Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по литературному чтению "Литературные сказки"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 1 имени 397-й Сарненской дивизии
города Аткарска Саратовской области
Проектная работа по теме:
«Литературные сказки»
Выполнили:
ученики 4 класса
Цель проекта:
узнать, какие сказки называют литературными
Задачи:
познакомиться с историей возникновения сказки;
исследовать сказки и выявить из них воспитательные моменты;
обобщить полученные результаты
Гипотеза:
Сказка – это не только развлечение. Сказка учит нас правильно поступать.
Введение
Литературная авторская сказка– наверное, один из самых востребованных жанров современности. Интерес к подобным произведениям неисчерпаем и среди детей, и среди их родителей, а русские писатели сказок внесли достойную лепту в общее творческое дело. Следует вспомнить, что литературная сказка отличается от народного фольклора тем, что это авторское художественное произведение, основанное на фольклорных источниках, либо придуманное самим писателем, но в любом случае подчинённое его воле.
В библиотеке нашей школы много толковых словарей. Работая со словарями, мы узнали, что такое сказка.
«Сказка – это повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях» («Большой толковый словарь русского языка» Д.Н. Ушаков)
«Сказка – повествовательное обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил» («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов)
Александр Сергеевич Пушкин
родился 6 июня 1799 г. в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был, ценителем литературы, имел большую библиотеку, а дядя был поэтом.
Воспитанием юного Пушкина занималась няня – Арина Родионовна.
Именно она подарила поэту своё тепло и ласку, научила любить всё русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, образному, прекрасному русскому языку. Она рассказывала маленькому Саше старинные былины и сказки, которые впоследствии он записал.
Стихотворные творения «О царе Салтане», «О попе и его работнике Балде», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О золотом петушке» пополнили список сказок русских писателей. Простая и образная форма изложения, запоминающиеся образы, яркие сюжеты – всё это характерно для творчества великого поэта. Эти произведения до сих пор входят в сокровищницу детской литературы.
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Сказка эта о любви и великодушии, но ее события также ярко покажут, на что способны зависть и злоба.
Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. В детстве он слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал. Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов - царя, бояр, купцов, попов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро. Ершов учился в Петербургском университете, когда он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились. И он тут же задумал написать своего "Конька-горбунка" - веселую сказку о смелом Иванушке -крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке-горбунке. Многое взял Ершов для "Конька-горбунка" из старинных народных сказок.
Главная мысль
Большая удача – иметь настоящего верного друга.
Чему учит
Сказка учит быть честными, добрыми; учит дружить и приходить на выручку своим друзьям. Кроме того, сказка говорит, что надо реально оценивать свои возможности и достигать поставленных целей.
Вывод
С надёжным, верным другом можно преодолеть любые трудности, выполнить любые задания. Сказка показывает, что все мечты, даже самые смелые, сбываются. Нужно лишь верить в чудо, и оно обязательно произойдёт.