kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к педсовету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педсовету-материалы из опыта работы учителя по проблеме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету»

«Пути повышения эффективности и качества урока  в начальной школе через формирование УУД» Генералова Евгения Львовна учитель начальных классов  ГБОУ «СШ № 13 Г.О. ИЛОВАЙСК »

«Пути повышения эффективности и качества урока в начальной школе через формирование УУД»

Генералова Евгения Львовна

учитель начальных классов

ГБОУ «СШ № 13 Г.О. ИЛОВАЙСК »

Визитная карточка

Визитная карточка

  • Генералова Евгения Львовна
  • Образование: высшее (Славянский государственный педагогический институт, 1988-1992).
  • Квалификация: специалист I категории.
  • Специальность: учитель начальных классов.
  • Стаж работы: 31 год.
Формирование УУД как один из путей повышения качества обучения.    Важно сформировать у младших школьников такую ключевую компетенцию, как «умение учиться».  Важнейшей задачей современного начального образования является формирование Универсальных учебных действий – совокупность способов действия обучающихся, то есть способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Формирование УУД как один из путей повышения качества обучения.

Важно сформировать у младших школьников такую ключевую компетенцию, как «умение учиться».

Важнейшей задачей современного начального образования является формирование Универсальных учебных действий – совокупность способов действия обучающихся, то есть способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

4 группы универсальных учебных действий

4 группы универсальных учебных действий

Что является отличительной особенностью  нового Стандарта? Старые стандарты: Новые стандарты :    Развивать умения - гибкость; -динамичность; - адаптивная личность  (приспосабливаемая, т.е. ориентация на  ситуацию); -толерантность, т.е. принятие, понимание; -креативность (творческая личность); -коммуникативность (общение на одном  языке, культура речи); -конкурентноспособность; - самостоятельность; -ответственность за свои решения, за свою  жизнь, за здоровье; -способность принимать решения и нести  за них ответственность. Формировать, давать знания

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Старые стандарты:

Новые стандарты :

Развивать умения

  • - гибкость;
  • -динамичность;
  • - адаптивная личность

(приспосабливаемая, т.е. ориентация на

ситуацию);

  • -толерантность, т.е. принятие, понимание;
  • -креативность (творческая личность);
  • -коммуникативность (общение на одном

языке, культура речи);

  • -конкурентноспособность;
  • - самостоятельность;
  • -ответственность за свои решения, за свою

жизнь, за здоровье;

  • -способность принимать решения и нести

за них ответственность.

Формировать, давать знания

  • Исполнительность,
  • ответственность,
  • дисциплинированность,
  • добросовестность,
  • образованность,
  • трудолюбие.
Основная задача педагога в условиях ФГОС–  инициировать действия учеников    Основная задача педагога в условиях новых стандартов –  инициировать действия учеников        Вектор смещения акцентов нового стандарта          Ради чего учить? ценности образования  Чему учить? Как учить?  обновление обновление содержания  средств и способов обучения

Основная задача педагога в условиях ФГОС– инициировать действия учеников Основная задача педагога в условиях новых стандартов – инициировать действия учеников

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Ради чего

учить?

ценности

образования

Чему учить?

Как учить?

обновление

обновление

содержания

средств и способов

обучения

Формирование УУД в начальной школе.  Регулятивные УУД Познавательные УУД учимся делать предположение Коммуника- тивные УУД учимся оценивать свои действия   учимся добывать информацию Личностные  УУД учимся делать схемы   учимся прогнозиро- учимся слушать и понимать других из схем, иллюстраций, текстов учимся выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции   учимся делать выводы, учимся осуществлять познавательную и личностную рефлексию вать предстоящую работу (составлять план) учимся строить речевое высказывание   формируем мотивации к обучению и целенаправ- учимся находить в иллюстрации ответы на вопросы учимся оформлять свои мысли в устной форме учимся обобщать и классифицировать по признакам   учимся оценивать  поступки в соответствии с определённой ситуацией учимся работать в паре ленной познавательной    деятельности     

Формирование УУД в начальной школе.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

учимся делать предположение

Коммуника- тивные УУД

учимся оценивать свои действия

 

учимся добывать информацию

Личностные УУД

учимся делать схемы

 

учимся прогнозиро-

учимся слушать и понимать других

из схем, иллюстраций, текстов

учимся выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции

 

учимся делать выводы,

учимся осуществлять познавательную и личностную рефлексию

вать предстоящую работу (составлять план)

учимся строить речевое высказывание

 

формируем мотивации к обучению и целенаправ-

учимся находить в иллюстрации ответы на вопросы

учимся оформлять свои мысли в устной форме

учимся обобщать и классифицировать по признакам

 

учимся оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

учимся работать в паре

ленной познавательной

 

деятельности

 

 

Формирование УУД через методы начала урока  Приём «Лист защиты» (Перед каждым уроком ученик может вписать свою фамилию в «Лист защиты», и после этого он может быть уверен, что сегодня его не спросят) Приём «Настройся на урок» Короткие стихотворения, которые помогают настроиться на урок. Приём «Отсроченная отгадка»  В начале урока учитель даёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта при работе с новым материалом.

Формирование УУД через методы начала урока

Приём «Лист защиты»

(Перед каждым уроком ученик может вписать свою фамилию в «Лист защиты», и после этого он может быть уверен, что сегодня его не спросят)

Приём «Настройся на урок»

Короткие стихотворения, которые помогают настроиться на урок.

Приём «Отсроченная отгадка»

В начале урока учитель даёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта при работе с новым материалом.

При работе над новым материалом:   Приём  «Инфо-угадайка», Мозговой штурм,  Составление схем-опор, Приём «Инсертного чтения», Работаем с текстом методом инсертного чтения (маркировка текста карандашом)  

При работе над новым материалом:

  • Приём  «Инфо-угадайка»,
  • Мозговой штурм,
  • Составление схем-опор,
  • Приём «Инсертного чтения»,

Работаем с текстом методом инсертного чтения (маркировка текста карандашом)  

  • V ” – это я знал
  • +” – новая информация  
  • “–” я думал иначе
  • ?” – хочу узнать больше
Для проверки изученного материала  или закрепления нового:     Приём «Умный листок» (на котором каждый ученик должен написать одно понятие из заданной темы.)  «Синквейн» (пятирядье) Приём  «Ульи», «Карусель»  Образование групп сменного или постоянного состава и  обсуждение в группах. Приём «Светофор» Для  проведения дискуссии  и     принятия решений. Во время дискуссии  поднимаются карточки согласия – не  согласия по цвету светофора. Приём «Лови ошибку», мультимедийные презентации, тренажёры.

Для проверки изученного материала или закрепления нового:  

Приём «Умный листок»

(на котором каждый ученик должен написать одно понятие из заданной темы.)

«Синквейн» (пятирядье)

Приём  «Ульи», «Карусель»

Образование групп сменного или постоянного состава и  обсуждение в группах.

Приём «Светофор»

Для  проведения дискуссии  и     принятия решений. Во время дискуссии  поднимаются карточки согласия – не  согласия по цвету светофора.

Приём «Лови ошибку», мультимедийные презентации, тренажёры.

Подведение итогов урока, рефлексия  Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу     «Ромашка» ( Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне.) «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Итоговый круг», «Чистый листок», «Рюкзак», «Комплименты», «Метод пяти пальцев» или «Метод ладошки»,

Подведение итогов урока, рефлексия Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу

«Ромашка» ( Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне.)

«Мудрый совет»,

«Письмо самому себе»,

«Итоговый круг»,

«Чистый листок»,

«Рюкзак»,

«Комплименты»,

«Метод пяти пальцев» или «Метод ладошки»,

Один из методов рефлексии  (метод пяти пальцев)

Один из методов рефлексии

(метод пяти пальцев)

  • М (мизинец) – мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил.
  • Б (безымянный) – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.
  • С (средний) – состояние духа: каким было сегодня мое настроение.
  • У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим
  • Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие. 
Пирамида усвоения знаний

Пирамида усвоения знаний

«Каждый день жизни прибавляет нам частицу мудрости» Учитель является творцом своих уроков. Новый стандарт предоставляет почву для новых идей. Удачи вам, коллеги, и новых творческих находок!

«Каждый день жизни прибавляет нам частицу мудрости»

Учитель является творцом своих уроков. Новый стандарт предоставляет почву для новых идей. Удачи вам, коллеги, и новых творческих находок!

Желаю вам творческих успехов!!!  Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Желаю вам творческих успехов!!!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо, за внимание!

Спасибо, за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация к педсовету

Автор: Генералова Евгения Львовна

Дата: 22.03.2025

Номер свидетельства: 667124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация педсовета по теме "Этика учителя" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-piedsovieta-po-tiemie-etika-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "138622"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417582607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Презентация Педсовет в форме "педагогического пробега" на тему: "Обновление содержания ОО "Художественно-эстетическое развитие" по ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_piedsoviet_v_formie_piedaghoghichieskogho_probiegha_na_tiemu_obn"
    ["file_id"] => string(6) "430617"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1506960572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Урок-педсовет "Через три дня Лидия Михайловна уехала. Почему?" (по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского") "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-piedsoviet-chieriez-tri-dnia-lidiia-mikhailovna-uiekhala-pochiemu-po-rasskazu-v-g-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "137100"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417270389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Педсовет на тему: "Психологический комфорт в кружках ДДТ, как условия развития личности ребенка""
    ["seo_title"] => string(106) "piedsoviet-na-tiemu-psikhologhichieskii-komfort-v-kruzhkakh-ddt-kak-usloviia-razvitiia-lichnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306813"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458206839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства