Презентация предназначена к уроку русского языка в 3 классе по теме " Соста слова"
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме " Состав слова"»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
МОУ « Амвросиевская школа №2»
Амвросиевского района
Донецкой Народной Республики
Учитель Зиновьева И. В.
Дерев-
силь-
- о
-н-
человек
- о
а
- ями
корн-
-ом
труд-
Дерево сильно корнями, а человек – трудом.
Тема урока:
Цели и задачи:
- Закрепим умение разбирать слова по составу,
находить орфограммы в корнях слов.
- Проверим наши знания о значимых частях
слова.
- Будем учиться рассуждать, сравнивать,
анализировать, делать выводы.
Здравствуйте, ребята!
Я рад снова встретиться с вами! Я думаю, что многие из вас, как и я, любят путешествовать. Тогда отправимся в путь!
Толковый словарь русского языка (Д.Н.Ушакова) СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - способы, процесс
Что же такое Словообразование?
образования слов в языке.
- образования слов в языке.
Толковый словарь русского языка (Ожегов С.)
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ :
- Система языковых категорий, относящихся
- Система языковых категорий, относящихся
к производству и строению слов
2. Раздел языкознания, изучающий законы
образования слов и их строение.
- к производству и строению слов 2. Раздел языкознания, изучающий законы образования слов и их строение.
Толковый словарь русского языка (Т. Ф. Ефремовой)
- Толковый словарь русского языка (Т. Ф. Ефремовой)
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: :
- Система образования слов в языке. Раздел языкознания, изучающий образование слов.
- Система образования слов в языке.
- Раздел языкознания, изучающий образование слов.
Разбор слов по составу
Какие части вы выделили в слове «космолёт»?
Р кета
косм с
полёт
космолёт
а
о
Как образуются новые слова?
В - 2
-сад-
В – 1
-лес-
Какие слова могли бы «вырасти» на этих деревьях?
Сколько веток «выросло» на вашем дереве?
В «Школьном словообразовательном словаре русского языка» слов с корнем – лес- 29
Работа в парах.
Выпишите пары однокоренных слов, выделите
корень, объясните свой выбор
СТОЛ — СТОЛБЫ
КОЗА — КОЗЛЕНОК
КОЗА — СТРЕКОЗА
АЗБУКА — АЛФАВИТ
ДЕНЬ — ДЕНЬГИ
ОСЕНЬ - ОСЕННИЙ
ОСЕНЬ - ОСИНЫЙ
ВОДА — ВОДИТЕЛЬ
ДОРОГА — ПОДОРОЖНИК
КОЗА — КОЗЛЕНОК
ОСЕНЬ - ОСЕННИЙ
ДОРОГА — ПОДОРОЖНИК
Работа в сменных парах.
Вставь пропущенную безударную гласную
и
е
я
а
о
б...льшой
о
а
гр...чи
е
р...ка
я
п...тнистый
з...ма
и
е
зв...рёк
Работа в группах. Подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне. Запиши парами по образцу
Образец : мо́ре - м о ря́к
хо́дит
о
ходьба
выход
ходит
х...ди́ть
…
ре́чка
е
речник
река
речка
р...чно́й
…
…
а
ва́рка
по́в…р
варенье
варить
варка
листочек
л…сто́к
…
листва
листик
ли́стик
и
Подготовьтесь рассказать, что вы знаете о приставке
Расскажите, что вы знаете о суффиксах. Какую «строительную» работу они выполняют?
Привет! Кто справится с моим заданием?
Исключите из цепочек лишние слова. Назовите суффиксы.
- Рыбка, дубок, горка, норка.
- Тракторист, пианист, танкист, печник.
- Хвостище, глазоньки, усище, когтище.
Какую работу в языке выполняют окончания?
река
роса
озеро
мячи
утро
звёзды
орехи
школа
пила
ворота
Давайте проверим, как вы усвоили материал нашего урока.
Какие открытия на уроке вы для себя сделали? Что сегодня вам удалось? Кого бы вам хотелось сегодня особо отметить?
Я поздравляю вас с окончанием путешествия!
Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка.
Домашнее задание
Выбери одно из заданий
- Выполнить упр.183 на с.97.
- Выполнить упр. 6 на с.100.
- Нарисовать своё « дерево» с однокоренными словами. Подготовьтесь представить его в классе.