kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урокаПроектная деятельность

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Цели урока:

Образовательные:

 Познакомить с комплексным подходом в создании творческого продукта проектной деятельности; вовлечь каждого ученика в активный творческий процесс; учить представлять свой труд в виде презентации.

Развивающие:

Формировать умение размышлять, обобщать и делать выводы;

способствовать развитию речи, творческих способностей учащихся;

формировать устойчивый интерес к чтению;

Воспитательные:

Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры, формированию убеждения о

необходимости сохранения здоровья;

формировать умение внимательно и доброжелательно слушать 

товарищей.

Ход фрагмента:

I.    - Наш урок я хочу начать с игры «Дополни словечко». Я буду читать начало пословиц, а вы их закончите.

 

Птицы сильны крыльями, а человек   ….дружбой.

Птице крылья, а человеку………ум.

Всяка птица свое гнездо……….знает.

Лучше синица в руке, чем журавль…….в небе.

Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше……на зеленой ветке.

- Молодцы! А почему я подобрала пословицы про птиц? (Мы закончили раздел «Природа и мы», там были произведения о птицах.)

II. – Еще одну игру для вас подготовили ваши товарищи. Называется она «Бюро находок». Вы будете доставать их коробки картинки с предметами и называть к какому произведению они относятся.

Ученики проводят игру, за правильный ответ дают птичек. В конце игры подводим итог.

  1. Физкультминутка.

 

  1. - Одно из произведений о птицах, которое мы прочитали, называется «Стрижонок Скрип».

- чтобы больше узнать про этих птиц наши ребята подготовили для вас сообщения. Послушайте.

 

  1. Чтение выдержки из энциклопедии про стрижей.

Стрижи не могут ни ходить, ни плавать: их ноги не приспособлены ни к какому виду передвижения. В лучшем случае, оказавшись вдруг на земле, стриж сможет проползти несколько метров. Даже взлететь с земли он не способен, так как крылья слишком длинные, а ноги — слишком короткие. Единственное исключение — чёрные стрижи, они могут подпрыгнуть, чтобы взлететь.

Стрижи питаются «воздушным планктоном» — мелкими летающими насекомыми. Они пьют, моются и спариваются в полёте. А для того, чтобы оставить потомство, вьют гнёзда под крышами или в стенах. Стрижи живут около 20 лет, и все эти годы проводят в небе.

Внешне похожи на ласточек. Клюв короткий, разрез рта большой. Крылья длинные, острые; хвост чаще относительно короткий.

У чёрного стрижа самая большая горизонтальная скорость полёта, она достигает 120-180 км/ч.

2. Чтение стихотворения.

Стриж – вроде ласточки-береговушки;
Тоже гнездится в крутых берегах,
В норках, на мягких пуховых «подушках»…
Только – увы! – при коротких ногах

Длинные крылья не могут позволить
В небо взлетать ему прямо с земли…
Как-то, детьми, мы на вспаханном поле
Мокрого, в глине, стрижонка нашли.

Тяжко карабкалась бедная птичка
По неглубоким краям борозды,
Крылья расправить не мог с непривычки
Маленький стриж под потоком воды…

Будучи поднятым вверх на ладони,
Радостно ввысь устремился малыш,
Словно бежал от опасной погони,
Прочь от темневших за пашнею крыш…

В местности нашей – стрижей изобилье;
Глинистый берег обрывист и крут –
Рядом стремительно чёрные крылья
Резкими взмахами воздух стригут.

Стриж над водою, от края до края,
Ловит еду для своей детворы;
Там, где промчалась стрижиная стая,
Долго не будут летать комары!.

 

Андрей Кропотин

 

  1. Сравнение научного и художественного текста.
  • Вы  прослухали два текста. Скажите какой был более эмоциональным? Чем отличаются научный и художественный текст?  ( Художественный более эмоциональный, автор использует средства выразительности, есть отношение автора к происходящему. Научный текст сообщает факты о чем -  либо.)
  1. – Помните, ребята, я давала вам задание – нарисовать рисунок к рассказу В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»?

Наши девочки собрали все ваши работы и сняли небольшой мультфильм по этому произведению. Давайте посмотрим что у них получилось.  (Показ слайдов с музыкальным сопровождением и пересказом рассказа).

 

 

  1. – Мы сегодня много говорили о птицях.  Какою пользу они приносять людям?  А еще в старину люди наблюдая за птицями научились предсказывать погоду. Сейчас вам прочтут приметы с участием птиц.

 

 

 

                 Приметы

Журавль прилетел и тепло принес.

Лебедь летит к снегу, а гусь к дождю.

Одна ласточка весны не делает.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Низко летящие ласточки предвещают дождь.

Ранний прилет грачей и жаворонков сулит теплую весну.

Если все птицы, кроме стрижей и ласточек, куда-то

Улетучились – стоит ждать грозу.

- Ребята, как вы думаете, чем люди могут помочь птицам?

VII. Итог.

-Какое выступление ваших одноклассников вам понравилось больше всего и какую оценку вы бы им поставили за подготовку к уроку?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 4 классе »



Тема урока:  Проектная деятельность

Обобщение по разделу «Природа и мы».


Цели урока:


Образовательные:

 Познакомить с комплексным подходом в создании творческого продукта проектной деятельности; вовлечь каждого ученика в активный творческий процесс; учить представлять свой труд в виде презентации.


Развивающие:

Формировать умение размышлять, обобщать и делать выводы;

способствовать развитию речи, творческих способностей учащихся;

формировать устойчивый интерес к чтению;


Воспитательные:

Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры, формированию убеждения о

необходимости сохранения здоровья;

формировать умение внимательно и доброжелательно слушать 

товарищей.


Ход фрагмента:


I. - Наш урок я хочу начать с игры «Дополни словечко». Я буду читать начало пословиц, а вы их закончите.


Птицы сильны крыльями, а человек …..дружбой.


Птице крылья, а человеку………ум.


Всяка птица свое гнездо……….знает.


Лучше синица в руке, чем журавль……..в небе.


Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше……на зеленой ветке.

- Молодцы! А почему я подобрала пословицы про птиц? (Мы закончили раздел «Природа и мы», там были произведения о птицах.)




II. – Еще одну игру для вас подготовили ваши товарищи. Называется она «Бюро находок». Вы будете доставать их коробки картинки с предметами и называть к какому произведению они относятся.

Ученики проводят игру, за правильный ответ дают птичек. В конце игры подводим итог.


  1. Физкультминутка.


  1. - Одно из произведений о птицах, которое мы прочитали, называется «Стрижонок Скрип».

- чтобы больше узнать про этих птиц наши ребята подготовили для вас сообщения. Послушайте.


  1. Чтение выдержки из энциклопедии про стрижей.

Стрижи не могут ни ходить, ни плавать: их ноги не приспособлены ни к какому виду передвижения. В лучшем случае, оказавшись вдруг на земле, стриж сможет проползти несколько метров. Даже взлететь с земли он не способен, так как крылья слишком длинные, а ноги — слишком короткие. Единственное исключение — чёрные стрижи, они могут подпрыгнуть, чтобы взлететь.

Стрижи питаются «воздушным планктоном» — мелкими летающими насекомыми. Они пьют, моются и спариваются в полёте. А для того, чтобы оставить потомство, вьют гнёзда под крышами или в стенах. Стрижи живут около 20 лет, и все эти годы проводят в небе.

Внешне похожи на ласточек. Клюв короткий, разрез рта большой. Крылья длинные, острые; хвост чаще относительно короткий.

У чёрного стрижа самая большая горизонтальная скорость полёта, она достигает 120-180 км/ч.


2. Чтение стихотворения.


Стриж – вроде ласточки-береговушки;
Тоже гнездится в крутых берегах,
В норках, на мягких пуховых «подушках»…
Только – увы! – при коротких ногах

Длинные крылья не могут позволить
В небо взлетать ему прямо с земли…
Как-то, детьми, мы на вспаханном поле
Мокрого, в глине, стрижонка нашли.

Тяжко карабкалась бедная птичка
По неглубоким краям борозды,
Крылья расправить не мог с непривычки
Маленький стриж под потоком воды…

Будучи поднятым вверх на ладони,
Радостно ввысь устремился малыш,
Словно бежал от опасной погони,
Прочь от темневших за пашнею крыш…

В местности нашей – стрижей изобилье;
Глинистый берег обрывист и крут –
Рядом стремительно чёрные крылья
Резкими взмахами воздух стригут.

Стриж над водою, от края до края,
Ловит еду для своей детворы;
Там, где промчалась стрижиная стая,
Долго не будут летать комары!..


Андрей Кропотин


  1. Сравнение научного и художественного текста.

  • Вы прослухали два текста. Скажите какой был более эмоциональным? Чем отличаются научный и художественный текст? ( Художественный более эмоциональный, автор использует средства выразительности, есть отношение автора к происходящему. Научный текст сообщает факты о чем - либо.)


  1. – Помните, ребята, я давала вам задание – нарисовать рисунок к рассказу В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»?

Наши девочки собрали все ваши работы и сняли небольшой мультфильм по этому произведению. Давайте посмотрим что у них получилось. (Показ слайдов с музыкальным сопровождением и пересказом рассказа).



  1. – Мы сегодня много говорили о птицях. Какою пользу они приносять людям? А еще в старину люди наблюдая за птицями научились предсказывать погоду. Сейчас вам прочтут приметы с участием птиц.




Приметы


Журавль прилетел и тепло принес.


Лебедь летит к снегу, а гусь к дождю.


Одна ласточка весны не делает.


Ласточка день начинает, а соловей кончает.


Низко летящие ласточки предвещают дождь.


Ранний прилет грачей и жаворонков сулит теплую весну.


Если все птицы, кроме стрижей и ласточек, куда-то

Улетучились – стоит ждать грозу.


- Ребята, как вы думаете, чем люди могут помочь птицам?


VII. Итог.


-Какое выступление ваших одноклассников вам понравилось больше всего и какую оценку вы бы им поставили за подготовку к уроку?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 4 классе

Автор: Губина Ирина Анатольевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урочная и внеурочная деятельность на уроках литературного чтения «СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(84) "urochnaia-i-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "147103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419327267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проектная деятельность по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(54) "proiektnaia-dieiatiel-nost-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "241282"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445204428"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект  урока  литературного  чтения  по  теме:  "Развитие  восприятия  художественного  произведения. Сказка  А.С.Пушкина  «Сказка  о  царе  Салтане…»" "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-razvitiie-vospriiatiia-khudozhiestviennogho-proizviedieniia-skazka-a-s-pushkina-skazka-o-tsarie-saltanie"
    ["file_id"] => string(6) "141099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418055685"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок литературного чтения в 4 класса "Знакомьтесь, Иван Андреевич Крылов!""
    ["seo_title"] => string(78) "urok_litieraturnogho_chtieniia_v_4_klassa_znakom_ties_ivan_andrieievich_krylov"
    ["file_id"] => string(6) "411742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493196473"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-1-klassa-po-sistiemie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "308817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458667795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства