - здоровье)

Слайд 2

  1. Минута чистописания.

- Букву, над написанием которой мы будем работать, вы найдёте в этом слове, она обозначает в нём непарный звонкий твёрдый согласный звук. (р)

- Посмотрите на написание букв «Р» заглавной и «р» строчной. (Слайд 3, 4)

- Напишите эти буквы по половине строки.

  1. Мобилизующий этап.

- А сейчас послушайте внимательно задание и постарайтесь его запомнить. (Слайд 5)

«Друзья – Татьяна, Дарья, Илья – решили укреплять своё здоровье: делать зарядку, бегать на коньках, ходить на лыжах. Дарье больше нравились коньки, Илья не всегда выбирал лыжи.»

-  Определите, как каждый ребёнок укреплял своё здоровье. (Дарья – коньки, Илья – зарядка, Татьяна – лыжи).(перестановка на доске) (Слайд 6)

- Подумайте, что же ещё укрепляет наше здоровье? (зарядка, ходьба на лыжах, катание на коньках).

- Дополним нашу рыбу.(Вставка в рыбу -зарядка, ходьба на лыжах, катание на коньках)

- Определите, на какое правило больше всего слов в нашем логическом упражнении, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слайд 7)

- Поставьте перед собой цель: чему мы будем учиться на уроке, учитывая, что сегодня последний урок по теме.

  1. Повторение правила о правописании разделительного ь.

- Назовите из нашего логического упражнения слова, в которых пишется разделительный мягкий знак. (друзья, Дарья, Татьяна, Илья, здоровье)

- Скажите правило о правописании разделительного ь. (Слайд 7)Запишите эти слова в тетрадь с выделением орфограмм.

  1. Работа с пословицами. Работа по карточкам.

- Возьмите карточки и прочитайте записи. Что там написано? (пословицы)

Человека  лен… не кормит, а  зд…ров…е  тол…ко портит.

Физкул…тура  и  труд  зд…ров…е несут.

Зд…ров…е  и  счаст…е не живут друг без друга.

- Как вы понимаете смысл пословиц?

- Запишите любую пословицу в тетрадь, вставив пропущенные буквы. Назовите слова с разделительным ь.(Слайд 8)(Один ученик пишет на доске с комментированием.)

Взаимопроверка на местах.

- Что же ещё влияет на наше здоровье? (труд, счастье, физкультура)

- Дополним рыбу. (Вставка в рыбу - труд, счастье, физкультура)

  1. Физкультминутка.

- Ребята, давайте и мы укрепим наше здоровье и немного отдохнём.

- Я буду называть слова. Если я называю слово сразделительным ь, то вы делаете руки в стороны, а затем хлопок над головой, а если разделительного мягкого знака нет, то - наклоняетесь в стороны.

Скамья, семя, семья, деревья, полёт , колья, Коля, волчьи, листья, вьюга.

8.Упражнения на закрепление.

1)Упражнение 1.(слайд 9)

На доске ряды букв:

в п а е р ч е е н н ь ь е е

в р ь у ю ч г ь а и

д л е и р с е т в ь ь я я

- Что записано на доске? (буквы)

- Какое задание вы могли бы выполнить с данными буквами? (составить из букв слова)

- Собирать слова из букв мы будем, используя загадки:

К 1-й строке:

Эти сладости люблю, ими всех друзей кормлю. (варенье, печенье)

Ко 2-й строке:

В ней снег зимой летел кружа. Весною в них журча бежал. (вьюга, ручьи)

К 3-й строке:

Они закутаны в кору и шепчут чем-то на ветру. (деревья, листья)

- Запишите отгадки в тетрадь. Первую пару слов на доске напишет ….

 (с комментированием), следующие - …

- Что объединяет эти слова?

- Расскажите, когда в словах пишется разделительный ь. Приведите свои примеры. Запишите любые 3 слова. Выделите орфограммы.

- Объясните, как каждая пара слов относится к теме здоровья. (Печенье, варенье – надо правильно питаться; вьюга, ручьи – одеваться согласно погоде; деревья, листья – очищают воздух.)

- Что ещё влияет на наше здоровье? (питание, одежда, природа)

 (Вставка в рыбу - питание, одежда, природа)

  1. Упражнение 2. (Слайд 10)

-  Укреплению здоровья помогает пребывание на свежем воздухе. Представьте себе, что в один из выходных дней вы пошли в лес на прогулку.

Посмотрите на картинки и составьте предложения, используя слова с разделительным ь.

(В зимнем лесу мы можем увидеть заячьи и лисьи следы. На высокой сосне воронье гнездо. И т. д.)

- Из этих предложений составьте небольшой текст под названием «Прогулка в лесу». Запишите заголовок и 2-3 предложения, которые вы составили.

 

- Что же укрепляет наше здоровье? (прогулка)

(Вставка в рыбу - прогулка.)

  1. Домашнее задание.

- Составьте рассказ о здоровье, используя слова с разделительным ь.

  1. Итог урока.

- Наш урок близок к завершению. Как вы думаете, что мы должны сделать? (Подвести итог урока.)

 

- Скажите, чему мы учились сегодня на уроке?

 

- Расскажите, в каких словах и когда пишется разделительный ь? (правило, примеры)

- О чём ещё мы говорили сегодня на уроке? Какие факторы укрепляют наше здоровье?

   - У вас на столах лежат смайлики. Покажите мне своё настроение.

   - Я думаю, что хорошее настроение это тоже положительный фактор для нашего здоровья. Поэтому я дополню им нашу рыбу.

Вставка в рыбу – хорошее настроение.

Оценивание работы учащихся на уроке.

(Слайд 11)

- Урок окончен. Спасибо за урок.Будьте здоровы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак в словах. Закрепление." »

Тема: Разделительный мягкий знак в словах. Закрепление.


Цели: совершенствование навыков правописания слов с разделительным Ь, знание правила, когда пишется разделительный мягкий Ь.

Задачи:

1. Повторить правило, когда пишется разделительный мягкий Ь.

2. Развитие орфографической зоркости и речи учащихся; основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

4. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.


Оборудование: презентация, карточки с пословицами, толковый словарь С. И. Ожегова.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


- Здравствуйте. Посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь. Ребята, а кто знает значение слова «здравствуйте»? Сегодня на уроке русского языка мы будем говорить не только о правописании, но и о здоровье, а также факторах, которые положительно на него влияют.

- Ребята, я приготовила для вас плакат. Скажите, что на нём изображено? (скелет рыбы) Скелет – это основа рыбы. А основой любой жизни является здоровье.

Давайте в ходе урока дополним рисунок факторами, укрепляющими здоровье, и сделаем нашу рыбу красивой и привлекательной.


- Откройте тетради и запишите число.


Слайд 1

  1. Словарно-орфографическая работа.


- Нашу работу на уроке мы начнём со знакомства с новым словарным словом

- Это слово – «здоровье». Как вы понимаете его значение? (ответы уч-ся)


- В толковом словаре С. И. Ожегова значение этого слова объясняется так: «Здоровье – это нормальное состояние, самочувствие организма человека».


- Посмотрите на доску и прочитайте слово так, как мы его будем писать. Объясните написание этого слова. Сколько слогов в данном слове? На какой слог падает ударение? Назовите орфограммы. (В слове «здоровье» 3 слога, ударение падает на 2-й слог, в

первом слоге безударная гласная буква о. В этом слове пишется разделительный ь.)


- Запишите это слово в свои тетради с выделением орфограмм.

- Это слово основное, поэтому на плакате мы закрепим его там, где находится голова нашей рыбы. (Вставка в рыбу - здоровье)


Слайд 2

  1. Минута чистописания.


- Букву, над написанием которой мы будем работать, вы найдёте в этом слове, она обозначает в нём непарный звонкий твёрдый согласный звук. (р)


- Посмотрите на написание букв «Р» заглавной и «р» строчной. (Слайд 3, 4)


- Напишите эти буквы по половине строки.


  1. Мобилизующий этап.

- А сейчас послушайте внимательно задание и постарайтесь его запомнить. (Слайд 5)

«Друзья – Татьяна, Дарья, Илья – решили укреплять своё здоровье: делать зарядку, бегать на коньках, ходить на лыжах. Дарье больше нравились коньки, Илья не всегда выбирал лыжи.»

- Определите, как каждый ребёнок укреплял своё здоровье. (Дарья – коньки, Илья – зарядка, Татьяна – лыжи). (перестановка на доске) (Слайд 6)

- Подумайте, что же ещё укрепляет наше здоровье? (зарядка, ходьба на лыжах, катание на коньках).

- Дополним нашу рыбу. (Вставка в рыбу - зарядка, ходьба на лыжах, катание на коньках )


- Определите, на какое правило больше всего слов в нашем логическом упражнении, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Слайд 7)


- Поставьте перед собой цель: чему мы будем учиться на уроке, учитывая, что сегодня последний урок по теме.


  1. Повторение правила о правописании разделительного ь.


- Назовите из нашего логического упражнения слова, в которых пишется разделительный мягкий знак. (друзья, Дарья, Татьяна, Илья, здоровье)


- Скажите правило о правописании разделительного ь. (Слайд 7) Запишите эти слова в тетрадь с выделением орфограмм.


  1. Работа с пословицами. Работа по карточкам.


- Возьмите карточки и прочитайте записи. Что там написано? (пословицы)


Человека лен… не кормит, а зд…ров…е тол…ко портит.

Физкул…тура и труд зд…ров…е несут.

Зд…ров…е и счаст…е не живут друг без друга.


- Как вы понимаете смысл пословиц?


- Запишите любую пословицу в тетрадь, вставив пропущенные буквы. Назовите слова с разделительным ь. (Слайд 8)(Один ученик пишет на доске с комментированием.)


Взаимопроверка на местах.


- Что же ещё влияет на наше здоровье? (труд, счастье, физкультура)

- Дополним рыбу. (Вставка в рыбу - труд, счастье, физкультура )


  1. Физкультминутка.


- Ребята, давайте и мы укрепим наше здоровье и немного отдохнём.

- Я буду называть слова. Если я называю слово с разделительным ь, то вы делаете руки в стороны, а затем хлопок над головой, а если разделительного мягкого знака нет, то - наклоняетесь в стороны.

Скамья, семя, семья, деревья, полёт , колья, Коля, волчьи, листья, вьюга.

  1. Упражнения на закрепление.

  1. Упражнение 1.(слайд 9)

На доске ряды букв:

в п а е р ч е е н н ь ь е е

в р ь у ю ч г ь а и

д л е и р с е т в ь ь я я


- Что записано на доске? (буквы)

- Какое задание вы могли бы выполнить с данными буквами? (составить из букв слова)


- Собирать слова из букв мы будем, используя загадки:


К 1-й строке:

Эти сладости люблю, ими всех друзей кормлю. (варенье, печенье)


Ко 2-й строке:

В ней снег зимой летел кружа. Весною в них журча бежал. (вьюга, ручьи)


К 3-й строке:

Они закутаны в кору и шепчут чем-то на ветру. (деревья, листья)


- Запишите отгадки в тетрадь. Первую пару слов на доске напишет ….

(с комментированием), следующие - …


- Что объединяет эти слова?


- Расскажите, когда в словах пишется разделительный ь. Приведите свои примеры. Запишите любые 3 слова. Выделите орфограммы.

- Объясните, как каждая пара слов относится к теме здоровья. (Печенье, варенье – надо правильно питаться; вьюга, ручьи – одеваться согласно погоде; деревья, листья – очищают воздух.)


- Что ещё влияет на наше здоровье? (питание, одежда, природа)

(Вставка в рыбу - питание, одежда, природа)


  1. Упражнение 2. (Слайд 10)


- Укреплению здоровья помогает пребывание на свежем воздухе. Представьте себе, что в один из выходных дней вы пошли в лес на прогулку.

Посмотрите на картинки и составьте предложения, используя слова с разделительным ь.


(В зимнем лесу мы можем увидеть заячьи и лисьи следы. На высокой сосне воронье гнездо. И т. д.)


- Из этих предложений составьте небольшой текст под названием «Прогулка в лесу». Запишите заголовок и 2-3 предложения, которые вы составили.


- Что же укрепляет наше здоровье? (прогулка)

(Вставка в рыбу - прогулка.)


  1. Домашнее задание.


- Составьте рассказ о здоровье, используя слова с разделительным ь.


  1. Итог урока.


- Наш урок близок к завершению. Как вы думаете, что мы должны сделать? (Подвести итог урока.)


- Скажите, чему мы учились сегодня на уроке?


- Расскажите, в каких словах и когда пишется разделительный ь? (правило, примеры)


- О чём ещё мы говорили сегодня на уроке? Какие факторы укрепляют наше здоровье?


- У вас на столах лежат смайлики. Покажите мне своё настроение.

- Я думаю, что хорошее настроение это тоже положительный фактор для нашего здоровья. Поэтому я дополню им нашу рыбу.

Вставка в рыбу – хорошее настроение.


Оценивание работы учащихся на уроке.


(Слайд 11)

- Урок окончен. Спасибо за урок. Будьте здоровы!














Приложение.


Здоровье, зарядка, ходьба на лыжах, катание на коньках, труд, счастье, физкультура, правильное питание, одежда, природа, прогулка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак в словах. Закрепление."

Автор: Чекмурина Светлана Ивановна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку. Разделительный мягкий знак. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "162339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422348091"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "101287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412637"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка с использованием технологии проблемного обучения "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "169041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423331551"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokarusskoghoiazykasispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства