Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию на тему "Проектная деятельность"»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Родительское собрание для родителей учащихся 2 класса
Автор : Галанц Юлия Валерьевна
учитель начальных классов
МБОУ «Сиверская гимназия»
Цель и задачи
Цель: знакомство родителей с проектной деятельностью.
Задачи собрания:
Познакомить с целями и задачами проектной деятельности, с её структурой и особенностями.
Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(древняя китайская мудрость)
Вряд ли кто-то из нас поспорит с этим: крепче всего запоминается то, что прочувствовал или сделал сам.
Что такое проектная деятельность?
Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.
Основная идея проектного метода
" Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” . Он позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить на практике. Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой-то другой сфере.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта. * Позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного. * Развить у каждого позитивный образ себя и других. * Развить у учащихся умение истинно оценивать себя. 2. Развить у учащихся "командный дух” и "чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать. 3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы. 4. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
Конечно, в начальной школе проекты - это зачастую не индивидуальная, а семейная деятельность , так как малыши сильно ограничены в средствах и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, конечно, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей.
Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.
Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем силу воли и играем только помогающую роль - помочь найти ВМЕСТЕ информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО".
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
* выбор темы проекта; * выдвижение первоначальных идей; * выбор лучшей идеи; * планирование проектной деятельности; * оценка и самооценка проекта. * презентация проекта.
Помощь родителей на разных этапах работы
Выдвижение первоначальных идей
* помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;* записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.
выбор и формулировка темы проектной работы
помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
формулировка задачи проекта
может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.
изучение необходимого материала по теме проекта
Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта.
подготовка выводов по результатам работы
может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.
отчёт и публичная презентация
родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.
И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.
Совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
Мы готовим проект
КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?
План выполнения проекта« Какие бывают животные?»
Всвоей работе ребёнок должен ответить на вопрос :
«О каком животном я хочу рассказать и почему?»
Заполняет таблицы по ходу выполнения работы.
Выбирает животного, о котором хочет рассказать.
К какой группе животных можно его отнести?
Фото, рисунок или картинка животного.
Описание животного.
Готовит интересную информацию о жизни животного.
В работу можно включить загадки, рассказы и сказки об этом животном.
Результат работы
Результатом работы могут быть ( по выбору):
Презентация ( в электронном виде) о животном
Альбом о животном
Книжка о животном
В ходе своей работы ребёнок может пользоваться помощью взрослых, использовать различные книжные издания, интернет и наблюдения.
В конце проделанной работы учащиеся должны представить свой проект в классе.