Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету»
«Пути повышения эффективности и качества урокав начальной школе через формирование УУД»
Генералова Евгения Львовна
учитель начальных классов
ГБОУ «СШ № 13 Г.О. ИЛОВАЙСК»
Визитная карточка
Генералова Евгения Львовна
Образование: высшее (Славянский государственный педагогический институт, 1988-1992).
Квалификация: специалист I категории.
Специальность: учитель начальных классов.
Стаж работы: 31 год.
Формирование УУД как один из путей повышения качества обучения.
Важно сформировать у младших школьников такую ключевую компетенцию,как «умение учиться».
Важнейшей задачей современного начального образования являетсяформирование Универсальных учебных действий– совокупность способов действия обучающихся, то есть способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
4 группы универсальных учебных действий
Что является отличительной особенностьюнового Стандарта?
Старые стандарты:
Новые стандарты :
Развивать умения
- гибкость;
-динамичность;
- адаптивная личность
(приспосабливаемая, т.е. ориентация на
ситуацию);
-толерантность, т.е. принятие, понимание;
-креативность (творческая личность);
-коммуникативность (общение на одном
языке, культура речи);
-конкурентноспособность;
- самостоятельность;
-ответственность за свои решения, за свою
жизнь, за здоровье;
-способность принимать решения и нести
за них ответственность.
Формировать, давать знания
Исполнительность,
ответственность,
дисциплинированность,
добросовестность,
образованность,
трудолюбие.
Основная задача педагога в условиях ФГОС–инициировать действия учениковОсновная задача педагога в условиях новых стандартов –инициировать действия учеников
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Ради чего
учить?
ценности
образования
Чему учить?
Как учить?
обновление
обновление
содержания
средств и способов
обучения
Формирование УУД в начальной школе.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
учимся делать предположение
Коммуника- тивные УУД
учимся оценивать свои действия
учимся добывать информацию
ЛичностныеУУД
учимся делать схемы
учимся прогнозиро-
учимся слушать и понимать других
из схем, иллюстраций, текстов
учимся выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции
учимся делать выводы,
учимся осуществлять познавательную и личностную рефлексию
вать предстоящую работу (составлять план)
учимся строить речевое высказывание
формируем мотивации к обучению и целенаправ-
учимся находить в иллюстрации ответы на вопросы
учимся оформлять свои мысли в устной форме
учимся обобщать и классифицировать по признакам
учимся оцениватьпоступки в соответствии с определённой ситуацией
учимся работать в паре
ленной познавательной
деятельности
Формирование УУД через методы начала урока
Приём «Лист защиты»
(Перед каждым уроком ученик может вписать свою фамилию в «Лист защиты», и после этого он может быть уверен, что сегодня его не спросят)
Приём «Настройся на урок»
Короткие стихотворения, которые помогают настроиться на урок.
Приём «Отсроченная отгадка»
В начале урока учитель даёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта при работе с новым материалом.
При работе над новым материалом:
Приём «Инфо-угадайка»,
Мозговой штурм,
Составление схем-опор,
Приём «Инсертного чтения»,
Работаем с текстом методом инсертного чтения (маркировка текста карандашом)
“V ” – это я знал
“+” – новая информация
“–”я думал иначе
“?” – хочу узнать больше
Для проверки изученного материалаили закрепления нового:
Приём «Умный листок»
(на котором каждый ученик должен написать одно понятие из заданной темы.)
«Синквейн» (пятирядье)
Приём «Ульи», «Карусель»
Образование групп сменного или постоянного состава и обсуждение в группах.
Приём «Светофор»
Для проведения дискуссии и принятия решений. Во время дискуссии поднимаются карточки согласия – не согласия по цвету светофора.
Подведение итогов урока, рефлексияЦель:эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу
«Ромашка»( Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне.)
«Мудрый совет»,
«Письмо самому себе»,
«Итоговый круг»,
«Чистый листок»,
«Рюкзак»,
«Комплименты»,
«Метод пяти пальцев» или «Метод ладошки»,
Один из методов рефлексии
(метод пяти пальцев)
М (мизинец) – мыслительный процесс:какие знания я сегодня получил.
Б (безымянный) – близость цели:что я сегодня сделал и чего достиг.
С (средний) – состояние духа:каким было сегодня мое настроение.
У (указательный) – услуга, помощь:чем я сегодня помог другим
Б (большой) – бодрость, физическая форма:каким было мое самочувствие.
Пирамида усвоения знаний
«Каждый день жизни прибавляет нам частицу мудрости»
Учитель является творцом своих уроков. Новый стандарт предоставляет почву для новых идей. Удачи вам, коллеги, и новых творческих находок!