kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе на тему "Обобщение по разделу "Природа и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация создана для открытого урока литературного чтения в 4 классе по теме "Обобщение по разделу "Природа и мы". Урок проводился в форме игры "Конкурс знатоков". Презентация состоит из 43 слайдов, сопровождающих все этапы урока; содержит кроссворды, портреты писателей, иллюстрации к произведениям раздела и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе на тему "Обобщение по разделу "Природа и мы"»

МКОУ «Олинская средняя общеобразовательная школа» Урок литературного чтения  в 4 «А» классе По теме «Обобщение по разделу «Природа и мы» Учитель: Новокрещенова Оксана Вячеславовна

МКОУ «Олинская средняя общеобразовательная школа»

Урок литературного чтения в 4 «А» классе

По теме «Обобщение по разделу «Природа и мы»

Учитель: Новокрещенова Оксана Вячеславовна

Конкурс знатоков Природа и мы

Конкурс знатоков

Природа и мы

Решите кроссворд   1.       2. 5.     3. 4. 6.   7.        

Решите кроссворд

 

1.

 

 

 

2.

5.

 

 

3.

4.

6.

 

7.

 

 

 

 

Решите кроссворд   С   1. К   Р   И Б С П 5. 2. В   А   Е   С Л Р Б Е 4. О И  3. 6. Б Т Я Р В О Л Б 7. Е О О   О С Е Д К Ж   Ь А А   К  

Решите кроссворд

 

С

 

1.

К

 

Р

 

И

Б

С

П

5.

2.

В

 

А

 

Е

 

С

Л

Р

Б

Е

4.

О

И

3.

6.

Б

Т

Я

Р

В

О

Л

Б

7.

Е

О

О

 

О

С

Е

Д

К

Ж

 

Ь

А

А

 

К

 

Тема : Обобщение по разделу «Природа и мы» Цель урока:

Тема : Обобщение по разделу «Природа и мы»

Цель урока:

  • Повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»;
Д.Н. Мамин-Сибиряк А.И.Куприн В.П.Астафьев Е.И.Чарушин М.М. Пришвин  «к «Выскочка» «Кабан» «Приемыш» «Стрижонок Скрип» «Барбос и Жулька»

Д.Н. Мамин-Сибиряк

А.И.Куприн

В.П.Астафьев

Е.И.Чарушин

М.М. Пришвин

«к «Выскочка»

«Кабан»

«Приемыш»

«Стрижонок Скрип»

«Барбос и Жулька»

Какое произведение открывает раздел?  В этом произведении сорока лишилась хвоста.  Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя.  Этому герою пришлось учиться самому, без помощи родителей.  Они были разными, но дружба их – крепкой.  Он был приёмным членом семьи, но очень любимым.
  • Какое произведение открывает раздел?
  • В этом произведении сорока лишилась хвоста.
  • Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя.
  • Этому герою пришлось учиться самому, без помощи родителей.
  • Они были разными, но дружба их – крепкой.
  • Он был приёмным членом семьи, но очень любимым.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

М.М.Пришвин «Выскочка»

Е.И. Чарушин «Кабан»

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

А. И. Куприн «Барбос и Жулька »

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

В.П. Астафьев

«Стрижонок Скрип»

Е.И. Чарушин  «Кабан»

Е.И. Чарушин

«Кабан»

М.М.Пришвин «Выскочка»

М.М.Пришвин

«Выскочка»

А. И. Куприн  «Барбос и Жулька»

А. И. Куприн

«Барбос и Жулька»

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Д. Н. Мамин-Сибиряк

«Приёмыш»

Е.И. Чарушин  «Кабан»

Е.И. Чарушин

«Кабан»

Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок - суета или драка, - он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник – птица!

Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок - суета или драка, - он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник – птица!

Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди.

Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди.

Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит…

Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит…

Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать.

Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать.

Весёлая она была: ушки как рожки,  хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

Весёлая она была: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах , животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых , болтающихся сталактитов.

Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах , животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых , болтающихся сталактитов.

имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост.

имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост.

крутой берег, обрыв.

крутой берег, обрыв.

рыбацкая стоянка.

рыбацкая стоянка.

один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки  женского платья, белья.

один из выступов зубчатой каймы

по краям штор, занавесок, отделки

женского платья, белья.

Домашнее задание   Инсценировка

Домашнее задание

Инсценировка

Физминутка

Физминутка

Узнай писателя

Узнай писателя

  • 1.Семья этого писателя жила довольно скромно, но в доме было много книг, и любовь к чтению, интерес к литературе уже в детстве был привит мальчику во многом под влиянием отца. За свою жизнь он написал около 150 рассказов, сказок, очерков, повестей для детей, самые интересные из них написаны на Урале и посвящены уральской жизни.
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

2.Этот писатель разносторонне одарённый: играл на скрипке, изобретал, увлекался актёрством, занимался живописью и скульптурой. Он был не только писателем, но и художником. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью.
  • 2.Этот писатель разносторонне одарённый: играл на скрипке, изобретал, увлекался актёрством, занимался живописью и скульптурой. Он был не только писателем, но и художником. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью.
Евгений Иванович Чарушин

Евгений Иванович Чарушин

3.Детство и юность этого писателя прошли за Полярным кругом – в детском доме посёлка Игарка. После Великой Отечественной войны работал слесарем, чернорабочим, грузчиком, плотником. На Высшие литературные курсы поступил только в возрасте 35 лет.
  • 3.Детство и юность этого писателя прошли за Полярным кругом – в детском доме посёлка Игарка. После Великой Отечественной войны работал слесарем, чернорабочим, грузчиком, плотником. На Высшие литературные курсы поступил только в возрасте 35 лет.
Виктор Петрович Астафьев

Виктор Петрович Астафьев

4.На заре воздухоплавания этот писатель одним из первых поднялся на воздушном шаре, а несколько позднее – на самолёте и едва не погиб, когда самолёт начал неожиданно падать. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, птицах и слонах.
  • 4.На заре воздухоплавания этот писатель одним из первых поднялся на воздушном шаре, а несколько позднее – на самолёте и едва не погиб, когда самолёт начал неожиданно падать. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, птицах и слонах.
Александр Иванович Куприн

Александр Иванович Куприн

5.Этот писатель получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Он был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.
  • 5.Этот писатель получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Он был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.
Михаил Михайлович Пришвин

Михаил Михайлович Пришвин

Народная мудрость Лес и вода - лето кончается. ОД Худо лето, у поля – глаза. У! Ласточка весну начинает, родные брат и сестра. ЛЮ Одна ласточка когда солнца нету. БИ Отщебетали пичужки – не делает весны. ИР У леса есть уши, а соловей кончает. ПР

Народная мудрость

Лес и вода - лето кончается. ОД

Худо лето, у поля – глаза. У!

Ласточка весну начинает, родные брат и сестра. ЛЮ

Одна ласточка когда солнца нету. БИ

Отщебетали пичужки – не делает весны. ИР

У леса есть уши, а соловей кончает. ПР

Народная мудрость Лес и вода - родные брат и сестра. ЛЮ  Худо лето, когда солнца нету. БИ Ласточка весну начинает, а соловей кончает. ПР  Одна ласточка не делает весны. ИР Отщебетали пичужки – лето кончается. ОД У леса есть уши, у поля – глаза. У!

Народная мудрость

Лес и вода - родные брат и сестра. ЛЮ

Худо лето, когда солнца нету. БИ

Ласточка весну начинает, а соловей кончает. ПР

Одна ласточка не делает весны. ИР

Отщебетали пичужки – лето кончается. ОД

У леса есть уши, у поля – глаза. У!

Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.

Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.

Итог урока

Итог урока

  • Назовите произведения этого раздела, которые вам особенно понравились.
  • Чем запомнился сегодняшний урок?
  • Оцените свою работу на уроке. Кто в вашей группе был самым лучшим игроком?  
  • Какое задание было самым интересным?
Работал на уроке активно;  Давал полные и правильные ответы на вопросы;  Не допускал ошибок при чтении;  Помогал товарищу;  Был внимателен и сосредоточен;  Использовал для ответа знания, полученные на других уроках.  Понял, что…

Работал на уроке активно;

Давал полные и правильные ответы на вопросы;

Не допускал ошибок при чтении;

Помогал товарищу;

Был внимателен и сосредоточен;

Использовал для ответа знания, полученные на других уроках.

Понял, что…

Рисунок к наиболее понравившемуся произведению.

Рисунок к наиболее понравившемуся произведению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новокрещенова Оксана Вячеславовна

Дата: 02.06.2019

Номер свидетельства: 513128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок литературного чтения 2 класс ТЕМА:  Обобщение по разделу  «О братьях наших меньших»."
    ["seo_title"] => string(88) "uroklitieraturnoghochtieniia2klasstiemaobobshchieniieporazdieluobratiakhnashikhmienshikh"
    ["file_id"] => string(6) "257652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370444"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок  литературного    чтения  по  теме:   «Сравнение поэтического и живописного образа» "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-sravnieniie-poetichieskogho-i-zhivopisnogho-obraza"
    ["file_id"] => string(6) "107777"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403441228"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по чтению "Устное народное творчество. Загадки." 1 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-chtieniiu-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-zaghadki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104134"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402670516"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(75) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "179783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059628"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок обобщения "Писатели-детям" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-obobshchieniia-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "111296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407331038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства